ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Ввод и отмена автобусов 200-й нумерации
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=88&t=11253
Страница 1 из 1

Автор:  Mik [ 02 фев 2016, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Ввод и отмена автобусов 200-й нумерации

Живой Журнал о Теплом Стане

Оригинал взят у buchwurm в Ввод и отмена автобусов 200-й нумерации
511, 513, 516, 521, 526, 531, 532, 533, 541, 542, 549, 551, 563, 565, 566, 567, 577, 593, 595, 596

Вам что-нибудь говорит эта странная последовательность? Если да, то вы застали 1970-е годы и интересовались московской автобусной сетью не только в прикладном смысле, но и в историческом. Это неполный (без позднейших включений) перечень маршрутов московских автопарков, уходивших за пределы МКАД. Первая пятерка номера – это системный признак, она означала, что московские проездные в них действуют только до границы города. Но откуда такая «дырчатая» нумерация?
Ключевым для понимания является малоизвестный ныне факт: в 1960-1961 гг. Москва была больше, чем в течение многих десятилетий после того. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.08.1960 граница города была установлена по Московской кольцевой автомобильной дороге. Одновременно на территории лесопаркового защитного пояса вокруг Москвы были образованы Красногорский, Мытищинский, Балашихинский, Люберецкий, Ленинский и Ульяновский районы. Их районные советы в административно-хозяйственном отношении были подчинены Московскому городскому совету.

sh19690000s.jpg
Видите пунктирную границу на схеме? Вот это они и есть.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11.11.1961 названные районы были вновь переподчинены Московской области, за исключением рабочих поселков Рублево, Северный, Сталинский (Восточный), при Акуловском гидроузле, Некрасовка, при Западной водопроводной станции, Внуково и при аэропорте Шереметьево, которые были подчинены соответствующим райсоветам г. Москвы.
Как раз в этот короткий период между августом 1960 и ноябрем 1961 г. произошли кардинальные изменения в маршрутах московского и подмосковного транспорта.
В сентябре 1958 года список автобусных маршрутов в Москве заканчивался номером 118, при этом единую сквозную нумерацию имели маршруты самой разной протяженности, от лежащих в пределах тогдашних городских границ и кончая уходящими в дальнее Подмосковье (Рогачево, Клин, Верея, Луховицы, Фряново) и даже в города Калужской области (Боровск, Малоярославец и Обнинск). С 1 января 1961 г. автобусным маршрутам, идущим из Москвы в пределы подчиненных районов, а также проходящим по территории этих районов без захода собственно в Москву, были присвоены новые номера 200-й серии. Номера от 1 до 199 были оставлены для маршрутов в пределах МКАД.
Для автобусов из Москвы в большинстве случаев новые номера давались добавлением (заменой) первой цифры. Так, маршрут 11 в аэропорт Внуково получил номер 211, маршрут 16 до р.п. Сталинский (Восточный) – номер 216 и так далее вплоть до маршрута 113 в Горки Ленинские, которому изменили номер на 213. Были, однако, и исключения. Существовавший в московской сети маршрут 95 (ст. Лобня – р.п. Красная Поляна) получил новый номер 201, а расторгуевские маршруты 72 и 77 превратились в 234 и 236. Кроме того, 30-й маршрут, ходивший от Октябрьской пл. по Калужскому шоссе до з-да «Мосрентген» и совхозов «Коммунарка» и «Воскресенское», был разделен на два – 277 и 295. С учетом этого разделения всего на базе существовавшего московского перечня в 200-й серии появились 22 полных маршрута и три сокращенных (211к, 235к и 296к).
Пропуски в нумерации в первой половине списка были заполнены новыми номерами маршрутов в шести подчиненных районах. Всего их оказалось 43 – от №200 (ст. Лобня – аэр. Шереметьево) до №257 (ст. Суково – д. Румянцево). Номера 246 и 256 были пропущены, и еще 32 номера после 257 не были заполнены.
Однако менее чем через год большая часть этого списка навсегда осталась в прошлом. С маршрутов, ставших чисто областными, московскую нумерацию сняли, и двухсотая серия сократилась с 68 маршрутов до всего лишь 23:

211: пл. Свердлова – аэр. Внуково
213: пл. Революции – Горки Ленинские
216: Сокольники – пос. Восточный
221: м. Сокол – ул. Пятого декабря (Химки)
226: пл. Серпуховской Заставы – пос. Володарского
231: м. Калужская – Красная Пахра, пос. имени Горького, Михайловское, Вороново
232: м. Сокол – ст. Химки
233: Даниловская пл. – Видное
235: Киевский вокзал – Рублево
241: м. Сокол – с. Николо-Урюпино
242: м. Сокол – Красногорск
249: м. Аэропорт – Больница №62
251: Белорусский вокзал – аэр. Шереметьево
263: Тишинская пл. – пос. Северный
265: м. ВДНХ – г. Калининград
266: м. Измайловская – Балашиха
267: Киевский вокзал – Заречье
270: ст. Лосиноостровская – с. Болтино
276: м. Сокол – д. Юрлово
277: м. Калужская – Воскресенское
293: м. Таганская – г. Лыткарино
295: м. Калужская – совх. «Коммунарка»
296: м. Первомайская – Опытное поле, Балашиха

Три старых московских маршрута из 22 окончательно ушли в область, а четыре добавилось: 226, 241, 251 и 276. Половина из них существует и поныне!
В 1968 г., когда внутримосковская нумерация подошла вплотную к 200, прошла еще одна «регулярная» перенумерация – пригородные маршруты превратили в 500-е. Часть пробелов в нумерации была заполнена новыми маршрутами в 1960-е, 1970-е и 1980-е, но середина и конец списка так и оставались «дырявыми». В последние годы несколько автобусов из числа переживших реформу 1961 года сменили номера еще раз с пригородных на московские: 611, 716, 851, 763, 867, 895… Не меняли с 1968 г. свои номера маршруты 531, 541, 542, 549 и 577.

Ну а теперь вопрос для закрепления темы :-) Какие из московских маршрутов самые древние либо существовали наиболее долгое время? Имеется в виду непрерывность существования (допустимы кратковременные отмены в случае восстановления под тем же номером), единое назначение (обслуживание определенного направления или конечного пункта с возможными вариациями трассы следования) и постоянный номер (с точностью до описанных выше регулярных перенумераций).


Автор:  Сергей_ [ 03 фев 2016, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ввод и отмена автобусов 200-й нумерации

Какая-то бредовая статья :) Уже появились маршруты с нумерацией за 1000 biggrin Причем некоторые из них уже успели переименовать на 500 серию.

Для примера автобус номер 503 длина маршрута аж 71 км в одну сторону biggrin и все это по Москве!!!

Для меня было удивлением, автобусные парки теперь объединились и укрупнились и на Теплом Стане теперь не 18 автобусный парк, а первый jaba

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/