ЮЗАО г. Москвы https://uzaok.ru/ |
|
Старая станция метро "Калужская" (до 1974 г.) https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=109&t=592 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Mik [ 07 фев 2011, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Старая станция метро "Калужская" (до 1974 г.) |
«Калужская» — наземная станция метро, являвшаяся конечной на Калужском радиусе с 1964 по 1974 год. Располагалась на территории ТЧ-5 «Калужская» (депо метрополитена). До строительства станции метро "Беляево" - это была ближайшая станция метро к "Теплому Стану"! Обладала двумя тупиковыми путями с платформой островного типа; последняя переходила в кассовый зал. Украшения на станции отсутствовали. [править]Современное состояние Неф депо, в котором находилась станция, претерпел с 1974 года лишь незначительные изменения. Полностью сохранилась платформа станции и пути, помещения вестибюля используются в качестве комнаты отдыха персонала. Действует и служебный тоннель, соединявший в своё время старую и новую (открытую уже после постройки станции) территории электродепо, минуя пассажирскую зону. Частично сохранились оригинальные светильники. В последние годы платформа, пути и прилегающие территории станции использовались под склад. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%80%D0%BE) Кстати, эта фотка в лучшем качестве, чем на Викепедии! |
Автор: | Сергей_ [ 08 фев 2011, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СТАРАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО "КАЛУЖСКАЯ" (ДО 1974 Г.) |
Mik, А еще есть фотографии? Неужели обратно в депо превратили? |
Автор: | Mik [ 08 фев 2011, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СТАРАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО "КАЛУЖСКАЯ" (ДО 1974 Г.) |
да, превратили, тоже самое было со станцией "Первомайская", которая была в депо "Измайлово". Найду еще фотографии - выложу! |
Автор: | Лысый [ 23 фев 2011, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СТАРАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО "КАЛУЖСКАЯ" (ДО 1974 Г.) |
Немного не в тему. Читал про не открытые станции метро, вот что нашел. Так, судя по всему выглядело метро лет 50 назад. Станция "Волоколамская" Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. На станции два ряда по 26 ж/б колонн. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. Шаг колонн 6.5 м. Сооружена к 1975 году, не была открыта. Станция сооружена в составе участка "Щукинская"-"Планерная". Находится между "Щукинской" и "Тушинской". Названа по находящемуся вблизи Волоколамскому шоссе. Станцию легко заметить на перегоне, ближе к "Тушинской" (особенно если повезет, и по другому пути в этот момент тоже будет ехать состав, освещая станционный зал): отчетливо видны два ряда необлицованных колонн и пустая бетонная платформа. Станция выполнена только в конструкциях, т.е. отсутствует какая-либо отделка. По своему проекту станция аналогична "Тушинской". Станция расположена под Тушинским аэрополем, на котором в 70-е годы планировали возвести жилой массив (для него и предназначалась станция), но этот проект так и не был воплощен в жизнь и станция стала законсервированной. По некоторым данным, на поверхности нет выходов со станции, по другим - есть закрытый выход. Если ехать из центра, то после станции пошерстная камера съезда. Это говорит о том, что эта возможно станция временно должна была стать конечной (поэтому было необходимо обеспечить оборот поездов) и участок "Октябрьское Поле"-"Волоколамская" был бы открыт раньше, но станцию не открыли, и пришлось ждать сооружения участка "Волоколамская"-"Планерная". Станция «Советская» была в проекте второй очереди Московского метрополитена. Должна была располагаться на Замоскворецкой линии между станциями «Театральная» и «Маяковская». «Советская» не была достроена, по одной версии потому, что из-за тяжёлых гидрогеологических условий к станции не удалось подвести путевые тоннели, по другой версии это было сделано в соответствии с личным распоряжением Сталина. Тоннели Горьковского радиуса прошли мимо готовых выработок, а в рамках конструкции станции был сооружен бункер штаба Гражданской обороны Москвы. В результате на Замоскворецкой линии метро вблизи центра Москвы появился неоправданно длинный перегон между станциями «Театральная» и «Маяковская», просуществовавший более 40 лет и ликвидированный лишь после открытия станции «Тверская» в 1979 году. «Первомайская» — неработающая станция Московского метрополитена. Была конечной на Арбатско-Покровской линии в 1954—1961 годах. Располагалась в депо «Измайлово».Открыта 24 сентября 1954 года в ходе продления линии на восток от станции «Измайловский Парк» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)». Сейчас на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта. В настоящий момент платформа разобрана, на её месте сооружён дополнительный тупик. Отделка станции и вестибюля в основном сохранилась. В вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия. На станции был один вестибюль (восточный), сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице. Ещё несколько лет назад на нём были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л.М.Кагановича. Станция Первомайская».На схеме маршрутов городского транспорта Москвы 1959 г. станции обозначены 2 вестибюля. Единственная в московском метрополитене станция с деревянной крышей. На путевых стенах были лепные украшения, пол был отделан мрамором. На станции возможна организация музея метро, ряд экспонатов для которого собран в депо. Хотя в настоящий момент более вероятно его появление на неиспользуемом третьем пути «Полежаевской» или на закрытой «Калужской». Перспективы станут более реальными только после ввода в строй депо «Митино», что позволит вывести крайний неф депо «Измайлово» из работы. Дорогомиловская - станция Филёвской линии Московского метрополитена, строительство которой преполагалась в районе слияния Большой Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта, у площади Дорогомиловская застава, между станциями Деловой центр и Киевская, однако впоследствии от нее было решено отказаться. Тем не менее, станция может быть построена в будущем - под неё оставлен задел: тоннели, оси которых разнесены на необходимое расстояние, проходят горизонтально и параллельно друг другу. |
Автор: | Лысый [ 23 фев 2011, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Станция метро Калужская (будущая Октябрьская) - еще пара старых фотографий: Площадь Гагарина — законсервированная подземная станция Малого кольца Московской железной дороги. При запуске пассажирского движения по МК МЖД, станция Площадь Гагарина (wikimapia birdseye view) будет иметь переход на станцию Ленинский проспект Калужско-Рижской линии московского метрополитена. Поcтpoeна в 2001 на участкe от Площади Гагарина до Волгоградского проспекта, Третьего транспортного кольца, выход нa станцию Ленинский проспект не действует. Тема здесь: http://lesvolk.ucoz.ru/forum/13-46-1 |
Автор: | Mik [ 23 фев 2011, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СТАРАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО "КАЛУЖСКАЯ" (ДО 1974 Г.) |
http://lugerovski.livejournal.com/242312.html Был я на закрытой станции Первомайская, вот отчет! |
Автор: | lastochka_u [ 07 мар 2012, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая станция метро "Калужская" (до 1974 г.) |
Ездила в детстве много раз с этой станции. Хорошо помню просторный зал, похоже на немецкие вокзалы электричек, перекрытые дугообразным застекленным сводом. |
Автор: | Mik [ 07 мар 2012, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая станция метро "Калужская" (до 1974 г.) |
Вот так выглядел интерьер бывшей станции "Калужская" в 2008 г.! |
Автор: | Mik [ 07 мар 2012, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СТАРАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО "КАЛУЖСКАЯ" (ДО 1974 Г.) |
lastochka_u писал(а): Mik писал(а): А у меня в книжном шкафу стоит расписание загородных автобусов, ходивших от этой станции "Калужской" Автобус вначале шел под номером 31 (в справочниках 1950-х годов) и ходил от нынешней Октябрьской до Красной Пахры через Семеновское и затем мимо Воронцовской усадьбы. В Oldmos есть фото этого автобуса, идущего мимо домов Семеновского. В начале 1970-х он был переименован в №231, и потом еще лет через 10 в №531. Завел специальную конфу для обсуждения исторических маршрутов общественного транспорта в ЮЗАО viewtopic.php?f=29&t=1677 |
Автор: | Mik [ 23 июл 2015, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Старая станция метро "Калужская" (до 1974 г.) |
Станция метро "Калужская" в 1969 году! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |