Метки: дептранс; закрытие; конфликт; монорельс; финансирование

Московский монорельс скорее всего закроют и демонтируют



Первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов заявил:

— У нас есть одна линия монорельса, которая спроектирована достаточно неудачно. Вся эта линия перевозит в сутки не более 10 тысяч пассажиров. Исходя из этого, скорее всего, мы предполагаем, что это линия будет закрыта и, наверное, демонтирована. Но понятно, что это решение будет принимать правительство Москвы, а мы должны подготовить корректирующие мероприятия, чтобы эти 10 тысяч человек могли нормально передвигаться.

Заявление сделано на Ганноверской промышленной выставке. Михайлов также упомянул, что московская сеть общественного транспорта в целом в настоящее время неэффективна, а маршруты движения транспорта организованы неграмотно. В этой связи предлагается пересмотреть маршруты движения общественного транспорта, чтобы увеличить эффективность сети без значительных затрат.

По материалам СМИ
50
Написал den1101 2012.04.24 09:19:02
Рейтинг:
 
–23
Написал Сергей_Н 2012.04.24 09:56:37
Его комментарий скрыт

ну что ж, правильно.
пусть активно вбухивают в трам сеть, там и повсеместно по Москве, перетряхивают трамвайные маршруты, делают нормальные пути и пускают туда пресловутые трехсекционные "русские " Альстомы
2
Написал Laser 2012.04.24 10:59:58

ох. очень жаль!
как рядом живущий скажу, что на монорельсе удобней добираться в соседние районы.
вот если бы его подлили с одной стороны до Золотого Вавилона (!), то многим будет удобней добираться с комфортом до вднх или Тимирязевской.
а с другой стороны продлить к Динамо или к Ходынке, куда люди добираются с трудом и метро там не планируется...
и это вместо глупых планов внедрения электричек по окружной жел-дор, вбухивая в электрификацию и стройку платформ/пересадочных пунктов.
12
Написал sashok 2012.04.24 11:11:15

Это говно будет московской новостью дня, а на самом деле никто монохрень закрывать и разбирать не планирует, и никогда не планировал.

Дептранс в последнее отжигает - то законсервированные станции в центре, то теперь это...
12
Написал quantum 2012.04.24 11:57:28

 
–16
Написал Сергей_Н 2012.04.24 13:21:19
Его комментарий скрыт

У нынешних руководителей дептранса семь пятниц на неделе, потому что они в принципе не особо представляют, чем управляют. То сегодня отменяют все выделенные полосы, то завтра "да не было ничего, кто такое придумал?". То сегодня говорят "да шли бы маршрутки нафиг", а завтра "конечно, будем дружить, без коммерсантов никак".
И так во всём.
12
Написал budafok 2012.04.24 13:29:29

Не закроют - там недавно новые вагоны закупили: http://transphoto.ru/photo/490857/
18
Написал rft2 2012.04.24 13:57:12

Ага, сначала привезли новый подвижной состав в депо, а теперь, видите ли "закроют и демонтируют". Причём заявление делает какой-то Михайлов, какое непосредственное отношение этот горечиновник имеет к Московскому метрополитену, который содержит монорельс?
А ничего, что демонтаж линии монорельса тоже денег стоит? А ничего, что реальной альтернативы сейчас этой линии нет и не предвидится – только не надо говорить про горетрамвай, который в Москве часто попадает в ДТП, не имея нормальной обособленной от остального транспорта инфраструктуры, и для которого ещё надо построить пути и мост... К сожалению, московский трамвай убог в нынешнем виде, его можно использовать как транспорт для перемещения на очень малые расстояния, ибо скорость движения маленькая, много пересечений с потоками другого транспорта, много непредсказуемых инцидентов – машина, припаркованная на путях, ДТП, пробки а-ля Абельмановская застава и т.д.

"Решение о московском монорельсе будет принято к июню
Об этом «Интерфаксу» заявили в Департаменте транспорта столицы.

«Пока никакого окончательного решения о судьбе монорельса нет», — заявил представитель учреждения.

http://rusnovosti.ru/news/199269/
6
Написал msvs 2012.04.24 14:33:24

quantum, Остается надеяться, что Ликсутова вместе с его замами отправят на съедение собакам столь же быстро, как и предыдущих глав этого достопочтенного ведомства.
4
Написал goshpodarek 2012.04.24 14:34:25

 
–18
Написал goshpodarek 2012.04.24 14:36:09
Его комментарий скрыт

goshpodarek, опровергая информацию, предоставляйте альтернативный вариант. Я тоже могу сказать, что Солнце – не звезда, но меня обязательно спросят – а что же это тогда?
9
Написал msvs 2012.04.24 14:40:58

 
–9
Написал goshpodarek 2012.04.24 15:26:41
Его комментарий скрыт

goshpodarek, то есть Вы за свои слова не в ответе?
7
Написал msvs 2012.04.24 15:28:02

 
–21
Написал Figura 2012.04.24 15:51:49
Его комментарий скрыт

msvs, за что купил, за то и продаю. Если присмотритесь, то убедитесь, что в поворот существующего монорельса данный агрегат физически не сможет вписаться из-за своей длины, а рядом с ним стоит балка макета пути для данного агрегата и тележка, которые отличаются от итаминовских. Это макет ПС, предназначавшегося для одного мегапрожекта лужковских времен, который должен был связать Сити с аэропортами Внуково и Домодедово.
18
Написал goshpodarek 2012.04.24 16:03:20

>Монорельс - птичку жалко, но его судьба, увы, предрешена. Это сразу было понятно.

Предрешена кем? Неужели интегрировать монорельс полностью в систему метрополитена, обеспечив переходами с Тимирязевской и ВДНХ, увеличив количество новым, более эффективным ПС, выйдет дороже, чем альтернативные варианты с демонтажем/горетрамваем? Зачем ломать систему, если её можно довести до ума?
10
Написал msvs 2012.04.24 16:07:03

 
–22
Написал Сергей_Н 2012.04.24 16:19:12
Его комментарий скрыт

quantum, про какие "законсервированные станции в центре" идёт речь?
13
Написал peacekeeper 2012.04.24 18:49:50

 
–6
Написал AlexPiterForever 2012.04.24 18:52:41
Его комментарий скрыт

peacekeeper, вот почитайте http://www.bg.ru/news/10592/
3
Написал msvs 2012.04.24 19:06:40

Жаль, если закроют - система для нашей страны уникальна, лучше бы придумали, как сделать монорельс рентабельным, а у нас, кроме как с размахом отстроить, вбухав кучу бабок, чтобы потом столь же пафосно развалить и закрыть, ничего больше не умеют.
23
Написал razor 2012.04.24 20:07:06

goshpodarek, и я даже знаю по какому случаю этот вагон возник.
8
Написал quantum 2012.04.24 20:44:10

msvs Нельзя. Поскольку система изначально рекреационно-зоопарковая, подвижной состав изначально не заточен под большие пассажиропотоки. И при этом неадекватная пассажиропотокам монструозная инфраструктуроа со станциями наподобие метрополитеновских. Пустить длинные поезда нельзя из-за тех же станций и, главное, из-за трансбордеров в депо.
Если бы построили что-то более жизнеспособное типа монорельса системы SAFEGE, был бы потенциал развития, а этого пациента изначально ничто кроме живительной эвтаназии спасти не могло.

Поэтому единственный разумный вариант - это снос со строительством трамвайной ветки от останкинского кольца до линии 27 трамвая.
6
Написал sio83 2012.04.24 21:03:15

AlexPiterForever, Да просто решение о строительстве было директивно-волюнтаристским, поэтому мощная инфраструктура никого не смущала.
5
Написал sio83 2012.04.24 21:04:45

 
–8
Написал AlexPiterForever 2012.04.24 21:09:12
Его комментарий скрыт

>Поэтому единственный разумный вариант - это снос со строительством трамвайной ветки от останкинского кольца до линии 27 трамвая

а чем трамвай-то лучше?) Вот сколько удавалось ездить на московском трамвае – это крайне неэффективный вид транспорта при нынешних условиях. Вы хотите ликвидировать обособленную транспортную систему, которой ничто наверху не мешает, и заменить её проблемным видом транспорта, у которого нет определённого графика движения, определённого интервала...
5
Написал msvs 2012.04.24 21:23:57

Новость звучит довольно бредово, тем более, что выше здесь писали о закупке нового ПС. Однако если предположить, что монорельс действительно собираются закрыть и демонтировать, возникает резонный вопрос: а нафига? Опоры уже стоят, кто мешает их переоборудовать, например, под трамвай? Я сомневаюсь, что это технически нереализуемо.
10
Написал Бизон 2012.04.24 21:39:54

 
–7
Написал goshpodarek 2012.04.24 21:57:01
Его комментарий скрыт

Бизон,
>Новость звучит довольно бредово

конечно
Замглавы столичной подземки Александр Ершов опроверг слухи о предполагаемом закрытии некоторых станций монорельса и увеличении интервалов движения между поездами. «Никаких перемен в работе городского монорельса в ближайшее время не предвидится», — заявил он «МК». По словам Ершова, взбудоражившие прессу постановления правительства оптимизируют только схему финансирования монорельса, сам объем средств, выделяемых на эксплуатацию и провоз льготных пассажиров, остается прежним.
http://www.mk.ru/social/article/2012/03/13/681026-podmoskovnoe-metro-otkroetsya-v2013-godu.html

goshpodarek,
>Никто новый ПС не закупал.


агась
http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=19081

«Более того, в этом году мы планируем закупить для монорельса два новых поезда», — сообщил Ершов.

http://www.mk.ru/social/article/2012/03/13/681026-podmoskovnoe-metro-otkroetsya-v2013-godu.html
17
Написал msvs 2012.04.24 22:06:05

поскольку монорельс строился изначально в экскурсионно-туристических целях, и выполняя свои обязанности он столкнулся с превышением пассажиропотока особенно после снижения цен, он свою работу -выполняет исправно и сносить его не нужно. а трамвайную линию останкино-дмитровская лучше всего провести через жд станцию Останкино и станцию метро Бутырская по улице руставелли, и не надо говорить что это невозможно.
5
Написал Tr@innn 2012.04.25 00:34:18

на кол этого михайлова за такие слова!
6
Написал qwerty 2012.04.25 01:00:55

Я думаю это исключено.
При остром дефиците внеуличного транспорта и переферийных связок выкидывать монорельс просто так.
Метрополитен как высокорентабельное предприятие вполне в состоянии субсидировать монорельс.
Цифра в 10 тысяч занижена, поезда монорельса полны в межпик и битком в часы пик.
В час пик на Ак.Королева на троллейбус не сесть, а если они встают ( что бывает ) и в дни транспортных коллапсов монорельс в силу своей полной свободы от улично-дорожной сети здорово выручает.

Считаю, что Собянину ( а мы понимаем, что тот чел. который вякнул эту новость лишь шестерка ) стоит находить компромиссы и не только ломать все лучшее что было при Лужкове.
При Собяние разметка отвратительная, капремонт домов сняли, теперь только там где есть ТСЖ и при софинансировании жителей, целые больницы расформировывают, например знаменитую 47 урологическую больницу закрывают с уничтожением на 15 миллионов Москвы и области единственной андрологической и урологической скорой медицинской помощи, ухудшили условия расселения из 5-ти этажек, потом Собянин снял дотации монорельсу повесив их на метрополитен.
Гнида он и ни при каких условиях не выйграет выборы.

Прочь из Москвы Собянин со своими нищиебскими методами работы!
10
Написал eugen 2012.04.25 03:15:20

Построили монорельс - пусть будет. Зачем же ломать?! Категорически против! Пассажиропоток со временем увеличится. И потом будущее все равно за внеуличным общественным транспортом, хотя может и в другой конфигурации, но не важно.
К тому же мало в каких городах есть монорельс - это такая фишечка Москвы. Короче, руки прочь от монорельса!))
11
Написал tirl 2012.04.25 03:21:36

 
–11
Написал Figura 2012.04.25 18:18:48
Его комментарий скрыт

Напомню ещё, что монорельс позволил реализовать отечественные наработки по линейному электродвигателю.
В букинистическом на Ленинском набрёл на книгу "Основы транспорта на магнитном подвесе", изданную в 1991 году, написанную, понятно, ещё при СССР, то есть видно, какой был размах. Существующий монорельс с его двигателем - слабый отголосок тех работ...
Так что пусть даже как полигон поддержки работ хотя б на уровне 90-х - но остаётся.
12
Написал Серокой 2012.04.25 18:36:00

msvs, трамвай лучше тем, что провозная способность у него выше и он интегрирован в сеть.
7
Написал sio83 2012.04.25 21:58:44

Tr@innn, Он проектировался в экскурсионно-туристических целях, когда должен был развозить посетителей ЭКСПО-2010 к Тимирязевской и БотСаду, минуя перегруженную ВДНХ. А построен уже был с претензией на пассажирские перевозки в режиме "почти метро". Для каковых задач был заведомо не пригоден.
7
Написал sio83 2012.04.25 22:00:49

tirl, в том-то и дело, что пассажиропоток может увеличиться, а монорельс его не сможет осилить. В силу изначально неправильного конструктивного решения еще на этапе проектирования системы.
4
Написал sio83 2012.04.25 22:03:59

sio83, о какой провозной способности идёт речь в случае московского трамвая? Вы можете приводить, конечно, все эти теоретические выкладки, идеальные примеры, но они не имеют отношения к нашей реальности. Я знаю и вижу как работает московский трамвай, он в себе сочетает недостатки ж/д транспорта (единственный путь движения, последовательное движение, следовательно, один трамвай может заблокировать движение всех остальных) и недостатки автобуса/троллейбуса (отсутствие полноценной обособленной инфраструктуры, отсутствие определённого интервала движения).
–5
Написал msvs 2012.04.25 22:41:37

Ни фига себе, какой однако клондайк для отмытия и освоения денежных средств! Этож столько можно нужных подрядчиков получить..
Значит, делали-делали АСКП, теперь когда система худо бедно заработала - сносить!
Сделали монорельс. Да уродлив в плане подвоза пассажиров, да, затратен. Но елы палы! Назовите мне рентабельный транспорт. Автобусы? Троллейбусы? Трамваи? И где вообще пассажирский НОТ приносит прибль? Что, жаба душит поддержать то, что сами настроили? Только не говорите, что "новый мэр" и всё-такое. Из одной упряжки, только один рак, другой щука. Но зато сколько ж можно спи..дить, когда разбирать..
Ломать не строить.
Никаких вам новых трамвайных линий не будет, губы раскатали. Пропадет единственная связь Тимирязевская-ВДНХ, которая всегда была нужна и альтернатива которой - это метрополитен через центр (перегруз и без того напряженных узлов).
Что ещё можно разобрать? Я думаю, тротуарную плитку, однозначно.
8
Написал Fedor81 2012.04.25 23:22:46

Я уверен москвичи монорельс отстоят.
Но у меня четкое ощущение, что нам что то недоговаривают.
Да был дорог в строительстве, это была дорогая игрушка, но эти деньги давно истрачены, цели ОКУПИТЬ монорельс кажется не ставилось никогда.

Но какова затраты на обслуживание этой системы, какие космические деньги дотирует метрополитен, чтобы разрушать уникальную внеуличную систему, не трамвай со светофорами и АСКП, а фактически легкое метро?
–3
Написал eugen 2012.04.26 01:54:01

eugen,

Да нечего тут отстаивать. Чем быстрее закроют - тем больше денег сэкономят!
По низу можно пустить трамвай с одной эстакадой - через ЖД к Тимирязевской. Там же и новая конечная.
Интеграцию с Северо-Западной сетью сразу делать необязательно, хотя рано или поздно придется.
Ликвидация дотаций позволит окупить такое строительство, а со временем - покрыть убытки от монохрени: направление-то востребовано!

Я предполагал, что опровергнут - так и случилось. Жаль!
–5
Написал ldo 2012.04.26 10:51:19

>По низу можно пустить трамвай с одной эстакадой

Московский трамвай убог в нынешнем виде, у него куча недостатков: АСКП с его очередью перед передней дверью, пересечение с потоками другого транспорта/нередкое попадание в ДТП, отсутствие определённого интервала движения, относительно нередкое возгорание, отсутствие нормальной безопасной инфраструктуры (часто посадка происходит на проезжей части/отсутствие комфортных остановок). Вот когда у московского трамвайной системы будет инфраструктура и ПС европейского уровня, тогда можно будет говорить о целесообразности работы монорельса.
0
Написал msvs 2012.04.26 14:07:18

msvs,

Однако трамвай:

1. Не приносит такие убытки
2. Представляет из себя сеть с единой системой оплаты => не нужно покупать дополнительные билеты, проездные
3. Перевозит объективно больше пассажиров

Все что вы сказали конечно правда, но может лучше как я уже писал перестать транжирить деньги на поддержание убогой монохрени
и начать приводить в порядок традиционный электротранспорт, в первую очередь рельсовый?

Лужков и К сделали крупную ошибку (одну из многих). Надо ее исправить и учесть на будущее.
0
Написал ldo 2012.04.26 15:20:43

ldo,

1. Приведите цифры именно по московсокму трамвайному хозяйству, чтобы было с чем сравнивать.
2. А кто мешает метрополитену интегрировать монорельс в свою систему оплаты? Кстати, странный немного аргумент, ТАТ, например, не действителен в Метрополитене, это чей недостаток – метрополитена или Мосгортранса?
3. А также объективно больше простаиваний в ДТП, в пробках, времени посадки пассажиров, количество сгоревшего ПС.

>но может лучше как я уже писал перестать транжирить деньги на поддержание убогой монохрени

Такое чувство, что если бы не монорельс, то мы бы давно имели скоростной трамвай, о котором уже какой год говорят что "вот настанет время!". Не путайте – трамвай Мосгортранса никакого отношения к Московскому Метрополитену и его монорельсу не имеет. Мосгортранс – это отдельное госпредприятие, и мне непонятно, к чему Вы пытаетесь связать невозможность развития "мосгортрансового" трамвая с наличием у метрополитена монорельса.

Очевидно, как на деле получится – даже если уничтожат монорельс – никакой альтернативы не создадут, трамвай будет таким же убогим как сейчас, предыдущие годы как бы намекают на стабильность его далеко нелучшего состояния в будущем.

>Лужков и К сделали крупную ошибку (одну из многих). Надо ее исправить и учесть на будущее.


Уж если Вы заговорили об ошибках Лужка – то тут я бы внимание уделил другим его ляпам, например, Москва-Сити – который лучше бы ликвидировать. А монорельс – это не ошибка, это правильная идея, но плохо реализованная, не доведённая до ума.
–4
Написал msvs 2012.04.26 16:49:41

ldo,

Не совсем понимаю, что вы сравниваете - существующий московский монорельс с существующиммосковским трамваем? Или существующий монорельс с идеальным трамваем?

Но тогда нужно сказать, что и монорельс в существующем виде не идеален. Полагаю, что разумнее будет сравнивать монорельс и трамвай при планировании какой-нибудь новой линии.

Предлагаю для примера взять линию например вдоль Ярославского шоссе. В таком случае монорельс выигрывает у трамвая почти по всем критериям:

1. Провозная способность. Вместимость поезда зависит от конкретного проекта, и зависит от длинны поезда, но все же монорельс 100% внеуличный, и исключает всякие пересечения в одном уровне с дорогами и пешеходными переходами, в связи с чем средняя скорость выше, а значит, выше и провозная способность.
2. Удобство для пассажиров. В идеале станции должны быть закрытыми и работать по принципу горизонтальный лифт. Подьем на станции - на лифте (запасной вариант: лестницы). Таким образом, особенно в зимний период времени комфортнее ожидать все же монорельс. Теперь вспоминаем, что средняя скорость у него выше, он не сбивает пьяных пешеходов, работу монорельса не может звблокировать неправильно припаркованный автомобиль. Да еще и с высоты можно наслаждаться городом. Билет на монорельс может быть интегрирован с другими видами транспорта, также как и билет на трамвай. Вывод: с точки зрения пассажира монорельс все же выгоднее.
3. Стоимость строительства. Простое сравнение стоимости уже построенного монорельса и проектного скоростного трамвая Вдоль шоссе Энтузиастов показывает, что монорельс выигрывает и по этому критерию.
4. Текущие затраты. Действительно, существующий монорельс имеет высокие затраты. Однако, основная статья расходов - зарплата персоналу (а не затраты на электроэнергию, как думают многие). Так почему на обслуживании монорельса нужно больше персонсла? Почему монорельс не может ходить без диспетчера по станции, а трамвай может? Почему трамвай водят в одно лицо, а монорельс в два? Если речь идет о том, что трамвай и поезд монорельса вмещают одинакоое количество пассажиров, максимальная скорость одинакова, значит монорельс может управляться так же, как и трамвай! Теперь что касается дежурных по эскалатору - я уже предложил использовать лифты. Лифтер может быть 1 на несколько станций. Остаются кассиры и охранники. Но кассиры есть на остановках трамвая! Кроме того, можно использовать автоматы. Таким образом, содержание монорельса дороже за счет охранников (незначительно). А также за счет текущего ремота станционного комплеса.

А каким вы хотите видеть линию вдоль Ярославского шоссе, если бы было 2 варианта: монорельс и трамвай?
0
Написал den1101 2012.04.26 19:30:44

den1101, не идеализируя монорельс:
1. В текущем виде он не может быть быстрым - повороты.
2. Токосъёмники у него оказались не самыми надёжными - высок шанс тотального блэкаута в виде отрыва троллеев с помощью 1 вагона.
3. Разворот только на разворотном кольце. Epic fail. Сначала выглядит красиво, однако выявляется огромная проблема с резервированием - кольца каждые несколько станций строить сложно. А ещё не везде конечную впишешь.
4. Возможности эвакуации в случае ЧП почти отсутствуют. Это хуже плохого.
4
Написал penguinolog 2012.04.26 20:15:45

msvs, А не надо путать недостатки конструктивные и организационные. У московского монорельса недостатки именно конструктивные. У трамвая все-таки больше организационные.
0
Написал sio83 2012.04.26 21:07:48

msvs, Монорельс - это именно ошибка. Потому что в качестве городского транспорта (а не подвозящего к выставке, как планировали изначально) был построен изначально конструктивно рекреационный монорельс системы Intamin. Да еще к тому же с трансбордерами в депо, делающими невозможным формирование длинных составов. Если бы хотя бы построили (если так уж хотелось навесной) монорельс системы Alweg, и с нормальным стрелочным путевым развитием в депо, система была бы хоть как-то пригодна к развитию. Хоть и осталась бы куча недостатков. А предпочтительной была бы система SAFEGE, к которой склонялись советские проектировщики монорельсов.
5
Написал sio83 2012.04.26 21:12:59

 
–6
Написал msvs 2012.04.26 22:03:41
Его комментарий скрыт

На монорельсе пассажиропоток повышенный для своего уровня, поезда отнюдь не пустые. А уж в часы пик тем более! Зайцев практически нет. подвижной состав с асинхронными двигателями, что в принципе экономит энергию. Так почему же он убыточен?
но даже если он так убыточен из-за персонала - есть способ сократить ежемесячные затраты и при этом даже увеличить пропускную способность! это автоматизация движения и диспетческая централизация. да, конечно, прийдётся потрудиться над проектированием, т.к. это не обычная железная дорога где коды в светофоры идут прямо по рельсам, но всё же что-нибудь придумать можно и персонала потребуется меньше. потом можно объединить обязанности дежурного по эскалатору и билетных кассиров на станциях с малым пассажиропотоком(ул.эйзенштейна например).модернизировать так чтобы составы управлялись в одно лицо тоже можно. Но эта модернизация требует вложений, и немалых. и наверняка просто влом ими заниматься если можно просто закрыть и снести
10
Написал Tr@innn 2012.04.27 00:13:33

>и наверняка просто влом ими заниматься если можно просто закрыть и снести

зато не влом попилить деньги на демонтаже)
4
Написал msvs 2012.04.27 02:14:57

Сегодня был коллапс.
Шереметьевская в центр ВЕЧЕРОМ стояла, пр.МИРА в центр Стоял.
Спас монорельс. Доехал от Телецентра до Тимирязевской и дальше до Пушкинской.
Причина транспортного коллапса сегодня - репитиция парада победы и перекрытие Тверской и Ленинградского проспекта.

Вот ради таких дней существование монорельса оправдано, когда весь наземный транспорт блокирован.
10
Написал eugen 2012.04.27 03:18:23

 
–23
Написал quantum 2012.04.27 10:53:55
Его комментарий скрыт

Вчера был в районе телецентра, тоже весьма удивился, что монорельс в сторону Тимирязевки ехал прямо-таки битком. И на платформе было много пассажиров. В принципе вот если увеличить количество вагончиков, то может и себестоимость немного снизится? Ну и конечно, нужна информация. А вообще удивительно, у нас любят "условия рынка" ставить. Кто считал 200 рублей/за поездку? Может те же, кто у нас 100% ЖКХ считает?
QR - вообще-то от Тимирязевки до узла пересадок Чеховская-Пушкинская-Тверская - по прямой, зачем придираться с травой? У нас тут гораздо более есть неадекватные комменты
10
Написал Fedor81 2012.04.27 11:57:27

Комменты тут просто адский ад. Школота-фанаты монохрени жгите дальше)))
–1
Написал Сергей_Н 2012.04.27 14:14:15

msvs, Если сравнивать монорельс со скоростным трамваем, то надо брать или подземную часть Волгоградского скоростного трамвая, или линию лёгкого метро в Южном Бутово (тот же аналог скоростного трамвая, только питание вагонов разное). Я возьму для сравнения подземную часть Волгоградского трамвая. Так вот по перегону Телецентр - улица Академика Королева состав идет 5 минут (яндекс немного приврать может, указывал 9 минут), трамвай по аналогичному подземному перегону идет 2 минуты, поэтому столбы можно усилить, и вместо монорельса пустить скоростной трамвай, интегрировав с существующей трамвайной структурой , существующую трамвайную линию в Останкино разобрать, 11-й трамвай развернуть в Медведково.
1
Написал Rail 2012.04.27 17:06:10

 
–6
Написал msvs 2012.04.27 19:16:09
Его комментарий скрыт

msvs, и что с подвижным составом не так? Вполне себе нормальный, годный подвижной состав.
0
Написал sio83 2012.04.27 20:28:35

Tr@innn, потому что затраты на обслуживание линии как у метро, а провозная способность как у автобуса, и выше не будет никогда.
1
Написал sio83 2012.04.27 20:30:05

 
–6
Написал sio83 2012.04.27 20:33:48
Его комментарий скрыт

Как закроют???

Совсем недавно я наткнулся на фотографию нового типа ПС!
–3
Написал trevias 2012.04.27 22:01:39

sio83, Rail,
Вранье.
Сразу видно, что критики монорельса живут не на северо-востоке, где как и везде в Москве остр дефицит поперечных связей. Но в СВАО монорельс его решает и успешно, больше и не надо провозной способности, он возит столько сколько есть пассажиров на поперечном направлений ВДНХ-Тимирязевская. Больше нет...

Что касается устроиства монорельса под трамвай.
У него габарит станции только под узкий трамвай, так что интеграция с существующей сетью исключена.
5
Написал eugen 2012.04.27 23:34:06

trevias,
Эта фотка вселяет надежду, что будут перемены к лучшему.
0
Написал eugen 2012.04.27 23:40:01

sio83,
2 минуты он идет от телека до Ак.Королева, участок прямой, поэтому идет быстро. Яндекс врет.

Пусть ошибка это для кого то, но округу эта ошибка очень нужна.
5
Написал eugen 2012.04.27 23:41:26

Я бы предложил увести дискуссию в другую степь.

А каковы конкретные идеи чтобы оздоровить монорельс в существующем виде в части роста пассажиропотока ( хотя подчеркиваю ещё накинуть %25-30 пассажиров и все. Больше он перевезти не может )? Очевидно, что не все резервы для роста потока использованы.

В частности монорельса избегают пассажиры имеющие Единый или билеты метро, т.к. у них свои билеты, что не выгодно пассажиру.

Если будут билеты метро, то 100% заполняемость придет очень быстро, хотя и сейчас сесть на сиденье в монорельсе сложно, только на конечных.
2
Написал eugen 2012.04.28 00:06:58

eugen, Что вранье-то? Что монорельс в принципе не способен перевозить адекватные своей инфраструктуре потоки? Или что в Москве построили под видом городского транспорта парково-рекреационную хрень?
Вопрос не в том, какой пассажиропоток по этому коридору есть, а в том, что под автобусный пассажиропоток строить инфраструктуру как у метро, с таким же штатом сотрудников на станции, с эскалаторным хозяйством, которое надо обслуживать, и т. п. - это изначально бред, и такой вид транспорта и должен был стать золотым в эксплуатации. Поэтому надо было или строить что-то с метрополитеновской провозной способностью и продлевать на Ярославку с одной стороны и куда-то по хордовой сваязи в сторону Динамо/Аэропорта с другой, или строить трамвай или еще какой-то вид транспорта без сложного оборудования станций.

Проблема как раз в том, что монорельс все равно не сможет перевезти сильно больше пассажиров, а затраты на обслуживание станций у него как у метрополитена.
–2
Написал sio83 2012.04.28 06:10:19

 
–6
Написал sio83 2012.04.28 06:11:33
Его комментарий скрыт

trevias, ПС на этой фотограйии - образец к выставке. На текущей линии он не может эксплуатироваться (габарит сильно отличается).
4
Написал penguinolog 2012.04.28 11:49:06

итак мои варианты модернизации Монорельса:
1.создание более вместительного подвижного состава, с увеличенным количеством сидячих мест, а также имеющего более быстрый разгон, и который сможет быстрее пройти кривую. можно придумать что-то вроде контррельса-чтобы в кривой монорельс не свалился но проехал быстрее.
2.нужна модернизация самой линии. сейчас поезда отправляют тётки на станциях. а надо сделать так чтобы всем управлял диспетчер. поездов не так много, поэтому это возможно и снизит затраты. создать некоторый аналог автоматической блокировки той что на железных дорогах, это увеличит пропускную способность, а значит и пассажиропоток.
3.вариант единой пересадки с метро- выдавать бесплатно билет на монорельс по билету на метро, у которого последняя поездка была использована не более чем 2 часа назад, а в метро выдавать билет на метро использованный не более чем час назад только на станциях ВДНХ, Фонвизинская и Тимирязевская.
–1
Написал Tr@innn 2012.04.28 12:00:16

Tr@innn, это по сути: разобрать монорельс и построить заново.
1
Написал penguinolog 2012.04.28 12:55:39

sio83,
Затраты можно сократить.
Билеты вполне может продавать автомат.
Дежурных у эскалатора всех станции монорельса убрать в одно место и вывести картинку с мониторов в одно место.
Хватит быть совками и покупать билетик в кассе...
Станции с малым потоком открывать только в часы пик с 7 до 11, с 16 до 20, типа ул.Милашенкова ( хотя с вводом м.Фонвизенская поток неизбежно вырастет, особенно учитывая факт отсутствия пересадки на Кольцевую с ЛДЛ ).
Отменить собственные билеты, ввести билеты метрополитена.

Этими мерами возможно сократить убытки и добиться минимально возможного субсидирования, что сохранит эту замечательную транспортную систему.
2
Написал eugen 2012.04.28 16:26:52

sio83,

Вранье я имел ввиду ЯНДЕКС.
2 минуты по прямой идет от Королева до Телека.
Ни такой уж тихоходный монорельс, стало быстрее.
2
Написал eugen 2012.04.28 16:28:19

eugen, а помещения все равно надо будет освещать и отапливать, крутить эскалаторы тоже придется вне зависимости от наличия дежурных. Так что затраты уменьшатся, но не настолько, чтобы оправдать существование линии с метрополитеновской инфраструктурой и автобусной провозной способностью.
0
Написал sio83 2012.04.28 19:55:15

Бизон, а зря сомневаетесь. Насколько я правильно понимаю, для обеспечения движения трамваев по этим балкам (причём скорость выше не будет, и комфорт тоже) их надо будет усилять, приблизив к эстакадам лёгкого метро. В общем, кмк, это бессмысленная и маловыполнимая затея.
Куда перспективнее мне видится разработка нового пс.
6
Написал r9wUPim2He 2012.04.28 23:32:47

eugen, согласен с Вами.
0
Написал r9wUPim2He 2012.04.28 23:35:16

penguinolog, про эвакуацию несогласен. Вполне можно дойти до станции пешком.
quantum, он имел в виду Чеховскую, с которой есть прямая пересадка на Пушкинскую.
0
Написал r9wUPim2He 2012.04.28 23:42:50

Резюме.

Все мы должны быть вместе на уровне слов и комментариев, чтобы сохранить уникальную и единственную в Россию транспортную внеуличную систему.
Это не наша забота прибылен монорельс или убыточен, наша забота быть пассажирами и наслаждаться возможностью свободно и без перекрестков, светофоров, без АСКП перемещаться по частям города.
Я бы желал всем округам Москвы иметь такую систему, которая каждый день помогает в повседневной жизни.
Московский монорельс пусть живет многие десятилетия и город ему в этом поможет, как и другим будущим транспортным системам, которые будут финансово убыточны или низкорентабельны, но остро необходимо простым людям.
5
Написал eugen 2012.04.29 05:17:46

penguinolog, ничего подобного, можно не производя демонтажа вешать новые конструкции. но для этого сначал прийдётся построить экспериментальный участок без пассажиров, ихи хотя бы просто закрыть для пассажиров перегонвыставочный центр-эйзенштейна и экспериментировать на нём.
0
Написал Tr@innn 2012.04.29 22:39:19

Tr@innn, смена кривых с ненаклонных на наклонные - это замена балок и подвижного состава, и это же минимально необходимое действо для повышения скорости.
Замена троллеев с токосъёмниками - вроде как и не глобальная работа (не станции перестраивать), но сказывается на технических мостиках (возможно придётся и проектировать заново, т.к. это должен быть путь эвакуации) и даёт сложности в перепроектировании стрелок.
Увеличение габарита ПС потребует разноса балок на некоторых перегонах => строительство дополнительной эстакады.

Про закрытие от выставочного до Эзенштейна: это фактически до Тимирязевской останется только 2 состава - челнока, причём в составах кабина только с 1 стороны - проблем с безопасностью будет немерено.
0
Написал penguinolog 2012.04.30 15:45:26

построили бы второе кольцо вокруг Москвы из монорельса лучше :D А ещё в Зеленоград ветку из монорельса и в аэропорт Шереметьево - всё лучше, чем баблоэксперсс
0
Написал Boser 2012.05.03 17:05:47

penguinolog, я про увеличение габарита ничего не говорил. я говорил про совершенно новый подвижной состав с таким же габаритом но с другой компоновкой салона.
0
Написал Tr@innn 2012.05.03 17:25:37

>Не закроют - там недавно новые вагоны закупили: http://transphoto.ru/photo/490857/
rft2, не закупили, не новые и не для этого монорельса. Это макет скоростной транспортной системы (СТС) для линий город—аэропорт и вылетных магистралей. ММД его надоело у себя хранить, поэтому его перевезли в депо ММТС. На ММТС не может эксплуатироваться ни в каком виде: у него другие габариты и принципиально другая конструкция балки со вторичными элементами (двумя) на нижней поверхности, а не на верхней.
4
Написал KVentz 2012.05.04 22:30:19

>Бизон, Никто новый ПС не закупал.
goshpodarek, 9-й состав стоит в депо, кстати. И он немного отличается от первых восьми.
3
Написал KVentz 2012.05.04 22:38:30

>msvs Нельзя. Поскольку система изначально рекреационно-зоопарковая,
Перестаньте уже выдумывать. Никогда эта система не была ни рекреационной, ни зоопарковой, тем более изначально. Intamin её изначально сделал для аэропорта. Потом продал систему Москве в обмен на долю в ОАО «Московские монорельсовые дороги», где её заставили работать в наших условиях.

>подвижной состав изначально не заточен под большие пассажиропотоки.
Он изначально заточен под трамвайные пассажиропотоки и позиционировался как замена трамваю: трамвай, который не стоит в пробках и никому не мешает.

>Пустить длинные поезда нельзя из-за тех же станций и, главное, из-за трансбордеров в депо.
Переделать можно всё. Только на этой линии не нужно — там нет такого количества пассажиров.
3
Написал KVentz 2012.05.04 22:45:22

>в том-то и дело, что пассажиропоток может увеличиться, а монорельс его не сможет осилить.
Пассажиропоток не растёт внезапно в десять раз после тёплого дождичка. Это не грибы. Сейчас монорельс загружен, по грубым прикидкам, наполовину. Он должен был перевозить больше, так как должен был связать новый большой выставочный центр со станциями Тимирязевская и Ботанический сад. А будет не хватать провозной способности — и в депо место есть, и ночную расстановку давно изобрели.
0
Написал KVentz 2012.05.04 22:56:25

>2. А кто мешает метрополитену интегрировать монорельс в свою систему оплаты?
Говорят, что мешала одна единственная строчка в законе «Бюджет города Москвы». Та самая, где прописано покрытие убытков ММТС: мол, раз у него другой источник финансирования, то и билеты должны быть другие. На мой взгляд, слабая отговорка. Вопрос был только а нежелании что-то делать в этом направлении.
3
Написал KVentz 2012.05.04 23:01:07

>Или существующий монорельс с идеальным трамваем?
Обычно так и делают. «Сколько ваш монорельс перевозит? 12 тыс. в день? А трамвай может 30 тыс. в час! Отстой ваш монорельс, трамвай круче».
3
Написал KVentz 2012.05.04 23:04:08

>1. В текущем виде он не может быть быстрым - повороты.
У него нет компенсации центробежного ускорения, но никто не говорит, что её не может быть в принципе. Просто в ММД посчитали, что для таких скоростей это не нужно.

>2. Токосъёмники у него оказались не самыми надёжными - высок шанс тотального блэкаута в виде отрыва троллеев с помощью 1 вагона.
Напомните, пожалуйста, когда в последний раз был случай обрыва троллей токосъёмником состава?

>3. Разворот только на разворотном кольце.
С чего вы взяли? Разворачивать можно и в тупиках, только на кольцах дешевле: меньше стрелок и нужна только одна кабина.

>4. Возможности эвакуации в случае ЧП почти отсутствуют.
Этих возможностей у монорельса целый список. От комфортного перехода в состав на встречном пути до спуска на смотровые дорожки вдоль путей по лестницам, которые есть в каждом вагоне.
3
Написал KVentz 2012.05.04 23:09:34

>Если бы хотя бы построили (если так уж хотелось навесной) монорельс системы Alweg,
Громоздкий, неповоротливый и с огромной никак не защищённой железобетонной балкой под переменными нагрузками. Как она будет вести себя при наших перепадах температур — большой вопрос. А замена ALWEG-балки с железобетонной на стальную сделает монорельс золотым.

>А предпочтительной была бы система SAFEGE, к которой склонялись советские проектировщики монорельсов.
А это вообще адский монстр. Гигантская балка, задранная на огромную высоту. И могу представить, какие к ней в России будут прилагаться опоры при наших-то требованиях к эстакадам. Не говоря уже о проблеме эвакуации — с подвесного монорельса на смотровую дорожку не спрыгнешь.
3
Написал KVentz 2012.05.04 23:15:43

>это автоматизация движения и диспетческая централизация.
>да, конечно, прийдётся потрудиться над проектированием,
>т.к. это не обычная железная дорога где коды в светофоры идут прямо по рельсам, но всё же что-нибудь придумать
Tr@innn, там всё это уже придумано и всё давно есть. И диспетчерская централизация, и автоведение, и автоматическое управление всей линией, и точное позиционирование каждого состава. Это всё было сделано, на создание всего этого были потрачены деньги. Но у нас в метро должны быть дежурные по станции. И плевать, что там пассажиропоток трамвайный. Без двух дежурных на станции никуда, потому что в метро так положено.
0
Написал KVentz 2012.05.04 23:19:50

>Так вот по перегону Телецентр - улица Академика Королева состав идет 5 минут (яндекс немного приврать может, указывал 9 минут)
Rail, Ага, весь маршрут у него 15 минут, а между двумя станциями по прямой — 9. Ничего себе немного приврал…
3
Написал KVentz 2012.05.04 23:23:35

>а также имеющего более быстрый разгон
Tr@innn, быстрее имеющегося сегодня на монорельсе 1 м/с за секунду?
0
Написал KVentz 2012.05.04 23:27:50

>Дежурных у эскалатора всех станции монорельса убрать в одно место и вывести картинку с мониторов в одно место.
eugen, Диспетчер эскалаторной службы уже сидит в здании депо монорельса и уже за всем этим смотрит.
0
Написал KVentz 2012.05.04 23:29:42

>смена кривых с ненаклонных на наклонные - это замена балок и подвижного состава
penguinolog, не факт, что понадобится замена ПС.
0
Написал KVentz 2012.05.04 23:32:18

>с таким же габаритом но с другой компоновкой салона.
Tr@innn, c какой?
0
Написал KVentz 2012.05.04 23:34:02

С чего вы взяли? Разворачивать можно и в тупиках, только на кольцах дешевле: меньше стрелок и нужна только одна кабина.
KVentz, там для этого надо 2ю кабину делать и электропитание переделывать. Сейчас кабина только с 1 стороны, токосъёмники справа по ходу.
3
Написал penguinolog 2012.05.06 23:51:12

penguinolog, Я же говорю: дешевле.
–2
Написал KVentz 2012.05.07 01:01:23

KVentz, Вообще-то существующий монорельс на замену трамваю не тянет никак. Трамвай может работать с трехвагонными поездами, которые однозначно длиннее, чем существующие составы монорельса.
А зоопарковая или аэропортовская изначально - это уже вторично. По своей провозной способности монорельс с маленькими кабинками обречен быть рекреационно-зоопарковым. Как аэропортовская линия между терминалами оно, конечно, работать может, но на непригодность к работе в формате ГОРОДСКОГО транспорта моя терминологическая неточность никак не влияет. Построили бы линию для ЭКСПО-2010 под такие составы - они были бы там на своем месте. А замены метро или трамваю не получится.
2
Написал sio83 2012.05.07 14:28:33

Alweg и SAFEGE я вспоминал в основном как системы, применяемые в монорельсах, которые строились как общественный транспорт для массовых перевозок.
И потом, монорельс от Автозаводской до Нагатино в свое время как раз SAFEGEобразный проектировали. И Альвегообразное вроде тоже где-то что-то проектировали.
В лбюбом случае маленькие интаминовские кабинки для работы в режиме городского транспорта - не самое оптимальное решение.
–1
Написал sio83 2012.05.07 14:44:47

>Трамвай может
Ключевое слово — может. И с четырьмя вагонами может. Монорельс тоже много чего может. Только это может никому не нужно. Ну вот не ходят 11 и 17 в трёхвагонном исполнении. Вас послушать, так между Тимирязевской и ВДНХ нужно было метро строить. А что, оно может перевозить кучу народа. Ну и что бы вы делали с этим его может? Возили бы пустые составы и гордились своим может? Нету там пассажиропотока на это ваше может.

>По своей провозной способности монорельс с маленькими кабинками обречен быть рекреационно-зоопарковым.
Ау, вы всё проспали! Монорельс с маленькими кабинками, работающий в качестве городского транспорта, уже скоро юбилей работы отмечать будет. А вы всё, как меленький ребёнок, глазки ладошками закрыли: «Не вижу, не вижу, не вижу! Он зоопарковый, это не общественный транспорт, так не бывает!». Бывает и уже есть, нравится вам это или нет.
0
Написал KVentz 2012.05.07 23:02:07

Московский монорельс не может, потому что ему габариты трансбордера не позволят.
А московский трамвай - может.
И если бы там ходил трамвай, то им бы пользовались пассажиры, которым нужно с трассы Тм27 на ВДНХ, например. И которым сейчас нужно пешком дойти от трамвая до метро, пройти по переходу под шоссе и железной дорогой, после этого грузиться в монорельс, а по прибытии в район ВДНХ пересаживаться, например, на 11 трамвай, и ехать куда-нибудь в район Б. Галушкина. Или на 17 и ехать в Ростокино. А трамвайная линия позволила бы запустить несколько маршрутов. Которые бы давали беспересадочную связь и пассажиропоток был бы выше.

То, что монорельс есть - это факт неоспоримый. Но мы, если Вы не заметили, обсуждаем новость о том, что московское правительство имеет желание от него избавиться.
0
Написал sio83 2012.05.09 22:12:12

sio83, о том, чего хочет московское правительство, мы узнаем только в июне. Пока что было неосторожное высказывание одного чиновника, которое оперативно было дезавуировано.
0
Написал KVentz 2012.05.10 00:39:26

KVentz, вопрос как к человеку, который очевидно разбирается в проблемах монорельса лучше большинства здесь присутствующих.
С достоинствами все понятно, возможности тоже отрицать не будем, но что с себестоимостью-то делать?
Как эта маленькая система ухитряется жрать столько денег? И что в принципе там можно сделать, чтобы снизить себестоимость перевозки одного пассажира пусть не до самоокупаемости, но хотя бы до каких-то дотаций разумного размера? А то сейчас один взгляд на монорельсовый бюджет у любого чиновника вызывает рефлекторную реакцию "закрыть срочно". Пока они придумали только спрятать монорельсовый бюджет в бюджете огромного метрополитена, но это же тоже не выход...
0
Написал Varanas 2012.05.10 17:16:17

>Как эта маленькая система ухитряется жрать столько денег?
Очень просто: она практически с самого начала была построена как большая — метрополитен. Видимо, история утащит с собой тайну того, в чью «светлую» голову пришла идея сделать из монорельса метро. Вся структура предприятия скопирована с метрополитена. От капитальных сооружений до служебных инструкций. Хотя совершенно очевидно, что трамваю на эстакаде, чем по сути является монорельс московского типа, нужно было копировать трамвайные инструкции и трамвайную модель работы. Нужно отказываться от попыток скопировать метро в миниатюре: копируются так только расходы, которые для метро с его миллионами пассажиров в день естественны, а для линии с 12 тысячами огромны.
3
Написал KVentz 2012.05.11 21:48:41

Просто у трамвая из инфарструктуры по большому счёту только рельсы и конташка. За остановками никто не следит, они пребывают в отвратительном состоянии, если вообще стоят. А тут вам и крытые станции, и эскалаторы.
0
Написал r9wUPim2He 2012.05.11 23:17:58

Пишите письма: metronews@mail.ru