ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Усадьба Узкое
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=40&t=642
Страница 8 из 23

Автор:  Kleiw [ 30 окт 2012, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Усадьба Узкое

Вот картина Васнецова - Пруд в Узком -

Вложения:
Французский пруд в Узком.jpg
Французский пруд в Узком.jpg [ 51.25 KIB | Просмотров: 6736 ]

Автор:  Mik [ 16 ноя 2012, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Беседка на пруду в Узком, сооруженная для съемок фильма "Утомленные солнцем - 2", уничтожена!!!!!! Из воды торчит что то невразумительное и все!


Кстати, любопытно сравнить это место с картиной Васнецова постом выше!

Автор:  Mik [ 04 дек 2012, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

В середине ноября 2010 г. ночью в усадьбе Узкое, где бывший детский сад, снимали сериал «Москва. Три вокзала».

Автор:  Mik [ 06 янв 2013, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Изображение

А как вам обложка?

Автор:  О.Йе! [ 06 янв 2013, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

церковь убрать, поместить на такой же прямоугольник, как и все остальное, поставить справа от арки. там как раз место есть)

Автор:  Mik [ 06 янв 2013, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Вот для сравнения обложка предыдущей книги этой серии - усадьба Кузьминки

Изображение

Это объясняет многое решения!

Церковь бы поменять! На дом или что то другое!

Автор:  О.Йе! [ 06 янв 2013, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

да, она слишком громоздкая для первого плана

Автор:  Kleiw [ 06 янв 2013, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Усадьба Узкое

Кровавая заря... biggrin

Автор:  О.Йе! [ 06 янв 2013, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

может, портрет кого-то из владельцев усадьбы поместить?

Автор:  Mik [ 06 янв 2013, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

не уверен насчет портрета, обыватель его не узнает, а так есть какое то понимание, что это место нужно смотреть

Автор:  Сергей_ [ 06 янв 2013, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Пруд поставьте на первое место biggrin Кстати, с водой там все разрешилось?

Автор:  О.Йе! [ 06 янв 2013, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Mik
не узнает - будет повод погуглить

Сергей_
подозреваю, что все замерзло lazy

Автор:  Kleiw [ 07 янв 2013, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Усадьба Узкое

Потому, что ракурс надо было другой брать akcakal

Вложения:
А фото Узкое 1.jpg
А фото Узкое 1.jpg [ 71.13 KIB | Просмотров: 5162 ]

Автор:  Kleiw [ 07 янв 2013, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Усадьба Узкое

akcakal

Вложения:
А Храм Узкое вар.jpg
А Храм Узкое вар.jpg [ 41.54 KIB | Просмотров: 5159 ]
А Казанский Храм в Узком 3 вар 2.jpg
А Казанский Храм в Узком 3 вар 2.jpg [ 67.65 KIB | Просмотров: 5159 ]

Автор:  Mik [ 07 янв 2013, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Воспоминания Николая Геннадьевича Лермонтова
о детстве и о Паоло Трубецком

Н. Г. Лермонтов (1901–1965) – один из последних родственников поэта. В детстве был увезён во Францию. В зрелом возрасте вернулся на родину, был репатриирован в Киров, где жил с 1947 по 1962 гг. Работал экономистом-плановиком в автохозяйстве. Скончался в октябре 1965 г. в Москве и похоронен на Донском кладбище. Свои воспоминания в конце 1950-х годов писал для журнала «Огонёк», но они не были опубликованы. Рукопись поступила в Кировскую областную научную библиотеку им. А. И. Герцена от Р. Я. Лаптевой и В. А. Криницына, когда-то работавшего в автохозяйстве вместе с Н. Г. Лермонтовым.






Я хожу по залам Третьяковской галереи. Трудно выдержать намеченную мною прогулку: идти, не останавливаясь у той или иной картины. Глаза разбегаются, столько здесь прекрасных картин. Но времени в обрез, и я заставляю себя двигаться всё дальше, чтобы успеть хотя бы обойти все залы. Судьба, однако, сулила мне иное. Вхожу в одну из зал (так в рукописи. – ред.) и останавливаюсь в изумлении: прямо передо мной столь знакомая мне с детства статуэтка, бронза, под названием «Девочка с собакой» Паоло Трубецкого. Если не эта, то точно такая стояла у нас в гостиной. Ведь девочка – это я! В ту пору, в начале века (имеется ввиду XX в. – ред.), была такая мода: мальчики лет до 4–5 носили платьица и полудлинные волосы почти до плеч. Эта мода не миновала и меня. Отсюда и название скульптуры.

Перевожу глаза и вижу другую бронзу «Девочка с зонтиком». Это портрет моей матери. У нас на Знаменском переулке висел пастель-этюд. Моя мать, двоюродная сестра Паоло, стоит у пруда с зонтиком. Я хорошо помню этот этюд, так как в детстве всё удивлялся, что скульптор так хорошо рисует. Пастель трудно сохраняется, и картина была несколько смазана, местами как бы в тумане, что в моих глазах придавало ей ещё большую поэтичность. Должно быть, из-за этой порчи этюд в хорошей раме висел в довольно странном месте – в ванной комнате! По нему и была выполнена скульптура.

В том же зале, почти рядом, бронзовая статуэтка «Мать с дочерью» – портрет сестры моей матери. А вот и головки двух мальчиков. Эта скульптура, кажется, называется «Дети». Это мои двоюродные братья, сыновья Сергея Николаевича Трубецкого, профессора, ректора Московского университета. Когда-то фотография этой скульптуры украшала школьную хрестоматию русского языка. Тогда ещё никто не мог предвидеть, что старший из мальчиков, Николай Сергеевич Трубецкой, станет видным учёным-филологом и членом Австрийской Академии наук.

Не знаю, какая случайность соединила все эти скульптуры в одно место. Потом мне много раз приходилось бывать в Третьяковской галерее, но такого сочетания скульптур я уже не видал.

Как же мне тогда было не остаться в этом зале? Там, где словно нарочно для встречи со мной собралось столько родственников. Ведь я попал нежданно-негаданно к себе в семью, в круг горячо любимых мной людей, пусть запечатлённых с полувековой давностью. И ко всему этому ещё я, уже седой и умудрённый жизнью, встретился с самим собой начала века, когда я делал свои первые в жизни шаги и позировал в платьице с собакой.

Разрыв в пятьдесят лет. Казалось бы, немного, но как предельно насыщено оказалось это время большими и малыми событиями как для всего человечества, так и для меня лично. И какими историческими событиями: четыре войны, три революции, построение социализма, а для меня и жизнь за рубежом, и такое большое для меня событие, как возвращение на родину. Даже если принять во внимание мой возраст, я не был непосредственным участником всех этих событий, то всё же жить пришлось мне в эту пору и в атмосфере, на которую каждое событие имело своё влияние.

Я долго стоял как зачарованный в кругу скульптур. Я уходил и возвращался, и снова уходил, унося с собою столько воспоминаний о своих, а мысли невольно обращались к автору статуэток, скульптору Павлу Петровичу (Паоло) Трубецкому. Я знал его по кратким встречам в Париже и Италии, но, главным образом, по рассказам моей матери и старших родственников.
Тогда в Третьяковской галерее мне хотелось как-то излить наполнившие меня мысли и чувства, хотелось сказать: «Посмотрите, товарищи, я только что приехал в Москву и сейчас тут совсем один, а вот судьба мне приготовила такую встречу с родными». Но я удержался. Ведь посетителям могли только нравиться или не нравиться эти скульптуры чужих для них людей, а об их авторе, скульпторе Паоло Трубецком, они, и не по их вине, почти ничего не знали. Даже И. Грабарь в «Истории русского искусства» говорит, что ничего не может сказать о биографии Трубецкого. О его произведениях, по моему мнению, говорит довольно туманно, скорее хорошо, но определённо не одобряет памятник Александру III.

Не претендуя на роль биографа и ещё менее историографа Паоло Трубецкого, всё же я должен передать для будущих жизнеописателей этого замечательно талантливого самородка даже то немногое, что я знаю о нём. Это, скорее, отдельные эпизоды его жизни, маленькие чёрточки его характера.

Отец Паоло, Пётр Петрович Трубецкой, брат моего деда, уехал за границу и пробыл некоторое время в Америке. Там он ухитрился жениться на американке (кажется, она была скандинавского происхождения), совершенно забыв по рассеянности, что он женат, что его законная супруга проживает в Москве. Когда он собрался возвратиться в Россию, то его предупредили, что, как только он пересечёт границу, то, должно быть, сразу будет взят под стражу и, во всяком случае, судим как двоежёнец. Ему объяснили, что ему угрожает присуждение не менее пяти лет каторжных работ. Как говорят, это было полным сюрпризом для рассеянного и беспечного Петра Петровича. Он перебрался в Италию и просил свою первую жену дать ему развод, так как у него есть дети от второго, не законного с точки зрения русского законодательства, брака.

Но оскорблённая законная супруга так никогда и не дала развода Петру Петровичу, ему пришлось обосноваться на севере Италии, на так называемых Итальянских озёрах, на одном из островов (Лаго Маджиоре).

О матери Паоло я лично ничего не слыхал. Старший брат его Пётр был как будто талантливым художником, проживавшим всю свою жизнь безвыездно в Америке. Младший Георгий (Джиджино) был изобретателем и, кажется, инженером. Говорю «кажется», так как наука в этой семье была не в чести. Правда, это касается главным образом скульптора Паоло Трубецкого.

Он никогда и нигде не учился «художественной науке» и даже утверждал, что такая наука губит дар художника. Однако ему пришлось много самому учиться для приобретения профессиональных навыков. Он в буквальном смысле был самородок и самоучка, который сам достиг вершин художника-ваятеля, можно сказать, с мировым именем, во всяком случае, получившим признание всей Европы.

Попутно хочу сказать, что его ошибочно называют князем, как это делают многие, в том числе Игорь Грабарь и С. Ю. Витте в своих воспоминаниях. Второй брак Петра Петровича был каким-то образом оформлен в Европе, и фамилия скульптора и его братьев никогда не оспаривалась. Поскольку в России брак признавался незаконным, княжеского титула они не имели. Известно, что их семья возбуждала ходатайство на право княжеского титула. Вопрос рассматривался на съезде Трубецких (был и такой), который отказал им в этом. История с княжеским титулом испортила много крови Паоло Трубецкому. Ему самому, насколько я знаю его характер, было совершенно безразлично, князь он или нет. Он искренне не признавал никаких авторитетов и был далёк от соблазна. Но выходило так: если он пользовался титулом, то это было незаконно и вызывало иной раз недоразумение, а если же не называл себя князем, то это вызывало вопросы, почему это так? Ему приходилось давать на это пространные ответы, если вопрошающего нельзя было послать к чёрту.

Поскольку я затронул «княжеские дела», мне хочется заодно рассказать о как-то связанном с этим забавном эпизоде. Это было, кажется, в 1920 году. Я присоединился к путешествию моей тёти, которая с дочерью и сыном направлялась в Баден-Баден, где она унаследовала от внука, петровского Александра Меньшикова, виллу. Об этом у меня, может быть, будет случай сказать несколько слов в дальнейшем.

Мы выехали из Константинополя на пароходе до Неаполя, оттуда поездом через Рим в Милан, где жил Джиджино Трубецкой, младший брат скульптора. Мы, младшие, его никогда не видели, да и тётя моя знала его только в ранней молодости. На вокзале нас встретил этот новый для нас дядюшка. Несмотря на то, что мы друг друга узнать не могли, наша встреча произошла довольно легко. Надо сказать, что у него менее выраженный, чем у Паоло, русский тип, но и в нём было что-то родственное, да и в нас всех он сразу почувствовал своих… Встреча на вокзале облегчалась ещё и тем, что мы, русские, явно выделялись среди смуглых итальянцев. Принял он нас очень сердечно и по-родственному.

С вокзала мы поехали к нему на квартиру на его автомобиле (в те времена автомобили были ещё сравнительно редки). Посещение его дома не могло не врезаться в память. Он – итальянец, или, вернее, итальянский Трубецкой, не говорил ни слова по-русски, и все разговоры проходили на французском языке, и встретились мы вдалеке от России. Входишь в дом – и Италия остаётся далеко за дверью, как будто и впрямь попал в старомосковский особняк. В комнатах висят портреты дедов и прадедов как родных, так и неизвестно как сюда попавших, в старинных русских мундирах от Мушкетёрского, Преображенского, Семёновского полков до казачьего Атаманского. В столовой горка со старинным русским фарфором. На столах и столиках, а столы были даже петровских времён, стоят в рамках старые фотографии тётей и дядей, в которых наш хозяин разобраться уже не мог. Как-то разом переносишься в Москву, куда-нибудь на Старо-Конюшенный или Скатертный переулок. Даже запах в доме какой-то особенный – свой, русский, и трудно себе представить, что ты где-то в Милане. Но выглянешь в окно – и России как не бывало. Италия бьёт прямо в глаза своим южным светом, оживлёнными улицами с шумливыми местными жителями с их преувеличенной, но живописной жестикуляцией. Поразительно, как живуч наш русский дух, как мог сохраниться такой яркий слепок «Руси уходящей» в самом центре большого промышленного города!

У дядюшки мы остались недолго, несмотря на радушный приём. Он прокатил нас по городу, показал, что мог. Мы проехали мимо знаменитой Ла Скала. Милан, как город, сам по себе мало поэтичен, он завоеван промышленностью, и лишь его знаменитый собор оставляет неизгладимое впечатление.

Джиджино не мог нам не показать свой небольшой завод, где производились ацетиленовые фары для автомобилей, плод его изобретательства и в то время – последнее слово техники. Разглядывая фары, я увидел на их облицовке герб Трубецких в красках с княжеской короной – всё честь-честью, и под ним надпись «trade marka» – фабричная марка! Бедные удельные князья, князь Игорь в том числе! Он в могиле скрежещет зубами и уже не может спеть: «Я свой позор сумею искупить». Да простят мне эту шутку.

Впоследствии я как-то спросил дядю Паоло, как это случилось, что княжеский герб Трубецких оказался фабричной маркой. В ответ я услышал раскатистый смех: «Ха-ха-ха, в России это было бы невозможно, а? Ну ничего, тут он нашёл себе применение».

Не могу сказать, когда Паоло Трубецкой впервые приехал в Россию, но всегда слыхал от старших такой эпизод из его жизни. Когда ему исполнился 21 год, ему кто-то подсказал, что обычно в этом возрасте молодые люди отбывают воинскую повинность. Может быть, было бы неплохо и ему подумать об этом и как-то выполнить свой гражданский долг перед родиной. Хотя ему эта мысль была совершенно нова и никогда в голову не приходила, он всё же внял совету. Он отправился в Россию, чтобы выполнить свои обязанности. Когда предстал перед лицом воинского начальства, ему было сказано, что за ним ничего не числится, так как он в русском подданстве не состоит, и российские власти к нему претензий не имеют. Ему посоветовали обратиться к соответствующим итальянским властям. Но и там ему сказали, что в Италии он числится вроде как бы русский, а потому отбывать воинскую повинность в Италии не должен. Так закончилась его попытка сделаться солдатом. Ни одна сторона его не призвала, чем он, кажется, был не очень огорчен. Тем не менее, этот эпизод был характерным для Паоло Трубецкого и хорошо иллюстрирует беспечность тогдашней Италии. В русском же подданстве он действительно не состоял.

Знаю также, что старший брат моей матери Пётр Николаевич Трубецкой, который был предводителем московского дворянства, много содействовал приезду Паоло в Россию. Благодаря этому он был встречен по-родственному в большом семействе Трубецких и его ответвлениях. Он бывал и живал то у одних, то у других, пользовался родственным гостеприимством летом в усадьбах, в частности, часто бывал в Узком (ныне дом отдыха Академии наук). Помню рассказы – всё это было до моего рождения – про приезд его в Москву с волком, которого он привёз из Парижа. Этого зверя он приручил, как собаку, и никогда не расставался с ним. В Москве с этим волком было много приключений. Когда Паоло садился с ним в пролётку извозчика, то лошади извозчичьи превращались в скаковых лошадей, и начиналась скачка, иной раз с препятствиями, по всей Москве. Учуявшую волка лошадь невозможно было остановить. Паоло Трубецкой уверял, что в Париже ничего подобного не бывало, просто московские лошади не достаточно цивилизованы.

В связи с этим хочу напомнить, что И. Грабарь говорил о скульпторе: «В этом большом самородке и самоучке по технике и мысли странно сочетались наследственная культура длинной вереницы предков и полное отсутствие цивилизации». Видимо, это последнее слово имеет много различных толкований.

Н. Г. Лермонтов. Воспоминания о детстве и о скульпторе Паоло Трубецком //ГЕРЦЕНКА: ВЯТСКИЕ ЗАПИСКИ: [науч.-попул. альм.] / Киров. ордена Почёта гос. универс. обл. науч. б-ка им. А. И. Герцена ; редкол.: Н. П. Гурьянова (сост.) [и др.]. – ВЫП. 17. – Киров, 2010.– С. 169–185 :

Страница 8 из 23 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/