ЮЗАО г. Москвы https://uzaok.ru/ |
|
Мосты Москвы https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=29&t=1701 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | О.Йе! [ 12 мар 2012, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Мосты Москвы |
мне кажется, тема довольно интересная, благо мостов в Москве хватает. Бородинский мост (1912) С 1788 на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве (вероятно, что проект фактически выполнил И. Ф. Рерберг). Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868. Конструкция моста — типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе. С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая. Бородинский мост — один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 с моста были сняты трамвайные пути. В 1999—2001 мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение — стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитирующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста). |
Автор: | Kleiw [ 12 мар 2012, 00:28 ] |
Заголовок сообщения: | Мосты Москвы |
Не сыпь мне соль на сахар - у меня в столе лежит недописанная мной книга о мостах Водоотводного канала |
Автор: | О.Йе! [ 12 мар 2012, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мосты Москвы |
а еще есть мосты через канал им. Москвы. |
Автор: | Добряк [ 12 мар 2012, 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мосты Москвы |
Да, тема интересная! |
Автор: | О.Йе! [ 13 мар 2012, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мосты Москвы |
Живописный мост (открыт 27 декабря 2007 года, район Строгино) В 2011 году принято решение отказаться от устройства ресторана и разместить на мостике-галерее правобережной опоры арки и смотровой площадке отдел ЗАГС г. Москвы. Открытие намечено на начало 2012 года. Интересно, открыли в итоге? |
Автор: | Kleiw [ 13 мар 2012, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Мосты Москвы |
Вантусный мост |
Автор: | О.Йе! [ 14 мар 2012, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мосты Москвы |
а как на него взбираться?) |
Автор: | Kleiw [ 14 мар 2012, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Мосты Москвы |
О.Йе! писал(а): Прыгать |
Автор: | Зина [ 14 мар 2012, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мосты Москвы |
вантузный, потому что канализацию забыли сделать? |
Автор: | octavia [ 14 мар 2012, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мосты Москвы |
может, не вантузный, а вантовый? |
Автор: | Kleiw [ 14 мар 2012, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Мосты Москвы |
Ну хоть как-то Вы начали на мои шутки реагировать, а то было совсем скучно |
Автор: | О.Йе! [ 14 мар 2012, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мосты Москвы |
Kleiw конкурс по прыжкам с унитаза в высоту?) |
Автор: | О.Йе! [ 19 мар 2012, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мосты Москвы |
вчера прогуливалась от таганской до раушской набережной. на пути попались 3 моста: астаховский, малый устьинский и большой устьинский. Большой Устьинский мост — мост через Москву-реку на пересечении Москвы-реки с Бульварным кольцом, у впадения реки Яузы (отсюда название). Соединяет Яузский бульвар с Садовническим проездом, пересекающим Водоотводный канал по Комиссариатскому мосту. Построен в 1938 (инженер В. М. Вахуркин, архитекторы Г. П. Гольц и Д. М. Соболев) вблизи одноименного арочного моста, построенного в 1881. Малый Устьинский мост — мост в Москве через реку Яузу. Построен в 1938 году вместе с Большим Устьинским мостом. Соединяет Москворецкую набережную с Котельнической набережной. Аста́ховский (бывший Яузский) мост — мост в Москве через реку Яузу. Построен в 1940 году по проекту инженера И. Н. Гольбродского и архитектора И. В. Ткаченко на месте бывшего Яузского моста. По мосту проходит Яузская улица. Своё название мост получил в честь 19-летнего Иллариона Астахова, которого в 1917 году убили полицейские на этом самом мосту. Лучше сначала по нему перейти на ту сторону, а потом по Большому Устьинскому. а я пошла по сначала по Малому, а потом пришлось возвращаться назад, чтобы подняться на Б.У. здесь еще много фоток и интересной информации по этой местности http://www.litsovet.ru/index.php/galler ... y_id=16548 |
Автор: | octavia [ 15 апр 2012, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Андреевский Пешеходный Мост на Фрунзенской |
Андреевский Пешеходный Мост Одно из любимых мест москвичей. Пара фотографий, сделанных мной на этой неделе. За качество - сорри, фотографировал на колпачок от авторучки Вложение: 2012-04-11-20-16-16.jpg [ 393.92 KIB | Просмотров: 7131 ] Вложение: 2012-04-11-20-15-47.jpg [ 353.68 KIB | Просмотров: 7131 ] Вложение: 2012-04-11-20-16-03.jpg [ 334.38 KIB | Просмотров: 7131 ] Цитата: Памятник инженерного искусства Андреевский мост имеет как крытую стеклянную, так и открытую часть. В обновленном объекте можно увидеть историческую ажурную арку длиной 135 метров, каменные опоры, увенчанные «шишечками», и бывшие береговые пролеты. К ним добавились новый вестибюль со стороны 1-й Фрунзенской улицы и эстакада длиной около 200 метров, образующая сход с моста в сторону Ленинского проспекта и на Пушкинскую набережную. Старая и новая части сооружения окрашены в разные тона и выгодно контрастируют друг с другом. Этот мост чем-то напоминает корабль, на котором можно гулять как по открытой палубе, так и по закрытой, то есть под стеклянной крышей. Вниз по течению реки с моста открывается прекрасный вид на храм Христа Спасителя, башни Кремля, высотные здания, вверх – на Андреевский монастырь, Московский государственный университет на Воробьевых горах, новое здание РАН. В створе моста видна знаменитая Шуховская башня, а перед ней угадываются купола церкви Ризоположения Господня (1701 год), что на Донской улице. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |