ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Из истории строительства районов ЮЗАО
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=109&t=16215
Страница 3 из 4

Автор:  octavia [ 26 июл 2022, 07:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Идёт строительство Дома преподавателей, что на Ломоносовском проспекте, дом №14.
Под будущий кинотеатр "Прогресс" - "Театр Джигарханяна" только закладывается фундамент. Слева на фото видно, как строится дом №19 по Ломоносовскому проспекту, а справа на дальнем плане поднимаются этажи дома №68/10 по Ленинскому проспекту.

Фото: Андрей Кузнецов

Вложение:
дом преподавателей.jpg
дом преподавателей.jpg [ 146.58 KIB | Просмотров: 1334 ]

Автор:  octavia [ 07 ноя 2022, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Проект реконструкции Октябрьской (Калужской) площади в Москве, 1953 год.
Архитектор Л.М.Поляков и мастерская №10 института Моспроект-3.

Вложение:
реконструкция Калужской площади 1.jpg
реконструкция Калужской площади 1.jpg [ 122.63 KIB | Просмотров: 1230 ]


Вложение:
реконструкция Калужской площади 2.jpg
реконструкция Калужской площади 2.jpg [ 53.05 KIB | Просмотров: 1230 ]


Вложение:
реконструкция Калужской площади 3.jpg
реконструкция Калужской площади 3.jpg [ 83.17 KIB | Просмотров: 1230 ]

Автор:  octavia [ 07 ноя 2022, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

А вот то же самое - но улучшенное и в цвете.

Вложение:
1 (1).jpg
1 (1).jpg [ 556.37 KIB | Просмотров: 1230 ]


Вложение:
1 (2).jpg
1 (2).jpg [ 236.8 KIB | Просмотров: 1230 ]


Вложение:
1 (3).jpg
1 (3).jpg [ 257.73 KIB | Просмотров: 1230 ]

Автор:  Юрий Михайлович [ 24 ноя 2022, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Уникальный кадр прислал Владимир Монахов

Это строительство домов на Ломоносовском проспекте.
Фото сделано в 1956-м году.

Вложение:
стройка.jpg
стройка.jpg [ 131.94 KIB | Просмотров: 1193 ]

Автор:  Юрий Михайлович [ 14 дек 2022, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Последней станцией метро, которая была построена по типу сталинских конструкций, стала станция "Университет"

Дело в том, что в 1950-х годах велась активная борьба с чрезмерными архитектурными излишествами при строительстве. Но так как станция уже строилась, то было принято решение её возвести до конца в том виде, в котором она задумывалась. Но даже в такой ситуации декор и отделка существенно отличались от проекта, т. к. на них прилично сэкономили, не все архитектурные идеи были воплощены.

Изначально станцию предполагалась строить открытым способом. Это было связано с особенностью и сложностью грунтов, которые были очень мягкими. Потому были очень серьёзные сомнения и опасения, чтобы прокладывать по ним тоннели. Задача всё же была решена, но всё равно проложили пути и отнесли станцию как можно дальше от Главного здания МГУ, чтобы не нанести урон его конструкциям.

Возможно, строители, которые убедили чиновников в своей правоте, всё же ошиблись, и с 2009 года все поезда, следующие от "Воробьёвых гор" до станции "Университет" были вынуждены останавливаться в тоннеле. Это было необходимо, т. к. из-за "плывунов" могли быть деформированы конструкции, и вследствие этого несколько лет назад на данном участке были установлены подпорные конструкции. Решена была проблема или нет, история умалчивает, но поезда больше в тоннели не останавливаются.

За проект отделки станции отвечали архитекторы Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский и В.М. Добраковский, которым пришлось переделывать изначально принятый вариант и убирать многие вычурные элементы украшений, чтобы вписаться в выделенную на строительство смету. Но специалистам всё же удалось сохранить общую идею даже при таком бюджетном исполнении архитектурных элементов при отделке станции.

Хоть при строительстве станции "Университет" и сильно экономили, но в самом её вестибюле были размещены множество гранитных лавок, которые лаконично вписались в его интерьер. Экономить на них, к счастью, не стали, и массивные лавки были размещены как в вестибюле, так и на боковых платформах, что увеличило комфорт для ожидающих поезд пассажиров. Торец станции, который ранее использовался для размещения рекламы, был выполнен без всяких изысков и украшения. В общем, всё оформление станции получилось весьма приятным и достаточно красивым.

У станции "Университет" есть два выхода. И если один привычно расположен в торце платформы, то второй неожиданно был выполнен прямо посередине и напоминает переход. Через него, минуя лестницу и небольшой коридор, пассажиры попадают на эскалатор, с помощью которого они поднимаются на поверхность и могут выйти из метро. На пересечении Ломоносовского и Вернадского проспектов, где расположено трамвайное кольцо, и раньше существовал небольшой рынок.

По окончанию строительства станции «Университет» была завершена эпоха истории сталинской архитектуры московского метро. Дальше, начиная с 1960 года, все новые станции уже не были такими габаритными и имели весьма скромное оформление, т.к. в первую очередь возводились как средство передвижения, а не как подземный музей. Что, конечно, жаль, но экономическую составляющую и целесообразность никто не отменял.

Вложение:
станция университет.jpg
станция университет.jpg [ 127.46 KIB | Просмотров: 1144 ]

Автор:  Юрий Михайлович [ 14 дек 2022, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Гостиница «Спорт»

В преддверие "Олимпиады 80" которая проводилась в Москве, городскими властями было построено множество сооружений специально под спортивное международное соревнование. Одной из таких новых построек была гостиница "Спорт" на Ленинском проспекте, дом 90. Авторами проекта были архитекторы Клоков и Кедреновский, задумавшие здание гостиницы в стиле советского модернизма.

Все работы по строительству были завершены к 1979 году. Гостиница была задумана для поселения в неё корпуса судей, обслуживающих Олимпиаду, а также атлетов и гостей столицы. Всего планировалось разместить порядка 700 спортивных арбитров, и для них в гостинице было запроектирован 401 номер, в которых можно было поселить 706 человек. Здание насчитывало 22 этажа, из которых 4-й и 21-й были техническими. Выполнена гостиница была из железобетонных панелей, покрытых керамической плиткой в голубых тонах, а балконы раскрашены яркой разноцветной краской. Рядом с высотной башней был построен малоэтажный корпус, в котором разместили конференц-зал, ресторан, отдел для прессы и другие помещения для нужд гостиничного комплекса.

Здание гостиницы "спорт" проработало до середины нулевых и использовалось для поселения в нём научных сотрудников, приезжавших с визитом в нашу столицу. На тот момент комплекс был в ведении Международного агентства "Наука" которое запланировала ремонт здания в 2000 году. Но ему не суждено было осуществиться из-за планов городских властей снести здание, потому что, по их мнению, (якобы) оно было в аварийном состоянии и представляло собой угрозу. Снос гостиницы "спорт" поддержал и Ю. М. Лужков, занимающий на тот момент пост мэра столицы.

Данное решение вызывало большие вопросы. Как здание, которое построено порядка 20 лет назад, могло так быстро выйти из строя? Но решение о сносе всё же Московской мэрией было принято, и утром 25 сентября произошёл его подрыв. Естественно, местных жителей никто заранее не предупреждал, и для всех обвал здания гостиницы "спорт" стал "сюрпризом". Раздался хлопок, и на месте здания образовалось пыльное облако, которое заволокло часть улицы Кравченко и Ленинского проспекта, движение по которым в следствии этого было временно прекращено. Когда пыль осела, то на месте гостиницы остался лишь окружающий её деревянный забор и груда бетонных остатков. Больше всего испугались люди на автозаправке, которая располагалась прямо рядом со зданием и которые были совершенно не в курсе о его сносе.

Спортивное общество и местные жители взорвались негодованием, и через год Верховный суд признал решение о сносе гостиницы "Спорт" незаконным. Но было уже поздно. От здания остался лишь пустырь. Инициировала снос здания фирма "Адмирал Б. В.", хоть и не являлась на тот момент истинным владельцем гостиницы, которая по-прежнему так и оставалась в ведении Международного агентства "Наука".

На месте снесённой гостиницы "Спорт" долгое время оставался пустырь, и городские власти думали, что возвести на её месте. Предлагались проекты развлекательного центра, офисного здания и даже МФЦ. Но в 2020 году было принято решение, (по информации из публикаций некоторых СМИ), что на этом месте будет возведён новый гостиничный комплекс с парковой зоной вокруг. И выполнено это будет одной из известных мировых гостиничных сетей.

Автор:  Lexa [ 14 дек 2022, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Юрий Михайлович писал(а):

Спортивное общество и местные жители взорвались негодованием, и через год Верховный суд признал решение о сносе гостиницы "Спорт" незаконным. Но было уже поздно. От здания остался лишь пустырь. Инициировала снос здания фирма "Адмирал Б. В.", хоть и не являлась на тот момент истинным владельцем гостиницы, которая по-прежнему так и оставалась в ведении Международного агентства "Наука".


Интереснее с гостиницей Москва вышло. Была гостиница Москва, которая принадлежала городу. Ее тихонько разобрали под видом износа, реконструкции, реновации и прочих красивых слов. А на ее месте построили точно такую же, но владельцем гостиницы уже стала канадская компания Four Seasons, У которой сам Билл Гейтс приобрел акций этой самой Москвы. Вот такой вот финт ушами. Была российская собственность и вуаля! Стала канадской. А Спорт быстренько снесли, чтобы она не мешала новорожденному частному гостиничному бизнесу развиваться.

Автор:  octavia [ 22 мар 2023, 07:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Строительство апартаментов с офисным корпусом (ЖК Lunar) на месте снесенной гостиницы Спутник

Вложение:
спутник.jpg
спутник.jpg [ 129.91 KIB | Просмотров: 985 ]

Автор:  octavia [ 23 мар 2023, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

В 1962 году на Воробьевых горах построили Дворец пионеров, который стал одним из ярких примеров раннесоветского модернизма. Интересно, что изначально он задумывался как часть архитектурного ансамбля Дворца Советов, который так и не был построен.

Суть композиции постройки заключалась в нескольких переходящих друг в друга павильонах с каскадными стеклянными стенами и мозаичными панно, которые олицетворяли «Воду», «Землю» и «Небо».

Вложение:
дворец на воробьевых.jpg
дворец на воробьевых.jpg [ 221.94 KIB | Просмотров: 979 ]

Автор:  octavia [ 08 апр 2023, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

1960 год. Строительство станции метро "Академическая". Перекрëсток улиц Профсоюзная и 1-я Черёмушкинская (Д. Ульянова).

Вложение:
академическая.jpg
академическая.jpg [ 420.25 KIB | Просмотров: 930 ]

Автор:  octavia [ 08 май 2023, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Строительство домов на Ломоносовском проспекте в 1956 году.

Вложение:
строительство.jpg
строительство.jpg [ 141.21 KIB | Просмотров: 811 ]


Вложение:
строительство 2.jpg
строительство 2.jpg [ 117.09 KIB | Просмотров: 811 ]

Автор:  Юрий Михайлович [ 13 май 2023, 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Село Семёновское!
Располагалось оно между Ломоносовским и Ленинским проспектами. Фото сделано в 1961-м году.

Вложение:
семеновское.jpg
семеновское.jpg [ 248.66 KIB | Просмотров: 744 ]

Автор:  Интересующийся [ 18 май 2023, 07:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Вспоминаем, как строили 20-й квартал Новых Черёмушек!

Вложение:
20 квартал черемушек.jpg
20 квартал черемушек.jpg [ 366.81 KIB | Просмотров: 657 ]

Автор:  Интересующийся [ 18 май 2023, 07:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Шпиль высотного здания МГУ могла украшать статуя В.И. Ленина. Изначально проект небоскреба на Воробьевых горах был похож на здание Дворца Советов. Архитекторы хотели увековечить образ вождя, поставив его статую вместо шпиля. Однако планы быстро изменились — вместо скульптуры В.И. Ленина решили поставить статую М.В. Ломоносова. Но и с этим не вышло, потому что любая скульптура нарушала пропорции небоскреба. Поэтому на здании установили шпиль весом 12 тонн.

Вложение:
мгу.jpg
мгу.jpg [ 50.66 KIB | Просмотров: 656 ]

Автор:  Юрий Михайлович [ 24 май 2023, 06:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Из истории строительства районов ЮЗАО

Перенесёмся на Ленинский проспект лета 1961 года.
Благодарим за ретро-фото Алексея Устинова

Вложение:
ленинский проспект.jpg
ленинский проспект.jpg [ 208.97 KIB | Просмотров: 565 ]

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/