Поддержите создание скоростного трамвая «Лубянка – Ленинский проспект – ТиНАО»

Поддержите создание скоростного трамвая «Лубянка – Ленинский проспект – ТиНАО»

Создано
28 января 2019 г.
Направлено:
Президент РФ и
Подписей: 198Следующая цель: 200
Подписать

Почему эта петиция важна

Автор: Rustam Zhumanov

Скоростной трамвай (легкорельсовый транспорт, ЛРТ) представляет собой разумную альтернативу метро на тех направлениях, где пассажирские потоки недостаточны для обоснованного строительства подземного метрополитена: менее 40-50 тыс. час на направления, - но где существует достаточный и интенсивный спрос на перемещения. На тех направлениях, где пассажиропотоки не могут быть эффективно обслужены прочими видами общественного транспорта – автобус, троллейбус, обычный трамвай, то есть, более 10-15 тысяч в час на направление, ЛРТ наиболее целесообразен.

Выбранное радиальное направление в Москве – юго-запад –  является высоко востребованным, поскольку, проходя в стороне от параллельно идущих в центр Москвы веток столичного метрополитена: Сокольническая и Калужско-рижская линии, - пронизывает густонаселенные районы юго-запада города (Гагаринский, Ломоносовский, Обручевский, Проспект Вернадского, Тропаревский, Теплый стан) и выходит на вновь присоединенные территории Москвы (Троицкий и Новомосковский административные округа, ТиНАО) с ее многочисленными стройками массового жилья.

Совокупный суточный пассажиропоток более 130 тысяч человек. Автобусы и троллейбусы вдоль Ленинского проспекта эффективно обслужить такой поток не в состоянии даже в условиях выделенной полосы для пассажирского транспорта: время достижения Лубянской площади от МКАД – более 60 минут. Двигаясь по крайней правой полосе, общественный транспорт постоянно сталкивается с проблемой правого поворота: количество примыкающих улиц к Ленинскому проспекту достаточно велико – в среднем, каждые 400-600 м.

Скоростной трамвай позволит попасть в исторический центр Москвы – Лубянка – с территорий Новомосковского округа Москвы за 50-55 минут, а от МКАД – в пределах 30-35 минут. Пути скоростного трамвая проложены вдоль осевой линии существующих улиц и, реконструировав 5 перекрестков на Ленинском проспекте, можно добиться практически 100% обособления железнодорожного полотна, тем самым избежав проблемы левого и правого поворота автотранспорта.

Скоростной трамвай можно создать из внебюджетных источников по цене действующего тарифа метрополитена. Подробная финансово-экономическая модель, буклет архитектурной концепции и поясняющие презентации опубликованы на сайте проекта – www.uzir.ru. Срок окупаемости линии – 10-12 лет.

Скоростной трамвай выгодно отличается от прочих видов транспорта не только скоростью движения и своей экологичностью, но и эстетикой маршрута, пролегающего по одному из самых красивых городских ландшафтов Москвы, а также предоставит возможность пассажирам поспасть культурно-историческое ядро первопрестольной в условиях психологического комфорта, создаваемого наземным прохождением, в отличии от подземного.

Немаловажный аспект транспортной безопасности также может быть положительно затронут организацией наземных маршрутов скоростных трамваев. Концентрация массовых пассажирских потоков в условиях радиально-кольцевого города с доминирующими центростремительными маятниковыми трудовыми миграциями делают станции метро в пределах Кольцевой линии чрезвычайно уязвимыми для стабильности транспортной системы Московской агломерации. Даже кратковременное выведение из строя по тем или иным причина одной или нескольких крупных пересадочных станций метро, таких как Библиотека им. Ленина, Третьяковская, Пушкинская, способно спровоцировать транспортный коллапс в пределах всей столичной агломерации, которая вмещает в себя почти 12% населения страны только по официальным данным.

ЛРТ вместе с трамвайно-пешеходными зонами способно решить эту проблему. Резервирование подземных линий метрополитена современными трамвайными системами трансформирует московскую транспортную систему в мультимодальный комплекс, способный более эффективно компенсировать кратковременные сбои в работе различных линий подземного метро нежели автобусы. Линия ЛРТ на Ленинском проспекте послужит хорошим пилотным проектом.

Подписать
Подписей: 198Следующая цель: 200
Подписать
Распространите эту петицию лично или используйте этот QR-код в своем материале.Загрузить QR-код