ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Село Коньково и Коньковские усадьбы
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=40&t=655
Страница 2 из 5

Автор:  Mik [ 20 фев 2011, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

http://testan.narod.ru/knigi_moskow/konkov/index.html

П.Д.Алексеев, Д.Ю.Хорев. Коньково. История и современность. М., 1997.

Компиляшка, конечно, но пусть будет!

Автор:  Mik [ 20 фев 2011, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

Владелец КОНЬКОВО А.И. БЕЗОБРАЗОВ

3 декабря 1689 года в Москву из Нижнего Новгорода в приказ Сыскных дел явились двое дворовых людей стольника Андрея Ильича Безобразова - Петр Персидский по прозвищу Цыган и Яким Чепцов, и подали письменный извет на своего хозяина - по их словам, вора и изменника...

Рассмотрев извет, в Сыскном приказе нашли его очень серьезным: Безобразов обвинялся в сношениях с колдунами - неким Дорофейкой Прокофьевым, коновалом и рудометом (специалист по лечению кровопусканием как у людей, так и у лошадей - ред.), который по просьбе Безобразова на царя «заговорными словами по ветру напущал»...

Краткая историческая справка. Семьи двух жен царя Алексея Михайловича, Милославские и Нарышкины, постоянно конфликтовали и вели скрытую борьбу за влияние при дворе. В 1682 году Нарышкины надеялись посадить на трон энергичного Петра, а Милославские боролись за передачу власти Ивану V (годы правления 1682-1696) - больному, флегматичному и покорному отпрыску царя Алексея. Милославские подняли стрелецкий бунт и убили на глазах толпы сторонников Нарышкиных, трон был разделен между братьями: Петр и Иван начали править совместно. Десятилетний Петр и умственно отсталый Иван стали заложниками старшей сестры - царевны Софьи, которая захватила регентство.

О развитии событий рассказывает А.Ю.Низовский в книге «Легенды и были русской старины». В 1688 году по указу великих государей (Петра I и Ивана V - ред.) стольника Андрея Ильича Безобразова велено было послать воеводой на Терек, на южную границу. Будущий воевода, которому недавно стукнуло 69 лет, в то время мирно проживал в своей вотчине, и эта новость его совсем не порадовала - он предпочел бы умереть от старости у себя дома, чем на далеком Тереке.

Приехав в Москву, он «будто занемог» и подал великим государям челобитную, в которой писал, что он «стар, и увечен, и лежит болен, и на ту службу иттить, за болезньми своими, ему нельзя». В ответ на челобитную к Безобразову был прислан «из аптеки дохтур - болезней его осматривать». Осмотр ничего серьезного по медицинской части у Безобразова не показал, и стольнику было указано тотчас прибыть к великим государям в Коломенское, где будет ему сказана служба на Терек воеводою.

Ну не хотелось Безобразову ехать на Терек, не хотелось! А тут этот указ... Что делать? «Бунтуя и отбывая службы», придумал он такую уловку: велел положить себя в телегу и так везти в Коломенское, а за телегой велел идти своему брату, жене, детям, родственникам и дворовым людям и всем в голос выть. Процессия двинулась в Коломенское: впереди везли «смертельно больного» Безобразова, за телегой тащились, завывая и рыдая, его родственники и слуги.

От Кремля до Коломенского всего 10 верст. Как вы думаете, сколько времени потребовалось изобретательному Безобразову, чтобы преодолеть это расстояние? Месяц! Добравшись до Москворецкого моста, Безобразов вдруг передумал ехать в Коломенское на телеге и приказал перенести себя на струг и плыть по Москве-реке. Доплыв до Даниловского монастыря, приткнулись к берегу и застряли здесь на три недели.

На самом деле Безобразов ждал, чем закончится противостояние Софьи и Петра, достигшее в то время пика своей остроты. Однако 5 июня в районе Кожуховского моста струг Безобразова отыскали дьяк и подьячие Казанского приказа, которым велено было Безобразова отослать воеводой на Терек силой. И двинулся старец на юг - медленно-медленно... В сентябре в Муроме до него дошла весть, что Софья пала.

В Москве надеяться больше было не на кого, и Безобразов обратился за помощью к потусторонним силам. На всем протяжении своего пути по Оке он «посылал по городам и по селам и по деревням людей своих и велел искать волхвов и ворожей. И к себе на струг волхвов и ворожей велел приводить и с ними на стругу, запершись, волхвовал и ворожил всячески». В Нижнем Новгороде ему, наконец, посчастливилось: явился волхв Дорофейка, который пообещал Безобразову обладить его дело. Дорофейка брался «напустить по ветру, вражески, на великого государя царя Петра Алексеевича, и на великую государыню царицу Наталью Кирилловну, и на бояр..., чтобы по нем, Андрее Безобразове, тосковали». Расчет был прост: царь и бояре под воздействием волшебства «затоскуют» о Безобразове и воротят его в Москву.

Из Нижнего Безобразов отправил Дорофейку в Москву, «накупя того волхва всячески, дав ему денег, и запасу, и вина, и мяса». Волхва сопровождал дворовый человек Безобразова Ивашка Щербачев, который должен был указать волхву «великого государя царя Петра Алексеевича, и великую государыню Наталью Кирилловну», и нужных бояр.

В Москве оставалась жена Безобразова, у которой и остановился волхв. Он велел ей писать на холстинках имена царя Петра, царицы-матери и ближних бояр, обертывать этими холстинками свечи и посылать своих людей по церквям, чтобы те свечи «затепля, перед образами ставить». Тогда и подали двое холопов Безобразова извет на своего хозяина...

Получив извет, Сыскной приказ тотчас, в пятом часу утра, отрядил подьячих со стрельцами на двор Безобразова - схватить волхва Дорофейку. Но в Москве его не оказалось - по словам жены стольника, он утром уехал обратно в Нижний. Этому не поверили. После тщательного обыска волхва нашли в поваренной избе вместе с принадлежащей ему сумкой со снадобьями для ворожбы. Схваченный волхв был доставлен в Сыскной приказ.

На первом допросе Дорофейка показал, что он есть нижегородский посадский человек, ремеслом коновал и рудомет, умеет ворожить бобами и по руке, лечит нашептыванием внутренние болезни у взрослых и младенцев, а научил его этому ремеслу нижегородский коновал Федор Бобылев. В изъятой у него при обыске сумке находились бобы, травы и росный ладан. Дорофейка объяснил, что на бобах он ворожит, а ладаном оберегает на свадьбах невест и женихов от лихих людей-ведунов, а траву богородицкую он дает пить людям от сердечных болезней с нашептыванием, а другую, норичную траву, дает лошадям. Кроме того, он «зубную болезнь лечит, и шепоту и ломоту уговаривает, и руду мечет (кровь отворяет)».

Выслушав пространную речь Дорофейки, следствие задало главный вопрос: какую порчу он насылал на царя Петра по заданию Безобразова? «А о государском здоровьи не ворожил, а Андрея Безобразова не знаю», - отпирался волхв.

Тогда ему устроили очную ставку с изветчиками - холопами Безобразова. Пришлось волхву сознаться, что Андрей Безобразов упросил его напустить по ветру на великих государей, чтоб они были к нему добры, а за то дал ему рубль денег, четверть муки ржаной, пол-осмины муки пшеничной, осмину гороха, пол-осмины крупы, полтуши мяса и полведра вина. «Обещался я то сделать для своей корысти, - объяснял Дорофейка, - и обещание дал только на словах, а делать того не хотел и делать того не умею и не учился».

Однако факты свидетельствовали, что, приехав в Москву, Дорофейка целенаправленно выслеживал царя: узнав, что царь и мать-царица Наталья Кирилловна находятся в Звенигороде, в Саввино-Сторожевском монастыре, он немедленно выехал в село Хорошево, лежащее на пути из Москвы в Звенигород, чтобы быть там при перемене лошадей под царский поезд. Прождав пять часов, он, наконец, увидел царя и «стихи о назначении тоски по Андрее Безобразове на него по ветру пустил». Последнее показание Дорофейка дал, уже вися с вывернутыми суставами на дыбе. Волшебные «стихи», которые Дорофейка насылал на царя, по словам волхва, звучали так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Лягу я перекрестясь, пойду помолясь, из избы дверьми, двором в вороты, путем-дорогою в чистое поле. В чистом поле стоит дуб, под дубом золот-стул, на золоте-стуле сидит девица Маремьяна, прядет золот-кужель, и где раба ни завидит царя Петра, следок станет скрадывать, к сердцу прижимать. Прихожу я, раб Дорофей, кланяюсь, покоряюсь, опущаю ключи в окиян-море, чтоб тем ключам по окиян-морю не плавывать во веки веков».

Пока в Москве пытали Дорофейку, стольник Безобразов сидел в Нижнем Новгороде, непрерывно посылая в Москву челобитные царю и влиятельным лицам в надежде на то, что ненавистное назначение все же будет отменено. Он был готов расстаться даже со своими деревнями: «Я и Коньково уступлю, и Спасское уступлю, лишь бы меня пожаловал кто - заступился». Но вместо заступников к Безобразову явился подполковник Башев, который арестовал стольника и доставил его в Москву, в приказ Сыскных дел, где ему было предложено ответить на 21 вопрос. На все вопросы Безобразов отвечал отрицательно, от знакомства с Дорофейкой отказывался и жаловался, что его холопы «поклепали на него напрасно». 69-летнего старца поволокли на дыбу. После двух «встрясок» и пяти ударов кнутом Безобразов завопил: «Во всем виноват!»

«И отдан был он, Андрей, за стражу на двор к стольнику и подполковнику Борису Федорову сыну Дементьеву. А коновал Дорошка для стражи ж, послан с капитаном московских стрельцов с Герасимом Дмитриевым в Московский уезд в село Семеновское».

Тем временем следствие широким неводом прошлось по всем прикосновенным к этому делу лицам. Был найден и схвачен нижегородский коновал Федор Бобылев, учивший Дорофейку колдовскому ремеслу, был арестован дворовый человек Безобразова Ивашка Щербачев, привезший Дорофейку в Москву и возивший его в село Хорошево, арестовали «за волшебное воровство» дворовых людей Безобразова Осипа Охапкина, Ивашку Матвеева и мельника Сеньку, которые ворожили Безобразову на государя разными способами.

По окончании дела в Сыскном приказе была составлена пространная записка, и на ее основании состоялся царский указ и боярский приговор: «Воров и богоотступников Андрюшку Безобразова, да человека его Ивашку Щербачева, да волхвов и чародеев, нижегородских жителей, коновалов Дорошку Прокофьева и Федьку Бобылева, за их воровство и на их государское здоровье за злой волшебный и богоотметный умысел казнить смертью: Андрюшке и человеку его Ивашке отсечь головы, а волхвов коновалов Дорошку и Федьку сжечь в срубе». Жену Безобразова сослали в тихвинский Введенский монастырь, «и быть ей в том монастыре по ее смерть неисходно, за то, что знала о затеях своего мужа, и коновала Дорошку у себя на дворе принимала».

8 января 1690 года в Москве на Болотной площади в срубе были сожжены колдуны Дорофей Прокофьев и Федор Бобылев. Вместе с ними сожгли и сумку с колдовскими снадобьями, при обыске найденную у Дорофейки.

В этот же день на Красной площади при большом стечении народа состоялась казнь стольника Андрея Безобразова. Измученный пытками и многомесячным заточением 70-летний старик взошел на Лобное место и лег на плаху. Сверкнул топор в руках палача.

Ну не захотел человек ехать на Терек воеводой...
3 декабря 1689 года в Москву из Нижнего Новгорода в приказ Сыскных дел явились двое дворовых людей стольника Андрея Ильича Безобразова - Петр Персидский по прозвищу Цыган и Яким Чепцов, и подали письменный извет на своего хозяина - по их словам, вора и изменника...

Рассмотрев извет, в Сыскном приказе нашли его очень серьезным: Безобразов обвинялся в сношениях с колдунами - неким Дорофейкой Прокофьевым, коновалом и рудометом (специалист по лечению кровопусканием как у людей, так и у лошадей - ред.), который по просьбе Безобразова на царя «заговорными словами по ветру напущал»...

Краткая историческая справка. Семьи двух жен царя Алексея Михайловича, Милославские и Нарышкины, постоянно конфликтовали и вели скрытую борьбу за влияние при дворе. В 1682 году Нарышкины надеялись посадить на трон энергичного Петра, а Милославские боролись за передачу власти Ивану V (годы правления 1682-1696) - больному, флегматичному и покорному отпрыску царя Алексея. Милославские подняли стрелецкий бунт и убили на глазах толпы сторонников Нарышкиных, трон был разделен между братьями: Петр и Иван начали править совместно. Десятилетний Петр и умственно отсталый Иван стали заложниками старшей сестры - царевны Софьи, которая захватила регентство.

О развитии событий рассказывает А.Ю.Низовский в книге «Легенды и были русской старины». В 1688 году по указу великих государей (Петра I и Ивана V - ред.) стольника Андрея Ильича Безобразова велено было послать воеводой на Терек, на южную границу. Будущий воевода, которому недавно стукнуло 69 лет, в то время мирно проживал в своей вотчине, и эта новость его совсем не порадовала - он предпочел бы умереть от старости у себя дома, чем на далеком Тереке.

Приехав в Москву, он «будто занемог» и подал великим государям челобитную, в которой писал, что он «стар, и увечен, и лежит болен, и на ту службу иттить, за болезньми своими, ему нельзя». В ответ на челобитную к Безобразову был прислан «из аптеки дохтур - болезней его осматривать». Осмотр ничего серьезного по медицинской части у Безобразова не показал, и стольнику было указано тотчас прибыть к великим государям в Коломенское, где будет ему сказана служба на Терек воеводою.

Ну не хотелось Безобразову ехать на Терек, не хотелось! А тут этот указ... Что делать? «Бунтуя и отбывая службы», придумал он такую уловку: велел положить себя в телегу и так везти в Коломенское, а за телегой велел идти своему брату, жене, детям, родственникам и дворовым людям и всем в голос выть. Процессия двинулась в Коломенское: впереди везли «смертельно больного» Безобразова, за телегой тащились, завывая и рыдая, его родственники и слуги.

От Кремля до Коломенского всего 10 верст. Как вы думаете, сколько времени потребовалось изобретательному Безобразову, чтобы преодолеть это расстояние? Месяц! Добравшись до Москворецкого моста, Безобразов вдруг передумал ехать в Коломенское на телеге и приказал перенести себя на струг и плыть по Москве-реке. Доплыв до Даниловского монастыря, приткнулись к берегу и застряли здесь на три недели.

На самом деле Безобразов ждал, чем закончится противостояние Софьи и Петра, достигшее в то время пика своей остроты. Однако 5 июня в районе Кожуховского моста струг Безобразова отыскали дьяк и подьячие Казанского приказа, которым велено было Безобразова отослать воеводой на Терек силой. И двинулся старец на юг - медленно-медленно... В сентябре в Муроме до него дошла весть, что Софья пала.

В Москве надеяться больше было не на кого, и Безобразов обратился за помощью к потусторонним силам. На всем протяжении своего пути по Оке он «посылал по городам и по селам и по деревням людей своих и велел искать волхвов и ворожей. И к себе на струг волхвов и ворожей велел приводить и с ними на стругу, запершись, волхвовал и ворожил всячески». В Нижнем Новгороде ему, наконец, посчастливилось: явился волхв Дорофейка, который пообещал Безобразову обладить его дело. Дорофейка брался «напустить по ветру, вражески, на великого государя царя Петра Алексеевича, и на великую государыню царицу Наталью Кирилловну, и на бояр..., чтобы по нем, Андрее Безобразове, тосковали». Расчет был прост: царь и бояре под воздействием волшебства «затоскуют» о Безобразове и воротят его в Москву.

Из Нижнего Безобразов отправил Дорофейку в Москву, «накупя того волхва всячески, дав ему денег, и запасу, и вина, и мяса». Волхва сопровождал дворовый человек Безобразова Ивашка Щербачев, который должен был указать волхву «великого государя царя Петра Алексеевича, и великую государыню Наталью Кирилловну», и нужных бояр.

В Москве оставалась жена Безобразова, у которой и остановился волхв. Он велел ей писать на холстинках имена царя Петра, царицы-матери и ближних бояр, обертывать этими холстинками свечи и посылать своих людей по церквям, чтобы те свечи «затепля, перед образами ставить». Тогда и подали двое холопов Безобразова извет на своего хозяина...

Получив извет, Сыскной приказ тотчас, в пятом часу утра, отрядил подьячих со стрельцами на двор Безобразова - схватить волхва Дорофейку. Но в Москве его не оказалось - по словам жены стольника, он утром уехал обратно в Нижний. Этому не поверили. После тщательного обыска волхва нашли в поваренной избе вместе с принадлежащей ему сумкой со снадобьями для ворожбы. Схваченный волхв был доставлен в Сыскной приказ.

На первом допросе Дорофейка показал, что он есть нижегородский посадский человек, ремеслом коновал и рудомет, умеет ворожить бобами и по руке, лечит нашептыванием внутренние болезни у взрослых и младенцев, а научил его этому ремеслу нижегородский коновал Федор Бобылев. В изъятой у него при обыске сумке находились бобы, травы и росный ладан. Дорофейка объяснил, что на бобах он ворожит, а ладаном оберегает на свадьбах невест и женихов от лихих людей-ведунов, а траву богородицкую он дает пить людям от сердечных болезней с нашептыванием, а другую, норичную траву, дает лошадям. Кроме того, он «зубную болезнь лечит, и шепоту и ломоту уговаривает, и руду мечет (кровь отворяет)».

Выслушав пространную речь Дорофейки, следствие задало главный вопрос: какую порчу он насылал на царя Петра по заданию Безобразова? «А о государском здоровьи не ворожил, а Андрея Безобразова не знаю», - отпирался волхв.

Тогда ему устроили очную ставку с изветчиками - холопами Безобразова. Пришлось волхву сознаться, что Андрей Безобразов упросил его напустить по ветру на великих государей, чтоб они были к нему добры, а за то дал ему рубль денег, четверть муки ржаной, пол-осмины муки пшеничной, осмину гороха, пол-осмины крупы, полтуши мяса и полведра вина. «Обещался я то сделать для своей корысти, - объяснял Дорофейка, - и обещание дал только на словах, а делать того не хотел и делать того не умею и не учился».

Однако факты свидетельствовали, что, приехав в Москву, Дорофейка целенаправленно выслеживал царя: узнав, что царь и мать-царица Наталья Кирилловна находятся в Звенигороде, в Саввино-Сторожевском монастыре, он немедленно выехал в село Хорошево, лежащее на пути из Москвы в Звенигород, чтобы быть там при перемене лошадей под царский поезд. Прождав пять часов, он, наконец, увидел царя и «стихи о назначении тоски по Андрее Безобразове на него по ветру пустил». Последнее показание Дорофейка дал, уже вися с вывернутыми суставами на дыбе. Волшебные «стихи», которые Дорофейка насылал на царя, по словам волхва, звучали так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Лягу я перекрестясь, пойду помолясь, из избы дверьми, двором в вороты, путем-дорогою в чистое поле. В чистом поле стоит дуб, под дубом золот-стул, на золоте-стуле сидит девица Маремьяна, прядет золот-кужель, и где раба ни завидит царя Петра, следок станет скрадывать, к сердцу прижимать. Прихожу я, раб Дорофей, кланяюсь, покоряюсь, опущаю ключи в окиян-море, чтоб тем ключам по окиян-морю не плавывать во веки веков».

Пока в Москве пытали Дорофейку, стольник Безобразов сидел в Нижнем Новгороде, непрерывно посылая в Москву челобитные царю и влиятельным лицам в надежде на то, что ненавистное назначение все же будет отменено. Он был готов расстаться даже со своими деревнями: «Я и Коньково уступлю, и Спасское уступлю, лишь бы меня пожаловал кто - заступился». Но вместо заступников к Безобразову явился подполковник Башев, который арестовал стольника и доставил его в Москву, в приказ Сыскных дел, где ему было предложено ответить на 21 вопрос. На все вопросы Безобразов отвечал отрицательно, от знакомства с Дорофейкой отказывался и жаловался, что его холопы «поклепали на него напрасно». 69-летнего старца поволокли на дыбу. После двух «встрясок» и пяти ударов кнутом Безобразов завопил: «Во всем виноват!»

«И отдан был он, Андрей, за стражу на двор к стольнику и подполковнику Борису Федорову сыну Дементьеву. А коновал Дорошка для стражи ж, послан с капитаном московских стрельцов с Герасимом Дмитриевым в Московский уезд в село Семеновское».

Тем временем следствие широким неводом прошлось по всем прикосновенным к этому делу лицам. Был найден и схвачен нижегородский коновал Федор Бобылев, учивший Дорофейку колдовскому ремеслу, был арестован дворовый человек Безобразова Ивашка Щербачев, привезший Дорофейку в Москву и возивший его в село Хорошево, арестовали «за волшебное воровство» дворовых людей Безобразова Осипа Охапкина, Ивашку Матвеева и мельника Сеньку, которые ворожили Безобразову на государя разными способами.

По окончании дела в Сыскном приказе была составлена пространная записка, и на ее основании состоялся царский указ и боярский приговор: «Воров и богоотступников Андрюшку Безобразова, да человека его Ивашку Щербачева, да волхвов и чародеев, нижегородских жителей, коновалов Дорошку Прокофьева и Федьку Бобылева, за их воровство и на их государское здоровье за злой волшебный и богоотметный умысел казнить смертью: Андрюшке и человеку его Ивашке отсечь головы, а волхвов коновалов Дорошку и Федьку сжечь в срубе». Жену Безобразова сослали в тихвинский Введенский монастырь, «и быть ей в том монастыре по ее смерть неисходно, за то, что знала о затеях своего мужа, и коновала Дорошку у себя на дворе принимала».

8 января 1690 года в Москве на Болотной площади в срубе были сожжены колдуны Дорофей Прокофьев и Федор Бобылев. Вместе с ними сожгли и сумку с колдовскими снадобьями, при обыске найденную у Дорофейки.

В этот же день на Красной площади при большом стечении народа состоялась казнь стольника Андрея Безобразова. Измученный пытками и многомесячным заточением 70-летний старик взошел на Лобное место и лег на плаху. Сверкнул топор в руках палача.

Ну не захотел человек ехать на Терек воеводой...

Автор:  Добряк [ 20 фев 2011, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

Спасибо, почитал!

Автор:  Mik [ 21 фев 2011, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

http://his.1september.ru/2003/33/10.htm

http://his.1september.ru/2003/34/10.htm Переписка А.Безобразова

Автор:  Mik [ 22 фев 2011, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

Вложение:
konkovo.jpg
konkovo.jpg [ 26.44 KIB | Просмотров: 10043 ]

Ворота, ведущие на территорию церкви в Конькове. Воссозданы реставраторами и снесены в очередной раз в постсоветское время, видимо, помешали!

Фото 1990 г.

Автор:  О.Йе! [ 25 фев 2011, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

теперь главная усадьба - это ярмарка коньково)

Автор:  Mik [ 04 мар 2011, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

Церковь в Конькове в 1980-х гг. http://community.livejournal.com/konkov ... .html?mode

Автор:  Mik [ 22 мар 2011, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

Изображение


Изображение


Изображение


Обелиск из Коньково. С 1972 г. он находится на территории Донского монастыря где тогда располагался филиал Государственного музея архитектуры им А.В.Щусева. Обелиск перенесен из Коньково в связи со строительством дома, имеющего современный адрес: Профсоюзная ул., 116 (в этом доме позже жил В.Цой).
История обелиска здесь:
http://community.livejournal.com/konkov ... .html?mode

Автор:  octavia [ 22 мар 2011, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

Миш, я думаю нам стоит организовать фотоальбом старых фотографий Коньково для нашей фотогалереи. Потому как и в блоге часто вижу ретро-фотографии района. Надо все собрать в одном месте.

Соберете архив из 30-40 старых фотографий Коньково?

Автор:  Mik [ 22 мар 2011, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

ок

Автор:  Mik [ 16 сен 2012, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

В первый раз название Севского уезда в разрядных документах встречается в марте 1636 года в наказе при вступлении в должность воеводы Я. М. Толочанова, которому в ведение даются Севск и уезд. [1]

ЦГАДА, Разрядный приказ, Севский стол, д. 109, лл. 129, 132, 133, 140, 141, 155, 159, 179

Н. Б. Шеломанова. Комарицкая волость и Севский уезд в первой половине XVII в. / «Вопросы истории хозяйства и населения России в XVII в.» — М., 1974. — с.191-214.

Автор:  Mik [ 18 мар 2014, 14:05 ]
Заголовок сообщения: 

octavia писал(а):

Цитата:
Третья: Шеппинг Д.О. Древний Сосенский Стан Московского уезда. М., 1895. Со временем тоже выложим!


Так уже вчера выложил i-m_so_happy.:

СКАЧАТЬ КНИГУ


Убилась ссылка! Миша, а можно книгу Шеппинга заново у нас разместить?

Автор:  Mik [ 11 май 2014, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

АДЕЛУНГ
Федор Федорович
(?-?)

Георгиевский кавалер
Русский военный инженер
Генерал-майор

1820 – окончил Офицерские классы Главного ИУ. Выпущен прапорщиком в полевые инженеры.
Переведен в лейб-гв. Сапб. Поручик гвардии.
14.12.1825 – во время декабрьских событий отдельный караул под командованием Аделунга охранял кабинет Императора.
15.12.1825 – утром батальон сдал караул 1 батальону лейб-гв. Преображенского полка и вернулся в свои казармы.
Участник Русско-турецкой войны 1828-29 гг.
Весной 1829 – штабс-капитан в составе группы офицеров от лейб-гв. Сапб командирован в Действующую армию для организации инженерного обеспечения боевых действий. За Силистрию получил бант к ордену св. Анны 3 ст. и орден св. Владимира 4 ст. с бантом.
Участник Польской кампании 1830-31 гг.
Командир 2сапр лейб-гв. Сапб. Капитан.
До 7.5.1831 – рота занималась возведением фортсооружений в Ломже. На стоявший перед городом 5-тысячный отряд генерал-лейтенанта барона Остен-Сакена двинулся 18-тысячный польский корпус генерала Галгуда; и Остен-Сакен был вынужден оставить Ломжу. Рота Аделунга, прикрывая отход, разрушила все 5 мостов через Нарев, чем обеспечила возможность вывезти из города все тяжелые грузы, обозы, раненых и больных.
Разрушение мостов настолько задержало поляков, что отряд Остен-Сакена в полном порядке отступивший, получил время возвести у Райгрода укрепленную позицию, в чем рота приняла самое деятельное участие. Было возведено несколько батарей, а фланги саперы прикрыли большим количеством волчьих ям. Это позволило отряду выдержать весь день (17.5) атаки вчетверо превосходящего противника.
Отряд начал отход (18.5) на Ковно. Саперы Аделунга действовали в арьергарде отряда, отходя последними и уничтожая за собой мосты. У Ковно они разобрали большой мост через Неман, чем на сутки задержали наступающий польский корпус генерала Галгуда.
У Вильно на Панарских высотах (7.6) завязался тяжелый бой, в котором гвардейским саперам пришлось действовать в роли стрелков. Успех склонялся в сторону поляков, но подошедшие части генерала Курута решили исход сражения, и Остен-Сакен начал преследование поляков до г. Ваки. Как всегда, гвардейские саперы шли в авангарде, восстанавливая дороги, ремонтируя мосты.
Только в Надаржине (14.8) рота Аделунга наконец прибыла в расположение батальона.
1833 – награжден Золотой полусаблей с надписью «За храбрость», орденом св. Анны 2 ст.
Полковник. Награжден орденом св. Георгия 4 ст. (6.12.1836) за выслугу за № 5383.
генерал-майор с 01.02.1846

Источники информации
1. http://sales-books.by.ru/volken01.htm
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%
3. http://www.saper.etel.ru/history/l-g-batalion-4.html

Автор:  Mik [ 11 май 2014, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

О пике Аделунга и немного об Аделунгах
Размещено 12/04/2014 автором alv
Алексей Федорчук
Январь 31, 2011

Давным-давно в Джуйке я обещал выложить фотографию пика Аделунга. Вопреки сведениям, которые можно найти в сети, он находится вовсе не на Гиссаре, и не является самой высокой вершиной Узбекистана -- эта честь (4643 м) остаётся за бывшим пиком имени 20 Съезда КПСС, который действительно на старых картах располагался на юго-западе республики. И ныне называется пиком Хазрат-Султан.

Что же до пика Аделунга -- то высота его тоже вполне приличная, 4301 м (по другим данным, 4299 м -- это более или менее в пределах ошибки эксперимента). Но находится он в диаметрально противоположном конце страны, на северо-востоке её, в пределах Пскемского хребта. Это совершенно фантастические места, своеобразие которых невозможно передать словами -- их надо видеть.

Если выехать из Ташкента в направлении северо-востока, вдоль реки Чирчик, сначала пересекаешь полосу предгорных степей. Весной они сплошь покрыты тюльпанами, среди которых прячется изобилие грибов -- так называемых степных белых. С белыми грибами средней полосы России они не имеют ничего общего, но зато на самом деле совсем белые. Нет вкусней плова, чем приготовленного из баранины с добавлением этих белых грибов. А зимой нет лучше закуси под водку, чем те же грибы, но маринованные.

А потом начинаются горы -- четыре параллельных хребта, Чаткальский, Кураминский, Пскемский и Угамский. Наша дорога -- вдоль реки Пскем, разделяющей два последних хребта. Склоны их заросли настоящими плодово-ягодными лесами. Тут можно видеть дикие яблони и груши (и те, и другие -- пригодны к поеданию), дикую алычу, дикий боярышник и барбарис (там это вполне приличные по размеру деревья). А в подлеске -- сплошные заросли ежевики.

Но не это в тех лесах самое главное. Главное -- это дикий грецкий орех, единственное место в мире, где он произрастает, и откуда пошли все его культурные разновидности. Это огромные деревья -- не очень высокие, но в пару обхватов на круг, а то и больше. И орехи на них растут точно такие же, как продаются на базарах всего мира -- только ещё больше и вкуснее.

Это тот самый

...край, по сказочному дивный
Где горят тюльпаны в облаках,
Где играет солнце в ручейках,
Где драконы водятся в горах,
Где ореховые ливни.

Как поётся в песенке из таджикского фильма про Ходжу Насреддина -- Гляди веселей. Да и действие Очарованного принца происходит неподалёку, где-то на юго-восточных склонах Чаткальского хребта. Хотя фильм снимался в Пенджикенте и на Шинг-Магинских озёрах -- когда-нибудь я расскажу и о них: там началась моя трудовая деятельность в роли погонщика ишачьих караванов.

Правда, драконов там я не видел -- а вот снежный барс есть реально. А также киики -- это такой горный козёл с огромными саблевидными рогами, улары и кеклики. Правда, всё это выше. Собственно же в лесах живёт кабан и дикий голубь -- всё это едят. А в реке Пскем за полчаса можно натаскать -- на голый крючок, методом якорения -- полное ведро османчиков. Это рыбка длиной в ладонь, несколько смахивающая на форель, но являющаяся, как ни странно, родственником сазана и карпа. Её целиком, не чистя и не потроша, жарят в казане в раскалённом масле -- буквально несколько минут, и готово.

Выше ореховые леса леса исчезают -- они сменяются лесами арчёвыми. Арча -- иначе древовидный можжевельник. Однако это не те хилые кустики, которые можно видеть в Европе. А здоровенные деревья, метров до 10-12 высотой, со стволом диаметром сантиметров до тридцати.

Потом исчезают и арчёвники -- начинается зона альпийских лугов (в том числе и с пресловутыми эдельвейсами), где и живут киики, улары, кеклики. И где бродит снежный барс...

А над лугами уже голые скалы, на вершинах заснеженные до глубокого лета. Одна из таких вершин и есть пик Аделунга. Вот он:

pic-adelunga
Пик Аделунга. Фото Бориса Манучарянца, моего старого товарища по среднеазиатским и якутским полям
Отсканировано Алисой Деевой
Назван пик в честь Николая Николаевича Аделунга (1889-1963) -- человека с совершенно невероятной, казалось бы, судьбой. Прадедом его был Фридрих Аделунг (1768-1843), выходец из Германии, в конце 18-го века перебравшийся в Россию, где стал именоваться Фёдором Павловичем), приобрёл известность как историк, а также наставник великих князей Николая и (будущего императора) и Михаила Павловичей. Сын его, Карл Федорович (1803–1829), был дипломатом, секретарём русской миссии в Иране. Был убит вместе с Грибоедовым. А внук, Николай Карлович, по одним сведениям -- офицер, участник Балканской кампании, по другим -- научный работник, и был отцом Николая Николаевича.

Который не пошёл по стопам предков, а с юных лет подался в революционеры, стал членом РСДРП, участвовал во всех революциях и гражданской войне. В начале 20-х был советским эмиссаром при правительствах незалежных тогда ещё республик -- сначала Бухарской, затем Хорезмской. А затем активно занимался спортивными делами, в первую очередь туристскими и альпинистскими. На почве чего и разошёлся с коммунистическим альпинистом номер один -- Николаем Крыленко, по совместительству главным прокурором республики, позднее -- наркомом юстиции, а ещё позднее -- врагом народа и шпионом всяких разных разведок.

Николай же Николаевич в начале 30-х прекращает всякую деятельность, связанную с политикой, и выходит из рядов КПСС. Занимаясь преимущественно организацией туризма, в том числе детского, и альпинизма, он благополучно пережил лихие 37-38-й годы. снявшись в это время в роли Талькава в первой экранизации Детей капитана Гранта.

Николай Николаевич был отцом Юрия (Георгия) Аделунга (1945—1993) -- известного автора и исполнителя собственных песен, из тех, кого традиционно (и неправильно) называют бардами. Турист и альпинист, он одно время учился на геолфаке Ташкентского политехнического института, но, насколько я знаю, так его и не закончил. В сетевых его биографиях этот факт не отражён, но имел место быть точно -- он учился в одной группе с моим братом.

Юрий -- автор множества песен, одна из которых, Мы с тобой давно уже не те, стала, как сейчас принято говорить, культовой в определённых кругах, в том числе и геологических.

Последние годы был промышленным альпинистом, погиб при работах на одном из московских высотных зданий.

Вот такие вот судьбы сплелись вокруг пика Аделунга.

Автор:  Matchboxer [ 02 фев 2015, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЕЛО КОНЬКОВО И УСАДЬБЫ В НЕМ

Ворота с оградой при Церкви Троицы убрали, по-видимому, при расширении прицерковной территории (можно посмотреть в Инете и сопоставить многочисленные фото этой территории до и после расширения).

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/