2020-07-13 00:19:00НазадИзбранноеОтслеживатьПожаловатьсяВперёдКатегория: История Троллейбус 4-го маршрута покинул МосквуДаже жалкие остатки некогда самой большой троллейбусной сети в мире продолжают не давать покоя столичным властям. Многострадальному московскому троллейбусу нанесён очередной удар. С понедельника 13-го июля отменяются и переводятся на дизельные автобусы 4-й и 65-й маршруты. Таким образом, в столице остаётся 10 маршрутов, если не считать укороченную версию 20-го - 20к. Но, судя по темпам этого "троллейбусоцида", который власти нарастили в этом году, судьба и этой десятки оставшихся незавидна. Теперь нам остаётся лишь гадать какой из них станет последним.
Про последний день 65-го я расскажу отдельно, а сегодня покажу вам отснятый в пятницу материал по 4-му. Вообще я, конечно, предпочитаю снимать последний день работы маршрута, но охватить за воскресенье два в разных концах города было бы непросто. А тут всё сложилось удачно, я работаю недалеко от южной конечной 4-ки, пятница, отличная погода и короткий день.
1. Троллейбус 4-го маршрута в Москве появился в 1938-м году и ходил по короткому маршруту Киевский вокзал - посёлок Совкино (Мосфильм). В этом же году он продлевается сначала до Октябрьской (Калужской) площади, а затем и вовсе до Комсомольской площади через весь центр. В 1942-м продлевается ещё дальше - до Сокольнической заставы, но уже в 1943-м обрезается с запада сначала до Ленинских гор, а затем и вовсе до Калужской заставы, а с востока вновь до Комсомольской площади.
Далее идёт непонятное чередование урезаний/продлений на одном и том же участке. Сначала в том же 1943-м он вновь продлевается до Сокольнической заставы, а в 1945-м вновь обрезается по Комсомольской площади, но уже в следующем 1946-м возвращается в Сокольники и на следующие 11 лет маршрут от Калужской до Сокольнической застав остаётся неизменным. В 1957-м он продлевается с юго-западной стороны до новой конечной остановки МГУ, а с востока чуть позже до Преображенской заставы и на два года становится вот таким длиннющим, охватывающим по сути всю Москву того времени с юго-запада на северо-восток. В 1959-м его обрезают до Охотного ряда, а остановку МГУ переименовывают и называют в честь открытого как раз в 1959-м году метро «Университет».
54. Все дома по левой стороне представляют собой единый комплекс жилых домов 1939–1940 гг. постройки. Они были построены для высших чинов органов госбезопасности и обороны, а также для членов Президиума Академии наук СССР. Этот комплекс получился настолько удачным, что с некоторыми изменениями был повторён на Фрунзенской набережной.
С правой стороны - комплекс зданий Энергетического института им. Г. М. Кржижановского (ОАО «ЭНИН»). Здание построено в 1928–34 гг., по проекту архитектора А.Ф. Мейснера.
55. Очередная 4-ка на фоне Московского научно-практического центра дерматовенерологии и косметологии ДЗМ (Бывшая Городская больн...
В нашем районе, увы, этой ночью мэрия окончательно победила электротранспорт. Что меняется для транспортного обслуживания нашего района и окрестностей: 1. Все оставшиеся маршруты(60,72,28) кроме М4 заменены на дизельный транспорт 2. М4 теперь обслуживается электробусами с дизельными генераторами 3. На М4 выросли интервалы движения. Сравнение расписания на Ул. Крупской в сторону области прилагаю скрином.
Многие(если не все) троллейбусы ночью шли не в свой 8ой троллейбусный парк, который обслуживал наши маршруты(49,52,28,М4), а в закрытый 7-й троллейбусный парк, откуда их отправят по регионам за бесплатно. В частности даже самые новые троллейбусы, которые были куплены на наши налоги 3 года назад. Эти троллейбусы, например, были оснащены автономным ходом, который позволял им преодолевать аварии на дороге, преодолевать некоторое расстояние без проводов, что ликвидирует одни из самых серьезных недостатков старых моделей троллейбусов. Теперь по М4 ходят электробусы с дизельным генератором, которые надергали с других маршрутов, в том числе 34/34К. А сам маршрут М4 теперь укорочён до Октябрьской. Спорное решение. С учетом отмены троллейбусного движения маршрут было бы логично продлить до Китай-города, но увы, возможно батареи электробусов не вывозят такую длинную трассу. Когда закрывали Филевский троллейбусный парк - отстояли 28 троллейбус, но сейчас, увы, никакого непринятия действий мэрии нет, что очень грустно. Вот так вот на последних 6 маршрутах троллейбуса в нашем городе прекратилось движение шинного наземного электротранспорта, начавшееся в 1933 году и закончившееся этой ночью без малейшей на то внятной причины.
Регистрация: 28 ноя 2010, 22:33 Сообщений: 8660 Откуда: Теплый Стан
25 августа - день смерти московского троллейбуса. Троллейбус появились в Москвы в 30-е как самый экономичный транспорт. Потом он был признан самым экологичным. Сегодня последний день существования московского троллейбуса. С сегодняшнего дня тролейбусов в ЮЗАО больше нет. 72-й маршрут заменен автобусами. Теперь Москва отказалась от троллейбусов. Наверно, правильно, но грустно. Линии срезают.
А самое главное - нет нигде официальной информации об этом толком. Никто и не думал москвичей предупредить заранее!
Регистрация: 28 ноя 2010, 22:33 Сообщений: 8660 Откуда: Теплый Стан
Цитата:
ОМОН перекрыл все входы и выходы рынка «Теплый стан» в Москве, где 1 августа произошла стычка мигрантов с полицейскими. Запись опубликовал Telegram-канал «Подъем». По его сведениям, сейчас на месте работают сотрудники ФБС, полиции и Росгвардии. Там проходит задержание участников банды, занимавшейся подделкой документов, а также оказывающей поддержку гражданам в незаконной миграции на Ближний Восток. Как сообщает источник, именно эти лица устроили потасовку на рынке 1 августа, тогда выходцы из Таджикистана пытались отбить своего земляка у стражей порядка Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/incidents/44646 ... e=copylink