ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Архив Rock City. 1999 год. Выпуск №1
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=50&t=266
Страница 1 из 1

Автор:  Добряк [ 25 дек 2010, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Архив Rock City. 1999 год. Выпуск №1

Информацию, представленную в этой теме, сейчас уже пожалуй не найдешь. В свое время я интересовался экстремальной музыкой, читал много статей и информации. Кое-какую информацию удалось отсканировать из журнала Rock City и выложить в интернет. Возможно, это будет кому-то интересно.

Candlemass
Последний альбом шведских думстеров вышел еще в 1989 году. И после этого наступила долгая трехлетняя пауза. Именно столько времени понадобилось группе, чтобы найти замену своему прежнему вокалисту и создать свой шестой альбом, который был реализован несколько месяцев назад. Однако, новая глава в истории группы ознаменовалась и изменениями по части музыки.
Стартовой точкой в этой истории стал уход басиста по имени Leif Ediing из шведской металлической группы Nemesis, выпустившей единственный мини-альбом "The Day Of Retribution". Свой уход Лейф объяснил музыкальными разногласиями с другими участниками группы.
И уже летом 1986 года в продажу поступил дебютный альбом нового проекта Candlemass, который назывался "Epicus Doomicus Metallicus". Пресса незамедлительно отметила новое свежее звучание группы, которое позднее окрестили словом doom. Единственным слабым местом группы был вокал. К счастью, был найден новый фронтмэн - тяжеловесный парень по имени Messiah Marcolin. С его участием записали следующий альбом "Nightfall", который обрел значительный успех. Малоизвестная шведская группа стала быстро набирать обороты. Первыми сдались материковые страны, потом Candlemass были признаны в более консервативной Англии. Новый вокалист внес в музыку готическую фишку, которая сегодня стала чрезвычайно модной. Голландские устроители заметили восходящую группу и пригласили ее участвовать в престижном фестивале Dynamo Open Air вместе с Sabbat, Toxic и Exodus.
До 1990 года Candlemass выпустили еще два хороших студийных альбома ("Ancient Days", Tales Of Creation"), после чего весь металлический мир был шокирован внезапным уходом вокалиста Марколина, Существование одной из лучших doom-групп оказалось под угрозой. В конце 1990 года состав реализовал концертный альбом и вернулся к активной деятельностью лишь этим летом. В составе появился новый певец Thomas Vilkstrom...
Вспоминает Лейф Эдлинг.
"Когда мы были в американском турне вместе с группой Atheist я решил, что хватит делать вещи а ля готика, пора что-нибудь пробовать другое, менять аранжировки."
А как само американское турне?
"Были и хорошие моменты, были и плохие. Наш американский промоутер совсем забил на свои обязанности, поэтому на концертах было меньше народа, чем планировалась. Хотя в Чикаго, например, мы отыграли совершенно чумовой концерт. Лично я бы определил эту поездку как успех для Candlemass." По возвращении из турне группа должна была заняться созданием нового альбома, но в этот момент ушел Марколин.
"Мы хотели сделать наше звучание более свежим и динамичным. Уйти от чистого дума в сторону хэви-метал. Однако, Марколин не хотел петь вокальные партии, которые мы написали. Его реакция была такова: " Если я не могу петь так, как хочу, лучше мне уйти!" Что он и сделал в итоге. Его место занял Vilkstrom. Хотя была идея вернуть в группу первого певца Candlemass. Но она не сработала.
"Johan Lanquist пел на нашей дебютной пластинке. Но тогда был 1986 год, а сейчас 1992! Просто его вокал не отвечает современным стандартам Candlemass."
Вы не боялись, что с уходом Марколина группа потеряет свой фирменный знак?
"Сначала мы действительно этого опасались, но с приходом Томаса успокоились. Он дает нашей группе дополнительную энергию, которая раньше отсутствовала. В Швеции мы дали несколько концертов и многие фэны считают, что рокировка нам действительно удалась."
Параллельно с концертным альбомом группа сняла полнометражное видео, которое так и не вышло. По той простой причине, что в Америке у Candlemass сейчас нет контракта. По той же причине альбом "Chapter VI" вышел пока только в Европе. Сразу вопрос - как идет новый диск?
"Наш каждый следующий альбом продавался лучше, чем предыдущий. И "Chapter VI" по край ней мере в Швеции идет очень круто."
Вот так. Candlemass вступили на опасный путь. Они стали отходить от своей прежней экстремальной музыки в надежде расширить свою аудиторию. К сожалению, у любой группы подобного стиля рост ограничен, а опасность коммерцизироваться (и потерять вообще все) велика. Будем надеяться, что Candlemass не перейдут опасной черты.
Вложение:
Image10.jpg
Image10.jpg [ 25.07 KIB | Просмотров: 2128 ]



Doom-движение в Европе набирает силу. Это ответвление или точнее сказать синтез black- и death-metal, его настроение, можно описать одной незатейливой фразой:

"вот сейчас лягу и помру." Действительно, это очень депрессивная музыка, медленная, тяжелая и гнетущая. Именно такой музыкальный курс выбрал для себя Lee Dorrian, бывший вокалист Napalm Death, когда организовывал свой проект Cathedral.

CATHEDRAL: КОЕ-ЧТО, ДОСТОЙНОЕ ВНИМАНИЯ

Что ж, Lee Dorrian принял весьма нестандартное решение. Napalm Death играли ультра-быстрый материал, а Ли подался ультра-медленный стиль, Вероятно, для таких действий должно существовать какое-то объяснение.
"Когда я пел в Napalm Death, у меня не было никакой возможности оказывать влияние на создаваемый репертуар. Действительно, различие между старым и новым стилем велико, но для меня такой переход легко объясним. Я всегда был приверженцем медленной и тяжелой музыки, поклонником Trouble и Black Sabbath. Дэт-метал - это не мой профиль, поэтому зачастую мне становилось скучно в Napalm Death. Идея этого проекта родилась одной бесконечно растянувшейся ночью. Но сначала это была просто идея. Найти настоящих музыкантов оказалось крайне тяжело. Но все увенчалось успехом - сейчас в Cathedral играют люди, которые торчат от подобной музыки."
Как бы Ли не старался спрятаться за большие авторитеты, его музыка все ушла значительно вперед с того места, где в свое время остановились Trouble или Black Sabbath. Что Дорриэн может сказать на это?
"В каждой группе, которая играет схожую музыку, все равно присутствует какая-то доля трэша или дэта. И это в принципе хорошо. Ведь мы хотим создать нечто новое, а не петь как Оззи Осборн только для того, чтобы возродить у кого-нибудь ностальгию по прошлому."
Еще одним хорошим подспорьем в раскрутке новой команды стало участие в ней двух бывших гитаристов британского состава Acid Reign, которых зовут Gary Jennings и Adam. Естественно, фирма Earache records не могла пройти мимо такого солидного альянса и подписала Cathedral спустя некоторое время после образования. Состав укомплектовали еще двое музыкантов: басист Mark Griff и ударник Вел Mockrie. Правда незадолго до записи дебютного альбома ударник соскочил и в студии его заменил Mike Smail из Dream Death. Альбом получил название "Forest Of Equilibrum" и был реализован осенью 1991 года. Перед Cathedral стоит серьезная проблема. Им предстоит прорваться на переполненный рынок экстремальной музыки. Ибо в основе своей и doom, и thrash, и death слушает одна и та же категория людей.
то думает по поводу предполагаемых трудностей Ли Дорриэн?
"Естественно, придется поработать. Но я не думаю, что другие ребята из группы чувствуют какой-нибудь напряг по этому поводу. Мы просто хотим делать серьезный материал, нам все равно - быстрый, медленный, тяжелый, не очень - мы будем делать, что мы хотим."
Cathedral зря переживали. Их дебютный альбом попал в самую струю. Doom стремительно захватывал Европу и альбом "Forest Of Equilibrum" имел огромный успех, особенно в Британии и в Германии. Диск мгновенно забрался в independent chartz самого солидного британского специализированного издания Кеггапg!
Срочно требовалось вывести Cathedral в Европу. Earache records пристегнули группу к более известным коллегам из дэтового состава Carcass. Помимо этого обойма была дополнена еще двумя крутыми составами: Entombed и Confessor. Все это вместе назвали турне "Gods Of Grind" и запустили в оборот.
Вложение:
Image8.jpg
Image8.jpg [ 40.65 KIB | Просмотров: 2128 ]



Carcass: Ливерпульская четверка патологоанатомов, или Не спешите выбрасывать "падаль".
(эту статью вы можете прочитать в "Музыкальной Газете" #11'2000)

Существуют два полюса восприятия музыки CARCASS. Для одних это эталон брутальности, жесткости и, в то же время, отличного владения инструментами — в общем, всего того, что может довести до исступления истинного ценителя грайндкора (grindcore). Другая категория меломанов — люди, с трудом переваривающие жесткий гитарный звук в любых его проявлениях, а также многие хэви-металлисты — после прослушивания нескольких композиций воспринимает эту четверку не иначе как не поддающихся лечению пациентов психиатрического диспансера. Музыка CARCASS для них — это гул пассажирского самолета, визг циркулярной пилы, грохот бетономешалки и, вдобавок ко всему, нечленораздельный рев, который при всем желании не сможет исторгнуть ни один психически здоровый человек. Ну, а тексты CARCASS вообще не поддаются никаким комментариям: трупные миазмы, разлагающиеся внутренности, мертвые плоды и прочие "занимательные штучки".
Что ж, попробуем разобраться в этой "груде падали", ведь в переводе на русский CARCASS означает именно "падаль".
Свое начало все это безобразие берет аж в 80-х годах.
..Середина прошлого десятилетия — время триумфа славных IRON MAIDEN. Но уже тогда в неприметных гаражах и небольших клубах подвального типа собирались любители музыки совершенно иного плана, не признававшие то, чем восторгалось большинство. Из этого "болота" и "выползли" REPULSION, RIPCORD, LARM, NAPALM DEATH и, конечно же, CARCASS. Убийственная по звучанию и отвратная в текстовом отношении музыка нового поколения пока никому не известных английских групп условно была названа "британский хардкором" (british hardcore). Благодаря своей ужасности и мерзким текстам столь агрессивный стиль сразу же оказался неподходящим для всех существовавших тогда фирм грамзаписи (даже независимых)...
На рубеже 1985—1986 годов в Мерсисайд, северном районе Ливерпуля, после успешного окончания школы длинноволосый парень среднего роста, страшно увлекающийся музыкой SLAYER и S.O.D., устраивается на работу в роли наборщика в местный фанзин "Phoenix Militia". Именно этот светловолосый юноша по имени Билл Стир (Bill Steer) и стал основателем и лидер-гитаристом/вокалистом CARCASS. Откуда же в таком приличном на вид молодом человеке взялись столь патологические наклонности?! Вот что Билл вспоминает по этому поводу: "В десять с половиной лет я впервые побывал в морге и, помню, был в диком восторге, правда, иногда вечерами становилось страшновато".
Помимо работы в журнале Билл подрабатывал то булочником, то мойщиком машин, собирая деньги на гитару. По выходным он частенько наведывался в пивную "Mermaid", которая впоследствии стала знаменита тем, что в ней проходили первые выступления CARCASS и NAPALM DEATH. В этой пивной и встретился Билл Стир с будущим барабанщиком CARCASS Кеном Оуэном (Ken Оuen).Найдя еще двух "маньяков", имена которых не встречались ни в одном интервью, "Падаль" начинает подавать признаки жизни.
На первом же этапе совместного музицирования, в основном под влиянием SLAYER и LARM, двое приглашенных парней испытывают большие трудности с характером Билла и Кена. Вытекающее из этого отсутствие возможности хоть как-нибудь повлиять на создаваемую музыку и вовсе заставило их покинуть коллектив. Билл Стир в это время параллельно участвует в NAPALM DEATH и даже записывает с ними их легендарный "Scum".
Наконец был найден басист Джефф Уокер (Jeff Walker), оказавшийся очень полезным для CARCASS уже тем, что играл ранее в довольно известной спид-панк (speed-punk) группе ELECTRO HIPPIES и поэтому имел некоторый опыт и репетиционную точку — гараж с аппаратурой, где в свое время обосновались "электрические хиппари". С ним "мастера ужаса" из Ливерпуля и начинают прокладывать себе дорогу в мир тяжелой музыки "по трупам" (во всяком случае, некрофилическая тематика играла главенствующую роль в текстах CARCASS). Для пущего устрашения Джеф и Кен взяли себе соответствующие псевдонимы: Offalmangler (Потрошащий внутренности) и Grumegargler (Полощущий Горло Кровью).
В стилистическом отношении музыка группы постепенно смещается от трэша (thrash) и панка (punk) в сторону грайндкора. Именно так позже был назван британский хардкор. Вскоре Билл, Кен и Джефф записывают новые вещи: "Regurgitation Of Giblets" ("Отрыгивание потрохов"), "Carbonized Eyesockets" ("Обугленные глазницы"), "Frenzied Detruncation" ("Безумное обрезание"). Потом они решают продемонстрировать свои творения не только ближайшим знакомым. Таким образом, в 1987 году выходит первая официальная продукция CARCASS — демо-кассета "Flesh Ripping Sonic Torment" ("Разрывающее плоть звуковое мучение").
Свое первое демо парни разослали в фирмы грамзаписи, среди которых была очень молодая Earache Records. Ее в 1986 году основал Дигби "Диг" Пирсон (Digby "Dig" Pirson), организовавший за четыре года до этого ряд концертных выступлений NAPALM DEATH. Один из фестивалей с участием этих в будущем патриархов британской метал-сцены и назывался "Ушная боль" ("Earache"). Именно от Earache Rec. CARCASS и получили ответ с известием о возможности записи диска. Кстати, Билл уже записывался под крылом этой фирмы в составе все тех же NAPALM DEATH. Его гитару можно услышать на первых двух культово-классических альбомах этой старейшей грайнд-дэс-капеллы туманного Альбиона ("Scum" и "From Enslavement To Obliteration"), а также на мини-альбоме "Mentally Murdered".
Ни CARCASS, ни Earache Rec. не обладали в то время столь широкой известностью, но выпуск первенца даже на молодой фирме позволил бы группе донести свои "звуковые извращения" до большего числа любителей грайндкора. Поэтому CARCASS воспользовались случаем и записали свой первый альбом "Reek Of Putrefaction" ("Вонь гниения") именно на Earache Rec. Билл Стир вспоминает этот исторический момент: "Это было в сентябре 1987 года, когда мы отправили свое демо на Earache, и там нас сразу же полюбили. Фирма поторапливала нас писать LP. Так мы оказались в репетиционной комнате, где в самые короткие сроки разучили эти дурные песни для предстоящего альбома. Потом Earache направила нас в маленькую убогую студию в Бирмингеме, где мы за четыре дня и отбомбили этот альбом. Хоть времени и было немного, все проходило отлично. К сожалению, звукорежиссер был полный болван. Во всяком случае, на барабанных партиях он наворотил такого дерьма, что их нам пришлось без конца микшировать, чтоб хоть что-то можно было услышать. В конечном итоге пришлось представить LP таким, какой он есть. Альбом по звучанию просто не был конкурентоспособным, однако нашлись люди, которые стали его покупать. Так вот и появился "Reek Of Putrefaction"... Мы способны понять все что угодно, только не то, почему он стал таким успешным!".
А особенно большой успех у диска появился после первого исполнения произведений CARCASS для широкой аудитории, которое имело место 13 декабря 1988 года в передаче Джона Пила (John Peel) на радиостанции ВВС Radio One. Выступление CARCASS стало гвоздем программы, а четыре исполненные композиции, транслируемые из передачи в передачу, вскоре были выпущены в виде "сорокопятки" на фирме Strange Fruit.
И все это несмотря на то, что, по мнению экспертов, "Reek Of Putrefaction" явился "абсолютно отвратительным" творением, когда-либо созданным человеком. Максимально низко настроенные гитары, молотобойные барабанные партии — все это говорит о музыке слишком мало. Грайндкор!!! Стопроцентный грайндкор, после прослушивания которого кажется, что по тебе проехал то ли комбайн, то ли бульдозер. Хотя даже если бы они проехали вместе, полученные ощущения не шли бы ни в какое сравнение с результатом воздействия композиций CARCASS. Вокальные партии были под стать музыке и напоминали вой гиены, повизгивание подстреленного шакала и заутробный рев разбуженного зимой медведя. Но самыми чудовищными были тексты песен, представляющие собой душераздирающую смесь моргопатологии с нездоровым некрофилизмом. Вот что говорит по этому поводу Билл: "Наши тексты важны так же, как и музыка. Трэш- и дэс-метал группы пишут тексты чаще всего о Сатане, насилии или политике. Мы уже с самого начала избегали этого. Наши тексты основаны на тех вещах, о которых мы уже где-то читали, или тех, которые возникают в нашем сознании. Многие писатели — Кинг, По, Херберт, Баркер — использовали подобные сцены, но их никто не причислял к прославляющим насилие. Мы не принимаем свои тексты всерьез, это просто зрелище в чистом виде. Мы никого не сможем заставить в них вникать, но, я считаю, мы своей лирикой разметили новый масштаб. Я бы при всем желании не смог написать о сатанизме, потому что даже не имею о нем представления".
Обложка этой пластинки произвела настоящий фурор и заставила содрогнуться даже закаленных любителей хэви-метал-ужастиков и продавцов музыкальных магазинов: веселенький коллаж из обугленных лиц, отрубленных пальцев и гниющих гениталий. Поэтому вначале "Reek Of Putrefaction" коробками отправлялся обратно на фирму.
После выхода ЕР NAPALM DEATH "Mentally Murdered" Билл Стир полностью погружается в CARCASS. Группа усиленно разъезжает по Англии, Германии и Швеции, записывает несколько концертных альбомов. Вскоре появляется второе демо CARCASS — "Symphonies Of Sickness" ("Симфонии тошноты"). Но перед этим в начале 1989 года выходит первый продукт совместной фирмы Билла и Джеффа Necrosis Records — альбом бывшей группы Джеффа ELECTRO HIPPIES. Earache Rec. выпускает пока только одну вещь CARCASS. Композиция "Exhume To Consume" ("Раскопать, чтоб сожрать") была помещена на сборке "Grindcrusher". Однако возрастающая известность CARCASS приводит к тому, что по очередному контракту с Earache Rec. парни снова отправляются в студию. Там уже при помощи более компетентного режиссера записывают еще несколько композиций, которые вместе с демо-треками выходят как полноценный альбом, названный так же, как и демо-лента.
Этот материал заметно отличается от дебюта: продолжительность песен увеличилась в среднем с двух до четырех минут; грайндкор в значительной степени разбавлен дэс-металом; гитара Билла открывает новые возможности, а Кен доказывает скептикам, что он может очень недурно играть на ударной установке. Несмотря на "врожденную музыкальную тупость" грайндкора, альбом весьма разнообразен в плане ритмов и вокалов. В отношении же текстов и оформления обложки музыканты продолжили кошмарное ковыряние в трупах, из-за чего, собственно, и возникали ожесточенные конфликты с правосудием и блюстителями нравственности.
Небольшой нюанс по поводу CD-варианта "Symphonies Of Sickness". Альбом вышел двойным: "в одном флаконе" с "Reek Of Putrefaction". Комментарий Билла: "Это было решением нашей фирмы. Может, в плане торговли это и умный ход, но лучше бы мы дольше походили в студию и записали еще несколько песен. Все равно большинство покупает CD из-за "Symphonies...", а предыдущим мы и так довольны".
После выхода второго альбома CARCASS дает серию концертов: на родине; в совместном с MORBID ANGEL, NAPALM DEATH, BOLT THROWER европейском турне; отыгрывают в Голландии и Швеции вместе с ENTOMBED и ATROCITY, а также в компании MORBID ANGEL и OBITUARY отправляются в турне по Японии. По возвращении "бригады патологов" домой в Британию две композиции CARCASS включаются в очередную компиляцию "Pathologic". Затем — снова турне. На сей раз в США вместе с DEATH. В это время ливерпульское трио CARCASS превращается в ливерпульский квартет: новым членом группы стал гитарист Майк Эмотт (Mike Amott), ранее игравший в CARNAGE. (Справедливости ради нужно отметить, что ливерпульской эта четверка была постольку поскольку, ибо новый гитарист был шведом по национальности и полное его имя звучало как “Михаэль”, а не "Майкл", несмотря на то, что писалось так же — "Michael".)
Вследствие столь многочисленных гастролей популярность CARCASS все больше возрастает, и музыканты снова отправляются в студию, где и записывают альбом "Necroticism-Descanting The Insalubrious" ("Обсуждение болезнетворных явлений с позиции некротицизма"), который стал апофеозом грайндкор-сцены, вершиной, до сих пор не покоренной ни одной грайндкоровой командой. Основная причина неповторимости этого альбома заключается в том, что "кошмарный, жестокий" и вместе с тем "недалекий", а то и "тупой" (по мнению противников существования стиля) грайндкор был полностью облагорожен без малейшей потери той самой "отвратительной жестокости". С одной стороны, это все та же яростно-продолжительная "резня" на гитарах с низкой настройкой, все тот же отчаянный хриплый крик Джеффа, чередующийся с адским гроулингом Билла. Более того, это все те же мерзопакостные тексты, представляющие собой одновременно и пособие по судебной медицине, и записки патологоанатома, и откровение маньяка-некрофила. Но, с другой стороны, завораживающе-жестокие, как холодная сталь, гитарные соло, сложная ритмическая структура, отличная техника исполнения, а также просто великолепная реализация (Джефф в интервью MTV: "Звучание нашего альбома стало более профессиональным") приводят к осознанию того, что "Necroticism..." — не просто очередной альбом "пионеров грайндкора", а, бесспорно, классика музыкального жанра, тот шедевр, который не смогут повторить даже его создатели!
Вышедший в 1993 году альбом "Heart Work" ("Работа сердца") хоть и явился в музыкальном и вокальном отношении сродни предыдущему творению CARCASS, но не было уже той целостности восприятия, того напора энергии, присутствовавших на "Necroticism...". Тексты же претерпели кардинальные изменения. Они больше не истекают кровью и гноем, не источают запаха гниения и "аромата" формалина. Об этом свидетельствуют уже сами названия песен: "Buried Dreams" ("Погребенные мечты"), "This Mortal Coil" ("Этот бренный мир"), "Embodiment" ("Воплощение") и др.
Что же случилось с ярыми приверженцами медико-криминальных эксцессов? Может они просто... повзрослели?! Может быть. А может, Билл и К° не захотели быть всего лишь одними из тысячи, пусть даже и стоя во главе ее. Ведь у CARCASS, как у любых первопроходцев стиля, тут же появились полчища последователей. Да вот беда: участники большинства возникших впоследствии грайндкоровых групп, только-только взяв в руки инструменты, изображают из себя истинных музыкантов. Вовсю распевая о моргах, трупах и кишках, они думают, что чем больше шума, рева и стука, тем оно страшнее и брутальнее. И совсем не обращают внимания на вторичность и отсутствие музыкальных навыков. Попросту говоря, может, идея себя изжила? Может быть, все может быть...
В любом случае, участники CARCASS не погнались за длинным долларом и не стали исполнять безобидных рок-баллад, как может показаться, если, опять-таки, судить по названиям. Тексты песен, автором которых является Джефф Уокер, ныне единственный вокалист (на предыдущих альбомах вокальные партии исполнялись всеми "каркассовцами" без исключения), как всегда жестки и полны холодного цинизма — в общем, по-прежнему под стать музыке. И, несмотря на то, что местами встречаются отголоски старой лирики, их можно безбоязненно цитировать в печати:
Добро пожаловать в мир ненависти,
В задушенную отбросами судьбы жизнь,
Где мечты погребены.
Добро пожаловать в мир боли,
Где горечь — твое единственное богатство...
"Buried Dreams".

Таким образом, альбом оказался достаточно неплохим, но менее успешным, чем "Necroticism...". Однако самое выдающееся выступление CARCASS произошло именно после выхода "Heart Work". Это был концерт 1994 года, который прошел в... ЮАР, где, кроме CARCASS, из знаменитых метал-групп до этого выступали только вездесущие NAPALM DEATH (1993 год). Несмотря на все вышеперечисленное, а также благодаря некоторому затишью, наступившему после выпуска "Heart Work", многие поклонники CARCASS насторожились: уж не пора ли распрощаться с любимой группой, пока она не разочаровала по-настоящему?
И спустя почти три года CARCASS выпустили доказательство своей музыкальной эволюции — альбом "Swansong". Окончательная трансформация стиля (несмотря на грязно-хриплый агрессивный рык Джеффа и достаточно жесткие трэшевые риффы, альбом получился более... рок-н-ролльным и, пожалуй, более... лиричным) повлекла за собой значительные изменения в рядах любителей творчества CARCASS. Некоторые старые фанаты, оценившие группу по достоинству еще со времен "Reek Of Putrefaction", были не в восторге и из-за музыки, и потому, что нынче тексты CARCASS щадили эстетические вкусы меломанов. Зато появилось много новых любителей коллектива, ранее не воспринимавших его творений.
Итак, CARCASS выпустили отличный, жесткий и свежо звучащий альбом, хотя, по правде говоря, это уже не грайндкор. Но винить в "тлетворном влиянии" нового гитариста Карло Регадаса (Carlo Regadas), пришедшего на место Майка Эмотта, который покинул группу после выпуска "Heart Work", нельзя. Подробнее о нем, родившемся в Португалии и перед приходом в CARCASS переехавшем на родину коллектива, в Ливерпуль, рассказывает Джефф Уокер: "Карло раньше играл в группе DEVOID, которая в 1989 году выпустила альбом "Blackened Empire". Карло — приятель Билла... Мы считаем его идеальным вариантом: живет в Ливерпуле, хорошо играет на гитаре и ни во что не вмешивается, точнее говоря, вообще не отзывается". А по поводу музыкального вклада нового гитариста добавляет: "Это я его склонил к разработке парочки риффов... Карло был поначалу очень робким, боялся, что получится только копирование нашего стиля". Таким образом, во всем виноваты отцы-основатели CARCASS. Правда, многие "новые" вещи насчитывают несколько лет. Джефф объясняет ситуацию: "У нас был приличный запас кусков в духе материала семилетней давности, называемого, кстати, "Generation X", которые, даже сыгранные в два раза быстрее, совершенно не соответствовали нашему стилю тех времен. Однако это по-прежнему CARCASS... Многие из этих вещей отражают наши корни, то есть метал и панк 70-80-х. Но мы не объясняем наши композиции как ностальгические ретро-куски. Мы играем их как современную музыку".
В том же году Earache Rec. выпустила 76-минутную компиляцию "Wake Up And Smell The CARCASS", состоящую из песен с различных миньонов группы, а также разных версий известных боевиков. Несмотря на это, название "Swansong" ("Лебединая песня") полностью себя оправдало. Было заявлено о прекращении работ под вывеской CARCASS, за что проголосовало подавляющее большинство "коллектива судмедэкспертов" (против был только Билл Стир).
Но музыканты не канули в Лету. Кен Оуэн, Джефф Уокер и Карло Регадас основали группу BLACK STAR (именно так называлась одна из песен с последнего альбома CARCASS), музыку которой можно назвать логическим продолжением "Swansong". Таким образом, изменение стиля повлекло за собой честное изменение названия коллектива. Что же касается бывшего "патологоанатома" Михаэля Эмотта, то и он без дела не остался. Вместе с младшим братом, ранее нигде не участвовавшим, они стали ядром группы ARCH ENEMY. Но все это уже совсем другая история...
Вот так достойно прекратил свое существование один из родоначальников грайндкора, CARCASS. Приобретя мировую известность и доведя новый стиль до совершенства, музыканты ощутили потребность исполнять другую музыку. И они не стали заниматься самокопанием в надежде "нарубить капусты" исключительно с помощью имени, не стали предлагать музыку, весьма отличающуюся от грайндкора, прикрываясь известным на весь мир названием.
А напоследок всем ненавидящим не только грайндкор, но и другие направления метал-музыки хочется процитировать слова Джеффа Уокера, бессменного вокалиста CARCASS: "Мы не больные, и не дурные, и не вурдалаки, то торчащие в морге, то выкапывающие трупы. Может, мы самые симпатичные люди, каких только можно встретить. Мы лишь накладываем на тарелку всю эту ужасную фантазию. Настоящие дураки те, кого коробит наш имидж, то есть очередное посмешище вроде убийцы из киносериала или политика, планирующего геноцид. Вот они-то меня больше всего и беспокоят".
Дискография:

1987 demo Flesh Ripping Sonic Torment
1988 LP Reek Of Putrefaction
1988 mini-LP Carcass
1988 demo Symphonies Of Sickness
1989 CD Symphonies Of Sickness
1991 CD Necroticism-Descanting The Insalubrious
1992 mini-CD Tools Of The Trade
1992 EP Pathologic
1993 CD Heart Work
1994 mini-CD The Heart Work
1996 CD Swansong
1996 CD Wake Up And Smell The CARCASS

Михаил ВАСИЛЬКОВ

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/