Главная   Регистрация   Поиск    Активные темы   Войти   ВКонтакте   Для связи   


ЮЗАО » Дела давно минувших дней - история ЮЗАО и Теплого Стана » Из истории районов Юго-Западного округа и города

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Основное меню сайта
Новостная лента районов ЮЗАО События

Новости районов

Фотогалерея ЮЗАО Фотогалереи

Коллекция фото

Культурная жизнь округа Культура

Культурная жизнь

История округа Из истории

Исторический раздел

Усадьбы ЮЗАО Усадьбы

Об усадьбах ЮЗАО

Наша Онлайн-библиотека Читальня

Online библиотека

Культурное наследие ЮЗАО Наследие

Культурное наследие

Спортивная жизнь округа Спорт

Спортивные секции

Строительство метрополитена в ЮЗАО Метро

Строительство в ЮЗАО

Новости благоустройства Благоустройство

Сфера ЖКХ

Реновация Реновация

Информация о проектах

История строительства Как строились

История строительства

Природа округа Экология

О природе округа

  

Темы на форуме

Важная информация для жителейПоследние темы форумаОпросыИстория, Усадьбы, культурное наследие ЮЗАО
25-ноя События 2022 года в ЮЗАО
10-ноя Доска почета жителей ЮЗАО
02-мар Школы и школьники ЮЗАО г. Москвы
24-фев Черемушки - новостная лента жизни района
22-фев Из истории строительства районов ЮЗАО
29-янв Фотографии ЮЗАО. Старые фотографии в цвете
26-мар Cпорткомплекс ОСТРОВ, м. Коньково
25-мар Новая станция метро «Потапово»
23-мар Рынок на Ленинском 108
21-мар 22 марта - отчёт Дирекции Природных территорий "Тропарёво и Тёплый Стан" о работе учреждения в 2022 году перед Совдепом МО Тёплый Стан:
12-мар 25 марта состоится день открытых дверей в библиотеках ЮЗАО
28-фев Пропала собака, бегающая на трех лапах
02-фев Довольны ли Вы уборкой снега в вашем районе?
07-авг Удовлетворены ли вы благоустройством в вашем районе?
04-фев Каким типом электросчетчиков вы пользуетесь?
17-июл Нужны ли нудистские пляжи в Новой Москве?
09-июл Усадьба Вороново
16-окт Уничтожены олимпийские флагштоки в Битцевском лесу
05-апр Малые реки Москвы
25-фев Мамонова дача и ее окрестности
19-фев Нагорная ул
22-фев Историко-краеведческие конференции и др. мероприятия

Аэродром в Теплом Стане



Начать новую тему Ответить на тему  Страница 2 из 3
 [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
  Для печати

Автор Сообщение
Житель ЮЗАО
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 19:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 325

Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Сюжет в программе Вести об аэродроме в Теплом Стане, о котором написал выше Mik.
Советую к просмотру!

[newstube]0a249b86-8eeb-493a-bb6a-6e7993e7c23a[/newstube]


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Гость
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 04:44 
Аватар пользователя
Mik писал(а):

Тем более удивительны на Измайловском поле американские бомбардировщики Б-29. До наших дней они не сохранились, однако новые стоят в точности на том же месте и в том же порядке.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=776744


Вот очередная загадка! clapping


  
Ответить с цитатой   
Сергей_
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 21:34 
Не в сети
Почетный Житель
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 2788

Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Смотрел я эту передачу! Они все напутали. с картами у телевизионщиков туго!


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Kleiw
 Заголовок сообщения: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 21:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1216
Откуда: Москва

Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Телевизионщики может и напутали, но Крамаренко правильно показал ondater


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Сергей_
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 21:56 
Не в сети
Почетный Житель
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 2788

Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Аэродром был там, где сейчас остатки базы дальней авиации. Скоро этой в/ч не будет, напротив уже готов торговый центр и сейчас асфальтируют площадку как раз под окнами и забором в/ч.


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Mik
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 12:19 
Не в сети
Почетный Житель
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 9374
Изображения: 23
Откуда: Теплый Стан

Благодарил (а): 1344 раз.
Поблагодарили: 1010 раз.
Полученные подарки: 3
 (1)  (1)  (1)
Турков А.Г. Внукам моим посвящаю.БИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ


...В 1934 году я закончил 8 классов и пошел в ФЗУ на заводе Калибр, где в то время работала моя мать в оранжерее, это место для нее было самое подходящее после приезда в Москву в 1929 году .Кем ещё она могла работать в городе? А с цветами в деревне она не расставалась. По окончании ФЗУ я получил профессию шлифовщика и направили меня на завод «Авиаприбор» в Филях. Это было так далеко по тем временам, что не проработав даже год, я уволился и поступил на завод «Самоточка», что на Сущевском Валу. Почему я выбрал этот завод? По простой причине, увидел на заборе объявление «открывается школа планеристов» и гораздо ближе мне было добираться из Марьиной Рощи. Приняли меня учеником фрезеровщика, так как шлифовщиком я работать не хотел. Хорошее это было время, с таким увлечением мы учились летать на планере. В группе было много девчат, двоих хорошо помню Тоня Скворцова и Катя Родионова. Занимались мы в голубых комбинезонах, как красиво выглядели на фоне зеленого летного поля. По окончании планерной школы многие из нас поступили в Аэроклуб, так как помещение его располагалось на Сущевском Валу как раз напротив проходной завода Шлифовальных станков МСЗ, так его коротко везде называли. Летное поле наше, было в Теплом стане. Летом мы были на сборах, жили в палатках и учились летать на У-2. Мой инструктор был Василий Гаврилович Иванов, который тоже работал до этого на МСЗ, в отечественную войну он был летчиком-истребителем, закончил Борисоглебское училище. После войны полковником испытывал самолеты, первым катапультировался с МИГа. Похоронен на Ваганьковском кладбище, я его могилу знаю, не раз был, черный обелиск с надписью «Герой Советского Союза летчик-испытатель В.Г. Иванов». Вот такие подробности.

В 1938 году в Аэроклуб приехала комиссия по отбору курсантов в истребиловку, как мы между собой называли это военное училище. Дрожали мы как осиновые листы на ветру, представляете себе, садится перед тобой не инструктор, к которому уже привык и он нас изучил кто как летает не по одному полету, а во время всего курса. А сейчас один полет и все растерялся немного, руки задрожали и ноги тоже, так как мой старший лейтенант Жаров, которому я сдавал экзамен мне говорит: ну что пилот, хочешь дальше летать? Хочешь быть военным летчиком? Говорю, хочу очень, тогда спокойно, не так как перед тобой курсант сел в кабину еще не взлетели, а рули и элероны колышутся потому что руки, ноги дрожат. Взлетел хорошо, коробочку над аэродромом сделал и в зону, там надо делать виражи, горки, мертвую петлю, в общем что скажет. Конечно я волновался, так как он однажды сказал все нормально, чего волнуешься. Сделай еще глубокий вираж без провала, то есть без снижения, если большой крен заложишь, то обязательно будешь «сыпаться», а чтобы этого не случилось, надо очень сильно брать ручку на себя, чтобы в глазах потемнело. Наверное мне это удалось, так как слышу в переговорный аппарат «хватит, домой!» И все равно пока всех не проверили, прошло два дня и мы не знали, возьмут нас в школу или нет, потому что кроме техники пилотирования комиссия интересовалась кто мы, откуда, здоровье, образование и т.д. Короче я был принят и в 1938 году осенью уехал в Борисоглебск где началось все с «0» комиссия их не чета аэроклубовской, там начался настоящий отбор. Мы жили в карантине, условия простые без особых удобств, так как мы были еще «никто». Отсеивали много, с нашего МСЗ мы вдвоем с Ивановым, моим первым пилотом с которым я поднялся в воздух, я уже об этом говорил. Описывать учебу не буду, было все ново, необычно, условия для курсанта авиашколы отличные настолько что нам и не снилось, обмундирование и обычное и летное, столовая ресторанного типа, чиста, уход, в общем для меня, откуда я прибыл, сами понимаете чудеса. Здесь я конечно показал себя, без лишней скромности скажу, плавал лучше всех, на лыжах ходил по 1 разряду и приезжал в Москву на соревнования с моим товарищем Жилиным Николаем. К концу учебы крутил на турнике солнце, первым вылетел на УТи-2 и вторым на УТи-4 это двухместный И-16 это такая штука: 9 метров размах, 6 метров длина на этой длине мотор, две кабины и хвостовое оперение, все сжато, тесно, иначе для истребителя и не могло быть!

За время учебы было много случаев гибели курсантов. Я чудом уцелел так как во время пилотажа в зоне на высоте 2000 метров наш самолет загорелся и из патрубков повалил дым, огонь начал лизать лобовое стекло инструктора, я вижу пламя по обоим бортам, вот тут-то и появился страх! Старший лейтенант Жаров скольжением хотел сорвать пламя, но это удавалось лишь на несколько минут, когда же самолет выравнивался, пламя и дым вырывались с новой силой. Высоту теряем, инструктор мне передает: - Курсант приготовиться к прыжку с парашютом!, а я отстегнув крепежные ремни, которые одним движением замка освобождались из гнезд, а ногу правую не могу вытащить из педали, потому что при полете в зону на пилотаж мы их накрепко пристегиваем к педали, чтобы не дай бог при пилотаже не сорвалась нога и не стала помехой, не дала возможность двигаться педалям, которые у нас с инструктором спаренные, в этом случае, он не может управлять машиной.
«Прыгай, горим!» - кричит инструктор, я открыл оба борта кабины, а перевалиться за борт не могу, нога застряла, высота уже метров 800!!! Что делает инструктор, резким движением переворачивает УТи-4 кверху пузом и ручку управления со всей силы от себя, чтобы хвост дернулся как следует! В результате я как болван вываливаюсь из машины и судорожно ищу вытяжное кольцо парашюта на груди, до земли оставалось несколько сотен метров, нахожу кольцо, знакомый рывок и еще знакомый хлопок — это выстрелил вытяжной парашют и через несколько секунд раскрылся основной и ветер несет меня прямо в огород деревни танцерем, я со всего размаха бултыхаюсь, другого слова не подберу между гряд, парашют зацепился за яблони погас, а я лежу и ясными очами смотрю на голубое небо — жив Сашка Турков, как же иначе! Выбегает старушка из дома и крестится приговаривая, ой Господи, ой да как же ты сынок оказался здесь, боже мой всю мою капусту, морковку и ягодники попортил, ой Господи, что же это за напасть! А что я лежу между гряд она потом сообразила, вот так я приземлился отделавшись испугом и ни одной царапины, если не считать потерянного унта, который остался в педали, ногу я все-таки выдернул когда оказался вниз головой.
Инструктор посадил горящую машину на границе аэродрома, но когда вывалился из нее стабилизатор задел и нанес небольшую травму головы и руки. Короче мы остались живы и через неделю сменив мотор стали вновь продолжать полеты. Когда встретились с инструктором он только спросил: « Ну что Турков, наложил в штаны?», хотя я и не наложил, но ответил «Так точно товарищ старший лейтенант».

Училище мы кончали по ускоренной программе. Очевидно руководители страны знали, войны не миновать. Когда читаешь воспоминания многих военноначальников — это подтверждается. Окончил я борисоглебку в 1939 году и направили нас многих в 27 истребительный полк в город Клин. Молодым офицерам разрешили жить на частных квартирах. Я снимал комнату в Клину около вокзала поэтому было удобно на выходные ездить в Москву на свидание с будущей женой Шурой, а также проведать мать, сестер, братьев. Жили ведь в одном проезде 14 и дома почти напротив, наш №30, Шуры — 35. Вспоминая Марьину Рощу скажу коротко, жили дружно у всех на виду. Знали каждый дом, знакомились, гуляли, женились тоже на девчонках с которыми учились вместе в школе. Мы три брата Я, Виктор и Валентин и жены наши Шура, Таня и Люба из нашего же 14 проезда. Мне фактически мать посоветовала: «Саша что ты гуляешь бог знает где и с кем, невеста под боком. Мы знаем семью Журавлевых — хорошие, честные люди Николай Иванович друзья с твоим отцом Григорием Кузьмичом. Я хорошо знаю многие годы Ирину Васильевну, Шура красивая, скромная, мне очень нравится и Нина наша также говорит». Вот я и послушался, погуляли немножко, встречались только в выходные. Хорошо помню наши посиделки у них во дворе на колодце, раньше во многих домах в Марьиной Роще были свои колодцы, так как колонка общая была в конце проезда, очень далеко таскать воду, тем более почти все держали и всякую живность от коров до поросят. У моей матери всегда рос в сарае поросенок и несколько грядок было во дворе! Поэтому пережить военные годы было легче. Дружно жили, помогали друг другу, так как были все на виду и в горе и в радости. Помню как я приехал в Москву в форме лейтенанта летчика, форма у нас была красивая да и мы ребята были статные, в авиации хилых не держат! Меня встречал весь проезд и все знали, что Сашка Турков стал летчиком истребителем. Это для Марьиной Рощи событие, а для семьи моей тем более. Но для Шуры моей было и приятно гулять с летчиком, но и знала она как чувствовала, это опасная профессия. Отец с матерью ее и не отговаривали, но и не были в восторге это точно.
Под новый 1940 год мы поженились, свадьбу сыграли в двух комнатах, разобрав для этого перегородку отделяющую нашу комнату от соседей, с условием, если их сын женится, поступим также. Вспоминая это время, понимаю, как это было тяжело и Шуре и мне «медовых дней» была только неделя, я уехал в полк в Клин. Встречались мы только в выходные дни, на праздники и в отпуске, их у нас было два: зимой и летом. 1 ½ года до начала войны прошли в полетах, заботах. Платили нам большие деньги. Я помогал матери привозил заказы продуктов, платил за обучение сестры Лиды в институте она училась на факультете геологии. Хорошо помню, приехал я в субботу в Москву 21 июня, а утром слышим по радио, что началась война. Я быстро по-военному собрался, зашел к матери и отцу, простился. И только по окончании войны я перешагнул порог в квартиру жены Александры Николаевны и матери. Так случилось, что я возвращаясь с сопровождения бомбардировщиков, на обратном пути своим звеном уничтожили вражеский аэродром, но на поврежденном И-16, раненый в ногу и руку сумел посадить машину на пузо, нырнув в последний момент под высоковольтные провода, что естественно спасло меня от неминуемой смерти. От удара повредился бензобак и мотор загорелся, я сам не мог выбраться из кабины, вокруг самолета сбежалось много немецких солдат и я понял, что для меня война закончилась так бесславно, но это факт и комментировать это бессмысленно.

После мне станет известно, моя двоюродная сестра Вера Федоровна Золотарева услышит, что в районе Нарофоминска сгорел истребитель с хвостовым №7 и летчика вытащили из кабины, он жив. Так Шура и убедилась говоря моей матери, что Сашу буду ждать, он вернется. Надо же и я вернулся, потому что ждала!!! Так и в песне поется из кинофильма «Я вернусь».
Период моей жизни в Германии это особый разговор и я опоздал рассказать его, но некоторые моменты я все-таки попытаюсь вспомнить для того, чтобы потомки знали, что пережил их отец, дед и прадед! Мне повезло на первых порах, к летчикам СССР немецкое командование относилось, как бы получше сказать, с почтением что ли с уважением и не случайно это уважение потом летчики доказали! В первые месяцы войны, когда преимущество немцев было везде — было плохо и нам. Представьте себе: взлетать с запасного аэродрома, пока в воздухе, он уже разрушен, поэтому я после одного воздушного боя, не имея в запасе горючего (а его у нас было на один час с небольшим) садился на поле на пашню без выпущенных шасси и капонировал: хорошо успел сидение опустить в самый низ и не повредил голову, так как фонарь над кабиной смялся. Аэродром в районе Верхне Мячиково (запасной) был поврежден, вот так! А когда начали отгонять немцев от Москвы, это в конце ноября в начале декабря, стало гораздо проще и садиться и взлетать. Здорово нас спасали реактивные снаряды по три штуки под каждой плоскостью, немцы их боялись. Они были двух видов на удар, то есть взрываются при соприкосновении и установленные на дальность площадь поражения в радиусе 250 метров! Если бы не Катюши, нашего брата погибло бы гораздо больше.
Я от своего истребительного полка ПВО №177 остался очевидно один! Задержался в этом суматошном мире, в котором мы сейчас живем. В Германии я до мая 1945 года, освободила нас из концлагеря Маутхаузен седьмая танковая американских войск...

_________________
Рожденный ползать, ползи быстрее!


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Вальдемара
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 20:55 
Не в сети

Регистрация:
Сообщений: 5

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Я лично знакома с Каснериком, писала статью про него, так мелочь от себя. Давно не видела, да и вряд ли увижу, переехала из РБ в РФ на ПМЖ. Великий человек, когда начинаешь говорить с ним о небе - человек на глаза молодеет, преображается. Не знаю, я сохранила чистовик своей статьи (ее правда не полностью напечатали), они все похожи, особенно про встречи с Маресьевым.


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Вальдемара
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 12 дек 2013, 12:59 
Не в сети

Регистрация:
Сообщений: 5

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Связалась с Минском, мне обещали свежие фотографии с Каснериком достать, я подправлю статью и выложу здесь, вместе с фотографиями.


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Mik
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 13:27 
Не в сети
Почетный Житель
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 9374
Изображения: 23
Откуда: Теплый Стан

Благодарил (а): 1344 раз.
Поблагодарили: 1010 раз.
Полученные подарки: 3
 (1)  (1)  (1)
Отлично! Будем ждать!

_________________
Рожденный ползать, ползи быстрее!


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Вальдемара
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 16:18 
Не в сети

Регистрация:
Сообщений: 5

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
"Герой нашего времени".

Коснерик М.К., является заслуженным летчиком СССР, общий налет составил 2500 часов, на летной работе с 1941 по 1972 г.г. Освоил восемь типов самолетов с поршневым и одиннадцать типов с реактивными двигателями. Подготовил для фронта шестьдесят летчиков, сорок два переучил на новые типы самолетов. Катапультировался, горел, сажал самолеты, потерявшие управление. В его летной книжке восемь записей об экстремальных ситуациях, когда он должен был погибнуть наверняка, но выжил. За мужество и героизм награжден девятью орденами, в том числе двумя орденами Красного Знамени и пятью орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны, “За службу Родине в Вооруженных силах“ и двенадцатью медалями.
Приказом Министра Обороны Республики Беларусь № 360 от 05 мая 2007 г., полковник в отставке Каснерик Михаил Константинович, зачислен почетным солдатом Вооруженных Сил Республики Беларусь в списки личного состава полевого узла связи (командного пункта) 56 отдельного полка связи Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны.
Познакомилась я с Михаилом Константиновичем не случайно, проходя службу в 56 ОПС и занимаясь военно-патриотическим воспитанием и как личного состава так и подрастающего поколения, мне удалось услышать о Великой Отечественной Войне из уст Настоящего Человека.
1972 году на аэродроме в, Полоцке, была совершена вынужденная посадка самолета Миг-16, отказал двигатель, у пилота был поврежден позвоночник. Имея 32 года летного стажа, полковник Коснерик Михаил Константинович был вынужден списаться с летной работы.
Глядя в голубые глаза, убеленного сединой ветерана, я поняла: «Героями не рождаются – героями становятся».
Родился Михаил Константинович в 1923 году в Лошице, учился в СШ № 29 г. Минска, после 9-го класса поступил в Минский аэроклуб. В сентябре 1941 года после окончания Батайской авиационной школы убыл в Грозный в высшую летную школу командного состава. Службу проходил в Иваново Московской области. Со слов Михаила Константиновича ему пришлось летать на самолетах от Як-15 до Су-15, осваивать, переучивать и учить летать молодых летчиков.
Так в январе 1943 года состоялась встреча лейтенанта Коснерика М.К. и легендарного летчика-истребителя капитана Маресьева А.П.
- Холодное утро. Январь. Иваново, - вспоминает Михаил Константинович. – Мы с полком расчищаем взлетную полосу от снега. По направлению к нам идет молодой человек с палочкой, легко одетый, в ботинках… Я еще подумал: «И как ему не холодно, пижон?» Не подозревал тогда, что буду личным инструктором «Настоящего человека»… Ему, Михаил Константинович, объяснял принцип работы на Ла-7. Этот самолет отличался от И-16, на котором Маресьев уже 10 лет как летал. Учеником Маресьев был отличным: во время полета не спорил, все запоминал, к советам прислушивался. О том, что у него нет ног, никогда не говорил, был как все. Потом, после прогонки самолета по взлетной полосе (необходимое требование перед полетами на самолетах Ла-7), Михаил Константинович, спросил – «Кто же кого должен учить летать?» Маресьев просто улыбнулся и пожал руку своему наставнику.
Следующая их встреча состоялась только в 1948 году. Михаил Константинович приехал служить на аэродром «Теплый Стан» в Москве. В один из выходных дней заходит в нашу столовую группа летчиков и среди них – знакомое лицо. Маресьев осмотрел зал, задержал взгляд на нашем столике, подходит и говорит: «Ну что, Миша, вот и встретились». И ребятам меня представляет: «Это мой инструктор, он меня в Иваново в небо первым выпускал».
А в далеком 1961 году, когда Михаилу Константиновичу, как лучшему летчику-истребителю, был дан срочный приказ, лететь из Москвы на аэродром в Ашхабад. Летя в самолете, ночью, Михаил Константинович знал, там нарушается воздушная граница СССР. 28 апреля 1961 г. в восемь часов вечера поступила команда «готовность №1». И находясь в 75 км. от границы СССР на Иранской территории, Михаил Константинович, сбивает американский самолет U-2, нарушивший территориальную целостность нашей Родины, вопреки приказу, вслед удаляющему самолету было выпущено 4 ракеты.
О подвигах летчика-испытателя можно рассказывать долго. Являясь секретарем первичной организации ОО «БРСМ» полка, я бы хотела оценить тот вклад, вносимый Михаилом Константиновичем по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи и воинов 56 отдельного полка связи. Несмотря на то, что жена Михаила Константиновича тяжело больна, он всегда найдет время для того, что бы приехать и пообщаться, не только с воинами, но и со школьниками. Ни одно мероприятие в полку будь то; присяга, увольнение, дни открытых дверей, День части, торжественный прием членов в первичную организацию ОО «БРСМ» полка и многие другие мероприятия, не проходит без участия Михаила Константиновича. Слушая рассказ летчика-героя, я видела, как оживляется его лицо, как начинают блестеть его глаза, как моложе он становится.
Любовь к небу, которую он пронес через всю жизнь, у него особая, как любовь к Родине и матери. И этому он учит нас, любить, уважать и защищать свою Родину, жить на благо стабильной и развивающей Белоруссии. У Михаила Константиновича действительно щедрое и светлое сердце; которое живет во благо молодежи и для молодежи.
Огромное Вам спасибо – Михаил Константинович – долгих лет жизни Вам и Вашей семье!


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Вальдемара
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 16:18 
Не в сети

Регистрация:
Сообщений: 5

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Приношу свои извинения, я не репортер и не умею писать, статья писалась после беседы с М.К.Каснериком, писала от души. Может статья не совсем подходит, т.к. статья писалась в Республике Беларусь. И не судите совсем строго. И вот несколько фотографий с Михаилом Константиновичем.
Спасибо.


Вложения:
Комментарий к файлу: 9 мая выступление с трибуны.
9 мая, выступление Коснерика.jpg
9 мая, выступление Коснерика.jpg [ 141.08 KIB | Просмотров: 6555 ]
Комментарий к файлу: Общий снимок.
56 опс 9 мая.jpg
56 опс 9 мая.jpg [ 147.02 KIB | Просмотров: 6555 ]
Комментарий к файлу: На присяге
коснерик на присяге.jpg
коснерик на присяге.jpg [ 164.87 KIB | Просмотров: 6555 ]
Комментарий к файлу: Коснерик М.К. второй справа.
коснерик и каспер марина.jpg
коснерик и каспер марина.jpg [ 189 KIB | Просмотров: 6555 ]
Комментарий к файлу: Коснерик М.К.
коснерик.jpg
коснерик.jpg [ 96.31 KIB | Просмотров: 6555 ]


Последний раз редактировалось Вальдемара 04 янв 2014, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
 Профиль  
Ответить с цитатой   
skydiver
 Заголовок сообщения: Re: АЭРОДРОМ В ТЕПЛОМ СТАНЕ
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 08:27 
Аватар пользователя
Сергей_ писал(а):

Это вот тут http://maps.yandex.ru/-/C6bjm9a

Вы в этом абсолютно уверены? Ошибки быть не может? По моим сведениям, что это место находится южнее,
в Солнцево. Там до сих пор сохранились остатки аэродрома. Там же находилась ШМАС (школа младших авиационных специалистов). Дело в том, что эти фотографии я уже видел в одном посте, посвященном именно этой школе и там говорилось о Солнцево. К сожалению никак не могу его (пост) снова разыскать. Аэродром с Севера ограничен ул. Авиаторов, с Юга - Родниковой ул. (точнее безымянным проездом, который из Родниковой ул. выходит, в нее же и "впадает"), с Востока примыкает к пос. Румянцево и с/т Гипрохим, а с Запада по его границе проходит Производственная ул. Часть бывшего летного поля до сих пор используется как вертолетная площадка, на ней базируется авиатехника (вертолеты), чьи - сказать не могу, не знаю.


  
Ответить с цитатой   
Гость
 Заголовок сообщения: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 12:21 
Аватар пользователя
Здравствуйте, может быть вам это пригодится, аэродром "Теплый Стан" находился на месте Хованского кладбища. А военный городок в Мамырях. Чтобы получить какие-то интересные данные вам надо съездить в деревню Николо-Хованское и поговорить с еще оставшимися местными жителями "детьми войны" , они много про аэродром помнят и рассказывают.


  
Ответить с цитатой   
Kleiw
 Заголовок сообщения: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 03:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 1216
Откуда: Москва

Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Гость писал(а):

Здравствуйте, может быть вам это пригодится, аэродром "Теплый Стан" находился на месте Хованского кладбища. А военный городок в Мамырях. Чтобы получить какие-то интересные данные вам надо съездить в деревню Николо-Хованское и поговорить с еще оставшимися местными жителями "детьми войны" , они много про аэродром помнят и рассказывают.

Спасибо мы знаем его точную локализацию. tnxs


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Mik
 Заголовок сообщения: Re: Аэродром в Теплом Стане
СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 02:25 
Не в сети
Почетный Житель
Аватар пользователя

Регистрация:
Сообщений: 9374
Изображения: 23
Откуда: Теплый Стан

Благодарил (а): 1344 раз.
Поблагодарили: 1010 раз.
Полученные подарки: 3
 (1)  (1)  (1)
Биография одного из офицеров, служивших в Теплом Стане:


Оноприенко Филипп Петрович (19 марта 1919, посёлок Петровский Балаковского района Саратовской губернии РСФСР — 5 марта 2005, Кубинка Московская область, Россия) — советский лётчик, кавалер шести орденов Красной Звезды, Заслуженный военный лётчик СССР, полковник.

Родился 15 февраля 1919 года в поселке Петровский ныне Балаковского района Саратовской области в крестьянской семье.

Окончил 7 классов средней школы.

В 1937 году закончил Балаковский аэроклуб.

В 1937–1938 годах служил инструктором в Вольской высшей технической школе.

В 1938 году поступил в авиационное училище в городе Энгельсе (Саратовская область), которое закончил в 1940 году на самолёте И-15.

В 1940–1945 годах служил инструктором в Армавирском запасном авиационном полку. Освоил высший пилотаж и боевое применение самолётов Як-1, Як-7, Як-9, Ла-5, Ла-7. Выполнил 4 полета на трофейном "Мессершмитт" Ме-109.

Осенью 1941 года Филипп Оноприенко два месяца служил в истребительной авиации ПВО в районе Курска на самолёте И-16. При перехвате немецкого разведчика Ю-88 в коротком бою сбил его. За этот период совершил несколько боевых вылетов и сбил еще один самолёт противника. Однако оба сбитых самолёта не были засчитаны как "неподтвержденные".

После окончания войны Ф.П.Оноприенко был переведен в 176-й гвардейский иап (аэродром Теплый Стан). После направления полка в Корею был переведен в 234 иап, в котором прослужил до 1954 года. Принимал участие в воздушных парадах над Москвой. Во время службы в 176-м гвардейском и 234-м истребительных авиаполках прошел путь от командира звена до заместителя командира полка. Летал на самолётах Ла-7, Ла-9, Як-15, Як-17, МиГ-15.

В 1954 году подполковник Оноприенко был назначен командиром 32 гвиап, которым командовал до 1959 года. Летал на МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21.

В 1960–1969 годах – заместитель командира 9 иад (аэродром Кубинка) по боевой подготовке.

В 1969–1971 годах был командирован в Судан в качестве военного советника. Отвечал за переучивание и освоение суданскими лётчиками самолета МиГ-21. Неоднократно демонстрировал одиночный высший пилотаж на МиГ-21, а также полет в составе "ромба".

Полковник Филипп Петрович Оноприенко демобилизовался из Вооруженных Сил в 1972 году.

Жил в Кубинке.

Вспоминает В.В.Шарков: "Полковник Ф.П.Оноприенко отличался невозмутимостью, никогда, ни при каких обстоятельствах, не повышал голос. Говорил всегда тихо и монотонно. В его словах всегда скользил юмор и недоговорки (догадывайтесь, мол, сами), что у незнакомого с ним человека вызывало недоумение. А на самом деле Филипп Петрович был целеустремленным, справедливый человеком и командиром. В возрасте 84 лет он два раза в неделю ходил зимой на лыжах и до 60 лет крутил на перекладине "солнце", подавая пример молодым".

Умер 5 марта 2005 года.

_________________
Рожденный ползать, ползи быстрее!


 Профиль  
Ответить с цитатой   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 2 из 3
 [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

ЮЗАО » Дела давно минувших дней - история ЮЗАО и Теплого Стана » Из истории районов Юго-Западного округа и города

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика

Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.

Неофициальный портал и форум ЮЗАО 2010-∞ ©. За достоверность размещенной на сайте информации владелец домена ответственности не несет. По всем вопросам, замечаниям и предложениям просьба обращаться по электронной почте