ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Усадьба Узкое
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=40&t=642
Страница 16 из 23

Автор:  Ирина-1968 [ 20 сен 2018, 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Mik писал(а):

Из Ленинского.. Гарохов Иван Павлович 1913 Теплый Стан санаторий Узкое .. да Корзин Сергей Михайлович 1916 из д. Гавриково



Горохов из Узкого попадался в Книге памяти Ленинского района МО за 1997 год. В переизданной книге за 2005 год попался ещё один житель Узкого - Леонов. Не весь материал обработала, может и ещё кто найдётся.

Автор:  Ирина-1968 [ 20 сен 2018, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Усадьба Узкое

Забыла изображение прикрепить.

Вложение:
Узкое-Леонов - с эффектами.jpg
Узкое-Леонов - с эффектами.jpg [ 585.27 KIB | Просмотров: 3235 ]

Автор:  Mik [ 10 окт 2018, 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Цитата:
10 октября 2018 года в Москве в Доме русского Зарубежья в 18.00 состоится вечер памяти Григория Николаевича Трубецкого «Кламарский очаг: эмигрантская судьба русского аристократа во Франции», совместно с Образовательным фондом им. Сергея и Евгения Трубецких.
В программе выступления:
- внука философа Евгения Трубецкого Александра Александровича Трубецкого (Франция);
- исследователя русской философии Алексея Павловича Козырева (МГУ);
- исследователя русской культуры Ирины Константиновны Языковой (ББИ).
Дом русского зарубежья им. А.Солженицына
Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)
8 (495) 098-51-93

Автор:  Mik [ 22 ноя 2018, 05:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

17 ноября исполнилось 160 лет со дня рождения князя Петра Николаевича Трубецкого, московского предводителя дворянства (1892-1906 гг.), объединителя высшего сословия в стране, а потом члена обновлённого Государственного Совета (1906-1911 гг.), председателя группы Центра.

Автор:  Mik [ 26 ноя 2018, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Цитата:
«ДВОРЯНСТВО ОБЯЗЫВАЕТ»
Князь Владимир Трубецкой — о реституции

Князь Владимир Трубецкой В августе в музее-заповеднике «Ясная Поляна» состоялся Международный семинар переводчиков Льва Толстого, в котором принял участие профессор филологии университета Версаля Владимир ТРУБЕЦКОЙ. Владимир Петрович не только ученый с мировым именем, но и нынешний глава рода князей Трубецких. И мы говорили не только о литературе, но и о том, например, почему в России до сих пор нет закона о реституции.

– Мой дед, Владимир Петрович, жил под Москвой в своем имении Узкое, имел дом на Пречистенке. В конце октября 1917 года семья уехала на юг, потом началась Гражданская война. Братья моего отца Евгений и Григорий были министрами в правительстве генерала Деникина, затем барона Врангеля. После поражения Белой армии Трубецкие жили во Франции. Рассчитывали через два года вернуться в Россию. Но не вернулись.
В 1950-м отец принял французское гражданство.
Отец работал агрономом, потому что дед сказал ему: «Когда мы вернемся в Россию, ты должен уметь управлять имением».
Двое моих братьев получили образование в области коммерции. Александр служит торговым атташе в Зимбабве (в сентябре будет переведен в Баку), Михаил — вице-президент европейского авиационного концерна EADS, а я профессор Версальского университета, занимаюсь сравнительным литературоведением.
— В странах Балтии прошла реституция. Почему этого не происходит в России?
— После 1991 года двоюродные братья мне говорили: «Если в России запретили компартию, нам вернут наши поместья». Я им отвечал: «Зачем мечтать напрасно? В России нет закона о собственности на землю, зато есть мафия и много оружия».
В начале 90-х мне позвонили из России: «Вы можете купить санаторий «Узкое». Недорого». Я ответил: «Вот мои условия. Первое — примите закон о собственности на землю. Второе — предоставьте в мое распоряжение две сотни казаков, чтобы охранять имущество от хулиганов». Мне ответили: «Это вопрос денег». Но у меня таких денег не было и нет. Тогда Узкое с землями вокруг него стоило 200 тысяч долларов.
— Сегодня стоит в десятки раз дороже. Может, надо было действовать в начале 90-х? Узкое снова стало бы вотчиной Трубецких.
— Может быть, это была бы удачная спекуляция, но для нашей семьи это вопрос принципа. Расскажу такую историю. В начале 90-х мне позвонила директриса санатория «Узкое»: «Помогите нам. Фирма «Моторола» хочет купить поместье, но спрашивает документы: кому дом и земля принадлежали. А мы не можем их найти». Последняя юридически правомочная бумага на имение датирована 1885 годом, когда мой прадед получил его в наследство.
Звонки из России с предложением различных комбинаций мне порядком надоели, и я спросил: «Какую сумму предлагают за «Узкое»?». — «Тридцать миллионов долларов». — «Хорошо, я предоставлю вам документы, но один миллион будет моим!». Больше меня не тревожили.
— Но если документы на родовое поместье в вашем распоряжении, то можно по решению суда в России или на Западе вернуть собственность ваших предков.
— Нас, Трубецких, сегодня очень много. Я старший в роду. Но у меня есть два брата, несколько десятков кузенов. Каждый из них захочет иметь свою долю! Имение станет серьезной семейной проблемой.
— Расскажите о роде Трубецких.
— В 1982 году мой отец встретился в Америке со своим троюродным братом Владимиром Толстым, внуком Льва Николаевича, и с дядей Сергеем Григорьевичем Трубецким. Они выяснили, что их общий предок — князь Николай Петрович Трубецкой (1828—1900). У него было тринадцать детей.
Сергей и Евгений — ученики философа Владимира Соловьева, который умер в Узком. Григорий и Евгений участвовали в Поместном Соборе 1917 года, в выборах патриарха Тихона.
Сергей Трубецкой — первый выборный ректор Московского университета. Его избрали в разгар революции 1905 года. «Вы хотите моей смерти», — сказал он тогда и действительно скончался через три недели в кабинете министра просвещения в Петербурге. Князь Трубецкой приезжал просить за студентов-революционеров и умер от инфаркта.
Его сын Николай Сергеевич — известный ученый-лингвист, основатель фонологии. В 15 лет он вел полемику с Фортунатовым по вопросам грамматики. Потом написал в своей автобиографической записке: «Я должен бросить полемику, чтобы сдать экзамены на аттестат зрелости». В двенадцать лет он уже сделал археологические открытия на Кубани. После революции Николай жил в Австрии.
А его брат Владимир, который служил в синих кирасирах, остался в России. Он дружил с генералом Брусиловым. По его совету перешел в Красную армию на должность инспектора кавалерии. У него было десять детей. Его жена — урожденная Голицына. После революции половина семьи погибла.
Служба Владимира Трубецкого в Красной армии длилась всего несколько месяцев. Ему приказали ехать на фронт и воевать против белых. Многие из его родных были на другой стороне. По пути на фронт князь заехал в Богородицк, чтобы попрощаться с семьей, и там был арестован.
А 31 октября 1937 года он был расстрелян в Андижане вместе со старшей дочерью — 18-летней Варварой.
Рассказывают, что в Бутырках 1920-х был специальный «коридор князей»: там постоянно сидели несколько десятков аристократов. Шутки кончились в 1937 году: были уничтожены все.
Трубецкие, уехавшие во Францию, тоже пережили немало испытаний. Когда советское правительство отказалось признавать царские долги, французские власти конфисковали все банковские вклады русских эмигрантов. В их числе был и мой дед.
Но семья нашла в себе силы вновь соединиться. В 1986 году на общем съезде Трубецких в Америке нас было только двести. В 1996 году в России собрались уже триста потомков рода князей Трубецких.
История нашей семьи доказывает, что в любых испытаниях побеждает свободный выбор свободных людей.

Беседовала Ирина ТИМОФЕЕВА
NovayaGazeta.Ru, 30.10.2006

Автор:  Mik [ 23 дек 2018, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

23 декабря 2018 г. Патриарх Московский Кирилл совершил чин Великого Освящения Храма в Узком


Цитата:
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ОСВЯТИЛ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ХРАМ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ В УЗКОМ
Вчера, 23 декабря, Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Каза
нской иконы Божией Матери в Узком в Параскево-Пятницком благочинии Юго-Западного викариатства Москвы, сообщает сайт Патриархия.ру.
После освящения храма великим чином Предстоятель Русской Церкви возглавил в нем в сослужении духовенства Литургию.
После службы Святейшему от лица прихода подарили список Казанской иконы Божией Матери — копию чудотворного образа, находящегося в Казанском соборе Санкт-Петербурга.
— Я внимательно прочитал все то, что касается начала возрождения здесь церковной жизни. И хотел бы поблагодарить всех тех, кто стал бороться за этот храм, начиная с 1990 года. Не знаю, присутствуют ли здесь эти люди, но я благодарю всех — и тех, кто сейчас здесь, и тех, кого нет, и тех, кто, может быть, уже ушел от нас. Открытие храма стало результатом реального подвига людей, и в память об этом подвиге, о большой и трудной борьбе, о длинном пути, который пришлось пройти приходу, я бы хотел вручить для сего святого храма старинный образ Божией Матери со святыми апостолами, — сказал Предстоятель.
В дар храму Святейший передал Иверскую икону Божией Матери с изображениями четырех евангелистов.
Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в столичной усадьбе «Узкое» построена в 1698 году боярином Тихоном Стрешневым. Этот храм является образцом усадебной архитектуры в стиле московского «нарышкинского» барокко.
По преданию, именно со звонницы храма Наполеон Бонапарт наблюдал за отступающей французской армией в 1812 году.
На протяжении двух столетий храм был центром духовной жизни усадьбы «Узкое», владельцами которой в разные годы являлись князья Голицыны, Гагарины, Стрешневы, Оболенские, Нееловы, Толстые. Последним владельцем усадьбы «Узкое» был Петр Трубецкой.
Закрыли храм в 1928 году, после чего в нем размещались книги, числившиеся на балансе Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН АН), изъятые в разные годы из научного и культурного обращения.
В 1990 году с благословения священноначалия группа верующих стала ходатайствовать о передаче храма православной общине; на тот момент храм находился на территории академического санатория «Узкое».
С августа 1990 по февраль 1992 года прихожане не имели возможности войти в храм, по всем законам принадлежащий общине. По праздникам молились у запертых церковных дверей. На улице перед Казанской иконой стали регулярно служить молебны, в арендованном помещении бывшего клуба проводили водосвятия, крестили.
Богослужения в храме возобновились на Пасху 1992 года. В Великую Субботу храм был освящен малым чином. С этого момента в храме стали совершаться регулярные богослужения. В сентябре 1994 года был учрежден Общественный наблюдательный совет по воссозданию храма. ЖМП

Автор:  Марина67 [ 18 янв 2019, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Есть дело спорное 1629 года, Стрешнев с Безобразовым.

Автор:  Mik [ 20 янв 2019, 04:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Интересно, значит история с размежеванием совсем старая! Есть подробности?

Автор:  Марина67 [ 21 янв 2019, 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Дело надо заказать, потом получить, а потом уже и читать.

Автор:  Mik [ 21 янв 2019, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

С нетерпением ждем! :)

Автор:  Mik [ 29 янв 2019, 04:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Цитата:
Инфернальные причины смерти Вл.Соловьёва

"Соловьёв был вырван из Энрофа в расцвете лет и сил тою демонической волей, которая правильно видела в нём непримиримого и опасного врага." Но ведь причиной смерти философа была болезнь (артериосклероз, истощение организма). Получается, что демонические силы вызвали болезнь, или усугубили её? То есть, такая возможность влияния на физическое тело у них имеется?

Ответ

Какой-либо очевидной давней болезни у Вл.Соловьёва не было, но она проявилась неожиданно. У самого Соловьёва были предчувствия заранее, ещё прежде резкого ухудшения состояния здоровья:

"...начиная со второго издания книги "Три разговора", печатается следующее примечание M. C. Соловьева: "Предисловие это было помещено в первоначальном виде в газете "Россия" под названисм "О поддельном добре". Выпуская "Три разговора" отдельною киигою, B.C.Соловьев сделал в нем значительные поправки; но роковым образом одна из этих поправок оказалась ненужной, а именно, по совету друзей, вычеркнуты были слова, имевшие, казалось, чересчур личный характер: "...ощутителен и не так уже далекий образ бледной смерти, тихо советующий не откладывать" и проч. Слова эти, слишком скоро оправдавшиеся, должны остаться в исправленном тексте. M. C. Соловьев"."

Другой эпизод:

Интересен случай, имевший место 13-го мая 1900 г., в год смерти Соловьева. В тот день было обычное обеденное собрание у Стасюлевичей. Явился Алексей Жемчужников, оказавшийся тринадцатым. Старик заупрямился, говоря, что он хочет еще жить. Чтобы успокоить его, приставили лишний прибор и положили за ним книжечку "Вестника Европы", которая должна была заменять отсутствующего четырнадцатого гостя. Соловьев сказал, что Жемчужникову нечего бояться за себя, так как, по поверью, умереть должен младший, а таковым оказывается сам Соловьев. Все, конечно, смеялись, а 31-го июля 1900 г. Соловьев, как известно, скончался." (Лукьянов С.М. Запись беседы с А. Ф. Кони)


Возможности трансфизического влияния на физическое состояние человека есть – через воздействие на эфирное тело, без которого физическая жизнь невозможна (РМ 2.3.71). Соловьёв, понятное дело, не мог не быть защищён от подобных воздействий, но всякая подобная защищённость не абсолютна. Д.Андреев, кажется, намекает, что сам планетарный демон (РМ 10.4.19; РМ 10.4.38) оборвал жизнь вестника.


Тут надо сказать, что в ранние годы Соловьёв не верил реальность в демонических существ. В письме к Екатерине Селевиной от 2 августа 1873 г. он пишет:

"Я не признаю существующего зла вечным, я не верю в черта"

Долгое время философ понимал зло мира как органическое бессознательное несовершенство, а не порождение могущественной и деятельной злой сознательной воли богоотступнических сил.

Но ближе к концу жизни, когда вторжение этих сил в его жизнь стало явью, взгляды его не могли не перемениться:


"Простившись со Стасюлевичем, А. Ф. Кони и Соловьев отправились вместе домой. Первый жил тогда на Невском, а второй – где-то на Песках. А. Ф. Кони предложил Соловьеву подвезти его. Дорогой Соловьев много смеялся, вспоминая про "десерт", так что извозчик даже оборачивался на седоков. У квартиры А. Ф. Кони Соловьев выразил желание навестить его и спросил, есть ли у него вино. Конечно, А. Ф. Кони пригласил его к себе. Соловьев сел за письменным столом, а А. Ф. Кони вышел в соседнюю комнату и послал служанку за бутылкой Chambertin. Эти маленькие хлопоты продолжались минуты три. Когда А. Ф. Кони вернулся в кабинет, он застал Соловьева сидящим в застывшей позе с устремленным в угол комнаты взглядом. А. Ф. Кони спросил, что такое с ним. Тем временем служанка принесла откупоренную бутылку и два стакана. Соловьев отозвался не сразу, а потом, в свою очередь, спросил А. Ф. Кони, видел ли тот дьявола. А. Ф. Кони стал толковать, что дьявол есть воплощение зла, что это-де – нечто отвлеченное и т. д. Соловьев начал его оспоривать, указывая на то, что он видел дьявола во плоти -- как его обыкновенно изображают. Он вот и теперь его видел и даже разговаривал с ним. О чем велся разговор между ними, Соловьев не захотел передавать.

Потом он несколько успокоился и сообщил А. Ф. Кони, что видел дьявола однажды во время плавания по Финскому заливу. Плавание было приятное. Соловьев прекрасно спал в каюте. Утром, проснувшись, он увидал дьявола сидящим на подушке: "мохнатого, серого с желтыми, колючими глазами". А. Ф. Кони хорошо запомнил выражение "колючие глаза". Соловьев спросил дьявола, известно ли ему, что Христос – воскрес. Дьявол отвечал, что это ему известно, но что он тем не менее оседлает Соловьева. При этом он вскочил Соловьеву на плечи и стал пригибать его к земле. Соловьев принялся произносить заклинания, и дьявол понемногу ослабел и освободил Соловьева. После этого Соловьев выбрался из каюты на палубу, и тут ему сделалось дурно." (Лукьянов С.М. Запись беседы с А. Ф. Кони)


Эпизод в Финском заливе в шуточной форме (очевидно, единственно возможной для Соловьёва, хотя не исключено, что поначалу он не воспринимал инфернальное явление вполне серьёзно) отражён в стихотворении "Вечная женственность":


DAS EWIG-WEIBLICHE
Слово увещательное к морским чертям

Черти морские меня полюбили,
Рыщут за мною они по следам:
В Финском поморье недавно ловили,
В Архипелаг я – они уже там!

Ясно, что черти хотят моей смерти,
Как и по чину прилично чертям.
Бог с вами, черти! Однако, поверьте,
Вам я себя на съеденье не дам.

Лучше вы сами послушайтесь слова,–
Доброе слово для вас я припас:
Божьей скотинкою сделаться снова,
Милые черти, зависит от вас.

Помните ль вы, как у этого моря,
Там, где стоял Амафунт и Пафос,
Первое в жизни нежданное горе
Некогда вам испытать довелось?

Помните ль розы над пеною белой,
Пурпурный отблеск в лазурных волнах?
Помните ль образ прекрасного тела,
Ваше смятенье, и трепет, и страх?

Та красота своей первою силой,
Черти, не долго была вам страшна;
Дикую злобу на миг укротила,
Но покорить не умела она.

В ту красоту, о коварные черти,
Путь себе тайный вы скоро нашли,
Адское семя растленья и смерти
В образ прекрасный вы сеять могли.

Знайте же: вечная женственность ныне
В теле нетленном на землю идет.
В свете немеркнущем новой богини
Небо слилося с пучиною вод.

Всё, чем красна Афродита мирская,
Радость домов, и лесов, и морей,–
Всё совместит красота неземная
Чище, сильней, и живей, и полней.

К ней не ищите напрасно подхода!
Умные черти, зачем же шуметь?
То, чего ждет и томится природа,
Вам не замедлить и не одолеть.

Гордые черти, вы всё же мужчины,–
С женщиной спорить не честь для мужей.
Ну, хоть бы только для этой причины,
Милые черти, сдавайтесь скорей!

8-11 апреля 1898



Неудивительно, что в "Краткой повести об антихристе", где поверхностный слой критики направлен на амистичное квазихристианство по Л.Н.Толстому, более глубокое содержание касается элементов тёмной мистики, которые Соловьёв полагал реальными:

"...он отворил двери между земным и загробным миром, и действительно общение живых и умерших, а также людей и демонов сделалось обычным явлением, и развились новые, неслыханные виды мистического блуда и демонолатрии."


Племенник Вл.Соловьёва С.М.Соловьёв приводит сведения о том, как сам философ своё будущее непосредственно перед резким ухудшением состояния здоровья летом 1900 года.

==========
Июнь Соловьев проводил между Пустынькой и Петербургом. Величко передает весьма значительные разговоры, которые он вел в эти дни со своим умирающим другом. По поводу "Повести об антихристе" Соловьев говорил:

– А как вы думаете, что будет мне за это?

– От кого?

– Да от заинтересованного лица! От самого!

– Ну, это еще не так скоро.

– Скорее, чем вы думаете.
==========

И в ближайшие же недели произошло вот что:


"Вл. С. Соловьев приехал в Москву вечером 14 июля и провел ночь в "Славянском базаре". Выехал он совершенно здоровый из С. Пустыньки, со станции Саблино, но уже по приезде в Москву почувствовал себя нездоровым." (Трубецкой C.Н. Смерть B.С. Соловьева 31 июля 1900 г.)



Наконец, известно вероятное прямое документальное подтверждение инфернальной подоплёке смерти Вл.С.Соловьёва:

"Так, редактор журнала "Весы" С.К.Маковский в своей книге "На Парнасе Серебряного века" (Мюнхен. 1962) сообщает со слов писателя Эллиса (Л. Л. Кобылинского) о том, что М. С. Соловьев, вскрывший после смерти брата пакеты, посланные ему на хранение, обнаружил в них записи о том, как умиравший философ искушался дьяволом. В этих записях описывалась внешность черта, подробно пересказывалось содержание бесед с ним. На семейном совете было решено их сжечь и тем самым навсегда сохранить тайну от потомков. Однако, тогда не совсем ясно, зачем Михаилу Сергеевичу потребовалось делиться с Эллисом их содержанием. Маковский, исходя из этого факта, делает вывод о раздвоении личности Соловьева, признавая эти беседы с чертом вполне вероятными." (Козырев А.П. Парадоксы незавершённого трактата)

"Раздвоение личности" – это, разумеется, интерпретация обыденного сознания, стремящегося сохранить свою систему координат, и не могущего признать чего-то выходящего за её рамки. Если же попытаться отнестись к мистическому опыту Соловьёва всерьёз, то и к этому тоже следовало бы отнестись всерьёз.

Автор:  Марина67 [ 04 фев 2019, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

РГАДА Фонд 210, опись 15, дело 31. Дело за август РНS года (1648 год)

От Ильи Кузьмича Безобразова, челобитие на имя Алексея Михайловича.
Пишет, что есть у него вотчина (Степановская, Коньково, Гавриково) смежная с с землею Максима Федоровича Стрешнева с пустошами Погорелки да пустошью Усковскою, что нынеча сельцо Уское. Землю межевал Федор Уваров и Юрий Соловьев в РЛЗ году.
И в РНЕ году тот Максим Стрешнев те межевые грани посек и иные межевые грани пожег и выкопал, и ямы и межники закопал и за межми и за гранми моей земли пустоши Гавриковы а Дубинкино тож посек лесу десятины с четыреземли и больши и тот лес посекши к себе свозил и тое землю своем насильством вспахал и посеял рож и еровой хлеб (который впоследствии пожал на себя).
И я бил челом в РНS году, чтобы межи досмотрели ...
(Безобразов бил челом во 155 году (1647 году), и в нынешнем РНS году бил челом, чтобы тот еровой хлеб пожали на него). В октябре были посланы люди для осмотра земель.
В деле очень много копий-выписок из писцовых и межеых книг. В марте 1636 году (РМЕ) деревня Степановская с пустошами была продана в вотчину.
В деле есть выписка прежние года, Илья и Василий Безобразовы били челом царю Михаилу Федоровичу о пустоши Гавриковы а Дубинкино тож, что мол А.Ю. Сицкой называет ту ппустошь своею (то есть путаница из-за названий пустошей была сразу).
Есть выписка с книг письма Елизария Саброва 94 года (1585-86 гг.) - за отцем их Кузьмою да за дядею их за Истомою Безобразовыми пустошь Гаврикова (в Бутове).
лист 27 - копия ввозной грамоты.
Далее идет перечисление имений Григория Стрешнева:
В Сосенском стане по книгам Ф. Пушкина да А. Строева, что продана отцу его п. Уникова, Темирева, Огурцово, Возцы, Лодыгино, Середняя, БОрисково, пустош Уские, Данилково, Михалково. Да по книгам Василия Басова РМФ в пустошь Олтушкова, Бабино, Тутолмин починок на Кузнецовском враге, Кобылья голова, те пустоши проданы в РМФ году Максиму Федоровичу Стрешневу. Да в мерных книгах Василя Баова РНв года написано: порожних землях пустошь Волотуха на Калужской дороге по обе стороны дороги на Волотушском враге по обе стороны, а под нею два боерачка сошлись под селище к Калужской дороге, а в них вода без переводная, а на ней два дворовых места, пустошь Лискина на враге меж зимней и летней Калужских дорог, на ней три дворовых места, на ней же пруд, пустошь Глинище, меж Колужских дорог, на ней три дворовых места,да на ней же пруд, и во РНв году (152 = 1643-1644 гг.) те пустоши проданы Григорью да Петру да Ивану Стрешневым (всего семь пустошей пашни 32 чети, сенных покосов 205 копен, лесу 435 десятин).
И Максима Стрешнева и детей ево Петра и Ивана не стало, и те вотчины в РКсS год (166=1657-1658 гг.) даны Григорью.

Автор:  Марина67 [ 04 фев 2019, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Говорят, что не было пустошей Погорелок.
Крестьянин Ясеневский Онтип Семенов сын прозвище Лапша:"Я пустошей Погорелок ни одной не знаю, то их Максим Стрешнев назвал, ту землю отвел с образом человек ео Михайла, а полсе тово от человек немного пожил, да с тоски на саблю брахом пал и зарезался, а как межевал Уваров и я был, только мало помню, а я старою межу знал, только забыл, чтоб заранее посматре и я чего вспомятовал, а то забыл. А помнитца что про меж ево земли и Ильи Аврамееича и Василья Аврамеевича межа была не та, что Федор Уваров межевал и иная старая к вево Максимовой земле и пустоши Данилкова" (Август РКсЗ = 1659 год).

Автор:  Марина67 [ 04 фев 2019, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Ну а мерили оказывается пяти-метровым шестом и 33-саженными веревками.

Автор:  Mik [ 05 фев 2019, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Усадьба Узкое

Надо с учетом этого на владение Максима Стрешнева по новому посмотреть

Страница 16 из 23 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/