Благодарил (а): 546 раз. Поблагодарили: 643 раз. Полученные подарки: 3
На пианине тететька играет в бизнес-центре что на углу Миклухо-Маклая и Ленинского проспекта. Там в холле пианина стоит.
_________________ с Масквы!
Mik
Заголовок сообщения: Re: Усадьба Воронцово
Добавлено: 09 окт 2015, 18:46
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Воронцово в кино!
в фильме "Москва слезам не верит" имела место встреча Кати и Гоши, героя Алексея Баталова («Георгий Иванович, он же Гоша, он же Гога, он же Жора») в пригородной электричке. И философская беседа про незамужних женщин и грязную обувь. Выясняется, что Гоша живет на проспекте Вернадского, недалеко от Воронцовских прудов («Там березки. Так хорошо, сядешь в тени… Хлеб посыпаешь зеленым лучком, а сверху балтийскую килечку… У меня есть приятель, он язвенник, ему вообще ничего нельзя. Он приходит посмотреть, просто порадоваться за нас, понимаете?»). Героиня призналась, что да, мол, понимает, «даже слюнки потекли».
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
ВТОРОВ Николай Александрович (1866-1918). Предприниматель, крупный деятель отечественной промышленности, финансист. Со 2-й пол. 1900-х состоял членом совета Сибирского торгового банка. В 1912-13 вместе с братом Александром Александровичем и сыном Борисом Николаевичем построил в Москве комплекс зданий "Деловой двор" (арх. И. С. Кузнецов). В 1913 совместно с фирмой "Л. Кноп" приобрел Гюбнера Альберта товарищество, затем совместно с Н. Т. Каштановым и Н. И. Дербеневым при помощи Сибирского банка реорганизовал торговый дом "К. Тиль" (существовал с 1854, владел в Москве заводами военно-шорным, кожевенным, пуховой обуви и др.) в акционерное общество "Поставщик" (основной капитал 4 млн. руб.) для выполнения заказов военного ведомства.
ЦИАМ ф.688 АДМИНИСТРАЦИЯ ПО ДЕЛАМ ТОРГОВОГО ДОМА «КАРЛ ТИЛЬ И КОМПАНИЯ», Г. МОСКВА. 1904-1913
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Ольга Карловна Ворледж (Тиль) Дата рождения: предположительно между 1866 и 1920 Смерть: (Дата и место неизвестны) Ближайшие родственники: Дочь Карла Карлаович Генриха Иосифа Тиля и Ольгы Михайловны Тиля Жена Георга Георгаиевич Чарльза Ворледжа Мать George Worledge Сестра Иосифа Карловича Тиля; Анны Карловны Дубовиковой; Федора Карловича Тиля; Екатерины Карловны Тиля и Софьи Карловны Духовской
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Цитата:
Неожиданные результаты даёт изучение книг не только из перво- го фонда библиотеки, но и дореволюционных изданий, приобретён- ных в последующие годы. В год 110-летнего юбилея библиотеки крае- вед Наталья Викторовна Жесткова подарила нам 85-й том журнала «Современник» за 1861 год, отпечатанный в Санкт-Петербурге в ти- пографии Карла Вульфа. На этом экземпляре журнала есть любопыт- ная надпись. Над первым произведением, опубликованным в журнале, стихотворением Некрасова «На Волге», значится: «Граф Толстой дача «Воронцово» личная библиотека». Изначально владельцами усадьбы «Воронцово» были князья Реп- нины. Затем «Воронцово» перешло к роду князей Волконских, от них — к тайному советнику Сергею Муханову, а с 1842 по 1867 год имением вла- дели сёстры Мухановы — Мария, Анна, Елизавета и Екатерина, которые были фрейлинами императорского двора. Следовательно, в 1861 году, в год издания этого номера журнала «Современник», он мог принадлежать сёстрам Мухановым. Есть один интересный факт, связанный с романом Льва Толстого «Война и мир». В канун Бородинской битвы в одном из павильонов усадьбы «Воронцово» немецкий изобретатель из Штутгарта Франц Леппих разрабатывал оружие для русской армии — воздушный шар, который мог поднимать в воздух до 50 человек, и снаряды для бом- бометания по позициям неприятеля. Об этой истории позднее узнал граф Лев Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» он подробно описал поезд- ку Пьера Безухова в Воронцово с целью осмотра большого воздушного шара. Возможно, эта история как-то связана с надписью на журнале. Мог ли «Современник» принадлежать графу Льву Толстому или кому-либо из рода Толстых? Чьей рукой сделана надпись на книге? Эти вопросы пока остаются открытыми
339
Людмила Климова ПЕРВАЯ НАРОДНАЯ БИБЛИОТЕКА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ И ЕЁ ПОПЕЧИТЕЛИ ИЗ УСАДЬБЫ Н.А. НЕКРАСОВА «КАРАБИХА»
МИХАЙЛОВСКАЯ ПУШКИНИАНА Выпуск 63 «Когда б я был царь…» МАТЕРИАЛЫ Михайловских Пушкинских чтений «Когда б я был царь…». Художник и власть» (21—25 августа 2013 года) и научно-практических чтений «Библиотека в усадьбе» «...На их полях она встречает Черты его карандаша...» (23—27 апреля 2014 года) Сельцо Михайловское Пушкинский Заповедник 2014
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Репнин Василий Никитич или Аникитич (?—1748), князь, с января 1737 г. генерал-майор, с февраля 1740 г. генерал-лейтенант, с июля 1744 г. генерал-аншеф. Будучи волонтером при цесарской армии в 1716—1717 гг., участвовал в штурме Белграда, с 1717 г. служил в Бутырском полку, с 1721 г. в л.-гв. Преображенском полку, с декабря 1731 г. полковник и командир Бутырского пехотного полка. С 1733 г. по 1736 г. находился с полком в Польше, с 1736 г. по 1739 г. участвовал в русско-турецкой войне. Летом 1740 г. руководил разграничением территорий в районе Азова и разорением самой крепости. Затем командовал войсками, расположенными в Малороссии. С 20 ноября 1745 г. генерал-фельдцейхмейстер русской армии, то есть глава артиллерийского и инженерного корпусов. Согласно рапортам Ю. Ливена и Д. Мордаунта от 31 июля, Василий Никитич Репнин скончался 30 июля (10 августа) 1748 г. (АВПРИ, ф. 32, оп. 32/1, 1748, д. 5, л. 217 об., 218; Сб. РИО. СПб., 1901. Т. 110. С. 193).
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Т.Н. Игнатович, ведущий научный сотрудник ОКВ, кандидат химических наук
СЕМЬЯ МУХАНОВЫХ В ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО РУМЯНЦЕВСКОГО МУЗЕЯ. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИВОПИСНОГО СОБРАНИЯ МУХАНОВЫХ 1.Общие сведения о семье Мухановых Представители большой, богатой, известной в России семьи Мухановых были связаны с различными событиями истории Румянцевского музея, как во время создания музея в Москве в начале 60-х, так и в пополнении живописного фонда музея в разные годы. Мухановы гордились своей родословной. Самым почитаемым в роде Мухановых был Ипат Калинович Мухановых, сподвижник Петра 1, один из первых русских морских офицеров. Полученные им от Петра 1 подарки– рубашка с царского плеча и образ Тихвинской Божьей Матери хранились как семейные реликвии(1). Самые известные из Мухановых 60-80 гг 19 века были внуками Ильи Ипатовича Муханова и детьми двух его сыновей Александра и Алексея(2). Из «Александровичей» заметный след в истории Румянцевского музея оставил археограф Павел Александрович (1797-1871), по долгу службы ведавший просвещением в Царстве Польском, действительный тайный советник, член Госсовета. Он пожертвовал Румянцевскому музею ценные документы-древние грамоты и акты (3). Предметом забот и любви всех Мухановых – и Александровичей и Алексеевичей, любви, смешанной с состраданием, был Петр Александрович Муханов (1799-1854), единственный «неблагополучный» Муханов- масон и декабрист, «образованный и неглупый добряк..забавник и шутник..по прозвищу «ротмистр Галл»(4). В обширном эпистолярном наследстве Мухановых (ОПИ ГИМ ф.117) имеется множество свидетельств материальной поддержки ссыльного родственника. Все Мухановы, принимавшие участие в судьбе Румянцевского музея, принадлежат к Алексеевичам – два родных брата из трех- Николай (1802-1871) , Владимир (1805-1876)и их две младшие сестры из четырех – Елизавета(1808-1881) и Прасковья (1809-1894). Алексеевичи и Алексеевны своих семей не создали, считали себя одной семьей, хотя и жили на два дома - в Москве и в Петербурге. В столице Николая Алексеевича, чиновника особых поручений, служившего по книгопечатанию и по цензурному ведомству, Почетного опекуна, держала служба –он занимал посты товарища Министра народного просвещения, затем Министра иностранных дел, члена Госсовета(5) В молодые годы Николай Алексеевич успешно сочетал свои государственные труды с полноценной светской жизнью .В 1827г, по свидетельству тетушки Трубецкой, побывавшей в столице, Николай« поутру умствует, а вечером пляшет»(6). Владимир был привязан к старшему брату, почти никогда с ним не разлучался. Он покинул Петербург только после смерти Николая Алексеевича. Высоких постов, в отличие от брата, он никогда не занимал, служил недолго-переводчиком в Архиве МИД . «Причиной тому была врожденная скромность». И далее: «высокообразованный и самостоятельный в суждениях без аносчивости. Он разливал вокруг тишину и ясность. В нем было развито чувство братства»,- писал в некрологе о В.А.Муханове П.И.Бартенев(7). Из дневников Владимира Алексеевича , опубликованных в «Русском Архиве» в 1858-62,1864-65,1868-71,1896-97 годах, можно узнать немало подробностей закулисной стороны политики и великосветской жизни. Имеются сведения о коллекционерах, пополнивших своими пожертвованиями собрания Румянцевского музея Н.С.Голицыной, Ф.И.Прянишникове(8). Родным домом для Мухановых был московский дом на Остоженке, где всегда жили сестры, а братья бывали наездами. Сестры Мухановы, были (впрочем, как и братья) очень набожными, и это определяло, и круг их знакомств, и их занятия. Сестры ездили по монастырям, находясь в Москве, посещали проповеди известных проповедников. Владыка Филарет часто бывал в московском доме Мухановых, который, как пишет Н.Миловский, «служил так сказать передаточным пунктом, через который многочисленными почитателями Владыки испрашивались у него благословения и молитвы. Митрополит Филарет сам совершал отпевание Татианы Алексеевны и Екатерины Алексеевны»(9). Младшая из сестер Прасковья Алексеевна переписывалась с Митрополитом Московским Филаретом(см.Приложение).
2. Письма Н.В.Исакова к Н.А.Муханову Николай Алексеевич Муханов был одним из единомышленников и помощников Н.В.Исакова в нелегкий период перевода Румянцевского музея из СПб в Москву. Его роль в благородном деле создания Московского музея выявляется при ознакомлении с шестью письмами Н.В.Исакова периода май 1861-февраль 1862г. Н.А.Муханов, будучи товарищем Министра народного просвещения, в мае 1861 принял дела от Министра Е.П.Ковалевского в связи с его отпуском. И при рассмотрении вопроса о переводе в Москву Румянцевского музея и в дальнейшем при обсуждении финансовых и организационных деталей Министерство народного просвещения представлял именно Н.А.Муханов(10). Вскоре после решения Комитета Министров о переводе музея 20 мая 1861 г Исаков написал Муханову, и это было началом этой деловой, но в то же время дружественной переписки. Исакова беспокоило то, что судьбу музея связывали с той суммой, которую можно было получить при продаже столичных домов Румянцевых. Если нужные 300 тыс руб не будут получены, все планы по обустройству Музея в Москве станут«бубнами за горами»,-писал Исаков. Успех создания музея в Москве зависел от того, как будут использованы интерес, сочувствие и «благоприятные обстоятельства». Музей «получит будущность», когда я поставлю первые томы Румянцевской библиотеки в залах Пашкова дома и напечатаю (об этом) в газетах»,- писал Исаков). Особой заботой был перевоз гимназии. Зная недоверчивость москвичей, будущий Директор Румянцевского музея считал, что в музей «никто не поверит, пока Гимназия не будет выведена из Пашкова дома, и на нем не появится вывеска Музея(11). Как следует из письма от 31 мая, Н.А.Муханов был посвящен в планы Исакова перевезти музей как можно быстрее, не ожидая поступления денег от продаже Румянцевских особняков, и для текущих расходов использовать средства Университета и Министерства. «Если мы будем перевозить музей теперь, то его перевезут даром»-писал Исаков со ссылкой на некоторого осведомленного господина, -и далее: «вот первый камень, в основании целого здания, в котором Вы, Николай Алексеевич, принимаете участие». . Из этого же письма следует, что Н.А.Муханов помогал профессору Ваагену из Берлина, составлявшему коллекцию эрмитажных картин для Румянцевского музея. Благодаря Муханову немецкому специалисту была обеспечена поддержка императора(12). В письме от 10 июня Исаков благодарит за помощь в деле перевода Гимназии из Пашкова дома, помощь, которая «дороже золота», пишет о достоинствах предназначенного для Гимназии дома Трубецкого на Покровке, о выгодности сделки и для Музея и для Гимназии. Интересно отметить, что, вероятно, осведомленный о планах Государя посетить музей накануне его перевоза в Москву, Исаков намекал Муханову о том, что этот визит желательно предотвратить –повидимому сворачивание музея и упаковка книг и экспонатов уже начались. В этом же письме Исаков посвящает корреспондента в свои планы использовать сэкономленные суммы для обустройства Музея(13). Эти три письма, написанные в течение трех недель в мае-июне 1861, когда Комитетом министров принималось решение о Румянцевском музее, не содержат какой либо ранее совсем неизвестной информации о событиях этого периода. Но благодаря им выясняется, что после принятия решения о музее Н.В.Исаков находился не в столице, а в Москве, и выполнял «московскую часть работы» (выставки Московского Общества Любителей художеств, публикации о будущем Музее в «Московских Ведомостях»), а «петербургскую часть работы» (вопросы финансирования работ и переезда 4-й Гимназии) с успехом завершил Н.А.Муханов. Далее в написании писем наступает полугодовой перерыв. Николай Алексеевич перешел на работу в МИД. В декабре 1861 года, когда коллекции Румянцева были уже перевезены, Исакова интересует пополнение фондов, в частности официальными изданиями, он просит Муханова посодействовать в передаче Румянцевскому музею трудов Министерства Иностранных дел(14). В письме от 14 января 1862 Исаков благодарит Муханова, за переданный в Музей Устав для русских консулов в странах Европы и Америки, изданный в МИД (15). Последнее письмо, отправленное 18 февраля 1862, года посвящено проблеме художественных ценностей для московского музея. Граф Шувалов известил Исакова о том, что отбор эрмитажных картин задерживался из-за отсутствия профессора Ваагена. Муханову сообщалось об этом, а также о желательности передачи несколько экземпляров этрусских вазах, приобретенных для Эрмитажа, в собрание нового музея(16). Письмами более позднего периода мы не располагаем, но , возможно они были. В июне 1862 года Ф.Вааген в своем письме просил Н.А.Муханова переслать через него письма, адресованные Н.В.Исакову и профессору Московского университета К. Герцу, ученику Ваагена(17). Осенью того же года Герц перевез из столицы в Москву выбранные Ф.Ваагеном эрмитажные картины.
3.Вокруг Мухановых. О копировании портрета А.С.Пушкина работы В.А.Тропинина. Окружение семьи Мухановых, судя по переписке, состояло из очень разных людей- безвестных бедных, почти нищих, обращавшихся за подаянием, могущественных и часто родовитых сановников, из людей не просто известных, но и знаменитых. Деловые и не только деловые связи были у Мухановых с людьми искусства. Художник Соколов (инициалы не указаны)около 1842 г написал портрет дяди Сергея Ильича. Имеются данные о получении портрета, о возможном изготовлении литографии(18). Вероятно, довольно близок к семье был И.К.Айвазовский. В 1848году, уезжая на некоторое время в Москву братья предлагали Айвазовскому занять их петербургскую квартиру.Но Айвазовский отказался, т.к «свету мало в окнах для живописи»(19).К Н.А.Муханову обращались, когда было нужно достать оригиналы картин Айвазовского для копирования(20). В переписке есть сведения о художнике Ботмане, выполнявшем заказ для Зимнего дворца(21). В 20-х гг братья Мухановы были близки с А.С.Пушкиным. В 1827 году А.С.Пушкин, отправляясь из Москвы в СПб, привез Николаю Алексеевичу письмо от брата Александра. Оба Муханова в письмах к сестрам по-разному высказывались о знаменитом поэте. Александр: «Он стократ занимательнее в мужском обществе, нежели в женском, в котором дробясь.. на мелочь, он только тогда делается ...понятным». Николай:«Добрый малый . Но часто весьма»(22). Тремя годами ранее в 1824г в петербургской квартире Мухановых принимали Пушкина. Елизавета, - ей тогда было 16лет-, писала брату:«у нас здесь была большая суматоха, ибо сюда заезжал П. И такие делали для него приуготовления и так суетились, что можно было думать, что ждут какого нибудь Петра Великого или Наполеона. Он здесь довольно долго сидел и говорил о Бахчисарайком фонтане, о Вяземском, о Дмитриеве. Он приятен в разговоре и довольно живого характера и ,кажется, очень учон»(23). Через три года Елизавета Алексеевна копировала и, кажется, удачно, незадолго до этого написанный В.А.Тропининым портрет Пушкина. Портрет был получен от общего знакомого Пушкина и братьев Мухановых С.А.Соболевского. Переписка художницы с братом Александром содержит данные о работе над этой копией, подробности, ныне не известные, но ценные тем, что дополняют общеизвестные сведения о копиях с Тропининской работы. 27 мая 1827года Елизавета пишет брату: «Будь уверен, что портрет будет похож-я употреблю все искусство, которое от меня зависит, чтобы не было различия между копией и подлинником. С нетерпением жду завтрашний день, чтобы поскорее начать. Но портрет задерживался Соболевским. 2 июня 1827 художница писала брату Александру: «Вообрази, что до сих пор нет портрета , от нетерпения с ума сойду.». Соболевский сказал, «что пришлет со своим человеком, что до сих пор не исполнил». Наконец портрет принесли . Первые впечатления художницы были восторженными: -«Наконец портрет Пушкина у нас вопреки беспрерывному дождю....Он теперь здесь к великому моему удовольствию и нетерпению. Я нахожу его прекрасным. Выражение лица, свободное положение головы и тела, живой колорит, крупные драпировки и смелое исполнение всего в совокупности обнаруживает кисть вольную, что для меня главнейшее свойство живописи, которому я от всей души стараюсь, как можно вернее подражать». Работа началась 25 июня или вскоре после этого дня. 14 июля портрет был завершен, и тут же послали за стекольщиком, чтобы вырезать нужного размера стекло для копии. Новый портрет художница заперла в своей комнате до высыхания, и семейство покинуло Москву. Об этом же Прасковья Алексеевна пишет: «Лиза в день отъезда кончила портрет, который , слава Богу , вышел вовсе не хуже оригинала»(!)(24) . Эта фраза из письма сестры художницы, наверное, единственное свидетельство того, что первая копия с работы великого Тропинина была удачной. Копия портрета Пушкина оставалась в семье Мухановых и была показана на Пушкинской выставке в Москве в 1880 году, о чем упоминается в книге С.Либровича(25).Судьба и современное местонахождение этой работы неизвестны. Мухановы были близки к той немногочисленной части дворянства, которая без колебаний и оговорок принимала религиозное мировоззрение Н.В. Гоголя. Письма сестрам, написанные из Франции, Бельгии, Англии и Германии во время путешествий братьев в 1846 и 1847гг содержат сведения о спутниках братьев Мухановых о Н.В.Гоголе и А.С.Хомякове. Владимира Алексеевича, при беседах с Гоголем наедине поразила его истинная вера, писатель производил впечатление «человека верующего, которого Бог коснулся своею благодатью». и далее Муханов пишет: «Как назидательна речь его... Его вера согревала мне душу»(26). Так же тепло и уважительно вспоминала о Гоголе, посещавшем Мухановых в Москве, Прасковья Алексеевна Муханова. «Речь его была очень правильна и складна, а ,главное,- назидательна. Благочестивое чувство его переливалось в душу собеседника и согревало ее. Благодарение Богу, что Он Своею благодатию коснулся сердца этого замечательного человека и озарил ум его светом истины(27). Во время совместных путешествий по Европе Гоголь познакомил Мухановых с А.С.Хомяковым. О нем Владимир Алексеевич писал: «Несколько дней общения были совешенным праздником. Какое сокровище знаний и остроумия, вместе какая доброта, какое всегда расположение». По свидетельству автора письма, Хомяков «пустился в Англию и...не оставил мурмолки и зипуна»(28). Работа Николая Алексеевича в Опекунском совете привела к тому, что в начале 60-х ему пришлось вплотную заняться воспитанием юного Сергея Михайловича Голицына , сына известного коллекционера Михаила Александровича Голицына, скончавшегося в 1860 г. Кроме писем матери молодого князя и его воспитателей переписка содержит сведения о завещании М.А.Голицына создать в Москве музей из произведений искусства, приобретенных в Европе(29). Голицынский музей был создан Сергеем Михайловичем и просуществовал в Москве 21 год - с 1865 по 1886г. Все члены семьи немало занимались благотворительностью. О Владимире Алексеевиче П.И.Бартенев писал, что он был «благотворительный без шуму». Одного из братьев (повидимому, Владимира Алексеевича» Н.В.Гоголь включил « в число лиц, избранных им «раздавать бедным деньги, какие имели быть выручены от продажи отдельного издания»Ревизора»(30) В переписке Мухановых есть много сведений о произведених искусства, их поисках, покупке(31). Обстоятельное и подробное письмо Германа Федоровича Бушмана свидетельствует о том, что кроме самого Николая Алексеевича в окончательном отборе картин участвовали «их превосходительства госпожи Елизавета и Екатерина Алексеевны» (32). Две младшие сестры были неплохими художницами, хотя сведений о том , у кого они учились, не найдено. Елизавета Алексеевна, скопировавшая работу Тропинина, и Прасковья Алексеевна писали иконы и картины акварелью и масляными красками. По свидетельству Н.Миловского сестры написали образа для иконостаса и царских врат Рождественской церкви в Старом Симонове близ Симоновского монастыря и для Дивеевского монастыря. В доме Прасковьи Алексеевны были выполненные ею иконы «Моление о чаше», «Снятие с креста» и «Воскресение Христово». В 1856г. А.П.Толстой, знаток живописи, обратил внимание на образ Иверской Божьей Матери-, созданный Прасковьей Алексеевной,- и пришел от него в восхищение». В доме престарелой Прасковьи Алексеевны было множество икон- на дереве, на металле, на кости, несколько икон, «замечательных по древности, или по характеру письма или по ценности украшений», серебряный складень с мощами 1652г. Миловский называет три иконы - Нерукотворный образ Спасителя «прекрасных монастырских писем» и образ Успения Божьей Матери из Аносина монастыря и Тихвинскую икону Божьей матери –подарок Петра 1, главную родовую святыню Мухановых. В моленной в московском доме Мухановых «производившей впечатление часовни или даже церквицы», были образа , в том числе и на финифти, подаренные митрополитом Филаретом(33).
4.Картины из собрания Н.А.и В.А.Мухановых, переданные Румянцевскому музею В доме были портреты митрополита Филарета и С.М.Голицына (34). В Архив МИД из наследия семейств Мухановых были переданы фотоальбомы и два живописных портрета – митрополита Филарета и Николая Алексеевича Муханова. Последний портрет был написан художником Н.А.Богацким(Богатским), работавшим в Архиве МИД(35). После революции портрет из Архива был передан в ЦХ ГМФ (инв.9374), в 1928 г поступил в Госфондовую комиссию(36). Этот портрет (или его авторское повторение) находился в 1888-89 гг в Румянцевском музее, что подтверждается А.П.Новицким(37): Богацкий Портрет Н.А.Муханова,1877, 82,3х69. Портрет был написан через 6 лет после смерти портретируемого, вероятно, с фотографии. В других каталогах Румянцевского музея , документах поступления и документах расформирования музея сведений об этом портрете не найдено, так что неясно, входил ли он в фонды Румянцевского музея (тогда, несомненно, он был подарен Мухановыми), или передавался в его экспозицию из находившегося неподалеку Архива МИД.. Рассмотрим данные о произведениях живописи из собрания братьев Мухановых, поступление которых в Румянцевский музей подтверждается документально. Соотнести немногочисленные сведения о приобретении картин с составом собрания, к сожалению, не удалось. Картины в квартире Н.А. и В.А.Мухановых в СПб были уже в в 1848г, причем, упоминаются картины со священными изображениями . Недатированное письмо сообщает о передачеН.А.Муханову по завещанию двух картин с изображением Христа(38).Очевидно, всерьез занимавшийся пополнением собрания, Г.Ф. Бушман в 1864г пишет из Москвы в СПб на имя Николая Алексеевича о своих планах прибрести работу Греза . В собрании , поступившем в музей, работы Греза отсутствуют. Так же нет работы итальянского мастера Марко Д Оджионе, ученика Леонардо да Винчи. «Мадонну» работы этого художника предполагалось приобрести в 1861г(39). В переписке Н.А Муханова имеется записка кузена –князя Трубецкого, датированная 1866 годом: «Я Вас прошу сохранить как память обо мне две маленькие картины, которые Вам нравятся. Но я не могу уступить Вам другую картину, т.к. это память о моем первом пребывании в Италии»(40).Можно предположить , что «две маленькие картины» это два парных «Итальянских пейзажа»А.Ф.Бауденвейса, с фигурами, написанными П.Баутом(д.м. 41х30). Эти картины выдающихся фламандских художников ныне находятся в ГМИИ(41). Принадлежность картин к мухановскому собранию была установлена при сопоставлении данных документов поступления и музейных каталогов. Картины русских художников. Н.А Муханов вместе с с императором Александром 11 и княгиней Н.С.Голицыной был в числе первых жертвователей Румянцевского музея. В 1862г музеем от него были получены две картины И.К.Айвазовского (42): 1.Айвазовский И.К. Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848,58х45,3 с 1925г в ГТГ инв.5214(43); 2. Айвазовский И.К. Вид С-Петербургского взморья, 1848, 55,6х43,4,Новицкий,С.4, местонахождение неизвестно. В 1883г П.А.Муханова подарила музею альбом гравюр А.Дюрера и портрет: 3.Шевелкин К.А.Копия с работы Дж.Доу 1826г , находящейся в Петергофе. Портрет императора Александра 1; 94,2х71,4, передан в ЦХ ГМФ и оттуда в1927г в ГТГ(44). За этот дар Дирекция музея направила Прасковье Алексеевне благодарность(45). Картины западно-европейских художников Большая и наиболее ценная часть произведений живописи, подаренных Музею семьей Мухановых, это картины западно-европейских художников. Передача их состоялась в 1877г, когда Н.А. и В.А.Мухановых уже не было в живых. Их младшие сестры Е.А. и П.А.Мухановы выполнили волю братьев и передали собрание в Румянцевский музей. Посредником по передаче картин был Н.В.Исаков. В списке 33 картины , рукою К.Герца вписана 34-ая картина работы Воувермана.(46). Согласно традиции, сестрам Е.А. и П.А.Мухановым была направлена благодарность(47). Особенностью упомянутого списка является отсутствие наименований картин – названы только авторы. Сопоставление изданий Румянцевского музея – упомянутой выше книги А.П.Новицкого и Каталогов Картинной галереи , изданных в 1901,1910,1912 и 1915гг, помогло частично реконструировать это собрание в том виде, в каком оно поступило в Румянцевский музей. Привлечение документов расформирования музея и каталогов современных музеев помогло получить некоторые сведения о современной судьбе картин, при описании картин школы Бергема, Ватто, Карраччи и одной из работ Робера Гюбера использованы даннные каталогов аукционов 1928-29гг Картины итальянских художников 1.Копия с Дольчи К. Святая Цецилия за органом (в белом), фарфор.,м.63х83 изРМ передана в ЦХ ГМФ инв.8150 (48) была передана в Музей фарфора, ныне в музее нет; 2. Копия с Дольчи К Святая Цецилия (в лиловом), х.м. 47х40, Новицкий с.126, местонахождение неизвестно 3.Казанова Ф. 1727-1805 Пейзаж со стадом 147х200, Новицкий с.163, местонахождение неизвестно ; 4.Караччи Ф. Спаситель, снятый с креста и оплакиваемый Божьей Матерью и ангелами, Каталог 1910, 776, местонахождение неизвестно; есть сведения о картине А.Карраччи «Пьета» м.м.,53,5х48,5, июль 1929, аукцион Кристи в Лондоне, №18, М1500(51 с.44), 5.Фьезолье (прозв.Иль Беато Анджелико, Фра Джиовани Ангелико) Св. Дева Мария копия х.м. 65,6х51,2, Новицкий с.290, местонахождение неизвестно ; Картины голландских художников 6.Школа Бергема Н. Стадо с пастухами х.м. 55,6х41,2 в 1924 в МИЗИС(49), в 1925г в Антиквариат(50), картина Н.Бергема 1620- 1683 Пейзаж со стадом с теми же размерами значится в списке аукциона в Стокгольме № 46, 16.12.1929,М.740(51 с.16). 7.Маас Н. (Маес)1632-1693. Сцена у жилища д.м. 18,9х24,5,Новицкий с.201, местонахождение неизвестно ; 8.Миревельт М.1567-1641 Мужской портрет( в черном платье) х.м. 84,5х69 в ЦХ ГМФ инв. 7634 в Мосторг по а 1013(52) 9.Мушерон И. Пейзаж с потоком д.м. 22,25х17,8, Новицкий, с.220, в МИЗИС(?), местонахождение неизвестно ; 10.Версхур В. (Вершур,Фершур, Кершур) Труппа кочующих актеров,1850, 21х42, Новицкий с.74,75, местонахождение неизвестно; 11.Венантс (Винантс) Я. Домик с двумя фигурами, около1600г, Каталог 1910,706, местонахождение неизвестно; Картины фламандских художников 12.Баудевейнс А.Ф.1644-1711 Итальянский пейзаж с богомольцами, фигуры и животные работы П.Баута, с 1924г в ГМИИ инв.281(53 с.427); 13.Баудевейнс А.Ф.1644-1711 Итальянский пейзаж со стадом овец, фигуры и животные работы П.Баута, с 1924г в ГМИИ инв.280(53С.427). Картины французских художников 14. Браскасса Бык, в 1924г в МИЗИС инв. 717 , в 1957г в Закарпатскую областную Картинную галерею в Ужгороде*; 15. Гюден Т.Ж.А.1802-1880 Пристань на востоке,25,6х34,5, в 1924г в МИЗИС инв. 837, в 1932г в Антиквариат*; 16. Робер Гюбер 1733-1808 Деревенская сцена 1772, овал, 56,7х45,5 у Новицкого «Сельское семейство в пейзаже», в 1924г в МИЗИС инв. 1078, в1930г в Госторг*; в сведениях по аукционам значится картина «Улица» с теми же размерами, аукцион галереи Георга в Париже в апреле 1929г №20, М.6500 (51 с.44); 17. Робер Гюбер Фонтан 49х40, у Новицкого «Триумфальная арка и фонтан»,в 1924г в МИЗИС инв. 1079, в 1928г в Госторг*; 18. Робер Гюбер Поток 39х51,25, у Новицкого «Поток среди скал», в 1924г в МИЗИС инв. 1075; в 1930г в Госторг*; 19. Робер Гюбер Пейзаж с фигурами, 38х51,25, у Новицкого «Природный мост», в 1924г в МИЗИС инв. 1070, в 1928г в Госторг*; *сведения сообщила сотрудница Отдела западной живописи ГМИИ А.Сулимова 20. Ватто А.1684- 1721 Пастораль или Объяснение в саду, 32,3х22,5, 1924г в МИЗИС(?), аукцион Американской ассоциации искусств, картина с размерами 32х35,5, №31, М.1665(51 с.276) 21. Диас де ла Пенья В.Н.1807-1876 Задумчивая девушка 33,4х26,7, в 1924г в МИЗИС с назв. Лесной пейзаж, в ГМИИ инв. 876(53,с.316); 22. Диас де ла Пенья В.Н.1807-1876 Венера, дразнящая амура, с 1924г в ГМИИ инв.870(53 с.315)) 23. Ватлэ Л.Э.1780-1866 Хижина у водопада с 1924г в ГМИИ инв.761(53, с.308)) 24. Декан Г. 1803-1860 Нищие с 1924г в ГМИИ инв.852(53,с.314) 25. Жак Ш.Э. 1813-1894 Кузница с 1924г в ГМИИ инв. 909(53 с.320) 26. Зием Ф.Ф.Ж.Ф.1821-1899 Венецианский вид, с 1924г в ГМИИ инв.831(53,с.324) 27. Робер Гюбер 1733-1808 Разрушение церкви 1785 с 1924г в ГМИИ инв. 1076(53,с.290) 28. Риго Г.1659-1743 Портрет неизвестного 89х66,7 , передана из ГМИИ в Минск (54), утрачена во время ВОВ 29. Руссо Ф. Петух и жемчужное зерно передана из ГМИИ в Саратов(55) Картины швейцарских художников 30. Калам А. 1810-1864 Горный поток 1846 98х134, в ЦХ ГМФ инв. 7637 , в 1927 в Полпредство в Японии(56). 31. Кломбер В.Швейцарский лес 1857,100х98, в ЦХ ГМФ инв. 7680, в 1928 в Дом Культуры в Канавино Нижегородской обл.(57), этого собрания ныне нет. Картины , не найденные в изданиях Румянцевского музея 32.Работа Альбера Гуипа 33.Работа неизвестного художника 34.Работа Вуовермана, в списке Музея дописана рукою К.Герца). В собрании Мухановых, было пять картин итальянских мастеров 16-17вв, шесть голландских мастеров 17в, две фламандских картины(рубеж 17-18вв), 16 французских картин и две швейцарских. Французские кроме работ Робера Гюбера и Риго, и швейцарские картины- это работы художников- современников коллекционеров. После расформирования музея собрание распалось.Полностью утрачены картины итальянских и голландских мастеров. Достоверно уцелевшими можно считать одиннадцать картин, находящихся в музеях. Это две картины фламандцев Бауденвейса и Баута, по одной работе Робера Гюбера, Ватлэ, Декана, Жака и Зиема и две картины Диаза де Пенья в собрании ГМИИ, работа Руссо в Саратовском музее им.Радищева и работа Браскасса в Закарпатской областной Картинной галерее (Ужгород). Для трех картин можно считать известным место их утраты,- это портрет работы Риго, похищенный из Минского музея во время ВОВ, работа Кломбера, находившаяся в ныне не существующем Доме культуры в Канавино, ныне на окраине Н.Новгорода и картина Калама, выданная советскому полпредству в Японии. Остальные семнадцать произведений живописи по уже подтвердившимся для семи картин данным были переданы из ЦХ ГМФ и из ГМИИ торговым организациям. . ПРИМЕЧАНИЯ 1.Н.Миловский П.А.Муханова(По воспоминаниям приходского священника) М.1899 2.А.А.Сиверс. Материалы к родословной Мухановых. СПб 1910 3.Л.М.Коваль Не славы ради...М. СПб 2000, С.100;.А.А.Сиверс... С.121 4.А.А.Сиверс...с.135-144; Н.И.Греч.Записки о моей жизни М.Л.1930 с.509 5.А.А.Сиверс.. с.98 6.ОПИ ГИМ ф.117 оп.1 д.218 л.13 с об. 7.Сиверс...С.48; Московские ведомости, 1.12.1876,№309 8.Русский Архив,1896, кн.3 №12 СС.553,560 9.Н.Миловский,П.А.Муханова, с7. 10.ОПИ ГТМ ф.117оп.1, д.72 лл.7,8 11.Там же лл.45-48 с об. 12.Там же лл.49,50 с об. 13.Там же лл.51,52 с об. 14.Архив РГБ оп.1 д.А2 лл.109 с об 15.Там же л.138 16.ОПИ ГИМ ф.117 оп.1 д.72 лл.53,54 с об. 17.Там же д.101 л.19 18.ОПИ ГИМ ф.117 оп.1 д.114 л.22,д.116 лл.12-15 19.Там же д.106 л.29 20.Там же д.121 л.21 21.Там же д.106 л.98 22.В.Вересаев.Спутники Пушкина т.2 М.1993 СС.106,209 23. ОПИ ГИМ ф.117 оп.1 д.218 лл.102об.,103 24. Там же лл.86об.,104,107,108 с об,109,126,128. 25.С.Либрович .Пушкин в портретах.СПб 1890,С.24 26.ОР РГБ ф.178 М-9504.1 лл 5,6,7об. 27.Н.Миловский,П.А.Муханова, сс.17,18 28.ОР РГБ ф.178 М 9504.1 л.13об. 29.ОПИ ГИМ ф.117 оп.1 д.101 лл.16-23;д.104 лл.2-12 30.Н.Миловский.К биографии Н.В.Гоголя(о знакомстве его с братьями Мухановыми),М.1902 31.ОПИ ГИМ ф.117 оп.1 д.113 лл.102-106;д.114 л.22, д.121 л.4-13 32.Там же д 100 лл.104,105 33.Н.Миловский П.А.Муханова ,СС.12,19; ОПИ ГИМ ф.117 оп.1 д.91 л.135, д.292, лл.109,110 34.Н.Миловский П.А.Муханова,СС.11,12 35.Archives principales de Moscou du Ministere des affaires etrangeres. Portrraits et tableaux. Appartenant aux archives. Moscou.1898?C.9 36.РГАЛИ ф.686 оп.1 д.78 37.Новицкий А.П. Художественная галерея Московского Публичного иРумянцевского музея. Критико-исторический очерк М.1889 38.ОПИ ГИМ ф.117 оп.1 д.106 л.27;д.121 л.4 39.ОПИ ГИМ ф.117 оп.1, д.100 лл.104,105;Там же д.109 лл 78,81с об 40.Там же д.117 л.128 41.ГМИИ им. А.С.Пушкина.Каталог живописи. М.1995. 42.РГАЛИ ф.670 оп.1 д.27 43.Государственная Третьяковская галерея.Русская живопись 17-начала 20в. Каталог. М.1984 44.РГАЛИ ф.686оп.1 д.67 л.9 45.Архив РГБ оп.1 д.318 л.674 46.Там же д.243 л.21-24 ,27,28,29,все с об. 47 Там же л.31 48.РГАЛИ ф.686 оп.1 д.78; 49.ОР ГМИИ ф.11 оп.1 д.186 лл.1-8 с об. 50.ОР ГМИИ ф.5 оп.12 д.6 лл.15-17; 51.Internationales Jarbuch der Gemaldeauktionen fur1930,Berlin 1930 52.РГАЛИ ф.686 оп.1 д.77 53. ГМИИ им. А.С.Пушкина.Каталог живописи. М.1995; 54. ОР ГМИИ ф.5оп.12 д.20 55.Саратовский художественный музей им.А.Н.Радищева.Западно-европейская живопись.Каталог. Саратов 1969 56. РГАЛИ ф.686 оп.1 д.77 57. РГАЛИ ф.686 оп.1 д.78
Приложение Письмо Митрополита Филарета П.А.Мухановой ноябрь, 1862. РГАЛИ ф. 236(Киреевские),оп.1 д.648. Милостивая Государыня Параскева Алексеевна! От Вас узнал, что ныне день рождения Наталии Петровны (я не помнил его), через Вас поздравляю ее, причащаюся от Вечного источника жизни светлую струею жизни, к смирению ея сил и душевных и телесных. Прошу передать ей только что полученное мною новое издания Апостола на Русском наречии. По предшествовавшему письму Вашему, я поспешил к князю в тот же день списаться о издании, но оказалось, что оно здесь. Князь сказал, что место незанято. Но да не упадет духом уповающий на Бога: Сим не пускать искушения и творить милующим избытие. Мира от Господа Вам и сестрице Вашей. Николаю Алексеевичу и Владимиру Алексеевичу прошу свидетельствовать мое игумнее почтение и благодарность за воспоминания с моим смирением. Филарет Митрополит июль,1862 Примечания. Наталия Петровна Киреевская - жена одного из первых славянофилов философа И.В.Киреевского, писательница, издатель. Была дружна с П.А.Мухановой.
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Потомки маркиза де Лафит де Пельпора в Москве
Георгий де Пельпор, Москва, 1946г.р.
Прапрадеда Егора звали маркиз Луи де Ла Фит де Пельпор (LouisdeLaFite-Pelleport. Егородители: Gabriel-René de La Fite-Pelleport, marquis dePelleport(1724-1783) иMarie Catherine Françoise Hippolyte de Geoffre de Chabrignac de Condé(1734-1764) . Он был из очень известного французского рода маркизов де Лафит де Пельпоров (deLaFite-Pelleport) Во время войны с Наполеоном, под Витебском, Луи был ранен и попал в плен (1812-13гг)
Луи остался в России, женившись на немке Доротее Вортманн. (DorothéeBagdanovaWortmann) 1789-1859
У Луи де Ла Фит Пельпора было три сына. Старший- маркиз Евгений де Ла Фит де Пельпор родился 26 мая 1815 (умер 17 июля 1901г). В России прожил 86 лет. Евгенийбыл учителем французского языка в Орловском Бахтина кадетском корпусе. (Из этого следует , что Евгений проживал в Орле, тем более, что его мать похоронена в Орле)
Второй -Владимир де Пельпор (28 февраля 1818 г.-1870гг). Владимир известен в России как «Вяземский мужичок Петр Артамов» - граф Владимир де Ла Фит де Пельпор. Артамов Петр - псевдоним графа земледельца и литератора, родился в России в селении Крюково Вяземского уезда Смоленской губернии. Владимир объездил и написал большой труд "Россия". Затем, (по-видимому для решения проблем с наследством) несколько лет жил во Франции, находился в военной службе и в 1845 г. в чине унтер-офицера вышел в отставку по выслуге лет в Париже.
Кира, Владимир де Лафит Пельпор –почетный гражданин г. Смоленска !!! Он написал много книг и переводил с русского языка на французский Гончарова «Обломов», также Пушкина . Младший - Иосиф, служил во Франции в драгунском полку, затем, выйдя в отставку поселился в Париже и посвятил себя духовному литературному творчеству. Будучи в Париже в 1850 г., переводил А. С. Пушкина на французский язык, давал уроки русского языка графине Сен-При. Евгений де Пельпор ( сын Луи) прожил в России 86 лет, умер в 1901 году. Сейчас моей задачей является найти место где его похоронили, кто была его жена, где они жили… Известно, что у Евгения тоже были сын- Евгений Евгеньевич и дочь- Дарья Евгеньевна, Евгений Евгеньевич –прадед Егора был женат на Софье Карловне Тиль.Софья Карловна Тиль была самой младшей сестрой в семье Карла Иосифовича Тиля. Предположительно они жили в районе Кожевенной улицы.
У Карла Иосифовича Тиля была своя кожевенная фабрика , она и сейчас стоит на месте, также со своим сыном Карлом (1860-1903) он имел торговый дом «Тиль и К» Он был почетным старшиной Московского Совета детских приютов, купцом 1-й гильдии
У Евгения Евгеньевича и Софьи Карловны было шестеро детей, старший сын был дед Егора Георгий Евгеньевич, который впоследствии стал его отцом,(усыновил его) Георгий Евгеньевич прожил длинную и очень трудную жизнь. Он закончил МГУ, математическое отделение, стал профессором математики, преподавал в академии им Куйбышева, когда Сталин начал дело против Тухачевского, его посадили В лагерях он провел в общей сложности 17 лет.!! Егора воспитывали Георгий Евгеньевич (1895-1980) и Зинаида Михайловна(1903-1885) (урожд. Гейштор)-дедушка и бабушка У них была единственная дочь Нина (1917-2009), мать Егора, но в силу каких-то непонятных обстоятельств, бабушка и дедушка усыновили Егора ( г.р. 1946). У Нины было три сына, Георгий (Егор), Павел (1953-2003) и Глеб (1960)
2. У Луи де ла Фит де Пельпора была сестра в Париже Жозефина Габриэль (GabrielleJoséphine deLaFite-Pelleport).
ОнавышлазамужзаВиктораДюпондеНемура(Victor Marie du Pont de Nemours (1767-1827) (Parents : Pierre Samuel du Pont de Nemours, député aux Etats-Généraux 1739-1817 & Nicole Charlotte Marie Louise Le Dee de Rencourt1743-1784.
Виктор Дюпон со своим братом Элетером Ирен в 1799 году бежали из Франции в Америку, в штат Дэлавер. Там они создали свою компанию по производству пороха, и через некоторое время стали одними из самых богатых людей в Америке.Сейчас компания Дюпон де Немур является самой крупной компанией в мире по химической промышленности.
Интересно, что правнучку Габриэли Жозефины де Пельпор звали Этель Дюпон( 1916г-1967).Этель вышла замуж за сына президента США Франклина Делано Рузвельта. Сына тоже звали Франклин Делано Рузвельт младший. У них было двое детей. Правда, в 1949 году Этель и Франклин Делано развелись, а в 1967 Этель покончила собой.
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
1-й Кожевнический переулок глубоко провинциален, ни за что не подумаешь, что это заброшенное место - почти центр Москвы.
Дом № 9 принадлежал торговому дому К. Тиль и Ко. Начало фирме положили Карл и Генрих Тиль в 1854 году, открыв кожевенную мастерскую. Позже мастерская стала шорно-седельным заведением. К 1912 году Торговый дом уже владел и соседним участком № 11, принадлежавшим ранее товариществу Э. Циндель, а до Цинделя - А.П. Шувалову. В конце 1912 года Торговый дом К. Тиль и Ко обанкротился. В 1913 году члены Совета Сибирского Торгового Банка, Н.А. Второв и Н.Т. Каштанов, при поддержке банка учредили на базе фабрики Торгового дома К. Тиль и Ко Московское Акционерное Общество "Поставщик". Название его не случайно - фабрика АО "Поставщик" занималась поставками обмундирования для армии в 1914 году. Например, поставки валенок составили до 100000 пар за год.
Фролов А. Исторические заметки. Улицы Замоскворечья: Летниковская // Вестник Замоскворечья. № 15. 2003.
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Дом в Милютинском В 1899 году владение было куплено правлением Московского торгово-строительного акционерного общества, возглавляемого Яковом Андреевичем Рекком. Этот молодой и амбициозный предприниматель создал общество с целью изменить и украсить улицы Москвы. Скупая старые обветшавшие усадьбы, как в данном случае, общество строило на их месте новые, со всеми техническими удобствами того времени доходные дома, которые в то же время, как говорил сам Рекк, «не убивали бы национального колорита Москвы». Реализация этой программы проходила успешно, и в 1900 году на углу Сретенского и Милютинского переулков был построен доходный дом с магазинами (№ 13) по проекту московского архитектора Владимира Владимировича Шервуда. Эта фамилия была уже известна Москве: отец Владимира Владимировича, В.О. Шервуд, — архитектор, автор Исторического музея; брат, С.В. Шервуд, — тоже архитектор; другой брат, Л.В. Шервуд, — скульптор.
В.В. Шервуд Фото 1900-х гг. Ко времени получения заказа в Милютинском переулке В.В. Шервуд работал архитектором Общества механических заводов братьев Бромлей и торгового дома Карла Тиля. Создание и осуществление проекта большого доходного дома было его первой самостоятельной работой такого рода. В год своей постройки дом стал самым высоким зданием в Милютинском переулке. В плане он напоминает букву «Г». Срезанный угол здания является центром композиции, где расположен главный вход. От него расходятся крылья, протянувшиеся по Милютинскому и Сретенскому переулкам, каждое из которых украшено эркером. Выразителен угловой, центральный фасад с ритмикой разнообразных по форме и размеру окон и завершенный мощным треугольным фронтоном. Оформление фасада дома практически не претерпело изменений. Изменился рисунок оконных рам, и в разное время менялось завершение двух одинаковых эркеров. В целом фасад выдержан в стиле неоклассицизма. Интерьер здания изменен полностью. Немногочисленные сохранившиеся элементы внутреннего декора позволяют предположить, что в оформлении интерьеров присутствовали черты модерна. От первоначального плана остались две лестницы в крыльях по Милютинскому и Сретенскому переулкам. Лестничные площадки располагаются внутри эркеров и освещены большими окнами, одно из которых имеет полуциркульное завершение. Обе лестницы ограждают кованые чугунные решетки. Узор решетки сплетен из звеньев энергично очерченных завитков. Центральный завиток каждой секции марша украшает декоративная розетка чугунного литья. Объемную форму розетки образуют стилизованные резные листья аканта. К сожалению, многие из розеток утрачены, но сохранившиеся дают представление о том, как эффектно выглядела решетка в первоначальном виде. ШЕРВУД Владимир Владимирович (05.05.1867, Москва 18.06.1930, Москва). Сын архитектора Владимира Иосифовича Шервуда. В 1895 г. получил звание классного художника архитектуры.С 1898 г. архитектор при администрации торгового дома Карла Тиля и архитектор при акционерном обществе заводов Бромлея.С 1903 г. архитектор Московского купеческого общества. Состоял членом комиссии по переустройству Нижних торговых рядов.Работы в Москве: доходный комплекс Московского купеческого общества по ул. Солянка, 1 (1912-1915, совм. с И.А.Германом и А.Е.Сергеевым); доходные дома: Хлебный пер., 8 (1903), Черниговский пер., 9/13 (1906), Смоленская пл., 1 (ок. 1900), 1-й Хвостов пер., 7 (1913-1914), Милютинский пер., 13 (1899-1900), 1-я Тверская-Ямская ул., 2 (1899, совм. с И .А.Ивановым-Шицем), Бауманская ул., 35 (1902-1906), 1-я Брестская ул., 62 (1909), ул. Покровка, 44 (1909); деловые здания: Старая пл., 4 и 6(1914), ул. Сретенка, 6 (1911); перестройка зданий: Н.Басманная ул., 19 (1913), Б.Коммунистическая ул., 29 (1907), Шелапутинский пер., 3 (1912), Гончарная ул., 12 (1912).
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Андрей (Генрих) Иосифович Тиль Дата рождения: 1839 Смерть: (Дата и место неизвестны) Ближайшие родственники: Сын Иосифа Тиля и Сведы Тиля Брат Карла Иосифовича (Осипович) Тиля и Иосифа Иосифаович Тиля е Ближайшие родственники
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.