-
-
Анонсы тем форума
-
Калужская дорога
- Mik
- Почетный Житель
- Сообщения: 9707
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 18:33
- Откуда: Теплый Стан
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Калужская дорога
Содержание дорог входило в обязанность жителей прилегающих селений. И на исправление всех дорог уезда (как, впрочем, и по всем губерниям) регулярно составлялось расписание, которое неоднократно использовалось. Так, в «Деле об исправлении дорог Московской губернии 1822 года» использовалось «учиненное в 1818 году Росписание селениям, назначенным к исправлению по Московскому уезду больших дорог»...
Все дороги были разбиты на кварталы, и каждому селению назначены «участки с описанием удобных и неудобных мест, на каких именно пространствах исправлять оную по порядку номеров, что ж принадлежит до неравной пропорции меры, положенной на души, то оное полагается потому, что неодинаковый грунт земли и исправление разное».
Калужская дорога была разбита на 7 кварталов. Здесь третий квартал был закреплен за удельной Коломенской волости деревнями Дальней Беляевой и Деревлевой, Ее сиятельства Статс-дамы княгини Александры Николаевны Волхонской села Троицкого, Воронцово тож, полковницы Ирины Ивановны Бекетовой села Борисовского, Зюзино тож, и деревни Изютиной..
Все дороги были разбиты на кварталы, и каждому селению назначены «участки с описанием удобных и неудобных мест, на каких именно пространствах исправлять оную по порядку номеров, что ж принадлежит до неравной пропорции меры, положенной на души, то оное полагается потому, что неодинаковый грунт земли и исправление разное».
Калужская дорога была разбита на 7 кварталов. Здесь третий квартал был закреплен за удельной Коломенской волости деревнями Дальней Беляевой и Деревлевой, Ее сиятельства Статс-дамы княгини Александры Николаевны Волхонской села Троицкого, Воронцово тож, полковницы Ирины Ивановны Бекетовой села Борисовского, Зюзино тож, и деревни Изютиной..
Рожденный ползать, ползи быстрее!
Re: Калужская дорога
Тут спорил, спорил с Мариной67 в другой теме. И решил почитать что-нибудь про 19 век. И аж до слез...
Военно-статистическое обозрение Российской Империи. Т. 6, ч. 1. Московская губерния. 1853 год.
Новая Калужская дорога, Старая калужская дорога. Прям как сейчас. Опять строят Новое калужское шоссе. Сколько ж там было этих калужских дорог?

Военно-статистическое обозрение Российской Империи. Т. 6, ч. 1. Московская губерния. 1853 год.
Новая Калужская дорога, Старая калужская дорога. Прям как сейчас. Опять строят Новое калужское шоссе. Сколько ж там было этих калужских дорог?

- Вложения
-
- Kaluzhka.jpg (23.17 КБ) 10427 просмотров
-
- Kaluzhka1.jpg (28.48 КБ) 10427 просмотров
Re: Калужская дорога
И вот это еще понравилось. Если б они тогда в 1850 году только знали, какие пробки будут на старой и новой калужских дорогах в 21 веке! 

- Вложения
-
- Kaluzhskaya3.jpg (148.18 КБ) 10427 просмотров
- Mik
- Почетный Житель
- Сообщения: 9707
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 18:33
- Откуда: Теплый Стан
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Калужская дорога
Часто на карте города можно встретить словно ножом порезанный шрам, проходящий по существующим улицам, разрезая дворы .. Не удивляйтесь - это зарастает и рубцуется старая Москва. Так и произошло со Старокалужским Шоссе.
А вот и статья:
По этой дороге уходили русские дружины на встречу крымским татарам, по ней отступал Наполеон
Много веков этой дороге, трудно даже сказать, сколько. Именно ее называли Крымской, потому что вела она на юг, по ней скакали гонцы с вестями о крымских набегах, по ней уходили русские войска навстречу крымским татарам. По Калужской дороге в октябре 1812 г. отступала из горевшей Москвы наполеоновская армия.
Когда в середине XIX века реконструировали Боровскую дорогу и назвали ее Ново-Калужской, прежняя стала Старо-Калужской. В начале XX века сразу за Калужской заставой проходила Московская окружная железная дорога с полустанком Нескучный сад, за ней располагалась Живодерная слобода, где и начиналось Калужское шоссе.
При прокладке новых улиц на юго-западе столицы начало извилистого Старокалужского шоссе (от Живодерной слободы до Боровского шоссе) совпало с Ленинским проспектом.
Вскоре после села Воронцова (сразу за станцией метро «Калужская») слегка спрямленное Старокалужское шоссе стало Профсоюзной улицей. Оставались небольшие отрезки, которые постепенно, при прокладке новых улиц, становились все короче и сейчас существуют кое-где лишь в виде внутриквартальных проездов.
Сегодня Старокалужским шоссе называется его небольшой сохранившийся отрезок, расположенный в Обручевском районе и продолжающий улицу Архитектора Власова до пересечения с улицей Обручева.
Непоследовательно расположение зданий на нынешнем Старокалужском шоссе. Слева, почти сразу за пересечением с улицей Обручева, стоит дом 1, за ним - дом 62 (несколько корпусов), дальше - 58. А справа - единственный дом нечетной стороны Старокалужского шоссе - 65-й. Следом за ним дом 57, но уже по улице Архитектора Власова.
Под номером 1 значатся сразу два строения. Одно из них, в пять этажей, возведенное из светлого кирпича, принадлежит РАО «Газпром». А на стене соседнего здания - желтенького трехэтажного дома, будто с улицы подмосковного городка - под этим же номером укреплена вывеска «Профиздат». Здесь расположены различные службы и отделы этого большого издательства.
В здании, расположенном рядом (строение 62), размещается ЗАО МГПИ (Московский государственный проектный институт) - один из лидеров строительного комплекса России-2000. У МГПИ славное прошлое - по его проектам построены многие заводы радиотехнической промышленности. В числе значительных объектов - испытательный корпус на космодроме «Байконур». Институт сегодня переживает не лучшие времена, однако имеет необходимое оборудование, а главное - высококвалифицированный коллектив, которому по плечу решение задач сегодняшнего дня.
В соседнем здании - Научно-исследовательский институт систем связи и управления (д. 58). За 14-этажной башней института - огороженные заборами пустыри, тянущиеся вплоть до Воронцовской усадьбы.
Сельцо Воронцово у Калужской дороги отмечено впервые в переписной книге 1709 г. С этого времени по 1834 г. Воронцово принадлежало графам Репниным, а затем более 30 лет Мухановым... Усадебная церковь Троицы Живоначальной построена Репниными в 1807 г., после чего сельцо Воронцово стало именоваться: село Троицкое Воронцово тож. Ныне здание церкви, недавно лежавшее в руинах, восстановлено.
В Воронцовском парке сохранились заболотившиеся пруды и некоторые строения старинной усадьбы, а у самой дороги - сооруженные предположительно В. Баженовым две въездные псевдоготические замковые башни и две одноэтажные кирпичные караульни, выполненные автором в том же стиле.
За пересечением с улицей Наметкина не сохранилось даже упоминания о Старокалужском шоссе. Его отрезок до перекрестка с улицей Гарибальди переименован в улицу Архитектора Власова.
А вот и статья:
По этой дороге уходили русские дружины на встречу крымским татарам, по ней отступал Наполеон
Много веков этой дороге, трудно даже сказать, сколько. Именно ее называли Крымской, потому что вела она на юг, по ней скакали гонцы с вестями о крымских набегах, по ней уходили русские войска навстречу крымским татарам. По Калужской дороге в октябре 1812 г. отступала из горевшей Москвы наполеоновская армия.
Когда в середине XIX века реконструировали Боровскую дорогу и назвали ее Ново-Калужской, прежняя стала Старо-Калужской. В начале XX века сразу за Калужской заставой проходила Московская окружная железная дорога с полустанком Нескучный сад, за ней располагалась Живодерная слобода, где и начиналось Калужское шоссе.
При прокладке новых улиц на юго-западе столицы начало извилистого Старокалужского шоссе (от Живодерной слободы до Боровского шоссе) совпало с Ленинским проспектом.
Вскоре после села Воронцова (сразу за станцией метро «Калужская») слегка спрямленное Старокалужское шоссе стало Профсоюзной улицей. Оставались небольшие отрезки, которые постепенно, при прокладке новых улиц, становились все короче и сейчас существуют кое-где лишь в виде внутриквартальных проездов.
Сегодня Старокалужским шоссе называется его небольшой сохранившийся отрезок, расположенный в Обручевском районе и продолжающий улицу Архитектора Власова до пересечения с улицей Обручева.
Непоследовательно расположение зданий на нынешнем Старокалужском шоссе. Слева, почти сразу за пересечением с улицей Обручева, стоит дом 1, за ним - дом 62 (несколько корпусов), дальше - 58. А справа - единственный дом нечетной стороны Старокалужского шоссе - 65-й. Следом за ним дом 57, но уже по улице Архитектора Власова.
Под номером 1 значатся сразу два строения. Одно из них, в пять этажей, возведенное из светлого кирпича, принадлежит РАО «Газпром». А на стене соседнего здания - желтенького трехэтажного дома, будто с улицы подмосковного городка - под этим же номером укреплена вывеска «Профиздат». Здесь расположены различные службы и отделы этого большого издательства.
В здании, расположенном рядом (строение 62), размещается ЗАО МГПИ (Московский государственный проектный институт) - один из лидеров строительного комплекса России-2000. У МГПИ славное прошлое - по его проектам построены многие заводы радиотехнической промышленности. В числе значительных объектов - испытательный корпус на космодроме «Байконур». Институт сегодня переживает не лучшие времена, однако имеет необходимое оборудование, а главное - высококвалифицированный коллектив, которому по плечу решение задач сегодняшнего дня.
В соседнем здании - Научно-исследовательский институт систем связи и управления (д. 58). За 14-этажной башней института - огороженные заборами пустыри, тянущиеся вплоть до Воронцовской усадьбы.
Сельцо Воронцово у Калужской дороги отмечено впервые в переписной книге 1709 г. С этого времени по 1834 г. Воронцово принадлежало графам Репниным, а затем более 30 лет Мухановым... Усадебная церковь Троицы Живоначальной построена Репниными в 1807 г., после чего сельцо Воронцово стало именоваться: село Троицкое Воронцово тож. Ныне здание церкви, недавно лежавшее в руинах, восстановлено.
В Воронцовском парке сохранились заболотившиеся пруды и некоторые строения старинной усадьбы, а у самой дороги - сооруженные предположительно В. Баженовым две въездные псевдоготические замковые башни и две одноэтажные кирпичные караульни, выполненные автором в том же стиле.
За пересечением с улицей Наметкина не сохранилось даже упоминания о Старокалужском шоссе. Его отрезок до перекрестка с улицей Гарибальди переименован в улицу Архитектора Власова.
Рожденный ползать, ползи быстрее!
Re: Калужская дорога
Еще два куска в Беляево и у нас от Коньково до Теплого Стана. Интересно вот, что в Беляево на месте старокалужки построили НИИВК и после этого здания дорога как-то "затерялась" до Коньково. Куда она делась? Заросла?
- Просто Вова
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 04:50
- Откуда: ул.Островитянова
- Контактная информация:
Re: Калужская дорога
Просто удивительно, сколько разных секретных и не очень институтов было в районе метро Калужская. Жаль, что сейчас это все почти замерло и не используется. Про "сейчас институт переживает не лучшие времена" я уже слышу 20 лет.
с Масквы!
Re: Калужская дорога
Еще как используетсяПросто Вова писал(а):Жаль, что сейчас это все почти замерло и не используется.

Много было! На той же Пархе еще сохранились опоры старого моста.Lexa писал(а):Новая Калужская дорога, Старая калужская дорога. Прям как сейчас. Опять строят Новое калужское шоссе. Сколько ж там было этих калужских дорог?
Если проехать на 40-50 км дальше, то попадем в это место. Сегодня это Москва

Место тихое... Калужское шоссе сейчас в другом месте, а тут теперь просто тупик. Нет моста через реки и на месте старой дороги мемориал.
Совсем недавно установили танки, не стали отправлять на Донбасс http://rogovskoe.org/all_news/news/v_ku ... lsya_tank/
Сохранился и старый верстовой столб

Re: Калужская дорога
От Калужского шоссе, в районе Чирикова, ответвлялась Большая Теменская дорога, она вела через Товарищево в Спас-Темню.
Re: Калужская дорога
Да нет, она вела в село Каменское (все названия дорог давались по населенным пунктам, куда они шли).
Re: Калужская дорога
Интересно, в меже Переделец показана Большая дорога от монастыря Николы Старого к Москве. Что за монастырь?
Re: Калужская дорога
"История Старо-Никольского берёт своё начало в 14 веке. Здесь был основан Никольский монастырь монахом Нилом. Иван Калита упоминает о Никольском монастыре в Духовной грамоте, составленной в 1339 г. Однако ко времени Смуты монастырь приходит в запустение". - почти никаких сведений. Упоминание в Духовной Ивана Калиты не нашла.
Re: Калужская дорога
А где он стоял?Марина67 писал(а):показана Большая дорога от монастыря Николы Старого к Москве.