ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА И ПУБЛИЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=29&t=391
Страница 2 из 3

Автор:  Mik [ 10 янв 2011, 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ДОМОВ ЮНКЕРАМИ 1890 Г.

А вот еще сканы из второго билета, правила и все такое:

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Mik [ 11 янв 2011, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ДОМОВ ЮНКЕРАМИ 1890 Г.

И до кучи:

Изображение

В.Е. Маковский (1846-1920). Освящение публичного дома. Эскиз неосуществленной картины. 1900 г., холст, масло. 41х54,5 см.


"Это только эскиз. О воплощении мне ничего не известно. Страшно подумать, какое полотно смог бы создать Маковский, этот великий мастер жанровых сцен.
Освящается богоугодное заведение - дом терпимости. В глубине картине поп перед образом Богородицы (или Спаса), вокруг него мамзельки. Виды видавшая дебелая в оранжевом платье спокойно ждет окончания этого действа. Слева тоненькая, юная в белом платье с упавшими руками. В зеленом, очевидно, сама мадам. Ей нечего опускать глаза долу, напротив, она гордо выпятила грудь. Почему проститутка на коленях? Уж, конечно же, она просит у Бога не щедрых и ласковых клиентов, а умоляет избавить ее от унижений.
На переднем плане у Маковского блудуарчик со следами кутежа. Художник даже в эскизе смог передать чувства девушки, вынужденной идти по желтому билету. В лице, фигуре отчаяние, безысходность, исступленность. Она осеняла себя крестом, но словно застыла в последнем движении. Мне кажется, что она, как и ее товарка на коленях, неустанно молилась о скорейшем избавлении от этого постыдного занятия. Безусловно, что многие женщины должны были переступить христианские устои, признав себя блудницами и греховницами. Но теперь все, чем она занимается, получает ... благословение от Господа. А значит, теперь она обречена.
Не знаю, что подвигло Маковского к такому сюжету. Смогло бы выйти это полотно из-под кисти художника, и как бы сложились его отношения с церковью? Но эскиз будит чувства горькие и жуткие". http://community.livejournal.com/kartina_ru/7554.html

Автор:  Mik [ 14 янв 2011, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ДОМОВ ЮНКЕРАМИ 1890 Г.

Изображение

Взято здесь: http://trojzzza.livejournal.com/97399.html?mode

Автор:  Зина [ 19 янв 2011, 01:27 ]
Заголовок сообщения: 

на эту тему мы в школе проходили замечательный рассказ Куприна
"Яма" называется shok

Автор:  Яга [ 19 янв 2011, 01:30 ]
Заголовок сообщения: 

Дракоша писал(а):

замечательный рассказ Куприна


Немножко великовато для рассказа))))))))

Автор:  Зина [ 19 янв 2011, 01:32 ]
Заголовок сообщения: 

Яга писал(а):

Немножко великовато для рассказа))))))))


зато содержание внушает...

Автор:  Иван Царевич [ 19 янв 2011, 22:57 ]
Заголовок сообщения: 

Дракоша писал(а):

зато содержание внушает...

Да good
Том 5. Собрание сочинений Александра Куприна.

Автор:  Mik [ 31 янв 2011, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  ДВОРЕЦ ЛЮБВИ

Изображение

Наша нравственность подчинена
интересам классовой борьбы пролетариата.
В.И.Ленин

«Сердцу не прикажешь», «Насильно мил не будешь», «Степится – слюбится»… Идеологи Октябрьского переворота объявили эти перлы народной мудрости «старорежимными пережитками». Долой ханжество и лицемерие буржуазного брака! Даешь свободную любовь! Ну, а коли есть теоретики - прктики найдутся обязательно...
Некий мещанин Хватов накануне 1917 г. владел мануфактурной лавочкой в Сокольниках. Владел бы он ею и дальше, но наступил "Великий Октябрь". И вскоре предпринимателю случайно попался на глаза «Декрет об обобществлении российских девиц и женщин», якобы изданный анархистами (тогда эта партия вместе с большевиками участвовала в работе Советов).

Преамбула разъясняла: прежние браки укрепляли в обществе социальное неравенство, ибо "лучшие экземпляры прекрасного пола" находились в собственности буржуазного класса. Тем самым нарушалось "правильное продолжение человеческого рода". Но "декрет" положит этому конец! согласно его статьям все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих 5 и более детей) изымались из частного владения и объявлялись "достоянием народа". Общение с экземплярами народного достояния являлось платным: каждый «трудовой член», желающий воспользоваться «экземпляром народного достояния», был обязан отчислять от своего заработка 10 процентов, а мужчина, не принадлежащий к «трудовой семье», – 100 рублей в месяц. Из этих средств создавался фонд «Народного поколения». Он предназначался для выплаты пособий «экземплярам народного достояния» и пенсий тем, кто потерял здоровье. КРоме того, из фонда предлагалось оплачивать ди по послеродовые отпуска женщин, па также содержание родившихся детей (в специально созданы "Народных яслях" до 17 летнего возраста).
Документ этот, разумеется, был фальшивкой. Причем автором оказался бывший саратовский лавочник-черносотенец Михаил Уваров. ВОт несколько цитат из его "декрета":
"§3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право въ неочередное пользование своей женой.
Примечание: Въ случае противодействiя бывшего мужа въ проведенiи сего декрета въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.
§6. Граждане мущины имеютъ право пользоваться женщиной не чаще четырехъ разъ за неделю и не более 3-хъ часовъ при соблюденiи условiй указанныхъ ниже.
§13. При рожденiи двойни родительницы дается награда въ 200 руб.
§14. Виновные въ распространеiи ве-нерическихъ болезней будутъ привлекаться къ законной ответственности по суду революцюннаго времени».
Уваровский "документ" вызвал широчайший общественный резонанс за рубежом.
Первые полосы американских и европейских газет запестрели заголовками : «Социализм узаконил проституцию», «Большевики обобществляют женщин, накладывая табу на создание семьи»... Английский писатель Герберт Уэллс, заинтересовавшись этим поистине поразительным «декретом» в 1920 году в беседе с Лениным, поинтересовался: действительно ли РКП(б) против традиционных браков. Вождь мирового пролетариата лично разубедил гостя.
Тем не менее, иные "сексуально-раскрепощенные" партработники на местах готовы были руководствоваться буквой и духом упомянтого "декрета". А Хватов решил ивлечь из него еще и коммерческую выгоду. Он вступил в партию анархистов затем, от имени Московской свободной ассоциации анархистов распространил декрет по Москве, а потом сприобрел в Сокольниках небольшой домик из трех комнат, и назвал его «Дворцом любви коммунаров». Посещавшие его назывались «семейной коммуной». «Коммунары» жили по 10 человек в комнате – мужчины отдельно от «отчужденных» женщин. Еще в одной комнате желающие занимались претворением декрета в жизнь.
Доход от «Дворца» вопреки «декрету» шел не в «фонд народного поколения», а лично Хватову, в точь точь как в дореволюционные времена. Правда тогда подобные заведения без обиняков назывались публичными домами и их содержатели не прикрывали свою деятельность идейными соображениями...
Вскоре Хватов был арестован и в июне 1918 г. прошел заключительный этап суда над ним. Обвинение представляли П.Виноградская, заведующая женотделом МГК РКП(б), и врач А.Залкинд. Защищали Хватова лично члены ВЦИК бывший нарком государственного призрения (социального обеспечения) Александра Коллонтай – наиболее заметная женщина в советском руководстве, и член президиума ВСНХ Юрий Ларин. Коммерсанту по сути инкриминировалось только изготовление и распространение «Декрета».
Обвинение, просившее суд приговорить Хватова к лишению свободы на пять лет с отбыванием наказания во Владимирском централе и конфискацией имущества, делало упор на то, что «излишнее внимание к вопросам пола может ослабить боеспособность пролетарских масс». Гораздо более эффектно выступила Коллонтай, блистательно отстаивавшая свою теорию свободных отношений между мужчиной и женщиной. По сути она подвела идейную базу под практические статьи декрета! А все претензии к Хватову свелись к чисто экономическим требованиям: деньги, полученные от «коммунаров» надо передать государству, а сам «Дворец любви» конфисковать. Хватов был освобожден из под стражи в зале суда в виду отсутствия состава преступления. Перед вынесением приговора в зал ворвались женщины, закидывшие подсудимого и судей тухлыми яйцами и гнилой картошкой. Их смог успокоить только броневик с матросами.
...Никаких денег Советская власть от Хватова так и не дождалась, ибо на следующий день после совобождения он был убит в собственной лавке анархистами. В выпущенной по этому случаю прокламации разъяснялось, что это убийство «акт мести и справедливого протеста» за издание от имени анархистов порнографического пасквиля.

Автор Михаил Коробко. Для газеты "Рублевка".

Автор:  гость [ 15 фев 2013, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА И ПУБЛИЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

li.ru/interface/pda/?jid=708893&pid=76757042&redirected=1&page=0&backurl=/users/chugulan/post76757042/

Здесь содержится подробный разбор так называемого "документа" о посещении публичного дома
"юнкерами" то же и с "освящением" "публичного" дома

Автор:  Mik [ 15 фев 2013, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА И ПУБЛИЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Не убеждает!


Писали уже, что название училища, имя его начальника и номер приказа - вымышленные. См. выше. Что тут обсуждать? А там с тщательностью достойной лучшего применения доказывается очевидное, да, не было такого училища и генерала такого не было. Кстати, в первой публикации в журнале "Русский врач" в 1903 г. нет ни названия училища, ни фамилии генерала!

"Русский врач" - солидное подцензурное издание для специалистов, а не для широкой публики!

Если приказ не подлинный, то публикаторы рисковали очень сильно нарваться, причем протесты бы поступили со стороны их коллег - врачей!


Есть обоснованное мнение, что имеются ввиду Елисаветградское юнкерское училище и генерал-майор В.В. Сахаров. См.: http://pyhalov.livejournal.com/25502.ht ... 4#t1080734


Сопутствующая дискуссия тоже весьма интересна

Л.Я. Якобзон. Какими мерами следует бороться с распространением венерических болезней среди учащихся? (см. выше, №43, стр.1509).

А.Д. Абутков, указав на крайнюю шаткость цифровых выводов о больных вообще, а о венерических в особенности, заметил, что предложение проповеди полового воздержания, особенно в возрасте наибольшего напряжения полового чувства, каковым и является возраст учащихся, едва ли может рассчитывать на признание его даже благим пожеланием.

Ч. пр. П.П. Абрамычев оттенил крайне неправильные воззрения в обществе на половые отправления вообще.

М.П. Гундоров заметил, что в суждениях о благоприятном воздействии тех или других мероприятий, которые имеют задачей ограничение половых болезней и проведение в жизнь

[конец 1643-й страницы]

[с.1644]
которых далеко не всегда возможно, должно основывать свои выводы на более длительных и тщательных наблюдениях, чем приведённые докладчиком, и что предложение проповеди полового воздержания при современном строе жизни едва ли может иметь какие-либо результаты.

Ч. пр. Е.Ф. Фридман напомнил, что на 1-м Съезде сифилидологов проф. В.М. Тарновский приводил родовитую молодёжь Англии как образец воспитания в половом воздержании.

Проф. А.Г. Полотебнов заметил, что на таковое воздержание не может, конечно, не иметь влияния то большое внимание, которое обращается в среде этой молодёжи на её физические развитие, но вместе с тем нельзя не признать, что нигде не развито лицемерие так, как в среде этой же родовитой молодёжи, нередко обнаруживающей к тому же заметные признаки вырождения.

Л.П. Шафир, признавая вполне полезным ознакомить общество тем или другим путём с опасностью и вредом внебрачных половых сношений, высказал сомнение в необходимости учреждать новое Общество для борьбы с половыми болезнями.

З.Я. Ельцина указала, что ей, как врачу-женщине приходилось наблюдать, какой предмет забот составляло у некоторых чадолюбивых матерей наступление возраста половой зрелости у их детей, и как они старались обставить своих сыновей в этом случае, входя в соглашение с прислугой, лично осматривая её и устраивая у себя в квартире почти тот же публичный дом. Поэтому, помимо всяких других мероприятий, следует ещё оказать влияние и на матерей разъяснением их излишней заботливости в этом направлении и указанием на никем ещё не установленный факт губительного влияния воздержания от внебрачных половых сношений на общее здоровье.

Проф. А.Г. Полотебнов для наглядного представления о том, до чего может доходить заботливость об упорядочении внебрачных половых сношений в периоде половой зрелости под знаменем сохранения здоровья, предложил прочесть доставленный ему документ, как нельзя лучше обрисовывающий общественное воззрение на этот счёт.

Секретарь Л.П. Шафир прочёл следующий: «Приказ по NN Училищу 18 февраля 1890 г. №...».


И сканы страниц из "Русского врача"


Изображение

Изображение

"Русский врач". 1903, №46, с. 1644.



И до кучи, кто же такой профессор: А.Г.Полотебнов, который стал инициатором чтения даннного приказа

Полотебнов, Алексей Герасимович
— современный русский дерматолог. Род. в 1838 г., воспитывался в Скопинском духовном училище и Рязанской духовной семинарии, откуда до перехода в богословский класс поступил в Медико-хирургическую академию в 1858 г. По окончании курса в акд. (1864) был оставлен при ней ассистентом клиники проф. Боткина по 1868 г., когда был командирован за границу на 2 ½ года, из которых 2 года работал в Вене, а остальное время провел в Париже. Еще до поездки за границу защитил в 1867 г. диссертацию на доктора медиц.: "Склероз артериальной системы как причина последовательного страдания сердца". В начале 1871 г. приват-доцент кожных болезней, в 1876 г. адъюнкт-проф., в 1893 г. ординарный проф., а в 1894 г. за выслугой 30 лет вышел в отставку. П. принадлежит длинный ряд научных работ не только по своей специальности, но и по многим другим научным и общественным вопросам, из которых особого внимания заслуживают: "Ueber d. Ursprung u. Vermehrung d. Bacterien" (1869), монографии "Растительные организмы как причина заразных болзней" (1871), "Патологическое значение плесени" (1873); но главнейшие его труды относятся к дерматологии, из них многие собраны в изданных "Дерматологических исследованиях из клиники проф. П." (2 вып.), как, напр., "К учению об эритемах" (пер. на нем. яз.), "Рожа, лечение и аномальные формы" (и по-нем.), "Нервные страдания кожи" (и по-нем.), "Lichen ruber", "Ichthyosis", "Psoriasis" (и по-нем.). Другие работы: "Заразительна ли проказа" ("Воен.-мед. журн.", 1890) и в особенности прекрасное "Введение в курс дерматологии" (ibid., 896), перев. и на нем. яз. П. принадлежит громадная и неоспоримая заслуга — он первый настойчиво выдвинул у нас, в России, вопрос о необходимости широкой постановки преподавания кожных болезней медицинск. студентам. Застав по своем возвращении из-за границы обстановку преподавания этой специальности в самом зачаточном состоянии, и то лишь в одной медицинской акд., он в горячо написанной статье ("Современное состояние дерматологии в России", 1882) выяснил всю важность этой специальности для русских врачей. Результатом явилось введение сифилидологии и дерматологии как обязательного предмета по университетскому уставу 1884 г. Другая громадная заслуга П. как научного деятеля — в его самостоятельной разработке болезней кожи, которые теперь еще многие специалисты считают местными болезнями. Путем всестороннего изучения кожных больных в своей клинике П. выяснил связь страданий кожи с целым рядом поражений внутренних органов и нервной системы. Этот взгляд, все более и более утверждающийся благодаря П. среди врачей, обещает широкое освещение многих пока еще темных вопросов в дерматологии. Под руководством П. и из его клиники вышло 28 работ его учеников, из которых Зеленков и Стуковенков сами заняли кафедры сифилидологии и дерматологии в русских университетах.

Г. М. Г.

{Брокгауз}



Полотебнов, Алексей Герасимович

(1838 — 30 дек. 1907) — рус. дерматолог. Ученик С. П. Боткина. В 1864 окончил Медико-хирургич. академию; с 1876 был профессором той же академии, где возглавил первую в России дерматологич. клинику. Являясь последователем Боткина, развивал теорию нервизма в приложении к дерматологии; подверг критике труды зарубежных ученых, рассматривавших кожные заболевания как чисто местные расстройства, и показал роль нервной системы в возникновении и развитии этих болезней Труды П. и его сотрудников (опубликованные в сборнике "Дерматологические исследования из клиники д-ра А. Г. Полотебнова". 2 вып., 1886—87, и др.) на долгие годы определили пути развития отечественной дерматологии. П. содействовал широкому внедрению в практику специализированного амбулаторного лечения кожных и венерических болезней. Его критич. статьи по поводу преподавания курса кожных болезней способствовали введению (1884) в программы высших мед. школ самостоятельного курса дерматологии (наряду с сифилидологией). В 1872 с целью лечения сифилитич. язв с успехом применил повязку из зеленого кистевика (грибов Penicillium), что доказало лечебное действие зеленой плесени еще задолго до открытия пенициллина.

Соч.: Склероз артериальной системы, как причина последовательного страдания сердца. Дисс, СПб, 1867; Патологическое значение плесени, "Медицинский вестник", 1872, № 34—35, 38—40, 45, 49—52.

Лит.: Ашурков Е. Д., А. Г. Полотебнов и его научные взгляды, "Клиническая медицина", 1953, т. 31, № 10; Штейнлухт Л. А., Приоритет отечественных ученых в открытии лечебных свойств зеленой плесени, "Вестник венерологии и дерматологии". 1951, № 3.

Автор:  гость [ 16 фев 2013, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА И ПУБЛИЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Все, что содержится и в предыдущей ссылке и приведенных сканах, лишь подтверждает нелицемерность и открытость дореволюциоеного общества, в открытую анализировевшем существующие пороки. Я бы еще добпвил и знаменитые записки Вересаева. И конечно, нельзя считать образец этого приказа, имевшем мало общего с христианскими наставлениями, как безапеляционное суждение о порочности всех офицеров и юнкеров.

Автор:  Mik [ 16 фев 2013, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА И ПУБЛИЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Россия проходила тот же путь, что и остальное человечество, в ней существовали те же явления и проблемы

Автор:  гость [ 16 фев 2013, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА И ПУБЛИЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Это так. И все же у России " особенная стать" ))

Автор:  Mik [ 16 фев 2013, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА И ПУБЛИЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Не вижу никакой "особенной стати", страна как страна.

Вот еще свидетельство человека, которого никак нельзя упрекнуть к нелюбви к русской армии, прошу любить и жаловать: его превосходительство генерал-лейтенант Антон Иванович Деникин, главнокомандующий Вооруженными силами Юга России, все о той же проблеме:


"Трудно было уловить в нашей школе степень индивидуальных влияний и наличие какой-либо особенной системы воспитания. Ни системы, ни даже преднамеренного воспитание в общепринятом смысле в ней не было. Подобно тому, как и тогда, и позднее трудно было бы уложить в систему тот распорядок, который существовал в училищах, отличавшихся несравненно более суровой дисциплиной, даже механизацией жизни. Начальник приказывал, следил за выполнением приказа и карал за его нарушение. И только. Вне служебных часов у нас почти не было никакого общения с училищными офицерами. Мы были предоставлены самим себе. Начальник опытным глазом замечал у отпускного юнкера неформенный галстук и легко подлавливал «винный дух». Но не уделял внимания тому, например, обстоятельству, как много юнкеров приносило из отпуска сифилис, калечило тело и пакостило душу. Вообще, к заболевшим венерическими болезнями и товарищи, и начальство относились только с подтруниванием. Один начальник нашего училища при обходе лазарета задавал шутливые вопросы по поводу «грехопадения», другой укорял в плохом выборе...
В одном из юнкерских кавалерийских училищ начальство смотрело на дело проще. Юнкеров водили в публичный дом, как в баню, «повзводно», после предварительного медицинского осмотра женщин".


Источник: Деникин А. И. Старая армия. Офицеры. — М.: Айрис-пресс, 2005.

Автор:  гость [ 16 фев 2013, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА И ПУБЛИЧНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Такие же документы или свидетельства можно привести и из стана Красной армии РККА того времени )). Представьте их - и это будет зачет! Если взъелись на юнкеров.и смотрите в одну точку в силу своих политпристрастий - то тогда. так и скажите честно!

А своя родная страна всегда особенная ))!

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/