
Находилась между Новинками и Нижними Котлами! Соответственно это ЮАО!
Сын художника писал так:
"Почтовый адрес нашей семьи писался так: «Москва. За Серпуховской заставой. Деревня Нижние Котлы». Только вследствие этого могло сложиться весьма распространенное мнение, будто усадьба и дом находились непосредственно в самой деревне. Это неверно. Земельный участок под усадьбой примыкал к левой стороне шоссе, отходившего от единственной в то время улицы в Нижних Котлах в направлении к селу Коломенскому, и находился на расстоянии одного-полутора километров от Нижних Котлов. Далее километрах в двух от усадьбы лежала деревня Новинки. Высокий холм, на плоской вершине которого была расположена усадьба, круто спускался в сторону реки Москвы, образующей в этом месте большую дугу, обращенную выпуклой стороной к югу.
Рядом с Нижними Котлами находился большой кирпичный завод и пахотные поля. По другую сторону шоссе раскинулись луга, на которых пасся скот деревни Новинки. Нигде не было видно ни дерева, ни кустарников. Ближайшее жилье находилось на расстоянии одного-полутора километров. Местность была пустынная и глухая. Удаленное от города местоположение усадьбы, имея свои недостатки, тем не менее отвечало основным условиям, которые отец считал необходимыми для того, чтобы спокойно работать." http://veresh.ru/veresh9.php

В.В.Дорошевич об этой усадьбе:
"За Даниловской слободой, за Серпуховской заставой.
Здесь сибирская глушь в XVI веке, - хотя всего час езды от столицы.
Кругом кирпичные заводы и ломка глины.
Отсюда каждый праздник "доставляют" в Павловскую больницу насмерть избитых и убитых людей.
Какое бездорожье, ухабы, рытвины, трясина. Какие дикие, живописные косогоры.
Среди этого, вдали от человеческого жилья, стояла:
- Усадьба Верещагина.
На четвертый, на пятый звонок вам с недружелюбным удивлением отворял одичавший старик.
- Да вам кого? Верещагина, говорите? Василья Васильевича? Надоть? Ну, если надоть, - уж пойдемте!
И вел вас аллейкой, двором, охраняя от огромных лохматых черных "невиданных" псов.
- Из Америки. Из моего путешествия привез. Особая порода. Потомки тех, которые стерегли негров на плантациях. Разорвут. Звери.
Дом, строгий, простой, с деревянными неоклеенными стенами, - почти целиком состоял из огромной светлой мастерской. От него кругом веяло суровостью, величием и жутью.
- Вот кожаный складной стул Скобелева, на котором он сидел, следя за боем.
Сколько сражений видел он.
- Вот значок Скобелева.
Вышитый, если не ошибаемся, его матерью.
- Вот план взятия крепости такой-то в Испании. Видите, все исписано рукой Скобелева. По этому плану взят Геок-Тепе.
Куда ни взглянешь, - этюды умирающих, раненых, эскизы трупов, убитых, замерзших.
Кровь, страдания, смерть.
Настоящее логовище льва с разбросанными остатками добычи.
В Верещагине текла суровая, сибирская кровь.
Фамилия его, - от сибирского слова "верещага", - говорит о сибирском происхождении их семьи.
Товарищей он не знал.
Других художников не любил, как другие художники не любили его.
В знакомых не нуждался.
"Поклонников" встречал неприветливо.
- Мне хотелось бы приобрести что-нибудь ваше, глубокоуважаемый Василий Васильевич. Хотя небольшую, знаете, вещицу!
- К вашим услугам. Что угодно?
- Вот хоть это.
- Это?
Две полосы. Зелень и небо. Заметка из записной книжки художника. Для памяти. Подобрал интересный оттенок цвета.
- Цена - пятьсот рублей.
- Пятьсот?.. Но я с удовольствием. Только... Василий Васильевич... здесь подписи нет... Уж будьте любезны подписать... Пожалуйста!
- С подписью? С подписью цена три тысячи рублей.
- Три тысячи?!
- Вам хочется иметь "Верещагина"? Что - безразлично. Ведь это имеет смысл только для меня. Штрих для картины. Для вас никакого интереса. Но вам нужен непременно "Верещагин"! Что-нибудь "поменьше", "подешевле". Но "Верещагин"! Для "имени", для коллекции, "для комнат". Это стоит три тысячи рублей!
- Право... извините... не могу таких денег...
- Да вам что нужно? Картина? Если только это картина! Картина стоит триста, подпись - три тысячи.
И смотрит холодно, спокойно. "Поклонник" не знает, как ему уйти:
- Такой тяжелый человек!
Мало кто звонился у этого негостеприимного дома. Здесь, как лев со львицей, вдали от всех жил Василий Васильевич с "подругой дней его суровых" и со своими царственными замыслами:
- Показать, что такое война.
- Дать того Наполеона, который был в действительности.
- Показать, что такое смертная казнь.
- Написать священную историю в земной правде. И, - была такая мысль:
- Показать наказывающим наказание. Поехать и написать каторгу. Лидия Васильевна, и молодою еще женщиной, разделяла его суровое уединение.
А они были люди с любовью к жизни, как все.
Василий Васильевич любил рассказывать и слушать, у него была масса юмора, он любил смешить и смеяться, хохотал громко и любил вызывать смех.
Лидия Васильевна с интересом следила за жизнью по газетам: смеющийся фельетон был ее любимым чтением.
Но, подозрительные и чуткие, как пара львов, они сторонились людей и настораживались, когда приближался:
- Чужой.
Сами не подходили ни к кому, и к ним трудно было подойти.
И от удовольствий их веяло суровостью.
Для удовольствия они проводили лето на Северной Двине.
Василий Васильевич покупал барку. Поселялись в барке и спускались на ней вниз по реке.
То плыли, то приставали на недели к пустынному берегу.
Василий Васильевич писал этюды. Лидия Васильевна варила уху и жарила рыбу.
Временами лев покидал свое жилище и уходил на царственную охоту.
Отправлялся в путешествие по Индии.
По Америке.
Почуял в адмирале Макарове "Скобелева моря" и ушел на Дальний Восток.
Львица оставалась одна, ждать возвращения супруга с добычей.
И однажды лев ушел на охоту и не вернулся.
Львица осталась одна.
И в самой смерти ее - страдающая львица.
Она кончила с собой "за три дня до смерти".
Не боялась умереть, но не хотела умирать.
И в то время, как все кругом думали только, как бы продлить, какой бы то ни было ценой продлить жизнь, - она твердою рукой перерезала нить жизни и страданий.
Женщина из "семьи богатырей".
Впервые опубликовано: "Русское слово". 1911. 2 марта.
Дорошевич Влас Михайлович (1865 - 1922) русский журналист, публицист, театральный критик, один из известных фельетонистов конца XIX - начала XX века.
http://dugward.ru/library/doroshevich/d ... aginy.html