ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Восстановлен эскалатор станции метро "Воробьевы горы"!
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=74&t=15304
Страница 1 из 1

Автор:  Mik [ 20 дек 2018, 03:50 ]
Заголовок сообщения:  Восстановлен эскалатор станции метро "Воробьевы горы"!

Я имею ввиду тот самы особняком расположеный эскалатор, кторый на эти то самые горы и ведет. Московский дептранс решил всё же его отстроить.

Автор:  Mik [ 25 дек 2018, 03:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Будет восстановлен эскалатор станции метро "Воробьевы горы"!

Цитата:




Москвичи призвали мэрию не сносить, а восстановить уникальную эскалаторную галерею у метро "Воробьевы горы"
14 мая 2017 г.


Wikimedia Commons
Москвичи призвали власти столицы и правительство РФ не сносить, а восстановить один из самых интересных объектов, оставшийся после эпохи развитого социализма - эскалаторную галерею станции метро "Воробьевы горы" (ранее "Ленинские горы"). C 1959 по 1988 год она доставляла пассажиров от южного выхода станции и парка на улицу Косыгина и обратно.

Как говорится в петиции на сайте Change.org, в 2017 году Москве предстоит принять Кубок Конфедераций по футболу, а в 2018 году - Чемпионат Мира по футболу, а роль этого исторического эскалатора нельзя недооценивать - и болельщикам, и туристам такая эскалаторная галерея была бы крайне удобна.

Сейчас же от станции "Воробьевы горы" на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам или воспользоваться платной канатной дорогой, которая находится далеко от станции.

"В последнее время только и слышишь в СМИ, что в городе действует программа "Доступная среда". Где же эта доступная среда для пожилых людей, инвалидов, мам с колясками и велосипедистов? Город должен быть действительно доступным не на словах, а на деле!", - говорится в петиции.

Эскалаторная галерея, открытая 22 июля 1959 года, была сооружена по типовому проекту одновременно со станцией метро и была оборудована трехленточным эскалатором. Она имела два вестибюля - верхний (на ул. Косыгина) и нижний (в парке). До станции пассажирам приходилось идти по существующим парковым тропинкам (около 250 метров по ровной дорожке). После закрытия станции метро в 1983 году эскалаторная галерея некоторое время еще работала, но потом была закрыта. И после реконструкции станции уже не была восстановлена.

Мало того, в конце 2017 года галерею планируют снести.

"Восстановите старую эскалаторную галерею с интеграцией в нее нескольких лифтовых холлов для пожилых людей, инвалидов, мам с колясками и велосипедистов. Либо снесите старую галерею и постройте новую на месте старой с включением в галерею лифтовых холлов. Дизайн галереи можно оставить и советского образца, но можно придумать и новый дизайн-проект", - говорится в петиции.

Напомним, у столичных властей ранее существовали планы по реконструкции этой галереи - в 2000 году было подписано постановление правительства Москвы о проведении восстановительных работ, однако в 2005 в связи со "сложностью, особыми условиями и высокой стоимостью реконструкции" решение о восстановлении эскалатора было отменено. Дело в том, что галерея, как, впрочем, и сама станция, находится в проблемной оползневой зоне. К началу 80-х годов из-за оползней и смещения горных пород стены галереи покрылись трещинами, и с тех пор она стала постепенно приходить в аварийное состояние.

Вот уже почти четверть века уникальная эскалаторная галерея заброшена и медленно разрушается, ныне представляя собой фактически руины.

Эта гордость советской инженерой мысли не только вошла в историю города, но и осталась в мировом кинематографе - ее запечатлели в нескольких художественных фильмах, в том числе итальяно-советской картине "Подсолнухи" с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. В нем героиня легендарной актрисы не может забыть своего любимого мужа и через много лет после окончания войны отправляется на его поиски в Советский Союз.

Автор:  Mik [ 25 дек 2018, 04:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Будет восстановлен эскалатор станции метро "Воробьевы горы"!



"Подсолнухи" с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни

Автор:  Москвич [ 28 июн 2022, 07:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Будет восстановлен эскалатор станции метро "Воробьевы горы"!

Эскалаторная галерея на Воробьёвых горах

Продолжается возведение основных конструкций верхнего вестибюля новой эскалаторной галереи, которая, как и ее предшественница, позволит быстро подняться от южного вестибюля станции метро «Воробьёвы горы» на улицу Косыгина.
Источник информации и фото: РМТМ / Максим Андреевич

Вложение:
эскалаторная галерея 1.jpg
эскалаторная галерея 1.jpg [ 136.72 KIB | Просмотров: 748 ]


Вложение:
эскалаторная галерея 2.jpg
эскалаторная галерея 2.jpg [ 189.65 KIB | Просмотров: 748 ]


Вложение:
эскалаторная галерея 3.jpg
эскалаторная галерея 3.jpg [ 193.67 KIB | Просмотров: 748 ]

Автор:  Mik [ 25 дек 2022, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Будет восстановлен эскалатор станции метро "Воробьевы горы"!

Она наконец открылась!!!!!!!!

Цитата:
Исторические этапы эскалаторной галереи на Воробьёвых горах

23 июля 1959 года — открыта эскалаторная галерея на станции метро «Ленинские горы» (сейчас — «Воробьёвы горы»). Павильон смонтирован с тремя эскалаторами
1983 год — из-за оползней и смещения горных пород галерея пришла в аварийное состояние и выведена из эксплуатации
Ноябрь 2020 года — Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о полном восстановлении эскалаторной галереи
Конец 2022 года — завершение восстановления эскалаторной галерии и открытие для пассажиров
Галерея была открыта 23 июля 1959 года, через полгода после открытия станции метро (тогда носила название «Ленинские горы»). Юго-запад Москвы в эти годы бурно развивался: в 1953 году было завершено строительство главного здания МГУ им. М. В. Ломоносова, одновременно с этим была обустроена главная смотровая площадка города, в 1958 году началось строительство нового здания Дворца пионеров, расположенного на ул. Косыгина.

Архитекторами галереи были:

Н.А. Алешина (спроектировала 19 станций Московского метрополитена, в том числе «Ленинский проспект», «Варшавская», «Чкаловская», «Кузнецкий мост», «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии, «Марксистская» и другие. Возглавляла архитектурный отдел института «Метрогипротранс»)
А.Ф. Стрелков (в 1967-1978 гг. — главный архитектор института «Метрогипротранс»).



Сцены, снятые на галерее, можно наблюдать в фильмах: «Подсолнухи» (итало-советский фильм 1970 г., режиссер — Витторио де Сика, в главных ролях — Софи Лорен и Марчелло Мастроянни), «Ох уж эта Настя!» (1971 г., режиссер — Юрий Победоносцев) и «Дорога к морю» (1965 г., режиссер — Ирина Поплавская).

Галерея функционировала до начала 1980-х гг. Пользовалась популярностью у жителей района, туристов, студентов МГУ. В сутки галереей пользовались 1,6 тыс. пассажиров.

Галерея была закрыта в 1983 году вместе со станцией метро. Станция «Воробьёвы горы», расположенная на Лужнецком метромосту, была спроектирована с инженерными ошибками, что со временем привело к нарушению гидроизоляции, разрушению конструкций и потере несущей способности метромоста. В 1983 году было принято решение о закрытии станции.

Под эскалаторной галереей со временем произошло смещение грунтов, из-за чего в конструкциях появились трещины. Галерея не работала около 40 лет.

В 1999 году станция метро «Ленинские горы» была переименована в «Воробьёвы горы». Активные работы по реконструкции станции проводились в 1999–2002 гг. Станцию снова открыли в декабре 2002 года, таким образом она была закрыта в течение 19 лет.

Проект реконструкции
Галерея со временем превратилась в заброшенный и полуразрушенный объект. Планы по реконструкции объекта появлялись на протяжении 1990-х и 2000-х гг., однако работы начались только в 2020 г. по поручению Мэра Москвы С. Собянина.



Восстановлению галереи предшествовала масштабная подготовительная работа лучших проектных институтов Москвы, института Транспортного комплекса и Московского метрополитена. Совместно с профильными институтами были проведены проектно-изыскательские работы для выбора лучшего инженерно-технологического решения, и только после этого приступили к реализации проекта.

Проект потребовал полного демонтажа старых конструкций и фундамента, укрепления склона для максимальной надежности нового комплекса.

Трудность работ была связана со сложной геологией: в данном месте обводненная территория. Для укрепления склона использовалась нагельная (свайная) система: нагели надежно соединяют конструкции галереи с породой и препятствуют смещению грунта. Всего было установлено более 670 нагелей длиной от 30 до 36 метров: 280 нагелей в наклоне, 196 — в верхней части галереи и 195 — в нижней. Мониторинг состояния грунта осуществляется благодаря встроенным датчикам, которые в режиме онлайн фиксируют любые отклонения породы. Также был установлен новый фундамент для эскалаторного комплекса.

На галерее установлены три эскалатора российского производства длиной 68 метров (высота подъема — 34 метра, что сопоставимо с высотой 10-этажного дома). Время поездки по эскалаторам составляет 1,5 минуты. Высота подъема на галерее сравнима с высотой эскалаторов на станциях метро «Киевская», «Маяковская», «Площадь Революции».

В нижней части галереи расположен машинный зал эскалаторов и технические помещения. Общая длина инженерных коммуникаций составляет свыше 6 километров. Площадь остекления — более 1000 кв. метров. Через прочные светопрозрачные конструкции пассажиры видят лесопарковую зону.

Восстановление эскалаторной галереи по сложности работ и трудозатратам было сопоставимо со строительством нового вестибюля станции.

Эскалаторная галерея стала фактически новым вестибюлем станции «Воробьёвы горы». У пассажиров появился еще один, дополнительный маршрут и вход в метро со стороны улицы Косыгина.



Верхний и нижний вестибюли соединены эскалаторным комплексом и восьмиэтажным каскадом. Высота каждого вестибюля — 2 этажа, кровля — эксплуатируемая. Внутри вестибюли облицованы мрамором и гранитом.
В отделке использованы российские материалы: саянский мрамор (месторождение — Саянские горы, республика Хакасия) и дымовский (балтийский) гранит (месторождение — Ленинградская область).
На крыше верхнего вестибюля расположена смотровая площадка.
В верхнем вестибюле есть ресторан с панорамным видом, вендинговые аппараты и стойка «Живого общения», где можно купить сувениры Московского транспорта. До февраля 2023 года ресторан будет работать в тестовом режиме. Пассажиры смогут приобрести снеки и готовые блюда.
Около вестибюлей будут установлены скамейки и фонари.



Транспортные эффекты
Галерея соединяет станцию метро «Воробьёвы горы» Сокольнической линии метро и улицу Косыгина. Работающая галерея была популярна у москвичей и как транспортный объект, и как достопримечательность.

Объект будет востребован у москвичей, живущих и работающих в данном районе, студентов и преподавателей МГУ, пользователей горнолыжного комплекса и канатной дороги.

Эскалаторная галерея станет дополнительной транспортной инфраструктурой и новым центром притяжения жителей города и туристов:

Горожане смогут более чем в 2 раза быстрее дойти от станции метро «Воробьёвы горы» до канатной дороги, парковой зоны, горнолыжного комплекса, смотровой площадки, главного здания МГУ и московского Дворца пионеров.
Эскалаторная галерея свяжет верхний и нижний уровни Воробьёвых гор.
1,5 минуты займет подъем по эскалаторам на высоту 34 метра, что сопоставимо с высотой 10-этажного дома.
Появится возможность отдохнуть в ресторанной зоне с панорамным видом наверху галереи.
Горожане смогут насладиться видами на центр столицы со смотровой площадки с крыши верхнего вестибюля.
Воробьёвы горы всегда были одной из самых красивых локаций в Москве и излюбленным местом для прогулок. На улице Косыгина есть много точек притяжения. Горнолыжный комплекс и канатная дорога расположены на расстоянии в 1,6 км от станции метро «Воробьёвы горы». До главного здания МГУ раньше нужно было пройти от метро 2,3 км, до Дворца пионеров — 1,1 км. Каждый из этих маршрутов содержал 400-метровый подъем в гору. С открытием галереи время в пути сократилось в 2 раза. Кроме того, рядом с верхним вестибюлем галереи расположена аллея, также одно из любимых мест для прогулок.

Путь студентов и преподавателей МГУ от станции метро до главного здания университета сократился почти в 3 раза — с 40 минут до 15 минут.
У студентов и преподавателей МГУ появился новый маршрут от главного здания до метро «Воробьёвы горы», сопоставимый по времени с маршрутом до метро «Университет».
Путь горожан до горнолыжного комплекса сократился в 2 раза — с 22 минут до 11 минут.
Путь к Дворцу пионеров сократился более чем в 3 раза — с 20 минут до 6 минут.
Стал быстрее и проще маршрут работающих в данном районе, в частности, для сотрудников Института геохимии и аналитической химии РАН, московского Дворца пионеров. Также в настоящий момент идет строительство новых офисов на ул. Косыгина.
На крыше верхнего вестибюля расположена смотровая площадка, с которой видны центр столицы, Лужники, Москва-река. С открытием галереи Воробьёвы горы станут еще удобнее и привлекательнее, у столицы появится еще одно любимое место.

После открытия галерее будет возвращен статус туристической достопримечательности, которая не просто была восстановлена, но и которой вернули исторический облик. Уникальный комплекс станет новой точкой притяжения и местом досуга.

Прогнозируемый пассажиропоток галереи в рабочие дни — 15 тыс. человек в день. В выходные, праздники и дни спортивных состязаний — больше на 20–30%.

Автор:  octavia [ 25 дек 2022, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Будет восстановлен эскалатор станции метро "Воробьевы горы"!

Пара древних фотографий на память

Вложение:
галерея.jpg
галерея.jpg [ 123.86 KIB | Просмотров: 515 ]


Вложение:
галерея 2.jpg
галерея 2.jpg [ 112.22 KIB | Просмотров: 515 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/