ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Воробьевка (дача Грачевых)
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=40&t=2289
Страница 1 из 1

Автор:  Mik [ 26 июн 2012, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Воробьевка (дача Грачевых)

Изображение

Адрес: ул. Косыгина, 18

Усадьба Грачевых (Дача), Грачевы ее называли Воробьевка.

Дача Грачевых – единственный сохранившийся образец богатой дачной застройки московских предместий начала XX века. Трехэтажное, с высокой мансардой, эффектно скомпонованное здание с кирпичным первым этажом и деревянными верхними стоит на бровке плато Воробьевых гор у пересечения улицы Косыгина с проспектом Вернадского. Автор проекта и точная дата постройки неизвестны.

По стилистическим признакам здание можно отнести к середине – второй половине 1900-х годов. Первоначальная отделка интерьеров полностью уничтожена или скрыта под поздней обшивкой. Уцелели лишь точеные балясины центральной лестницы. В 1920-е годы необычный романтический облик здания привлек внимание кинематографистов. В его интерьерах снимался знаменитый боевик тех лет «Месс Менд». А позднее дом вошел в систему правительственных дач. В частности, в предвоенные годы здесь проживал с семьей известный генерал Андрей Власов.
В настоящее время в особняке расположен З отдел ДПС ГУВД г. Москвы.С 1947 г. ее занимает отделение ОРУДа ОРУД - ГАИ ( НЫНЕ 3 ОТДЕЛА ДПС (НА СПЕЦТРАССЕ) ГУВД г. МОСКВЫ)

Автор:  Mik [ 26 июн 2012, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

Изображение

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНОВ МИЛИЦИИ УГАИ МЕЩЕРЯКОВА И.А., ЕВСЕЕВА А.П., КРУГЛЯКА В.М. ФРОЛОВА А.Г.

Отделение ОРУДа на Воробьевском шоссе (ныне ул. Косыгина) было создано в феврале-марте 1947 года.
Начальником этого отделения ОРУДа был назначен Брянкин Василий Васильевич, бывший ранее начальником (примерно) 2 отряда РУД г. Москвы, впоследствии много лет прослуживший в отделении службы ОРУД ГАИ (ныне ОДПС ГИБДД).
Известно, что его жена много лет работала в отделении организации движения ОРУДа и ОРУД-ГАИ (примено с 1947 года).
Примерно в конце 1947 года начальником этого отделения был назначен майор Комиссаров Николай Иванович, проработавший в этой должности до 1952 года (вышел в отставку по состоянию здоровья и по выслуге лет) и много сделавший для совершенствования дорожно-патрульной службы, по охране общественного порядка и безопасности движения транспорта и пешеходов на Ленинском пр-те (бывшая Большая Калужская ул.), Варшавском шоссе, Воробьевском шоссе и на других улицах (ныне Центрального, Западного, Юго-Западного и Южного округов и Ленинского района М.О.).
В 1952 году начальником данного отделения ОРУДа был назначен Батанов Алексей Анатольевич, впоследствии работавший начальником зоны-подотдела ОРУДа, ОРУД-ГАИ, ОДН-ГАИ, ушедший в отставку (на пенсию) в должности зам. начальника ОРУД-ГАИ.
По отзывам ранее работавших в этом отделении ОРУДа, Батанов А.А. проявил себя компетентным и грамотным организатором-руководителем в части повышения качества службы на постах, в партийно-политической работе, в повышении культуры личного состава подразделения (в т.ч. уважительных милицейских взаимоотношений между сотрудниками и руководителями в отделении, а также взаимоотношений между работниками ОРУДа и участниками движения на улицах города).
Начальниками отделений (здесь одно время было два отделения ОРУДа), где размещается ныне 3 отдел ДПС ГИБДД, были т.т. Жиленков А.Т., Смирнов М.А., Караулов И.П., Кобзев В.Ф., Вакуленко М.П., Казанцев С.А., а ныне Ярошевич Александр Вячеславович.
В 1947-1948 г.г. в данном отделении ОРУДа трудились инспекторами и начальниками смен т.т. Панев, Головкин А.И., Афонин И.В., Новиков Н.С., Костров М.В., Матросов, Тумаков С.И., Фролов А.Н., Седов А.Р. Шаповал А.И., Лобков И.А., Володин В.К...
В этих же годах и позже в этом отделении трудились т.т. Аржаных Ф.Р., Кузьмин М.Н., Баринов Б.А., Кондратьев И.А., Кривопищенко А.С., Волков И.В., Мешков М.С., Фролов А.Г., Беляев В.Г., Морозов В.Г., Красноперов К., Кислов А.В., Фомин А.С...


Продолжение:

Год 1956.
Отделение обслуживает территорию Октябрьского района г. Москвы. В то время это: Калужская пл., Крымский вал, ул. Б.Калужская, Калужская застава, Вавилова, Воробьевское шоссе, Ломоносовский пр-т, деревни: Семеновское, Воронцово, Коньково, Деревлево, Теплый Стан.
Как это выглядело раньше? Калужская пл. (ныне Октябрьская) всегда была самым сложным участком работы инспекторов по своей насыщенности автотранспорта, интенсивному движению трамваев с Крымского моста на ул. Шаболовка и обратно. Разумеется еще не было никакого тоннеля под Садовым кольцом, сама площадь была тесно застроена. Кинотеатр «Авангард» в старой церковной постройке, масса магазинчиков, расположенных в одно-двухэтажных домиках, большое скопление людей, все это и являлось факторами сложности в работе инспектора по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда спецавтомашин, безопасности движения транспорта и пешеходов.
Для работы на Калужской пл. подбирались энергичные, грамотные, выносливые инспектора, способные в течении всей смены трудиться с полной отдачей, не допуская заторов и пробок. В основном, это были опытные инспектора, переведенные в 19-е отделение (ныне 3 отдел ДПС ГИБДД) из 3-го, обслуживающего тогда Можайское шоссе.
От Калужской пл. до Калужской заставы шла Большая Калужская улица, по тем временам достаточно широкая и не доставлявшая особых хлопот, хотя на ней и не было ни одного подземного перехода.
У калужской заставы (ныне пл. Гагарина) кончалась «прямая дорога», здесь был небольшой изогнутый мостик через Окружную железную дорогу, за которым кольцевались троллейбусы, и далее можно было проехать только на автобусах, которые следовали по узкому шоссе за здание ВЦСПС, так как Ленинский пр-т в его нынешнем виде только начинал строиться.
Воробьевское шоссе представляло собой застроенный частными домами с огородами и садами участок дороги, связывающий центр города с аэропортом «Внуково» и, следовательно, требовало к себе особого внимания. На Воробьевском шоссе находились посты ОРУДа (19-го отделения), которые контролировали организацию движения транспорта и обеспечивали мероприятия, связанные с аэропортом «Внуково». Там, где сейчас путепровод над Комсомольским пр-том, был левый поворот на Киевское шоссе, стоял «стакан», так в народе называли будки регулировщиков, а автобусная остановка называлась «Березовая роща». Такие же фундаментальные посты были расположены на Калужской пл., Калужской заставе, ул. Вавилова, Ломоносовском пр-те, ул. Дм. Ульянова, они были оборудованы рубильниками трех положений для регулирования движения.
Перекресток Ломоносовского пр-та и Ленинского пр-та в то время выглядел довольно оригинально, в том месте Москва смыкалась с сельской местностью, так как вплотную к Ломоносовскому пр-ту примыкала территория села Семеновского и начинались поля.
Киевское шоссе было узкое, с однорядным движением в каждом направлении, что создавало особые трудности при обеспечении специальных мероприятий.
Граница территории обслуживания 19-го отделения пролегала по Кольцевой автомобильной дороге, которая была недавно построена.
«Пикеты», а точнее конечные посты, представляли из себя в то время маленькие деревянные будочки с маленькими окошками и телефонными аппаратами-вертушками.
Подобные же телефонные аппараты были в «стаканах», на стенах некоторых домов, на стенах некоторых домов, на этом вся связь с подразделением кончалась. Разумеется, не было и никаких радиофицированных машин, так как в отделении была всего одна «Победа», 2-3 мотоцикла, старый автобус Курганского завода и фургон для следования на посты. Вот и вся оперативная техника, которая была в то время.
Само отделение располагалась в одном ныне существующем доме. Не было ни гаражей, ни раздевалок для личного состава, ни здания где сейчас располагается группа разбора, а был сарай для мотоциклов.
Дежурный находился на первом этаже рядом с комнатой для чистки оружия. В дежурной части стоял шнуровой коммутатор, два прямых аппарата. Разумеется, о светящихся жезлах, радиостанциях «зеленой волне» и «зеленой улице» мы могли только мечтать.
В 1971 году личным составом отделения было начато строительство нового здания, которое и стоит поныне. Были решены вопросы с раздевалки, проходной, группой разбора и гордостью отделения Ленинской комнатой, которая неоднократно занимала первые места в Московском гарнизоне. В строительстве принимал участие весь личный состав, организовывались и субботники и воскресники, люди знали, что это необходимо и делается для них, и поэтому принимали самое активное участие. Особенно следует выделить таких товарищей, как Фролов А., Кухарчук И., Макарец П., Салонников А., Ермошкин В., Егоров А., Александров А. и многих других, которые к порученному делу отнеслись со всей душой. Стройка была закончена в 1972 году, и отделение стало одним из лучших в столице, о чем говорит тот факт, что для ознакомления с его работой неоднократно приезжали зарубежные делегации из ГДР, Польши, ВНР, Болгарии, Кубы, Румынии.
Если проследить качественный рост личного состава, то и здесь произошли серьезные изменения. Личный состав обновился и омолодился, пополнился технически грамотными, образованными, культурными людьми, но и в прошлом 19-е отделение ОРУД-ГАИ считалось кузницей кадров.
Приведу следующие примеры: из нашего отделения ушли на повышение начальниками отделений ГАИ т.т. Мещеряков И.А. (7 ГАИ), Тумаков С.И. (Ждановское ГАИ), Чипчин А.Е. (Черемушкинское ГАИ), Котылев Ю.М. (Гагаринское ГАИ), Седов А.Р. (Москворецкое ГАИ). В нашем отделении работали секретарь парткома УГАИ т. Рештук В.Г., бывший заместитель начальника УГАИ т. Караулов И.П. Заместителями отделения стали: т.т. Журавлев В.С., Федотиков А.И., Ярошевич А.В., Новиков А.М., Казанцев С.А., Белозеров Н.М.
Целый ряд товарищей перешли на работу в ГУ ГАИ МВД СССР.

Автор:  Mik [ 26 июн 2012, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

Изображение

Депутаты муниципального собрания Гагаринского района Москвы обнародовали проект перепланировки Воробьёвых гор, разработанный Московским НИИ типологии и экспериментального проектирования по заказу столичного департамента природопользования. Проект предполагает масштабное строительство на территории, имеющей статус особо охраняемой: пешеходный мост между Воробьёвыми горами и Лужниками, подземный и несколько надземных пешеходных переходов, а также подземный паркинг на 300 машино-мест близ смотровой площадки. Кроме того, планируется реконструировать трамплин, заменить в нём лифт, отреставрировать Дачу Грачёвых и устроить в ней гостиницу. http://www.the-village.ru/village/situa ... bievy-gory

Автор:  Mik [ 16 июл 2012, 03:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

Изображение

Автор:  О.Йе! [ 16 июл 2012, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

гостиницу??? мда...

Автор:  Mik [ 22 май 2013, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

Дача эпохи модерна на Воробьевых

Единственный сохранившийся образец богатой дачной застройки московских окраин начала века. Дача купцов Грачевых - это довольно эффектное здание в стиле модерн: трехэтажное, с высокой мансардой, кирпичным первым этажом и деревянными верхними. До сих пор можно распознать усадебный парк - он легко находится по старым деревьям, сохранившимся вокруг дачи. Наиболее примечателен дуб на самом краю обрыва справа от дома (если стоять спиной к улице Косыгина) - его возраст примерно 150 лет. Также сохранились аллея ясеней (справа от дома), аллеи тополей и лип вдоль улицы Косыгина и старые ивы, посаженные рядами. Сейчас в даче находится 3-й отдел ДПС на Спецтрассе ГУВД Москвы, так что любой автомобилист может найти себе какой-нибудь малозначительный повод для посещения.

Мой текст про Воробьевку, опубликованный в журнале "Большой город"

Автор:  Mik [ 05 ноя 2015, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

Изображение

Вид от станции метро "Воробьевы горы"

Автор:  Mik [ 22 сен 2017, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

Цитата:
Ильинский И. В. Сам о себе. 3-е изд., доп. М.: Искусство, 1984. С. 102.


Однако как увлекательно шла или, верней, галопировала моя жизнь на спортивном поприще!
Так увлекательно, что хочется вернуться с тобой, читатель, ненадолго на Петровку, с ее прудом-катком и теннисными кортами, на милые Воробьевы горы, на зимние станции-дачи «Могливс» и яхт-клуба, покататься с тобой на длинных санях «бобслей», которые лихо проносятся от чайной Крынкина, летят дальше со свистом, окутанные снежной пылью, взметаясь на вираже, стремительно свергаются с последнего спуска и катятся по льду Москвы-реки – аж до другого берега!

Автор:  Mik [ 02 мар 2021, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

На Воробьёвых горах (1912)

"Меня очень заинтересовали инициалы. Я подумала, что это имена и фамилии людей. А оказалось, что это вовсе название спортивного общества) Я узнала это, пройдя по прилагающейся к фотографии ссылке. И вот, как это расшифровывается:
"Московское общество Горно-Лыжнаго и Воднаго Спорта. Адрес для корреспонденции - Прохоровская мануфактура, И.М. Косареву; гавань - у Дорогомиловскаго моста, собственная баржа; лыжная станция - Ростовская набережная, у Дорогомиловскаго моста; дача и горно-лыжная станция - Воробьёвы горы, имение С. Грачёва. Председатель - Ферман Карл Адольфович, товарищ - Окунев Александр Иванович. Тут же в справочнике интересное название - "Московская лига лыжебежцев".

Автор:  Укроп Помидорович [ 19 мар 2021, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Воробьевка (дача Грачевых)

Давным давно права водительские тут оформлял. Дача казалась очень архаичной. Милицейские вообще про нее ничего не знали.....

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/