ЮЗАО г. Москвы

Новости ЮЗАО Справочник организаций ЮЗАО Фотографии ЮЗАО и районов округа История ЮЗАО - памятники, усадьбы и прочая подобная информация Культурное наследие ЮЗАО Экологический форум ЮЗАО Форум жителей ЮЗАО Книги, статьи, очерки и прочая литература о Юго-Западном округе и его районах

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


 



Самолеты и Теплый Стан
admin007
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 16:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация: 30 янв 2016, 22:39
Сообщений: 1192
Жители трети районов столицы страдают от сверхнормативного авиашума


- Самолет-вертолет, посади меня в полет! - Пятилетний Максим смотрит в небо и повторяет считалочку из моего детства.
- На посадку во «Внуково» заходит! - с видом знатока говорит его бабушка Валентина Сергеевна. - Я как этот гул слышу, сразу проверяю, взяла ли валокордин. У меня от шума давление скачет.
Мы стоим во дворе дома по улице Академика Варги.
- В ясную погоду можно даже номер на борту разглядеть, - продолжает Валентина Сергеевна. - Идем гулять в Тропаревский парк, но и там нет спасения - гудят и гудят!
ТРЕТЬ МОСКВЫ - В ЗАЛОЖНИКАХ?
По данным столичного Департамента природопользования, 40 районов столицы - практически каждый третий (!) - «подвержены сверхнормативному влиянию авиашума» (см. графику).
«Над нами самолеты летают каждые 5 - 10 минут, днем и ночью. Кажется, что их с балкона можно потрогать руками», - пишет в «КП» Сергей из Ясенева.
«Самолеты время от времени кружат уже внутри МКАД - Коньково, Беляево. Причем летают низко, прямо над домами, - пишет Елена. - От грохота дети просыпаются».
Эксперты доказали: авиационный шум опасен.
- Страдают сердечно-сосудистая и нервная системы, - рассказали «Комсомолке» в столичном управлении Роспотребнадзора. - От низкочастотных шумов повышается артериальное давление, нарушается сон, человек становится нервным и раздражительным.
«ПИЛОТЫ СРЕЗАЮТ УГЛЫ»?
Кто же виноват в том, что москвичи мучаются? В столичной мэрии уверены: все дело в авиакомпаниях.
- Самолеты вообще не должны летать над городом, ведь есть санитарные нормы по шуму, - поясняет замдиректора ГУ «Мосэкомониторинг» Евгений Никитич. - Нарушать нормы можно лишь в исключительных случаях. Например, чтобы избежать авиакатастрофы. Но пилоты экономят топливо, чтобы получить премию, и летают над городом как хотят.
Леонид Бочин, глава столичного Департамента природопользования, добавляет:
- Самолеты уклоняются от заданного курса. Снижаются ниже, чем положено, подлетают ближе к населенным пунктам, срезая углы. Превышение нормативов по шуму обычно колеблется в пределах 10 - 15 децибел. Но в дождливую погоду шум усиливается и слышен на расстоянии более 10 км!
Неужели и правда пилоты летают как хотят? Я решил побеседовать с авиаэкспертом.
«МЫ ДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ НЕ ШУМЕТЬ»
- Так можно ли самолетам летать над Москвой? - спрашиваю я «небесного диспетчера» столицы - начальника отдела организации воздушного движения и использования воздушного пространства Московского центра АУВД (автоматизированного управления воздушным движением) Ярослава Сухаря.
- Запрещена для полетов гражданской авиации только зона внутри МКАД, да и то не вся. Кое-где, например в районе Теплого Стана, есть как бы вырез - для самолетов, заходящих на посадку во «Внуково» при сложных метеоусловиях. А все районы за МКАД - Зеленоград, Митино, Южное и Северное Бутово и т. д. - в запретную зону не входят. Летать над ними не запрещается.
- Но там ведь тоже люди живут, они хотят тишины...
- Вопрос к застройщикам. Например, когда проектировали и строили аэропорт «Шереметьево», Зеленоград был поселком городского типа. А потом разросся с запада до самого Ленинградского шоссе, перешагнул через него на восток. А ведь аэропорт остался на месте! Штурманская служба аэропорта, конечно, изменила траектории взлета и посадки, чтобы они не проходили над Зеленоградом на малых высотах. Теперь самолеты после взлета сразу поворачивают вправо для обхода жилых кварталов. Но траектория взлета все равно проходит по краю этого округа, в 150 - 350 метрах от Ленинградского шоссе. Развернуться раньше нельзя. Ведь для выполнения разворота самолет должен набрать определенную скорость, иначе он просто свалится.
- Но если нельзя не летать над домами, может, есть способ летать потише?
- Способы есть, и они используются на всех аэродромах. После взлета самолеты на взлетном режиме работы двигателей набирают высоту по самой крутой траектории с максимально возможной вертикальной скоростью. Потом на установленной высоте (240 - 300 метров) пилот уменьшает мощность двигателей для снижения уровня их шума. Этим достигается уменьшение зоны шума в непосредственной близости от аэродрома. Но если взлет выполняется в условиях болтанки, бокового ветра, ограниченной видимости и при других метеорологических явлениях, усложняющих пилотирование, командир самолета в целях безопасности имеет право использовать взлетный режим работы двигателей на свое усмотрение вплоть до достижения безопасной высоты в районе аэродрома. Тогда, конечно, самолет шумит сильнее.
- А правда, что при посадке пилоты экономят горючее и садятся, нарушая схему? Отсюда и шум...
Изображение

- Нет, установленные схемы захода на посадку, как правило, соблюдаются. Тем более что схему задает диспетчер с земли. Но надо понимать, что выполнять полет строго по обозначенной на схеме линии ни один самолет не в состоянии. Здесь уместно говорить о ширине маршрута для захода на посадку, при которой 95 процентов воздушных судов по возможностям наземного и своего бортового навигационного оборудования способны выполнить полет в пределах ширины данного маршрута. До выхода на посадочную прямую допустимые отклонения вправо-влево от оси маршрута могут составлять 1500 - 2000 метров при скоростях полета 330 - 420 км/час. Отсюда и создается мнение, что если при заходе на посадку один самолет летит левее, а другой правее, то кто-то из них обязательно нарушает установленную схему. Помимо этого, в потоке заходящих самолетов встречаются разные типы воздушных судов, у которых существенно отличаются летно-технические характеристики, и, бывает, один при заходе на посадку догоняет другой. Чтобы сохранить между ними безопасный интервал, одному из самолетов приходится отворачивать в сторону. Вот он и отклоняется от схемы. Или, например, полоса на аэродроме обледенела. В этом случае тормозной путь у самолета больше и интервал между посадками автоматически увеличивается. Один самолет садится, другие ждут в воздухе, вот вам и гул с небес! Кстати, учтите, каждые сутки в течение 12 - 14 часов наши аэропорты работают на пределе пропускной способности взлетно-посадочных полос или воздушного пространства. Любые проблемы на земле оборачиваются тем, что в воздухе скапливается целая очередь самолетов, ожидающих разрешения на посадку.
- А пилоты, стало быть, ничего не нарушают?
- Ну почему, случается. Иногда летчик на 3 - 4 километра заходит в глубь запретной территории. Тогда создается комиссия, проводится расследование, следуют санкции к авиакомпании. В прошлом году мы зафиксировали 18 случаев нарушения порядка использования воздушного пространства.
- Какие компании грешили?
- Разные: и наши, и иностранные. Экипаж одной, помню, что-то недопонял и при взлете грубо нарушил маршрут - не стал обходить Москву, пошел напрямик. Пока диспетчеры его выводили, он уклонился в запретную зону на 4 - 5 км.
- Что грозит нарушителям?
- Их наказывает Росавиация по статье 11.4 Кодекса об административных правонарушениях. Авиакомпанию могут оштрафовать на 250 - 300 тысяч рублей.
- Да, но вы отслеживаете только случаи нарушения авиационных правил. Возможно, их и было всего 18, но ведь самолеты над Москвой и городами области гудят круглосуточно! Только над Зеленоградом и только за три первых месяца этого года, по данным «Мосэкомониторинга», 220 судов превысили допустимый уровень шума на 30% и более. Их вы не штрафуете?
- Нет, это не наша компетенция. А вопрос, повторюсь, к застройщикам. Самолету, чтобы зайти на посадку и попасть точно в полосу, нужна прямая дистанция от 14 до 19 километров. Для набора безопасной высоты после взлета протяженность траектории составляет от 10 до 15 километров. Так вот, вблизи «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово», «Быково» у нас практически нет пустого, незастроенного места. Кроме районов Москвы, везде поселки, городки и города Подмосковья... Согласно Воздушному кодексу все, что строится ближе 50 километров к аэродрому, должно согласовываться со старшим авиационным начальником аэродрома. Но чаще это согласование не проводится.
- Сомневаюсь, что строительство прекратится. Скорее аэропорты перенесут...
- Аэродромы «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево» необходимы стране, Москве и ее жителям. Аэропорт «Внуково» обеспечивает 14 миллионов пассажиров в год, «Домодедово» и «Шереметьево» - под 20 миллионов. От 500 до 800 взлетов и посадок в сутки летом на каждом аэродроме. Это самые крупные аэропорты России. Ни закрыть, ни перенести их просто нереально, да и глупо.
ДАЕШЬ ДРУГИЕ САМОЛЕТЫ!
Так кто же защитит москвичей от шума самолетов? За наше здоровье отвечает Роспотребнадзор. Звоню туда.
- Мы замеряли авиационный шум в районах вблизи аэропортов. Предельно допустимые уровни превышены в поселках Молжаниново, Шереметьевский и Черкизово.
- Кто-нибудь оштрафован?
- Нет, а как мы можем оштрафовать? При замерах шума невозможно определить, самолет какой авиакомпании шумел, у нас нет такой аппаратуры. Мы можем только фиксировать.
- А запретить новое строительство вблизи аэропортов в ваших силах?
- Да, и мы, кстати, не дали разрешения на такое строительство в поселке Молжаниново. Но ведь не секрет, что у нас могут строить и без всякого разрешения.
Снова тупик. Выход из него подсказывает Ярослав Сухарь.
- Проблему авиашума на Западе решили давным-давно. В Париже, например, сидя в кафе на Елисейских Полях, можно видеть пролетающие прямо над тобой самолеты. Но шума от них даже меньше, чем от автомобилей! В Лондоне взлеты и посадки вообще идут фактически через Букингемский дворец. И на гул никто не жалуется. Просто у них более жесткие требования к самолетам по шуму, и эти требования соблюдаются. Вот и России нужно переходить на более «тихие» лайнеры.
Замена авиапарка -действительно решение. Но готовы ли мы к нему?
- Даже подержанный «Боинг» стоит не менее 25 миллионов долларов, а новый - все 100 миллионов, - сообщил «Комсомолке» пресс-секретарь одной из авиакомпаний, попросивший не называть его имени. - У нас, конечно, есть «иномарки», но большая часть из них задействована на полетах в Европу. Потому что наши «тушки» и тем более Ил-86 туда просто не пускают. Но не списывать же их! Вот пусть и летают, пока не состарятся, по России да в Египет.
Получается, самолеты над нами так и будут гудеть? Нет, надежда на тишину все-таки есть.
До конца этого года столичные власти планируют сертифицировать уникальную аппаратуру, разработанную в Томском НИИ оптики и атмосферы Сибирского отделения РАН. Она установлена на крыше одного из домов в Зеленограде и способна улавливать не только авиационный шум, но и определять, какой именно самолет шумит - винтовой, реактивный, а также садится он или взлетает. Потом, сопоставив показания аппаратуры и расписание, можно определить, какая именно авиакомпания нарушила правила.
- Эти данные мы станем передавать в Роспотребнадзор и Росаэронавигацию, а они будут штрафовать нарушителей, - сообщили нам в «Мосэкомониторинге».
Если самолет отклонился от курса, авиакомпанию ждет штраф до 300 тысяч рублей. Если он превысил допустимый уровень шума - либо штраф до 20 тысяч рублей, либо (согласно ст. 6.3 Административного кодекса) приостановление деятельности на срок до 90 суток. Подозреваю, что после нескольких штрафов и «приостановления деятельности» авиакомпании задумаются о покупке «тихих» самолетов. Кстати, аппаратуру, замеряющую шум, власти Москвы хотят установить еще и в Солнцеве, и Южном Бутове. Это значит, что можно будет контролировать шум от самолетов во «Внуково» и «Домодедово».
НА ЗАМЕТКУ
Ил-86 шумит, как поезд метро
Громкость разных источников (в децибелах):
Речь человека - 45 - 55
Шум от транспорта в час пик - 70 - 80
Низко летящий самолет - 85 - 95
Грохот поезда метро - 90 - 100
Шум, при котором можно получить акустическую травму, - 120 - 140
Санитарная норма по шуму для жилья:
ночью - не более 45
днем - не более 55






КАКИЕ РАЙОНЫ СТРАДАЮТ ОТ ШУМА


ВОПРОС ДНЯ
А вы как от шума в большом городе спасаетесь?
Анфиса ЧЕХОВА, телеведущая:
- Я ведь сплю с открытым окном, в которое постоянно доносится ругань дворников, и это меня страшно злит. Кроме того, соседи начали делать ремонт, который длится с 10 утра и до полуночи. В общем, только беруши и спасают.
Изображение

Борис СМОЛКИН, актер:
- Я специально ничего не делаю, чтобы ограничить себя от шума. И пластиковые стеклопакеты не ставил, так как считаю, что это вредно. Отреставрировал старые рамы в доме - этим и ограничился. С шумом я смирился. Думаю, это не самое страшное в жизни.
Александр ДУГИН, философ, политик:
- Я стараюсь меньше жить в городе. Это единственный выход.
Александр ЗАКАТОВ, секретарь Дома Романовых:
- Мне он совершенно не мешает. Я с рождения жил на нашей даче, привык к звукам проносящихся электричек, рядом еще был аэродром «Быково»...
Любовь СЛИСКА, вице-спикер Госдумы:
- Автомобильная трасса очень мешает и шум от соседей: шум застолья или ремонт. Бороться не пробовала, наоборот, договаривалась. Все мы люди - и у меня ремонт бывает, и гости приходят.
Никас САФРОНОВ, художник, академик Международной академии искусств:
- Больше всего раздражает шум бесконечной стройки под моими окнами. С 8 часов утра и до позднего вечера без выходных там роют какой-то вселенский котлован. Иногда даже приходится из-за этого ночевать в мастерской, среди картин и запаха красок. Зато в полной тишине. Лай собак в городском дворе тоже не кажется мне гармоничным. В деревне, кстати, он мне не мешает, а, наоборот, дополняет гармонию среды.
Игорь ОЛЕНИН, социопсихолог:
- Шумовая загрязненность - проблема и для меня в том числе. Скажу по секрету: я отдал чуть ли не полугодовую зарплату за шумоизоляцию квартиры. И открою еще один секрет - не пожалел.
Андрей КАРПИКОВ, консультант по экологическому дизайну:
- Справиться с шумом в городе почти невозможно, его можно затонировать другим звуком, более приятным слуху. Звуком льющейся воды в комнатном фонтане. Одному клиенту я, как в фильме «Солярис», прикрепил к сплит-системе нарезанный лапшой пластик. Напоминает шум листьев. Рекомендую.
Петр, читатель сайта KP.RU:
- Сначала мешали машины под окнами, поставил пластиковые окна. Теперь не слышу шума с улицы, зато прекрасно слышу, что у соседей в квартирах происходит. Деваться некуда...

_________________
Мне вчера сказали, что живу я фантазиями а не реальностью.
Я чуть с дракона не упал со смеху. Я реалист.


Вернуться наверх
  
 



Архив 2019
Октябрь 2019
Сентябрь 2019
Май 2019
Март 2019
Февраль 2019
Январь 2019

Архив 2018
Декабрь 2018
Ноябрь 2018
Сентябрь 2018
Август 2018
Июль 2018
Июнь 2018
Май 2018
Февраль 2018
Январь 2018

Архив 2017
Декабрь 2017
Ноябрь 2017
Октябрь 2017
Сентябрь 2017
Август 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017

Архив 2016
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Май 2016
Апрель 2016
Март 2016
Февраль 2016
Январь 2016

Архив 2015
Декабрь 2015
Ноябрь 2015
Октябрь 2015
Сентябрь 2015
Август 2015
Июль 2015
Июнь 2015
Май 2015
Апрель 2015
Март 2015
Февраль 2015
Январь 2015

Архив 2014
Декабрь 2014
Ноябрь 2014
Октябрь 2014
Сентябрь 2014
Август 2014
Июнь 2014
Май 2014
Апрель 2014
Март 2014
Февраль 2014
Январь 2014

Архив 2013
Декабрь 2013
Ноябрь 2013
Октябрь 2013
Сентябрь 2013
Август 2013
Июль 2013
Июнь 2013
Май 2013
Апрель 2013
Март 2013
Февраль 2013
Январь 2013

Архив 2012
Декабрь 2012
Ноябрь 2012
Октябрь 2012
Сентябрь 2012
Август 2012
Июль 2012
Июнь 2012
Май 2012
Апрель 2012
Март 2012
Февраль 2012

Архив 2011
Декабрь 2011
Ноябрь 2011
Октябрь 2011
Сентябрь 2011
Август 2011
Июль 2011
Июнь 2011
Май 2011
Апрель 2011
Март 2011
Февраль 2011
Январь 2011

Архив 2010
Декабрь 2010

Архив 1970
Январь 1970

cron

Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря. Неофициальный портал и форум ЮЗАО 2010-∞ ©. За достоверность размещенной на сайте информации владелец домена ответственности не несет. По всем вопросам, замечаниям и предложениям просьба обращаться по адресу uzaok@mail.ru

Powered by phpbb3®