ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Пруд на ул. Рокотова
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=77&t=1957
Страница 1 из 1

Автор:  Mik [ 24 апр 2012, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Пруд на ул. Рокотова

Пруд, образовался в результате строительного освоения территории в 80-х годах прошлого столетия. При застройке микрорайона Ясенево, ул. Рокотова была перекрыта ложбина стока р. Городни, в результате чего образовалось бессточное понижение, в которым ранее рос ольховник, но при последующем заболачивании образовался пруд, часть акватории которого была засыпана в 1990-х годах, нелегально, при строительстве расположенных ряжом гаражей.
Инженерно-экологические изыскания проведенные как в самом пруду так и на прилегающей к нему территории показали, довольно таки высокое загрязнение донных отложений, связанное с многочисленными строительными отходами, расположенными в ложе пруда.
Прилегающая к пруду территория, так же была сильно нарушена, отсутствовала спланированная дорожно-тропиночная сеть, площадки отдыха.
В соответствии с заданием на проектирование, натурными обследованиями, инженерно-экологическими изысканиями, гидрологическими и гидрогеологическими расчетами, с учетом рекомендаций по обеспечению устойчивого равновесия экологического состояния водной системы проектом предусматривается в рамках проектируемой орографии пруда:
очистка водоема от иловых отложений, дноуглубление.
планирование ложа пруда с созданием мелководной (40%) и глубоководных зон (60%);
создание полок для заселения высшей водной растительностью (5 % общей площади пруда);
пригрузка дна щебнем гранитных пород;
пригрузка дна крупнозернистым песком;
выполнение берегоукрепления ряжевой стенкой из лиственницы с выполнением двух экологических сходов.
Для берегоукрепления использовали лиственницу, так как ее древесина имеет высокие физико-механические свойства: плотность и прочность ее почти на 30 % выше, чем у сосны. Она обладает сравнительно небольшой сучковатостью, высокой стойкостью против гниения, имеет красивую текстуру.
Из лиственницы изготовлены многие детали соборов Московского Кремля, храма Василия Блаженного, оконные переплеты Зимнего дворца. Широко использована лиственница в конструкциях фундаментов (сваи) и перекрытий домов в Венеции, т.е. применялась и применяется везде, где древесина подвергается прямому воздействию влаги. Другие породы необходимо защищать от влаги дополнительными сложными пропитками (покрытиями), а лиственница защищена самой природой. Стоимость изделий из древесины лиственницы выше, чем из сосны, но изделия значительно долговечнее. Длительность исследования подтверждают, что ядровая древесина лиственницы не только находится на первом месте по стойкости к загниванию, но и в два раза превосходит по стойкости дуб, ясень и сосну. Объясняется это специфическим составом смолы лиственницы. Благодаря этому лиственница со временем только набирает прочность, плотность и т.д.
Лиственница практически не подвержена гниению и в этом отношении превосходит дуб. Эта качества лиственницы известны издавна. К нашему времени сохранились постройки и изделия из лиственницы, которым 200-300 и более лет. На сваях из лиственницы заложены такие города как Санкт-Петербург, Архангельск, Одесса, Венеция и т.д. Древесина лиственницы используется в элементах и изделиях, предназначенных для длительной эксплуатации при значительных нагрузках, и ценится за стойкость, прочность и долговечность. В прошлом веке лиственница широко использовалась в кораблестроении, в строительстве мельниц, плотин, мостов, лестниц, окон, стропил, междуэтажных перекрытий и т.д. Известен случай, когда в Польше костел из лиственницы простоял более 600 лет, а после его разборки бревна были настолько прочны, что их использовали на Постройку нового костела. Сваи Троянского моста из лиственницы, построенного римлянами на Дунае, сохранились в течение 1 700 лет. В древние времена слава лиственницы как дерева вечности (по определению итальянского историка 18 века Тентори) широко была распространена в странах Европейского континента.
Учитывая, что существующий пруд возник случайно, соответственно никаких гидротехнических сооружений в нем не существовало, а наличие перепускного устройства является одним из необходимы требованием городских прудов.
Городские требования, увы, иногда отражаются на пейзажности объекта, так как красивой водной заводи с обязательной контурной дорожкой вокруг для проезда спецтранспорта не получается, в нашем случае были использованы спилы из лиственницы, которые бесспорно вписались в общий контекст решения территории.
Помимо работ по восстановлению пруда проектирование касалось и прилегающей территории, так как ее состояние, несомненно, отражается на качестве воды в пруде и на характер биологических процессов протекающих в нем. Так что реставрация коснулась и стихийных дорожек и создания площадок для отдыха и ограждения



Е.Б.Самухина, К.Г. Мишина

ООО «НИиПИ экологии города», г. Москва, Россия


ОПЫТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРУДОВ В Г. МОСКВЕ
//

"РОЛЬ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОСИСТЕМ" (МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ). Часть I.


Москва, 2006.

http://www.msuee.ru/science/1/sb-06_1.html

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/