ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

История ЮЗАО
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=29&t=210
Страница 2 из 3

Автор:  О.Йе! [ 19 дек 2010, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  История ЮЗАО

ГЕРБОВАЯ ЭМБЛЕМА ОКРУГА

Изображение

Три золотые монеты в голубом поле, как символ богатства, указывают на нахождение на территории округа главного здания Сберегательного Банка России и комплекса зданий РАО "Газпром". Потоки серебряной воды, вытекающие из опрокинутых кувшинов, в зеленых полях, символизируют большое количество рек, берущих свое начало на Теплостанской возвышенности, расположенной на территории округа. Золотая колонна, увенчанная золотой пылающей чашей, в голубом поле обозначает память об утраченных загородных усадьбах знати и художественных ценностях. Серебряные совы, как символ знания, эрудиции и мудрости, указывают на наличие в округе значительной части научного потенциала города, крупнейших высших учебных заведений страны, Российской Академии наук, а также ряда академических институтов. Красные мурованные башни с серебряными украшениями, соединенные черными ажурными воротами, символизируют усадьбу "Воронцово" - красивейший памятник архитектуры округа.
(По данным сайта http://www.mskvd.ru/Geraldika)

Краткое описание округа: http://www.uzaomoscow.ru/
Изображение

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЮЗАО

Самые крупные и важные магистрали района — проспекты Вернадского, Ленинский, Новоясеневский, Нахимовский и Севастопольский, улицы Профсоюзная, Обручева, Дмитрия Ульянова, Вавилова, Наметкина и др.
На территории ЮЗАО проходит Калужско-Рижская линия метро, две станции — «Нахимовский проспект» и «Севастопольская» — относятся к Серпуховско-Тимирязевской ветке. В конце 2002 года открылась станция метро «Бульвар Дмитрия Донского». Она находится за пределами МКАД, в Северном Бутове. Станция «Бульвар Дмитрия Донского» — пункт пересадки с традиционного метро на легкое наземное, которое соединяет Северное и Южное Бутово.

Общая численность жителей округа составляет более одного миллиона человек — свыше 11 % населения Москвы. Плотность населения в округе (8,6 тыс. чел. на 1 кв. км) выше, чем по городу в целом (7,9 %).

Инфраструктура округа

В ЮЗАО более 21,7 тыс. предприятий торговли и бытовых услуг, включая предприятия малого бизнеса.
Характерной особенностью Юго-Западного округа является то, что на его территории сконцентрирована значительная часть научного потенциала Москвы. Здесь расположены более 1400 научных организаций, в том числе президиум Российской академии наук. На территории округа — пять высших учебных заведений, 166 общеобразовательных школ и гимназий, 8 музыкальных и 13 спортивных школ, 10 школ-интернатов, 6 ПТУ, 6 техникумов, 193 детских дошкольных учреждения.
Уже много лет Юго-Запад держит первое место в Москве по числу учащихся, оканчивающих школу с золотыми и серебряными медалями. Это результат реализации комплексной программы, предусматривающей внедрение самых передовых методов обучения. Гордость ЮЗАО — четыре новые школы в Южном Бутове, которые уже сегодня называют школами XXI века. Каждая из них имеет компьютерные классы, бассейны, современные спортзалы, зимние оранжереи и т. п.
На территории округа расположены Дарвиновский, Палеонтологический и Фармацевтический музеи, Московский цирк на проспекте Вернадского, Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац, «Бенефис», культурный центр «Меридиан», городской Дворец творчества детей и юношества.
К услугам любителей спорта — два стадиона, крытый ледовый дворец «Созвездие», спортивные залы, бассейны, спортклубы. В Битцевском лесопарке находится известный конно-спортивный комплекс «Битца», куда приезжают на занятия спортсмены и любители со всей Москвы. В Северном Бутове открылись сразу два спортивных сооружения — горнолыжный оборудованный склон и тренировочный гольф-центр «The Bubble» около жилого комплекса «Синяя птица». Размеры спортцентра таковы, что здесь легко разместились двухуровневое поле для гольфа, площадка для игры в футбол и кафе.
В планах префектуры ЮЗАО построить до 2005 года пять физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейнами и три велодрома.

Ландшафт и природа

Юго-Западный округ расположен на территории Теплостанской возвышенности. Вблизи станции метро «Теплый Стан» находится самая высокая точка Москвы — 254,6 м над уровнем моря. На Теплостанской возвышенности берут начало многие малые реки: Битца, Городенка, Сосенка, Котловка, Раменка и др. Рельеф местности живописен, прорезан балками и оврагами, поросшими лиственными породами деревьев (ясень, липа, дуб и др.).
В округе много крупных лесных массивов: Битцевский, Тропаревский и Воронцовский парки, ландшафтный заказник «Теплый Стан», в котором сохранены уникальные для столицы посадки ореха маньчжурского, вяза гладкого и др.
Воронцовский парк — единственная крупная озелененная зона отдыха в центре округа. На площади в 38,6 га произрастают более 7,5 тыс. деревьев, большую часть которых составляют уникальные для нашего региона дубы. В парке сохранилось историческое гидротехническое сооружение — каскад прудов середины XIX века, при устройстве которого учтены природные особенности территории (разновысот-ный рельеф местности).
Если район Зюзино, примыкающий к северной части Битцевского природного парка, в старину славился своими садами (в оранжереях вызревали даже цитрусовые и многие другие южные растения), то район Академический в прошлом году занял первое место в общегородском конкурсе «Самый благоустроенный микрорайон» и «Московский дворик» за образцовое содержание зеленых насаждений.
В Северном Бутове находятся шесть прудов, объединенных руслом реки Битцы. Территория вокруг прудов имеет разновысотный рельеф, напоминающий гигантские ступенчатые террасы. На одной из природных террас Битцы находится жилой комплекс «Синяя птица».

История и историческое наследие ЮЗАО

Нынешний Юго-Западный округ расположен на землях, которые еще в начале XX века считались ближним Подмосковьем и входили в состав Зюзинской волости Московского уезда.
Самым древним поселением здесь можно считать великокняжеское село Ясенево, которое впервые упомянуто в завещании великого московского князя Ивана Даниловича Калиты в 1331 году. Во владении государей Ясенево находилось с перерывами вплоть до 1690 года, когда царь Петр Алексеевич пожаловал село и усадьбу Лопухиным.
В XVI веке после расселения Иваном Грозным более тысячи служилых дворян из разных городов вокруг Москвы строительство стало более активным. Вдоль большой торговой Боровской дороги, ведущей в Калугу и Боровск, возникли новые села и деревни, владения бояр: Воробьево — Кирилла Воробы, Деревлево — Нестора Деревля, Семеновское — Семена Жеребца, Воронцово — Федора Воронца.

Усадебное ожерелье Юго-Запада

В XVII–XVIII веках здесь появились усадьбы Стрешневых, Репниных, Прозоровских, Голицыных, Трубецких, Бутурлиных, Толстых и других дворянских родов. Императрица Екатерина II приобрела Коньково для постройки загородного дворца.
О том времени свидетельствуют многочисленные дворянские поместья, составляющие усадебное ожерелье Юго-Запада. Усадьбы Черемушки, Узкое, Знаменское-Садки, Ясенево, Воронцово, Мамонова Дача, Зюзино полностью или частично сохранились до наших дней.
Из всех строений, существовавших в Воронцовской усадьбе (ул. Пилюгина), до наших дней дошли лишь немногие сооружения: оригинальный парадный въезд в усадьбу в виде псевдоготических замковых башен, две пары флигелей, две караульные сторожки. Намеченная реконструкция усадьбы позволит восстановить как исторические строения, так и сам парковый природный комплекс с его трехлучевой планировкой, впервые отмеченной на плане генерального межевания 1770 года.
История усадьбы Зюзино, принадлежавшей Прозоровским-Бекетовым (ул. Перекопская, 7, стр. 1), связана со старообрядчеством. Во времена Ивана Грозного село Скрябино получило название по фамилии своего владельца — опричника Василия Зюзина. С 1644 года усадьба Зюзино принадлежала боярину Морозову. Его вдова Ф. П. Морозова, известная поборница старообрядчества, сделала Зюзино одним из очагов раскольничества, где бывал знаменитый протопоп Аввакум.
На склонах Воробьевых гор хорошо видна со стороны Москвы-реки загородная усадьба Догоруковых-Юсуповых (ул. Косыгина, 2–4). Неподалеку расположен еще один памятник архитектуры. Более трех сотен лет возвышается над Москвой-рекой Андреевский монастырь (Ездаков пер., 1, Андреевская наб.).

Застройка Юго-Западного округа

Земли современного Юго-Запада очень долго оставались сельскими, даже спустя десятилетия после Октябрьской революции. Единственная железная дорога — Окружная (1908 год) — служила только для транспортировки грузов.
Массовое жилищное строительство началось здесь в 50–60-х годах. Но еще Генпланом Москвы 1935 года юго-западный сектор был определен как приоритетное направление развития города. Тогда же были спроектированы его основные улицы и районы.
Три главных луча — проспекты Вернадского и Ленинский и Профсоюзная улица — проходят через весь ЮЗАО. Их пересекли Университетский и Ломоносовский проспекты, улицы Косыгина, Дмитрия Ульянова, Гарибальди и другие.
Ленинский проспект — самый длинный московский луч (14 км) — связывает центр с аэропортом Внуково и построен на месте Большой Калужской улицы и Калужского шоссе.
В целом застройку Ленинского проспекта осуществляли в сталинскую эпоху градостроения. В 1937 году были возведены помпезное здание ВЦСПС (дом 42, архитектор А. В. Власов) и не менее внушительный дом 55 (архитектор А. В. Шусев).
В 60-е годы проспект украсили дома у станции метро «Ленинский проспект», универмаг «Москва», гостиница «Спутник». Конец Ленинского проспекта застраивали 9–14-этажными домами, 19–22-этажными башнями (70–80 годы). Здание гостиницы Центрального дома туриста (дом 146) построено на самой высокой точке проспекта и поднимается ввысь на 35 этажей (1980 год, архитектор В. Кузьмин и др.).
Главными достопримечательностями проспекта Вернадского стали первый в мире Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац (дом 5, 1980 год, архитекторы А. Великанов, В. Красильников) и крупнейший в мире стационарный Государственный цирк на проспекте Вернадского (дом 7, 1971 год, под руководством архитектора Я. Белопольского). Рядом, на улице Косыгина, в доме 17, расположен городской Дворец творчества детей и юношества (1958–1962 годы, архитекторы И. Покровский, Ф. Новиков, и др.).
Третьим планировочным лучом всего Юго-Запада является Профсоюзная улица. Она получила свое имя в 1958 году. Почти параллельно ей идет улица, названная в честь физика, президента Академии наук СССР С. И. Вавилова. Несколько кварталов улицы застроены кирпичными домами для работников Совмина и аппарата ЦК (70–80-е годы).
В середине 50-х годов появились проспекты, перпендикулярные основным осям, Университетский и Ломоносовский, последний до 1956 года включал в себя часть Боровского шоссе и новую улицу. Застройку в этих районах вели добротными сталинскими домами, которые ценятся на рынке недвижимости уже не один десяток лет.
Новые строительные площадки возникли в 60–70-х годах в Новых Черемушках, Зюзине, Волхонке-ЗИЛ, Беляеве, где строили жилые микрорайоны, состоявшие в основном из пятиэтажных панельных домов. Полигоном градостроительства стал район Черемушки, где отрабатывали технологию скоростного панельного домостроения. Опыт экспериментального крупнопанельного домостроения был применен по всей стране, а слово «Черемушки» стало нарицательным, символизируя типовые пятиэтажки 60-х годов.
Районы Теплый Стан, Ясенево, Коньково, Зюзино сложились как типичные спальные районы Москвы. Их застройка начала формироваться в первой половине 70-х — тогда появились целые крупные массивы домов, собранных из единых унифицированных деталей. Здесь отсутствовали промышленные предприятия, территории застраивали многоэтажными домами, в просторных дворах оборудовали детские площадки. Многие москвичи получили в те годы новые квартиры в районах Юго-Запада. Если раньше Теплый Стан и Ясенево казались отдаленной окраиной, то теперь квартиры в этих районах на рынке недвижимости котируются очень высоко.
С начала 90-х годов развернулось строительство в Северном, а затем и Южном Бутове, где кроме многоэтажных жилых домов появились коттеджи на одну или несколько семей.
В конце 90-х в Северном Бутове был построен жилой комплекс «Синяя птица», прообраз жилища XXI века, квартал, где предусмотрена собственная инфраструктура (детский сад, школа, магазин, супермаркет «SPAR»).
На очереди — следующий комплекс «Синяя птица—2», состоящий из восьми 17–18-этажных корпусов серии С–222. На территории комплекса предполагают возвести физкультурно-оздоровительный центр, гаражи.
Южное Бутово после начала массового жилищного строительства в 1992 году является одним из самых динамично развивающихся районов города Москвы. Здесь строят комплексы разноэтажных домов, коттеджные поселки «Альфа», «Потапово», физкультурно-оздоровительный комплекс (с бассейном и теннисным кортом), детский ландшафтный парк, культурно-развлекательный центр. Застраивают новые кварталы в районе поселка Бутово и деревни Афанасьево (строители в шутку называют эти территории Северным Подольском).
Южное Бутово — самый удаленный район ЮЗАО. В транспортном обслуживании населения здесь задействованы шестнадцать автобусных маршрутов, связывающих район со станциями метро «Ясенево», «Южная», а также со станцией «Бульвар Дмитрия Донского» в Северном Бутове, от которой в Южное Бутово проложена первая очередь легкого метро.
В последние годы начаты и набирают темпы реконструкция и строительство кварталов 20–21, 22–23, 24–25, 29–30, 32 и 32а Новых Черемушек, а также происходят реновация и выселение жильцов пятиэтажных домов первого периода индустриального строительства. Всего в Черемушках сносу и реконструкции подлежат 700 тыс. кв. м жилья, а в целом по округу — 3 млн. кв. м (в Черемушках, Конькове, Зюзине, Академическом, Обручевском районах и др.) .
По объемам продаж и спросу на новостройки и вторичное жилье Юго-Запад уверенно лидирует среди столичных округов уже на протяжении нескольких лет. Спрос на квартиры в престижном юго-западном направлении от центра остается стабильно высоким.

Итак,
Территория ЮЗАО: 111,7 кв.км. (10,3% территории Москвы).
Крупные зеленые массивы: Природный парк «Бицевский лес»,Ландшафный заказник «Тропаревский парк» и Воронцовский парк.
Реки и пруды: 11 рек: Москва-река, Котловка, Коршуниха, Битца, Чертановка, Чечера, Гвоздянка, Городня, Очаковка, Цыганка, Чура. 92 пруда площадью зеркала воды 83,79 га.
Самая высокая точка города над уровнем моря – 254,6 м. у станции метро Теплый Стан.
Улицы: 240. Протяженность 350 км.
Численность жителей: 1044802 человек.

Полезные телефоны

Санитарное содержания и уборка территорий, комплексное благоустройство дворов, брошенный и разукомплектованный транспорт. Отдел оперативного контроля: 912-13-61
Новая бесплатная городская справочная служба 500-55-09, 8-800-505-55-09
Архитектурно-планировочное управление 718-36-33
Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей 779-32-44
Оперативный дежурный отдела по чрезвычайным ситуациям 121-92-00
Экологическая служба 995-99-99

Информация взята отсюда http://www.prime-realty.ru/cmi/c2/2.166..htm

Автор:  О.Йе! [ 29 дек 2010, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

текст поместила, но вот думаю, не убрать ли инфу про застройку, а то как-то на рекламу похоже..

Автор:  octavia [ 29 дек 2010, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Mik писал(а):

Виды Юго-западного округа Москвы с 50 этажного жилого комплекса «ВеллХаус» на Ленинском проспекте. http://www.prikol.ru/2009/08/03/yugo-za ... i-31-foto/


там еще есть ночные фотки с Веллхауса

Автор:  Mik [ 29 дек 2010, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

О.Йе! писал(а):

текст поместила, но вот думаю, не убрать ли инфу про застройку, а то как-то на рекламу похоже..



Я бы не убирал, там про застройку в историческом аспекте!

Автор:  Mik [ 04 янв 2011, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

Николай Николаевич Тихонович - крупный геолог, доктор геолого-минералогических наук, профессор Московского нефтяного института. Родился в Харькове, окончил Харьковский университет, избрав специальностью геологические науки. Еще два года совершенствовал свои знания в Московском университете. Первое десятилетие XX века Тихонович много ездил по стране, постепенно переходя к геологическим исследованиям на нефть. 1928 года его арестовали по так называемому "Делу о контрреволюционной шпионско-вредительской организации в нефтяной промышленности СССР". Приговорили к высшей мере наказания, которую заменили на 10 лет лагерей, а затем "прикрепили к Ухтпечлагу". Был назначен научным руководителем Ухтинской геолого-разведочной экспедиции ОГПУ, которая пришла в Чибью в 1929 году. За 10 лет пребывания в Ухтпечлаге ученый прошел путь от начальника геологического сектора до руководителя созданного им научно-исследовательского бюро. Тихонович был автором многих перспективных планов разработки полезных ископаемых Ухтинского района. Под его руководством составлена геологическая карта бассейна реки Печоры. Он предложил шахтный метод добычи нефти на Яреге. Умер в 1952 году в Москве, оставив после себя более 100 опубликованных работ, в том числе монографии и научные статьи. В память о нем названа одна из улиц Ухты.


"... Судьба Тихоновича - судьба тысяч, если не сотен тысяч людей - это общее явление, создающее неудобство жизни в нашей стране - одно из проявлений гниения государственного аппарата - резкое общественно-политическое явление отрицательного характера. Все будущее зависит для России от того, победит ли оно или ему противоположное - положительное большое, что у нас делается. Кто знает? Каковы реальные - нами, к сожалению, не улавливаемые формы происходящих процессов? ...

Н.Н. (Тихонович), сохранившийся здоровый старик, мой старый ученик, перешедший в геологию, годами (одновременно с Гинзбургом арестованный) - в Печорских лагерях был и там десять лет провел в каторжной работе, в последние годы работал как геолог. Сейчас он имеет право жить за районом Москвы* - в Москве он имеет комнату в квартире жены - в Черемушках, служит в тресте (АР АН. Ф. 518. Оп. 2. Д. 20. Л. 52 об.-53).

Тихонович кочует для ночевки, обычно спит с кем-нибудь, иногда много (людей) в комнате. Имея комнату в Черемушках (не может там пока прописаться). Любопытно, что помощник Берии, к которому он обращался за помощью, - его знакомый и товарищ по заключению в лагерях. Его фамилия (пропуск для фамилии. Публ.). Он и в лагере был на особом положении: за ним ходил "штатский", а не солдат, но он находился на положении заключенного. Тихонович говорит, что он вполне понимает (его, Тихоновича) положение, но тот сделать ничего не может." - В.И. Вернадский, 24, 25 апреля, 1941 (Москва)
http://g-to-g.com/index.php?version=rus ... =5&id=1473

Автор:  Mik [ 04 янв 2011, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

В воскресенье, 19 октября, состоялась вторая экскурсия на грузовом автомобиле, устроенная российским обществом туристов, для осмотра рублевских водопроводных сооружений. К 10-ти час. утра собрались близ Сухаревой башни 14 участников и двинулись к Калужской заставе. Путь туда был назначен через Воробьевы горы, а обратно через Дорогомилово. Менее чем через час уже были за Калужской заставой.
Стоял морозный ясный солнечный день – совершенно безветренный. На Воробьевых горах, около водопроводного резервуара, была сделана получасовая остановка, чтобы дать возможность участникам налюбоваться панорамами Москвы и для фотографических снимков.
Через час уже были в Рублеве, где в конторе и расположились для завтрака и чая. Затем по распоряжению заведующего инженера И.М.Бирюкова было командировано лицо для подробного ознакомления с грандиознейшим сооружением, подающим в Москву миллионы ведер в сутки профильтрованной воды. На осмотр ушло около двух часов времени. В начале пятого часа экскурсанты двинулись обратно. По дороге можно было достаточно налюбоваться дивным осенним закатом, а с Поклонной горы засверкала своими огнями и Москва. На Арбатской площади участники расстались.

Российское общество туристов// Голос Москвы. 1908. 23 октября.

Автор:  Mik [ 04 янв 2011, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

Вчера, 22-го апреля большой переполох в местности Воробьевы горы произвело исчезновение 4-х-летнего мальчика Ивана, сына крестьянина Ивана Козлова. Бросились искать, обшарили неводами все пруды и нигде не могли найти. Оказалось, что ребенок забрался в вагон трамвая и, по недосмотру контролера был привезен в Москву, где у Калужской заставы был высажен из вагона и оставлен на произвол судьбы.

Хроника// Новости дня. 1901. 24 апреля.

Автор:  Mik [ 16 фев 2011, 03:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode= ... 87&keyno=0

Из школьного учебника по истории ЮЗАО

Автор:  Сергей_ [ 17 фев 2011, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

Палатка типа тонар :)

Изображение

Автор:  Mik [ 17 фев 2011, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

Хм, а где такое было?

Автор:  Сергей_ [ 17 фев 2011, 01:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

Я так понимаю тут
Цитата:
Много нареканий вызывала организация кооперативной торговли. 3 июля 1927 года жители села Ясенева собрались на сход, чтобы решить, что делать с местным кооперативным магазином. При сельсовете существовала специальная "лавочная комиссия" из местных жителей, но контролировать работу лавки им, не сведущим в торговле и бухгалтерии, было трудно. Последняя ревизия выявила финансовые нарушения, к тому же жители Ясенева были не в восторге от скудного ассортимента - в магазине редко можно было встретить даже самые необходимые товары. На сходе было много шума, высказывались разные мнения о том, что делать с лавкой, и о торговых кооперативах вообще. Так, крестьянин Волков заявил: "Торговая кооперация ведет не к социализму, а к капитализму. Всякий, кого ни выбирают (в продавцы. - Авт.), он сколько бы ни получал жалованья, а все же карман набить не отказывается, лишь набить карман, и больше ничего". Неудивительно, что имели место постоянные растраты, торговля дефицитом (а дефицитом в те тяжелые времена было едва ли не все) для знакомых и родственников с "черного хода".

Автор:  Mik [ 17 фев 2011, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

Боюсь, что это абстрактная картинка не из ЮЗАО, просто некая лавка, в некой деревне...

Автор:  Mik [ 13 ноя 2017, 03:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

Цитата:
"Верным ленинцам" посвящается! ;-)
Вот оно - ядро проекта Александра Васильевича Власова под названием "Кварталы Юго-Запада". Любимый район персека ЦК КПСС Н.Хрущёва, который поставил перед главным архитектором Москвы задачу построить "город в городе" (причём первое слово с прилагательными "образцовый коммунистический" ;-) )
...В 1955 году от посёлка имени Губкина в сторону МГУ через село Семёновское был проложен "проезд 726", по которому пустили трамвай, а через год этот проезд назвали Ломоносовским проспектом. Справа на первом фото ещё виден участок старого Калужского шоссе. За ним - уже бывшая развилка с Боровским шоссе.
Чуть дальше ещё в 1924 году была возведена православная каменная Троицкая церковь, едва ли не последняя из возникших в годы советской власти на территории современной Москвы. Рядом с ней было устроено кладбище.
Храм функционировал до 1938 года, затем в нём работала фабрика игрушек, а с начала войны и до 1946 года - склады.
(Разрушен храм был в середине 1950-х годов, кладбище было сравнено с землей, частично перезахоронения были сделаны в селе Воронцово.)
К 40-летию Великого Октября новая магистраль (до упомянутой развилки и дальше по трассе Киевского шоссе) получила название Ленинский проспект. Тогда же по обоим проспектам было запущено движение троллейбусов и автобусов. (В 1959 году неподалёку, ближе к МГУ, открылась ст.м."Университет".)
Дом-трехгранник (70-й) сначала получил на крыше лозунг "Миру - мир!". Но после открытия в здании магазина с чудным названием "Изотопы" этот лозунг был заменён на большую светящуюся рекламу с символом атома и фразой на трёх языках -"Атом для мира", "Atome pour la Paix" и "Atom for Peace" (французский вариант по "ленинской", английский - по "ломоносовской" сторонам).
В "трёграннике" долгие годы проживал Владимир Трошин - неудивительно для первого исполнителя песни "Подмосковные вечера" :-) Правда сам артист МХАТа говорил, что живёт "над "Сыром" (был такой вкусный магазин с другой - от "Изотопов" - стороны...)
Кстати, в Москве таких домов-то всего ничего - ещё соседний 72-й, 18-й и 9-й соответственно по Ломоносовскому и Университетскому проспектам, а также 4-й по ул.Дмитрия Ульянова...
Вообще, четыре дома на перекрёстке "верные ленинцы" всегда называли просто: "Изотопы", "Синтетика" (75-й), "Хозяйственный" (73-й) и "Зоомагазин" (68-й; так даже остановка называлась).
...А в 1982 году кому-то пришла в голову идея назвать этот перекрёсток "площадью 60-летия СССР". Название у аборигенов, конечно, не прижилось. Тем более, что менее чем через десять лет и страны-то такой не стало...

Автор:  Mik [ 22 дек 2022, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

по Генплану 1935-го года вокруг Москвы должно быть еще одно железнодорожной кольцо, трасса которого примерно совпадает с МКАД. Ясенево, Малое Голубино, Теплый Стан должны были стать железнодорожными станциями!

Вложения:
8WS7sDH0Isz__KbiP3nGLLYQML423gK2NVwXGKOQMcNyRLAqqeEwmuXisTnrGCryzSFy6o449fvFweoSKy-taN6D.jpg
8WS7sDH0Isz__KbiP3nGLLYQML423gK2NVwXGKOQMcNyRLAqqeEwmuXisTnrGCryzSFy6o449fvFweoSKy-taN6D.jpg [ 435.37 KIB | Просмотров: 1327 ]

Автор:  octavia [ 02 апр 2023, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

Наш научный центр автоматики и приборостроения имени Пилюгина на днях отмечал юбилей! Сегодня ему исполнилось целых 60 лет.
Все это время сотрудники комплекса разрабатывают системы управления для космической техники. Собянин поблагодарил их за такой важный и тяжелый труд.

Вложение:
центр автоматики.jpg
центр автоматики.jpg [ 213.81 KIB | Просмотров: 1056 ]

Автор:  Mik [ 04 апр 2023, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История ЮЗАО

РУДН вернули имя Лумумбы!

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/