Главная   Регистрация   Поиск    Активные темы   Войти   ВКонтакте   Для связи   


ЮЗАО » Дела давно минувших дней - история ЮЗАО и Теплого Стана » Из истории районов Юго-Западного округа и города » Исторические фотокарточки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Основное меню сайта
Новостная лента районов ЮЗАО События

Новости районов

Фотогалерея ЮЗАО Фотогалереи

Коллекция фото

Культурная жизнь округа Культура

Культурная жизнь

История округа Из истории

Исторический раздел

Усадьбы ЮЗАО Усадьбы

Об усадьбах ЮЗАО

Наша Онлайн-библиотека Читальня

Online библиотека

Культурное наследие ЮЗАО Наследие

Культурное наследие

Спортивная жизнь округа Спорт

Спортивные секции

Строительство метрополитена в ЮЗАО Метро

Строительство в ЮЗАО

Новости благоустройства Благоустройство

Сфера ЖКХ

Реновация Реновация

Информация о проектах

История строительства Как строились

История строительства

Природа округа Экология

О природе округа

  

Темы на форуме

Важная информация для жителейПоследние темы форумаОпросыИстория, Усадьбы, культурное наследие ЮЗАО
25-ноя События 2022 года в ЮЗАО
10-ноя Доска почета жителей ЮЗАО
02-мар Школы и школьники ЮЗАО г. Москвы
24-фев Черемушки - новостная лента жизни района
22-фев Из истории строительства районов ЮЗАО
29-янв Фотографии ЮЗАО. Старые фотографии в цвете
23-мар Рынок на Ленинском 108
21-мар 22 марта - отчёт Дирекции Природных территорий "Тропарёво и Тёплый Стан" о работе учреждения в 2022 году перед Совдепом МО Тёплый Стан:
12-мар 25 марта состоится день открытых дверей в библиотеках ЮЗАО
28-фев Пропала собака, бегающая на трех лапах
27-фев Станция «Спортивная» красной ветки метро временно закрыта
25-фев Открытие полностью Большой кольцевой линии
02-фев Довольны ли Вы уборкой снега в вашем районе?
07-авг Удовлетворены ли вы благоустройством в вашем районе?
04-фев Каким типом электросчетчиков вы пользуетесь?
17-июл Нужны ли нудистские пляжи в Новой Москве?
27-фев Усадьба Воронцово
01-апр Где снимали фильм Кин-Дза-Дза?
12-окт Научная конференция, посвященная творческому наследию С.Н. Трубецкого
14-янв деревня Мамыри
21-фев Насимович Ю.А. РЕКИ, ОЗЁРА И ПРУДЫ МОСКВЫ
08-фев ПЛОЩАДЬ У МЕТРО ПРОФСОЮЗНАЯ

Из истории строительства районов ЮЗАО



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 3 из 3
 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
  Для печати | Известить друга

Автор Сообщение
octavia
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 26 июл 2022, 07:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 14322
Изображения: 341
Откуда: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 1140 раз.
Поблагодарили: 1252 раз.
Полученные подарки: 2
 (1)  (1)
Идёт строительство Дома преподавателей, что на Ломоносовском проспекте, дом №14.
Под будущий кинотеатр "Прогресс" - "Театр Джигарханяна" только закладывается фундамент. Слева на фото видно, как строится дом №19 по Ломоносовскому проспекту, а справа на дальнем плане поднимаются этажи дома №68/10 по Ленинскому проспекту.

Фото: Андрей Кузнецов

Вложение:
дом преподавателей.jpg
дом преподавателей.jpg [ 146.58 KIB | Просмотров: 361 ]

_________________


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
octavia
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 15:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 14322
Изображения: 341
Откуда: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 1140 раз.
Поблагодарили: 1252 раз.
Полученные подарки: 2
 (1)  (1)
Проект реконструкции Октябрьской (Калужской) площади в Москве, 1953 год.
Архитектор Л.М.Поляков и мастерская №10 института Моспроект-3.

Вложение:
реконструкция Калужской площади 1.jpg
реконструкция Калужской площади 1.jpg [ 122.63 KIB | Просмотров: 257 ]


Вложение:
реконструкция Калужской площади 2.jpg
реконструкция Калужской площади 2.jpg [ 53.05 KIB | Просмотров: 257 ]


Вложение:
реконструкция Калужской площади 3.jpg
реконструкция Калужской площади 3.jpg [ 83.17 KIB | Просмотров: 257 ]

_________________


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
octavia
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 15:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 14322
Изображения: 341
Откуда: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 1140 раз.
Поблагодарили: 1252 раз.
Полученные подарки: 2
 (1)  (1)
А вот то же самое - но улучшенное и в цвете.

Вложение:
1 (1).jpg
1 (1).jpg [ 556.37 KIB | Просмотров: 257 ]


Вложение:
1 (2).jpg
1 (2).jpg [ 236.8 KIB | Просмотров: 257 ]


Вложение:
1 (3).jpg
1 (3).jpg [ 257.73 KIB | Просмотров: 257 ]

_________________


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
Юрий Михайлович
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2022, 09:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 323

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Уникальный кадр прислал Владимир Монахов

Это строительство домов на Ломоносовском проспекте.
Фото сделано в 1956-м году.

Вложение:
стройка.jpg
стройка.jpg [ 131.94 KIB | Просмотров: 220 ]


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
Юрий Михайлович
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 14 дек 2022, 08:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 323

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Последней станцией метро, которая была построена по типу сталинских конструкций, стала станция "Университет"

Дело в том, что в 1950-х годах велась активная борьба с чрезмерными архитектурными излишествами при строительстве. Но так как станция уже строилась, то было принято решение её возвести до конца в том виде, в котором она задумывалась. Но даже в такой ситуации декор и отделка существенно отличались от проекта, т. к. на них прилично сэкономили, не все архитектурные идеи были воплощены.

Изначально станцию предполагалась строить открытым способом. Это было связано с особенностью и сложностью грунтов, которые были очень мягкими. Потому были очень серьёзные сомнения и опасения, чтобы прокладывать по ним тоннели. Задача всё же была решена, но всё равно проложили пути и отнесли станцию как можно дальше от Главного здания МГУ, чтобы не нанести урон его конструкциям.

Возможно, строители, которые убедили чиновников в своей правоте, всё же ошиблись, и с 2009 года все поезда, следующие от "Воробьёвых гор" до станции "Университет" были вынуждены останавливаться в тоннеле. Это было необходимо, т. к. из-за "плывунов" могли быть деформированы конструкции, и вследствие этого несколько лет назад на данном участке были установлены подпорные конструкции. Решена была проблема или нет, история умалчивает, но поезда больше в тоннели не останавливаются.

За проект отделки станции отвечали архитекторы Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский и В.М. Добраковский, которым пришлось переделывать изначально принятый вариант и убирать многие вычурные элементы украшений, чтобы вписаться в выделенную на строительство смету. Но специалистам всё же удалось сохранить общую идею даже при таком бюджетном исполнении архитектурных элементов при отделке станции.

Хоть при строительстве станции "Университет" и сильно экономили, но в самом её вестибюле были размещены множество гранитных лавок, которые лаконично вписались в его интерьер. Экономить на них, к счастью, не стали, и массивные лавки были размещены как в вестибюле, так и на боковых платформах, что увеличило комфорт для ожидающих поезд пассажиров. Торец станции, который ранее использовался для размещения рекламы, был выполнен без всяких изысков и украшения. В общем, всё оформление станции получилось весьма приятным и достаточно красивым.

У станции "Университет" есть два выхода. И если один привычно расположен в торце платформы, то второй неожиданно был выполнен прямо посередине и напоминает переход. Через него, минуя лестницу и небольшой коридор, пассажиры попадают на эскалатор, с помощью которого они поднимаются на поверхность и могут выйти из метро. На пересечении Ломоносовского и Вернадского проспектов, где расположено трамвайное кольцо, и раньше существовал небольшой рынок.

По окончанию строительства станции «Университет» была завершена эпоха истории сталинской архитектуры московского метро. Дальше, начиная с 1960 года, все новые станции уже не были такими габаритными и имели весьма скромное оформление, т.к. в первую очередь возводились как средство передвижения, а не как подземный музей. Что, конечно, жаль, но экономическую составляющую и целесообразность никто не отменял.

Вложение:
станция университет.jpg
станция университет.jpg [ 127.46 KIB | Просмотров: 171 ]


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
Юрий Михайлович
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 14 дек 2022, 08:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 323

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Гостиница «Спорт»

В преддверие "Олимпиады 80" которая проводилась в Москве, городскими властями было построено множество сооружений специально под спортивное международное соревнование. Одной из таких новых построек была гостиница "Спорт" на Ленинском проспекте, дом 90. Авторами проекта были архитекторы Клоков и Кедреновский, задумавшие здание гостиницы в стиле советского модернизма.

Все работы по строительству были завершены к 1979 году. Гостиница была задумана для поселения в неё корпуса судей, обслуживающих Олимпиаду, а также атлетов и гостей столицы. Всего планировалось разместить порядка 700 спортивных арбитров, и для них в гостинице было запроектирован 401 номер, в которых можно было поселить 706 человек. Здание насчитывало 22 этажа, из которых 4-й и 21-й были техническими. Выполнена гостиница была из железобетонных панелей, покрытых керамической плиткой в голубых тонах, а балконы раскрашены яркой разноцветной краской. Рядом с высотной башней был построен малоэтажный корпус, в котором разместили конференц-зал, ресторан, отдел для прессы и другие помещения для нужд гостиничного комплекса.

Здание гостиницы "спорт" проработало до середины нулевых и использовалось для поселения в нём научных сотрудников, приезжавших с визитом в нашу столицу. На тот момент комплекс был в ведении Международного агентства "Наука" которое запланировала ремонт здания в 2000 году. Но ему не суждено было осуществиться из-за планов городских властей снести здание, потому что, по их мнению, (якобы) оно было в аварийном состоянии и представляло собой угрозу. Снос гостиницы "спорт" поддержал и Ю. М. Лужков, занимающий на тот момент пост мэра столицы.

Данное решение вызывало большие вопросы. Как здание, которое построено порядка 20 лет назад, могло так быстро выйти из строя? Но решение о сносе всё же Московской мэрией было принято, и утром 25 сентября произошёл его подрыв. Естественно, местных жителей никто заранее не предупреждал, и для всех обвал здания гостиницы "спорт" стал "сюрпризом". Раздался хлопок, и на месте здания образовалось пыльное облако, которое заволокло часть улицы Кравченко и Ленинского проспекта, движение по которым в следствии этого было временно прекращено. Когда пыль осела, то на месте гостиницы остался лишь окружающий её деревянный забор и груда бетонных остатков. Больше всего испугались люди на автозаправке, которая располагалась прямо рядом со зданием и которые были совершенно не в курсе о его сносе.

Спортивное общество и местные жители взорвались негодованием, и через год Верховный суд признал решение о сносе гостиницы "Спорт" незаконным. Но было уже поздно. От здания остался лишь пустырь. Инициировала снос здания фирма "Адмирал Б. В.", хоть и не являлась на тот момент истинным владельцем гостиницы, которая по-прежнему так и оставалась в ведении Международного агентства "Наука".

На месте снесённой гостиницы "Спорт" долгое время оставался пустырь, и городские власти думали, что возвести на её месте. Предлагались проекты развлекательного центра, офисного здания и даже МФЦ. Но в 2020 году было принято решение, (по информации из публикаций некоторых СМИ), что на этом месте будет возведён новый гостиничный комплекс с парковой зоной вокруг. И выполнено это будет одной из известных мировых гостиничных сетей.


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
Lexa
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 14 дек 2022, 15:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 6036

Благодарил (а): 512 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Полученные подарки: 1
 (1)
Юрий Михайлович писал(а):

Спортивное общество и местные жители взорвались негодованием, и через год Верховный суд признал решение о сносе гостиницы "Спорт" незаконным. Но было уже поздно. От здания остался лишь пустырь. Инициировала снос здания фирма "Адмирал Б. В.", хоть и не являлась на тот момент истинным владельцем гостиницы, которая по-прежнему так и оставалась в ведении Международного агентства "Наука".


Интереснее с гостиницей Москва вышло. Была гостиница Москва, которая принадлежала городу. Ее тихонько разобрали под видом износа, реконструкции, реновации и прочих красивых слов. А на ее месте построили точно такую же, но владельцем гостиницы уже стала канадская компания Four Seasons, У которой сам Билл Гейтс приобрел акций этой самой Москвы. Вот такой вот финт ушами. Была российская собственность и вуаля! Стала канадской. А Спорт быстренько снесли, чтобы она не мешала новорожденному частному гостиничному бизнесу развиваться.


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
octavia
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 22 мар 2023, 07:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 14322
Изображения: 341
Откуда: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 1140 раз.
Поблагодарили: 1252 раз.
Полученные подарки: 2
 (1)  (1)
Строительство апартаментов с офисным корпусом (ЖК Lunar) на месте снесенной гостиницы Спутник

Вложение:
спутник.jpg
спутник.jpg [ 129.91 KIB | Просмотров: 12 ]

_________________


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
octavia
 Заголовок сообщения: Re: Из истории строительства районов ЮЗАО
СообщениеДобавлено: 23 мар 2023, 09:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 14322
Изображения: 341
Откуда: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 1140 раз.
Поблагодарили: 1252 раз.
Полученные подарки: 2
 (1)  (1)
В 1962 году на Воробьевых горах построили Дворец пионеров, который стал одним из ярких примеров раннесоветского модернизма. Интересно, что изначально он задумывался как часть архитектурного ансамбля Дворца Советов, который так и не был построен.

Суть композиции постройки заключалась в нескольких переходящих друг в друга павильонах с каскадными стеклянными стенами и мозаичными панно, которые олицетворяли «Воду», «Землю» и «Небо».

Вложение:
дворец на воробьевых.jpg
дворец на воробьевых.jpg [ 221.94 KIB | Просмотров: 6 ]

_________________


Пожаловаться на это сообщение
 Профиль  
Ответить с цитатой   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 3 из 3
 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

ЮЗАО » Дела давно минувших дней - история ЮЗАО и Теплого Стана » Из истории районов Юго-Западного округа и города » Исторические фотокарточки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

cron

Яндекс.Метрика

Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.

Неофициальный портал и форум ЮЗАО 2010-∞ ©. За достоверность размещенной на сайте информации владелец домена ответственности не несет. По всем вопросам, замечаниям и предложениям просьба обращаться по электронной почте