- Можно, я на нее как-то среагирую? – актер в светлом мундире полицмейстера вопросительно смотрит на режиссера.
– Ни в коем случае! Она мышь для вас, для вас ее нет, - протестует Юрий Мороз. В подмосковной усадьбе Знаменское-Садки он снимает экранизацию романа Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог». А мышь – это главная героиня и есть, проницательная монахиня Пелагия.
Полину Кутепову для роли загримировали до последней степени неприметности. Монашеская ряса, очки, бледное лицо – кто бы подумал, что именно она, а не прожженные сыщики, распутает нити страшного убийства? Кстати, жизнь тут причудливым образом слилась с ролью: Полина отказывается отвечать на вопросы с той же скромностью, каковая приличествовала бы ее послушнице Пелагии. Контракт, знаете ли, такой: говорить о фильме нельзя. Зато о нем охотно рассказывает режиссер.
Юрию Морозу не впервой выводить на экран «Холмсов в юбке»: как-никак, сериал о Каменской – это его рук дело. Хотя он убежден: зрители мужского пола умных женщин, а тем более женщин-следователей не любят. Стало быть, остается рассчитывать на зрительниц.
- Вы, Юрий Палыч, что снимаете - детектив из XIX века или же нечто большее?
- Ну, прежде всего, у меня нет цели снять авторское кино и, забравшись на плечи Акунину, произнести свой «мессидж» (последнее слово у Мороза звучит очень язвительно). Я понимаю, что интерес к сериалу будет вызван в первую очередь романом, а я всего лишь делаю его экранизацию. Близко к тексту.
В литературном источнике много стилизации под классику – там и Достоевский, и Чехов. Я в свою очередь вношу элементы стилизации на языке кино: заставляю вспомнить, к примеру, Никиту Михалкова или Андрона Кончаловского.
- Глядя на Пелагию, нельзя не вспомнить о мисс Марпл…
- Да не похожа она на мисс Марпл. Меня, кстати, в свое время долго пытали: какая же у тебя будет Каменская? Я сказал: какая будет актриса, такая будет и Каменская. То же и с Пелагией.
Кстати, по сюжету монахиня в интересах следствия периодически меняет облик. Так что Полине Кутеповой (как и ее героине) приходится играть то серую мышку, то яркую светскую львицу.
Борис Акунин самолично утвердил сценарий Зои Кудри, а также выбрал актеров на роли Пелагии и архиепископа Митрофания (его играет Александр Феклистов). И еще утвердил кандидатуры тех самых белых бульдогов (к собакам писатель всегда был неравнодушен).
С гибели одного из псов интрига как раз и начинается. Кроме того, зрителя ждут еще пять человеческих смертей, обстоятельства некоторых достойны нешуточного триллера. Так что атмосфера фильма будет напряженной, хоть создатели и пытаются, насколько возможно, внести нотки иронии.
Отработав в Знаменском-Садках, группа переместится на Волгу, в Щелыково. Имению поэта Некрасова предстоит исполнить роль Дроздовки – дворянской усадьбы, где проходит действие первой части. Затем в Суздаль – только там и можно снять общие виды провинциального городка позапрошлого века. Величественный монастырь отснимут в вологодском Кириллове.
Как полагается детективу, будет в сериале и стрельба, и погони. Каскадеры, правда, за дело еще не принимались, а вот сцена чудесного спасения Пелагии уже снята. Дублеру еще только предстоит прыгать с высокого обрыва, а вымокшая до нитки Полина Кутепова уже вышла перед камерой на волжский берег. Правда, роль Волги исполнил местный прудик, но благодаря монтажу этого никто не заметит.
Белые бульдоги - «трогательные твари», по определению Юрия Мороза - тоже отыграли свои роли. Правда, были, снимать их «мертвыми» было сложно. Сердце у них слабое, колоть снотворное нельзя, так что приходилось подлавливать минуты, когда они, повинуясь дрессировщику, выполняли команду «Лежать».
Весной следующего года сериал должен быть готов к показу. Скорее всего, мы увидим его на канале «Россия». А Мороз уже думает о том, как экранизировать следующий роман о сыщице в рясе – «Пелагия и черный монах». Но та история, по его словам, будет куда холоднее и мрачнее.
http://holywasser.livejournal.com/3640.html