ЮЗАО г. Москвы

Новости ЮЗАО Справочник организаций ЮЗАО Фотографии ЮЗАО и районов округа История ЮЗАО - памятники, усадьбы и прочая подобная информация Культурное наследие ЮЗАО Экологический форум ЮЗАО Форум жителей ЮЗАО Книги, статьи, очерки и прочая литература о Юго-Западном округе и его районах

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самолеты и Теплый Стан
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 16:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1192
Жители трети районов столицы страдают от сверхнормативного авиашума


- Самолет-вертолет, посади меня в полет! - Пятилетний Максим смотрит в небо и повторяет считалочку из моего детства.
- На посадку во «Внуково» заходит! - с видом знатока говорит его бабушка Валентина Сергеевна. - Я как этот гул слышу, сразу проверяю, взяла ли валокордин. У меня от шума давление скачет.
Мы стоим во дворе дома по улице Академика Варги.
- В ясную погоду можно даже номер на борту разглядеть, - продолжает Валентина Сергеевна. - Идем гулять в Тропаревский парк, но и там нет спасения - гудят и гудят!
ТРЕТЬ МОСКВЫ - В ЗАЛОЖНИКАХ?
По данным столичного Департамента природопользования, 40 районов столицы - практически каждый третий (!) - «подвержены сверхнормативному влиянию авиашума» (см. графику).
«Над нами самолеты летают каждые 5 - 10 минут, днем и ночью. Кажется, что их с балкона можно потрогать руками», - пишет в «КП» Сергей из Ясенева.
«Самолеты время от времени кружат уже внутри МКАД - Коньково, Беляево. Причем летают низко, прямо над домами, - пишет Елена. - От грохота дети просыпаются».
Эксперты доказали: авиационный шум опасен.
- Страдают сердечно-сосудистая и нервная системы, - рассказали «Комсомолке» в столичном управлении Роспотребнадзора. - От низкочастотных шумов повышается артериальное давление, нарушается сон, человек становится нервным и раздражительным.
«ПИЛОТЫ СРЕЗАЮТ УГЛЫ»?
Кто же виноват в том, что москвичи мучаются? В столичной мэрии уверены: все дело в авиакомпаниях.
- Самолеты вообще не должны летать над городом, ведь есть санитарные нормы по шуму, - поясняет замдиректора ГУ «Мосэкомониторинг» Евгений Никитич. - Нарушать нормы можно лишь в исключительных случаях. Например, чтобы избежать авиакатастрофы. Но пилоты экономят топливо, чтобы получить премию, и летают над городом как хотят.
Леонид Бочин, глава столичного Департамента природопользования, добавляет:
- Самолеты уклоняются от заданного курса. Снижаются ниже, чем положено, подлетают ближе к населенным пунктам, срезая углы. Превышение нормативов по шуму обычно колеблется в пределах 10 - 15 децибел. Но в дождливую погоду шум усиливается и слышен на расстоянии более 10 км!
Неужели и правда пилоты летают как хотят? Я решил побеседовать с авиаэкспертом.
«МЫ ДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ НЕ ШУМЕТЬ»
- Так можно ли самолетам летать над Москвой? - спрашиваю я «небесного диспетчера» столицы - начальника отдела организации воздушного движения и использования воздушного пространства Московского центра АУВД (автоматизированного управления воздушным движением) Ярослава Сухаря.
- Запрещена для полетов гражданской авиации только зона внутри МКАД, да и то не вся. Кое-где, например в районе Теплого Стана, есть как бы вырез - для самолетов, заходящих на посадку во «Внуково» при сложных метеоусловиях. А все районы за МКАД - Зеленоград, Митино, Южное и Северное Бутово и т. д. - в запретную зону не входят. Летать над ними не запрещается.
- Но там ведь тоже люди живут, они хотят тишины...
- Вопрос к застройщикам. Например, когда проектировали и строили аэропорт «Шереметьево», Зеленоград был поселком городского типа. А потом разросся с запада до самого Ленинградского шоссе, перешагнул через него на восток. А ведь аэропорт остался на месте! Штурманская служба аэропорта, конечно, изменила траектории взлета и посадки, чтобы они не проходили над Зеленоградом на малых высотах. Теперь самолеты после взлета сразу поворачивают вправо для обхода жилых кварталов. Но траектория взлета все равно проходит по краю этого округа, в 150 - 350 метрах от Ленинградского шоссе. Развернуться раньше нельзя. Ведь для выполнения разворота самолет должен набрать определенную скорость, иначе он просто свалится.
- Но если нельзя не летать над домами, может, есть способ летать потише?
- Способы есть, и они используются на всех аэродромах. После взлета самолеты на взлетном режиме работы двигателей набирают высоту по самой крутой траектории с максимально возможной вертикальной скоростью. Потом на установленной высоте (240 - 300 метров) пилот уменьшает мощность двигателей для снижения уровня их шума. Этим достигается уменьшение зоны шума в непосредственной близости от аэродрома. Но если взлет выполняется в условиях болтанки, бокового ветра, ограниченной видимости и при других метеорологических явлениях, усложняющих пилотирование, командир самолета в целях безопасности имеет право использовать взлетный режим работы двигателей на свое усмотрение вплоть до достижения безопасной высоты в районе аэродрома. Тогда, конечно, самолет шумит сильнее.
- А правда, что при посадке пилоты экономят горючее и садятся, нарушая схему? Отсюда и шум...
Изображение

- Нет, установленные схемы захода на посадку, как правило, соблюдаются. Тем более что схему задает диспетчер с земли. Но надо понимать, что выполнять полет строго по обозначенной на схеме линии ни один самолет не в состоянии. Здесь уместно говорить о ширине маршрута для захода на посадку, при которой 95 процентов воздушных судов по возможностям наземного и своего бортового навигационного оборудования способны выполнить полет в пределах ширины данного маршрута. До выхода на посадочную прямую допустимые отклонения вправо-влево от оси маршрута могут составлять 1500 - 2000 метров при скоростях полета 330 - 420 км/час. Отсюда и создается мнение, что если при заходе на посадку один самолет летит левее, а другой правее, то кто-то из них обязательно нарушает установленную схему. Помимо этого, в потоке заходящих самолетов встречаются разные типы воздушных судов, у которых существенно отличаются летно-технические характеристики, и, бывает, один при заходе на посадку догоняет другой. Чтобы сохранить между ними безопасный интервал, одному из самолетов приходится отворачивать в сторону. Вот он и отклоняется от схемы. Или, например, полоса на аэродроме обледенела. В этом случае тормозной путь у самолета больше и интервал между посадками автоматически увеличивается. Один самолет садится, другие ждут в воздухе, вот вам и гул с небес! Кстати, учтите, каждые сутки в течение 12 - 14 часов наши аэропорты работают на пределе пропускной способности взлетно-посадочных полос или воздушного пространства. Любые проблемы на земле оборачиваются тем, что в воздухе скапливается целая очередь самолетов, ожидающих разрешения на посадку.
- А пилоты, стало быть, ничего не нарушают?
- Ну почему, случается. Иногда летчик на 3 - 4 километра заходит в глубь запретной территории. Тогда создается комиссия, проводится расследование, следуют санкции к авиакомпании. В прошлом году мы зафиксировали 18 случаев нарушения порядка использования воздушного пространства.
- Какие компании грешили?
- Разные: и наши, и иностранные. Экипаж одной, помню, что-то недопонял и при взлете грубо нарушил маршрут - не стал обходить Москву, пошел напрямик. Пока диспетчеры его выводили, он уклонился в запретную зону на 4 - 5 км.
- Что грозит нарушителям?
- Их наказывает Росавиация по статье 11.4 Кодекса об административных правонарушениях. Авиакомпанию могут оштрафовать на 250 - 300 тысяч рублей.
- Да, но вы отслеживаете только случаи нарушения авиационных правил. Возможно, их и было всего 18, но ведь самолеты над Москвой и городами области гудят круглосуточно! Только над Зеленоградом и только за три первых месяца этого года, по данным «Мосэкомониторинга», 220 судов превысили допустимый уровень шума на 30% и более. Их вы не штрафуете?
- Нет, это не наша компетенция. А вопрос, повторюсь, к застройщикам. Самолету, чтобы зайти на посадку и попасть точно в полосу, нужна прямая дистанция от 14 до 19 километров. Для набора безопасной высоты после взлета протяженность траектории составляет от 10 до 15 километров. Так вот, вблизи «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово», «Быково» у нас практически нет пустого, незастроенного места. Кроме районов Москвы, везде поселки, городки и города Подмосковья... Согласно Воздушному кодексу все, что строится ближе 50 километров к аэродрому, должно согласовываться со старшим авиационным начальником аэродрома. Но чаще это согласование не проводится.
- Сомневаюсь, что строительство прекратится. Скорее аэропорты перенесут...
- Аэродромы «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево» необходимы стране, Москве и ее жителям. Аэропорт «Внуково» обеспечивает 14 миллионов пассажиров в год, «Домодедово» и «Шереметьево» - под 20 миллионов. От 500 до 800 взлетов и посадок в сутки летом на каждом аэродроме. Это самые крупные аэропорты России. Ни закрыть, ни перенести их просто нереально, да и глупо.
ДАЕШЬ ДРУГИЕ САМОЛЕТЫ!
Так кто же защитит москвичей от шума самолетов? За наше здоровье отвечает Роспотребнадзор. Звоню туда.
- Мы замеряли авиационный шум в районах вблизи аэропортов. Предельно допустимые уровни превышены в поселках Молжаниново, Шереметьевский и Черкизово.
- Кто-нибудь оштрафован?
- Нет, а как мы можем оштрафовать? При замерах шума невозможно определить, самолет какой авиакомпании шумел, у нас нет такой аппаратуры. Мы можем только фиксировать.
- А запретить новое строительство вблизи аэропортов в ваших силах?
- Да, и мы, кстати, не дали разрешения на такое строительство в поселке Молжаниново. Но ведь не секрет, что у нас могут строить и без всякого разрешения.
Снова тупик. Выход из него подсказывает Ярослав Сухарь.
- Проблему авиашума на Западе решили давным-давно. В Париже, например, сидя в кафе на Елисейских Полях, можно видеть пролетающие прямо над тобой самолеты. Но шума от них даже меньше, чем от автомобилей! В Лондоне взлеты и посадки вообще идут фактически через Букингемский дворец. И на гул никто не жалуется. Просто у них более жесткие требования к самолетам по шуму, и эти требования соблюдаются. Вот и России нужно переходить на более «тихие» лайнеры.
Замена авиапарка -действительно решение. Но готовы ли мы к нему?
- Даже подержанный «Боинг» стоит не менее 25 миллионов долларов, а новый - все 100 миллионов, - сообщил «Комсомолке» пресс-секретарь одной из авиакомпаний, попросивший не называть его имени. - У нас, конечно, есть «иномарки», но большая часть из них задействована на полетах в Европу. Потому что наши «тушки» и тем более Ил-86 туда просто не пускают. Но не списывать же их! Вот пусть и летают, пока не состарятся, по России да в Египет.
Получается, самолеты над нами так и будут гудеть? Нет, надежда на тишину все-таки есть.
До конца этого года столичные власти планируют сертифицировать уникальную аппаратуру, разработанную в Томском НИИ оптики и атмосферы Сибирского отделения РАН. Она установлена на крыше одного из домов в Зеленограде и способна улавливать не только авиационный шум, но и определять, какой именно самолет шумит - винтовой, реактивный, а также садится он или взлетает. Потом, сопоставив показания аппаратуры и расписание, можно определить, какая именно авиакомпания нарушила правила.
- Эти данные мы станем передавать в Роспотребнадзор и Росаэронавигацию, а они будут штрафовать нарушителей, - сообщили нам в «Мосэкомониторинге».
Если самолет отклонился от курса, авиакомпанию ждет штраф до 300 тысяч рублей. Если он превысил допустимый уровень шума - либо штраф до 20 тысяч рублей, либо (согласно ст. 6.3 Административного кодекса) приостановление деятельности на срок до 90 суток. Подозреваю, что после нескольких штрафов и «приостановления деятельности» авиакомпании задумаются о покупке «тихих» самолетов. Кстати, аппаратуру, замеряющую шум, власти Москвы хотят установить еще и в Солнцеве, и Южном Бутове. Это значит, что можно будет контролировать шум от самолетов во «Внуково» и «Домодедово».
НА ЗАМЕТКУ
Ил-86 шумит, как поезд метро
Громкость разных источников (в децибелах):
Речь человека - 45 - 55
Шум от транспорта в час пик - 70 - 80
Низко летящий самолет - 85 - 95
Грохот поезда метро - 90 - 100
Шум, при котором можно получить акустическую травму, - 120 - 140
Санитарная норма по шуму для жилья:
ночью - не более 45
днем - не более 55






КАКИЕ РАЙОНЫ СТРАДАЮТ ОТ ШУМА


ВОПРОС ДНЯ
А вы как от шума в большом городе спасаетесь?
Анфиса ЧЕХОВА, телеведущая:
- Я ведь сплю с открытым окном, в которое постоянно доносится ругань дворников, и это меня страшно злит. Кроме того, соседи начали делать ремонт, который длится с 10 утра и до полуночи. В общем, только беруши и спасают.
Изображение

Борис СМОЛКИН, актер:
- Я специально ничего не делаю, чтобы ограничить себя от шума. И пластиковые стеклопакеты не ставил, так как считаю, что это вредно. Отреставрировал старые рамы в доме - этим и ограничился. С шумом я смирился. Думаю, это не самое страшное в жизни.
Александр ДУГИН, философ, политик:
- Я стараюсь меньше жить в городе. Это единственный выход.
Александр ЗАКАТОВ, секретарь Дома Романовых:
- Мне он совершенно не мешает. Я с рождения жил на нашей даче, привык к звукам проносящихся электричек, рядом еще был аэродром «Быково»...
Любовь СЛИСКА, вице-спикер Госдумы:
- Автомобильная трасса очень мешает и шум от соседей: шум застолья или ремонт. Бороться не пробовала, наоборот, договаривалась. Все мы люди - и у меня ремонт бывает, и гости приходят.
Никас САФРОНОВ, художник, академик Международной академии искусств:
- Больше всего раздражает шум бесконечной стройки под моими окнами. С 8 часов утра и до позднего вечера без выходных там роют какой-то вселенский котлован. Иногда даже приходится из-за этого ночевать в мастерской, среди картин и запаха красок. Зато в полной тишине. Лай собак в городском дворе тоже не кажется мне гармоничным. В деревне, кстати, он мне не мешает, а, наоборот, дополняет гармонию среды.
Игорь ОЛЕНИН, социопсихолог:
- Шумовая загрязненность - проблема и для меня в том числе. Скажу по секрету: я отдал чуть ли не полугодовую зарплату за шумоизоляцию квартиры. И открою еще один секрет - не пожалел.
Андрей КАРПИКОВ, консультант по экологическому дизайну:
- Справиться с шумом в городе почти невозможно, его можно затонировать другим звуком, более приятным слуху. Звуком льющейся воды в комнатном фонтане. Одному клиенту я, как в фильме «Солярис», прикрепил к сплит-системе нарезанный лапшой пластик. Напоминает шум листьев. Рекомендую.
Петр, читатель сайта KP.RU:
- Сначала мешали машины под окнами, поставил пластиковые окна. Теперь не слышу шума с улицы, зато прекрасно слышу, что у соседей в квартирах происходит. Деваться некуда...

_________________
Мне вчера сказали, что живу я фантазиями а не реальностью.
Я чуть с дракона не упал со смеху. Я реалист.


НАВЕРХ
 Профиль  
Ответить с цитатой   
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты и Теплый Стан
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 18:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 8720
Я, может, глухая, но я вообще этих самолетов не слышу. Иногда вижу, и то не часто. Но так, чтобы прям жизни мешает - такого нет. Мне кажется, что есть люди, которым всё и всегда мешает. И кто тут виноват, самолеты или люди, неизвестно pardon
Гораздо больше мешают другие звуки, гораздо более приземленные.


НАВЕРХ
 Профиль  
Ответить с цитатой   
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты и Теплый Стан
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 19:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1192
Меня пугают на полном серьезе после 11.11
Сегодня по эшелону через Коньково-Тропарево и далее и вчера мимо дома очень низко,необычно низко и близко летали.

_________________
Мне вчера сказали, что живу я фантазиями а не реальностью.
Я чуть с дракона не упал со смеху. Я реалист.


НАВЕРХ
 Профиль  
Ответить с цитатой   
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты и Теплый Стан
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 20:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 8720
Да, самолеты, порой, летают очень низко, согласна совершенно. И мне, если честно, немного не по себе. Но вот звука от них, как ни крути, не слышу :) Видимо, привычка. Говорят, те, кто живут вблизи, например, Ниагарского водопада, тоже его не слышат :)

_________________
Всё проходит, и это пройдет....


НАВЕРХ
 Профиль  
Ответить с цитатой   
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты и Теплый Стан
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 22:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 13826
Изображения: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Раньше (лет 20 назад) над 9-м микрорайоном прямиком летали. Было очень шумно.
Сейчас чаще всего самолеты за МКАД не залетают. Но по непонятным причинам иногда все-таки пролетают, чуть задевая наш район.

Страшно? Да не особо.

_________________


НАВЕРХ
 Профиль  
Ответить с цитатой   
 Заголовок сообщения: Re: Самолеты и Теплый Стан
СообщениеДобавлено: 04 мар 2017, 01:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 5846
admin007 писал(а):

Сегодня по эшелону через Коньково-Тропарево и далее и вчера мимо дома очень низко,необычно низко и близко летали.

Это туман был. Они типа по приборам шли. А так обычно МКАД видят и сворачивают. Туман еще шум усиливает - получается реально жесть. Особенно если грузовик нехилый летит. biggrin


НАВЕРХ
 Профиль  
Ответить с цитатой   
 Заголовок сообщения: Самолеты и Теплый Стан
СообщениеДобавлено: 04 мар 2017, 18:51 
Аватар пользователя
Статья бред :) Парк самолетов поменялся и шума от них практически нет, никак не мешают, бывает залетит старый Ил 76, так что все трясется, но это редкость и скорее исключение из правил. И у нас еще хорошо, новые районты города такие как Московский или Коммунарка страдают от полетов еще больше jaba Там пролетают вообще все!!! что летает, а не только частично как у нас. В Северном Бутово самолетов нет, они ближе к Коммунарке идут.


НАВЕРХ
  
Ответить с цитатой   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря. Неофициальный портал и форум ЮЗАО 2010-∞ ©. За достоверность размещенной на сайте информации владелец домена ответственности не несет. По всем вопросам, замечаниям и предложениям просьба обращаться по адресу uzaok@mail.ru

Powered by phpbb3®