ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Что мы знаем об индийском танце?
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=9&t=2668
Страница 2 из 7

Автор:  octavia [ 06 окт 2012, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

Дракоша

Посмотрите, пожалуйста, здесь - viewtopic.php?f=5&t=687

Автор:  Зина [ 06 окт 2012, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

octavia писал(а):

Дракоша

Посмотрите, пожалуйста, здесь - viewtopic.php?f=5&t=687


мерси girl_in_love

для закрепления пройденного - видео с рассказом о теории танца и тем что мы танцуем

[yavideo]http://static.video.yandex.ru/lite/ghauri-dance/4u7g3v6i3x.2301/[/yavideo]

Автор:  octavia [ 06 окт 2012, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

Мда, на видео кроме как ударных в музыке я ничего не услышал.

Вы какие-то более мелодичные вещи используете?

Автор:  Зина [ 06 окт 2012, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Что мы знаем об индийском танце?

octavia писал(а):

Мда, на видео кроме как ударных в музыке я ничего не услышал.

Вы какие-то более мелодичные вещи используете?


мы используем разные инструменты - флейту, вину, Мридангам и. т.д.

посмотреть можно в статье (ну и почему нельзя прикрепить вордовский файл?!)

Автор:  Зина [ 06 окт 2012, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Что мы знаем об индийском танце?

Цитата:
«Карнатик Сангит» – это южноиндийская школа музыки. Она имеет богатую историю и весьма сложную теоретическую систему. Её исполнители и композиторы снискали себе славу мирового уровня пением и игрой на таких инструментах, как вина, готтувадьям, скрипка и мриданга.

На Западе музыка Карнатик не столь известна, как Хиндустани сангит (североиндийская музыка). Ведь, если западные люди думают об индийской музыке, они непременно представляют себе Рави Шанкара и ситар. Несмотря на утонченность южноиндийской музыки, в рамках её не появился исполнитель, узнаваемый во всем мире, подобно Рави Шанкару, как это произошло с североиндийской музыкой, которую он прославил.

Географическое распространение
Музыка Карнатик распространена в южных штатах Индии: Тамил-Наду, Керала, Андхра Прадеш и Карнатака. Эти штаты известны значительным распространением в них дравидской культуры.

Изображение

Взаимосвязь музыкальных школ Хиндустани и Карнатик
Критерии, по которым различаются северная и южная индийская музыка, четко не определены. В основном, существует мнение, что североиндийская музыка развивалась по нескольким направлениям благодаря возраставшему воздействию исламского мира. Это стало результатом более 800-летнего исламского правления в Северной Индии.

К сожалению, факты доказывают, что такое суждение является грубейшим упрощением. К примеру, штат Керала (южный) насчитывает множество проживающих там мусульман, но при этом не идентифицируется с североиндийской музыкой. Справедливо и то, что исламское влияние в штате Орисса было незначительным, однако различные художественные произведения четко определяются, как «хиндустани». Поэтому существует весьма слабая корреляция между географическим расселением индусов и мусульман и распространением двух этих музыкальных систем; и существует практически строгая зависимость между этими системами и распространением индоевропейской и дравидской культур.

Таким образом, мы приходим к политически неудобному, но неизбежному заключению, что различие между северной и южной индийской музыкой представлены не различиями, порождёнными исламским влиянием, но вместо этого представляют собой продолжение фундаментальных культурных различий дравидов и индо-ариев.

История музыки Карнатик
Мы можем начать повествование об истории музыки Карнатик с Пурандарадасы (1480–1564). Он считается отцом-основателем данного искусства. Ему приписывают обобщение существовавших методик обучения музыки, а также создание нескольких тысяч песен.
Венкат Мукху Свами (17 век)- великий теоретик музыки карнатик. Он был одни из тех, кто развивал систему «мелакарта» по классифицкации южноиндийских раг.

Музыка Карнатик приняла свою современную форму в 18 столетии. Это происходило в период, когда «трио» музыкантов Карнатик – Тъягараджа, Шьямашастри и Мутхусвами Дикшитар (*также известные как «братья Танджавур» – прим. переводчика) – сочиняли свои знаменитые композиции. Вместе с этой великой троицей, множество других музыкантов и композиторов развивали эту традицию. Некоторые значимые личности: Папанасам Шиван, Гопала Кришна Бхарати, Свами Тирунал, Майсор Васудевачар, Нарайан Тиртха, Уттукаду Венкатасуббайар, Арунагири Натхар и Аннамачарйа.

Теория музыки Карнатик
Музыка Карнатик имеет тщательно разработанную теоретическую систему. Она базируется на сочетании системы раг и талама. Эти термины, соответственно, обозначают сложные мелодические и ритмические формы.

Базовая единица мелодии – рага. Практически, рага – это гамма. Семь нот гаммы называются «са» (Sa), «ри» (Ri), «га» (Ga), «ма»(Ma), «па» (Pa), «да» (Da), «ни» (Ni). Однако, в отличие от обычной гаммы, существует ряд мелодических ограничений и правил. Каждая рага имеет свой определённый путь движения от ноты к ноте.

Раги группируются различными способами. Одни обозначаются как «мела»– их насчитывают 72. Понятие мела концептуально близко понятию тхат в североиндийской музыке. Но между ними существует и значительная разница. Южноиндийские гаммы допускают хроматические формы, которые недопустимы в музыке Хиндустани. Например, полностью приемлемо для первых трёх нот (т.е. Sa, Ri и Ga) иметь хотя бы один полутон, кроме основного (*неточные сведения: нота Sa не имеет полутонов и является пракрити – неизменяемой – прим. переводчика). Именно эти расширяющие формы делают возможным существование столь многих «мела».

Тал (талам) является ритмическим основанием системы. Южноиндийские талы (ритмы) определяются системой отхлопывания или отсчета на пальцах, чему уделяется меньше внимания на Севере. Североиндийские музыканты определяют свои талы через их тхека.

Терминология – это одно из самых больших различий между северной и южной музыкой Индии. В частности, нормально, что термины «рага» и «тал» означают одно на Севере и нечто, совершенно другое, на Юге. Также обычным является использование одних и тех же названий для совершенно разных раг и таламов. Именно эти различия в терминологии и составляют основную трудность в теоретическом согласовании данных систем.

Музыкальное представление
Вокал – это основа южноиндийской музыки. И хотя существует богатая инструментальная традиция таких инструментов, как вина, вену и скрипка, она была выстроена вокруг сопровождения вокальных музыкальных форм.

Существует несколько отделений музыкального представления Карнатик. Варанам – это форма, которая часто используется для начала южноиндийского концерта. Слово «варанам» буквально означает «описание» (*неточные сведения: правильное наименование «варнам» и слово это переводится как «цвет, краска» – прим. переводчика) и эта часть призвана раскрыть различные важные черты выбранной раги. Жестко заданные композиции в составе раги называются крити. Они являются отличительным знаком композитора и не дают простора для вариаций. При этом композициям часто предшествует алапана. Алапана предлагает путь раскрытия раги перед аудиторией, и в то же самое время, дает исполнителю необходимый простор для импровизации. Нирувал и калпана свары также предоставляют возможности для импровизации. Другие повсеместно принятые структурные единицы – это рага, тханам и паллави.

Южноиндийское музыкальное представление основано на трех главных частях. Это паллави, анупаллави и чаранам. Они приблизительно соотносятся с стхаи, антара и абхог в музыке Хиндустани.

Заключение

Богатая традиция южноиндийской музыки является одним из сокровищ мировой культуры. Высокие требования к исполнению и прекрасно разработанные теоретические основания ставят её в один ряд с мировыми ценностями, будь то шедевры Востока или Запада.



Часть 1 из статьи Д.Куртни- Карнатик Сангит – южноиндийская музыкальная система

Часть 2 посвящена описанию инструментов

скачать можно тут: narod.ru/disk/62110880001.a0b324c66dc96d9e77ec2f24723aef69/D.Curtnui.doc.html

Автор:  Mik [ 06 окт 2012, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

как все сложно, оказывается!

Автор:  Зина [ 06 окт 2012, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

Mik писал(а):

как все сложно, оказывается!


это вам не болливуд, знаете ли biggrin

Автор:  Гаури-данс [ 10 окт 2012, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

Внимание!

Мы выступаем на выставке "Восточная сказка" ВВЦ 18-28 октября.
21.10(воскр.)- 15.00-16.00
23.10(вторник)-18.30-19.00
25.10(четверг)-18.30-19.00
28.10(воскр.)- 15.00-16.00
Павильон № 70
схема проезда и прохода:rusudom.ru

Автор:  octavia [ 10 окт 2012, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

Цитата:
(ну и почему нельзя прикрепить вордовский файл?!)


Потому что я в вордовский файл засуну вирус с трояном, а вы скачаете и будет вам потом не очень хорошо. Оно вам надо? biggrin

Автор:  гаури-данс [ 10 окт 2012, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Что мы знаем об индийском танце?

Изображение

Автор:  Гаури-данс [ 11 окт 2012, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Что мы знаем об индийском танце?

Изображение

Автор:  Зина [ 14 окт 2012, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?



квитнэссенция стиля Бхарат-натьям

Автор:  Зина [ 18 окт 2012, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

Изображение

у меня есть бесплатные билеты (халява!!!! dur_486 ),
которыми могу поделится с особо страстными фанатами индийской культуры.
выбирайте день заранее,
поскольку на каждый день билет отдельный

Автор:  Зина [ 18 окт 2012, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

Цитата:
Культурный Центр Высшей Школы Экономики совместно с Индийским Культурным Центром и Фондом «Нритья Сабха» проводит с 5 по 11 ноября 2012 г. на территории Культурного Центра НИУ ВШЭ (ул. Воронцово Поле, д.5-а) Фестиваль «Дни Индийской Культуры в Москве».

Гостей Фестиваля ожидает обилие удивительных мероприятий, на которых каждый сможет найти себе занятие по душе и по интересам. На пяти площадках ежедневно будет проводиться целый культурных событий, причем в каждый фестивальный день тематика мероприятий будет привязана к одному из пяти регионов Индии, позволяя, таким образом, максимально полно познакомиться с каждым из них.

Каждый вечер с 18 до 22 часов в будние дни (с понедельника по пятницу) в фойе 1 этажа будет работать стилизованная городская площадь, на которой для более тесного ознакомления гостей с традиционными атрибутами индийской культуры будут организованы интерактивные мастер-классы по одеванию традиционной индийской одежды сари, росписи хной мэнди, высыпанию разноцветным песком ранголи.

В выставочном зале будет развернута художественная выставка тематических картин, фотографий и изделий мастеров. Каждый день будут проводиться презентации работ авторов или творческой мастерской, также будет представлена экспозиция из Музея Рериха.

Одной из главных особенностей нашего фестиваля является интерактивная часть, посвященная классическим индийским танцам, которая спланирована так, что Вы можете не только визуально познакомиться с различными танцевальными направлениями, посмотрев шоу-концерт, а также записаться на мастер-класс по заинтересовавшему Вас стилю прямо после лекции-демонстации. Всего будет представлено 5 различных стилей танца. Кульминацией танцевальной программы фестиваля станет выступление всемирно известной артистки Индии г-жи Суджаты Мохапатры. Кроме того, ежедневно будут проводиться мастер-классы по йоге.

Каждый день в малом зале будет проходить «Фишка дня», посетив которую Вы сможете познакомиться с другими видами индийской культуры: посмотреть шоу барабанщиков, индийские бои «Каларипаятту», насладиться потрясающим индийским вокалом, послушать лекцию о ведической медицине и многое другое. Сразу после «Фишки дня» ежедневно будет проводиться показ и обсуждение этнографических фильмов, посвященных региону дня. На показах будут присутствовать индологи, которым можно будет задать любой интересующий вас вопрос.

«Изюминкой» фестиваля, безусловно, является неделя кулинарных поединков, в которых примут участие лучшие повара индийской кухни в Москве. Все блюда можно будет попробовать, а победитель будет определяться зрительским голосованием.

А шестой день фестиваля (суббота) будет включать в себя еще и детскую программу, на которой Ваш ребенок сможет попробовать национальные индийские сладости, посмотреть выставку Кукол индии, сделанных вручную, увидеть театральную сказку индийского театра Мадхура на тему мифов Индии и поучаствовать в арт-шоу Тарасовых. Завершится детская программа дискотекой в стиле «Bollywood», которую проведут зажигательные аниматоры.

Чтобы оптимально распределить свое время и выбрать наиболее интересные для Вас пункты программы, рекомендуем ознакомиться с Программой Фестиваля (http://www.hse.ru/culture/india/prog).

Приглашаем Вас стать гостями нашего Фестиваля!

Автор:  Зина [ 26 окт 2012, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы знаем об индийском танце?

Спешу напомнить, что в это воскресенье состоится заключительный концерт

Школа классического индийского танца ГАУРИ-ДАНС приглашает вас на серию концертов стилей ОДИССИ и БХАРАТАНАТЬЯМ на выставке "Восточная сказка" ВВЦ 18-28 октября.

28.10(воскр.)- 15.00-16.00
Павильон № 70 (rusudom.ru/)

Страница 2 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/