ЮЗАО г. Москвы https://uzaok.ru/ |
|
Водный спорт и сплав по рекам. Фотографии, рассказы (из темы Арт-проект РЕКИ) https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=92&t=13791 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Йота [ 19 ноя 2016, 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Ждем с нетерпением. |
Автор: | possum [ 19 ноя 2016, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Несколько фотографий с реки Красненькая. Река так называется из-за цвета скал, сквозь которые течет. Этот правый приток культовой среди водных туристов реки Кутсайоки (на границе Мурманской области и Карелии) знаменит даже больше - на протяжении очень короткого участка (менее 10 километров) там реальный рок-н-ролл. Мы попали по высокой воде, поняли, что река нам не по силам, и половину маршрута тащили катамараны по горам. Отсюда начинается сплав по Красненькой. Место называется "Чертов мост". Тут был мост на лесовозной дороге, за дорогой (и соответственно - за мостом) перестали слелить, но пользоваться не перестали. И пока мост окончательно не разрушился, на нем было много несчастных случаев... Это - начало порога "Короткий каньон". Единственный серьезный порог на Красненькой, который мы прошли более-менее осмысленно Правда, нашу двойку вынесло на скалу и чуть не перевернуло: А вот это - порог Щечки. На нем-то наше прохождение Красненькой по воде и закончилось Один наш катамаран, с самым опытным капитаном туда сунулся (сдуру - с грузом, решили, так устойчивее. Ошиблись): И его чуть не перевернуло через корму. Если бы в этой ситуации капитана (100 кило живого веса) не смыло бы с кормы - перевернуло бы. |
Автор: | octavia [ 19 ноя 2016, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Опасно так на лодках по порогам спускаться. Все живы-здоровы? |
Автор: | possum [ 19 ноя 2016, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
octavia Как и всякий экстремальный спорт, водный туризм не так опасен, как кажется. Если делать все разумно и грамотно, и если не рассматривать именно спортивные достижения - пройти то, что до тебя никто не проходил, или независимо ни от чего, пройти вот эту реку вот в этот сезон. Если соблюдать простые и разумные правила: - трезвая оценка своих сил и своего опыта и обнос любого препятствия, которое их превосходит (при малейшем сомнении в том, что препятствие по силам - обнос!); - правильный подбор снаряжения и правильное его использование; - жесткое соблюдение всех правил техники бесопасности (самое простое и очевидное - на воде - только в спасжилете и каске, причем спасжилет должен быть правильной модели и правильно одет, а каска - обязательно застегнута); - правильная техника управления судном и грамотная тактика предодолевания препятствия; - грамотное взаимодействие в экипаже (при прохождении серьезных препятствий - жесткое единоначалие, капитан отвечает за все и командует, все остальные, не задумываясь и не рассуждая, мгновенно и точно отрабатывают команды); - АБСОЛЮТНЫЙ сухой закон на воде; то сплав опасен разумно и контролируемо. Конечно же, он опаснее пляжного отдыха . Но сопоставим с передвижениями по большому городу в час пик. На моем счету - 4 переворота катамарана. Два из них - подряд в течение часа, причем катамаран был груженый. В трех переворотах (включая те два с грузом) - моя вина, шел капитаном. В нашей команде, тьфу-тьфу-тьфу, перевороты - это самые серьезные инцеденты. Все живы-здоровы и даже не простудились |
Автор: | possum [ 19 ноя 2016, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Да, еще про опасностти водного туризма. Вот это - реально опасно, и ребята абсолютно безбашенные. Вот еще https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1479578319397783-7237240059208967994274868-man1-3703&noreask=1 |
Автор: | possum [ 20 ноя 2016, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Продолжаем разговор... Еще несколько кадров с Катуни, из другого похода |
Автор: | Йота [ 20 ноя 2016, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Я так понимаю, Катунь - самая популярная для сплавистов центральной части России река. У меня брат тоже туда сплавляться ездит. |
Автор: | possum [ 20 ноя 2016, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Йота писал(а): Это, безусловно, культовая среди водных туристов река и одна из наиболее известных. Там просто обязательно надо побывать, место волшебное. И добраться просто - много хороших дорог доводят прямо до воды. Я бы не стал выделять именно что самую популярную реку. Тут много зависит от того, кто чего хочет. За исключением нескольких порогов, их не более полудюжины, и Аккемского прорыва, который по высокой воде может быть реально страшным, Катунь - очень простая для сплава река. Там основная проблема - не пролететь нужное место на берегу, против ее течения грести в принципе бесполезно. Катунь - достаточно обжитая река, много деревень по берегам, по большей части маршрута вдоль реки идет Чуйский тракт. Для нашей команды это уже курорт, и хочется побольше рок-н-ролла, для кого-то менее опытного - серьезное испытание. Народу на реке много, но поскольку река быстрая, все идут по ней тоже быстро, и толп нет, в отличие от популярных карельских рек (Шуя, Кереть, Чирко-Кемь, Писта), на которых часто оказывается проблемой в сезон найти место для стоянки. |
Автор: | octavia [ 20 ноя 2016, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Цитата: Так у вас - несколько фотоаппаратов? Может выделить ваши рассказы с фото в отдельную тему о походах на лодках? Уж больно фотографии и рассказ хороши. |
Автор: | possum [ 20 ноя 2016, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
octavia писал(а): В каждый момент времени - один . Первая зеркалка была К-20. Потом по системе трейд-ин поменял на К-7, а ее точно так же - на К-5. Сейчас думаю о смене или на К-3 или вовсе на К-1. octavia писал(а): Уж больно фотографии и рассказ хороши. Можно попробовать. Не уверен, что вызовет большой интерес, равно как и не уверен, что не скисну на полдороги, но попробовать я готов Только не походы на лодках (у нас в основном катамараны, а это - совсем другое дело), а "Водный туризм". |
Автор: | octavia [ 20 ноя 2016, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
А фотоаппараты К-1..K-20, это линейка идет по возрастанию характеристик или по убыванию? |
Автор: | possum [ 20 ноя 2016, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
У каждого производителя - свои заморочки с нумерацией. В случае Пентакса К20 - самый старый из перечисленных. То есть чем меньше число - тем круче и новее камера. У Никона - наоборот. Как у Кенона - не помню уверенно, но, по-моему, тоже наоборот. К1 - это и вовсе полноформатный агрегат ценой со средний подержанный автомобиль. Я всю клавиатуру слюной залил, когда смотрел обзоры. Но это уже - реально профессиональная камера, не в смысле квалификации того, кто снимает, а в том смысле, что такая камера не должна валяться в шкафу от отпуска до отпуска, а должна снимать каждый день и помногу. Увы, на это совсем нет ресурса... |
Автор: | Михаил-Vitz [ 21 ноя 2016, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Блин! Круто!!!! А вот сколько км сплав в низ по реке? А как потом это все на себе тащить обратно? Как потом возвращаться? Пешком? |
Автор: | possum [ 21 ноя 2016, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
Михаил-Vitz писал(а): Как потом возвращаться? Пешком? Дистанция зависит от реки. По Катуни не проблема в день делать по 50 километров и больше - скорость самой реки 10 км/ч, и если нет препятствий - лети себе. Километраж имеет смысл, если речь идет о спокойных равнинных реках. Обычно водный поход - это от 80 до 300 километров по реке. По горной реке - все как в горах, расстояния измеряются не километрами, а часами или днями. Можно день проходить порог длинной в 50 метров, а можно на 100 км махнуть на другой день. Проблема заброски и выброски сегодня решается куда проще, чем в советские времена. Если до реки есть хоть какая-то дорога, то всегда найдется желающий тебя туда отвезти (или тебя оттуда забрать), и всегда с ним можно договориться по интернету. Этот сервис в районах сплавных рек давно отлажен. А вот если дороги нет... Один раз нас закидывали вертолетом, в полную глухомань на севере Архангельской области. Второй раз (30 километров от китайской границы) - два дня с офигенными приключениями на тракторах по болотам, а в онце с перевала - на горбу и на лошадях. Бывает, что кроме лошадей вариантов нет. Тогда несколько дней - пеше-конная прогулка, но и тут находятся желающие дать тебе лошадей в прокат и с тобой сходить как проводники и конюхи. |
Автор: | Михаил-Vitz [ 21 ноя 2016, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Арт-проект РЕКИ |
possum писал(а): Так и не понял как обратно... но понял что редкостный геморой... и все тащить на себе???? |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |