ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

История станции метро "Ясенево"
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=88&t=9302
Страница 1 из 1

Автор:  Mik [ 19 сен 2015, 06:19 ]
Заголовок сообщения:  История станции метро "Ясенево"

Живой Журнал о Теплом Стане

Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Ясенево

Станция Ясенево открыта в составе участка "Теплый стан"-"Битцевский парк" ("Новоясеневская") в 1990 году. Не смотря на то, что станция открылась уже почти в самом конце существования СССР во времена кризиса всего чего только возможно, тут еще есть определенные попытки выделить станцию из ряда одинаковых "сороконожек".

ТТХ станции. Занятно, но вот эта вот группа архитекторов еще работает и проектирует новые станции.

Вот архивное фото со строительства станции.

Вот еще архивное фото, тут видны почти все выходы в город.

1. Станция имеет два подземных вестибюля. Один западный, другой восточный. Оба с 4 выходами в город. Итого - 8 выходов в город. Причем это обычные лестничные сходы без каких-либо павильонов. Вот типичный выход в город. Спустимся вниз.

2. Внизу довольно прикольно сделан пол в переходе. обычно тут либо гранит, либо асфальт тут занятная такая плитка.

3. Вход в восточный вестибюль. Тут, в отличие от переходов отделка стен светлым камнем.

4. Дверей нет, причем двери сняты на обоих нитках. Интересно, как запирают станцию на ночь?

5. Сам вестибюль более чем обычный для станций подобного типа. Валидаторы старые. На вход обязательные пирамидки против джамперов.

6. Артефакт - старое написание значка "метро", Артемий Лебедев наверное поёжится увидев такое. Кроме всего прочего он начертан на крутейшем зеленом пластике! =)

7. Не за что глазу зацепиться. Все стандартно.

8. Станционный зал повеселее. Колонны круглые, их 26 пар. Они круглые - уже необычно. Отделаны камнем, тоже шлифованном по радиусу. Между колоннами на потолке овальные нищи в которых висят светильники. Еще порадовала деталь одна. технический девайс для обслуживания станции стоит в таком вот загончике, который отгораживает оборудование от любопытных пассажиров.

9. Светильники-люстры довольно наивные. Как будто в каком нибудь ДК советского периода.

10. Отделка путевых стен - металлические панели окрашенные в цвет детской неожиданности. Панели похожи на такие же на ст.м. "Новоясеневская" а если мыслить еще шире, то они похожи на отделку станций пражского метро. Что подтолкнуло архитекторов выбрать такой цвет ума не приложу. Отчего не какой-нибудь яркий цвет или наоборот мягкий светлый?. Вывеска с названием станции такая же, как на ст.м. "Новоясеневская" и "Теплый стан"

11. Странная цветовая гамма.

12. Еще раз взглянем на станционный зал. Станция хоть и относится к подвиду "сороконожек" но определенно имеет свое лицо.

Садимся на поезд и едем дальше.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Теплый стан <- Ясенево -> Новоясеневская


Автор:  Lexa [ 19 сен 2015, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: История станции метро

Mik писал(а):

Не за что глазу зацепиться. Все стандартно.

Я однажды вместо Теплого Стана случайно вышел в Коньково. Выходил со станции и еще никакого подвоха не почувствовал. В подземном переходе только подумал - "Ну ни фига себе! С утра в палатках одним товаром торговали, а вечером уже другим!" И только когда вышел на ул. Островитянова до меня дошло - не та станция. mosking

Автор:  Йота [ 19 сен 2015, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: История станции метро

Lexa писал(а):

Я однажды вместо Теплого Стана случайно вышел в Коньково. Выходил со станции и еще никакого подвоха не почувствовал. В подземном переходе только подумал - "Ну ни фига себе! С утра в палатках одним товаром торговали, а вечером уже другим!"

Да ладно! Я думала, только со мной такое было laugh2
Однажды читала, потом мельком глянула в окно, но не на станцию, а на лестницу, там же такая же отделка. Я выбежала всё ещё читая. У турникетов насторожилась. Шла такая настороженная в полном недоумении, пока выход увидела не в ту сторону. laugh2

Автор:  Lexa [ 20 сен 2015, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: История станции метро

Я потом еще несколько раз порывался выйти, но быстро спохватывался. :)

Что касается метро Ясенево, то при строительстве метро был уничтожен прудик на пересечении Новоясеневского проспекта и Литовского бульвара. Кстати об этом прудике Mik еще не рассказывал. Может это был любимый прудик Тютчева, или Фета, или Бунина.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/