Lexa писал(а):Спасибо всем за объяснения. Я еще раз извиняюсь, что по своему ничтожному разумению влезаю в столь высокий научный спор. Но вот я на карте нарисовал дорогу от Зюзино в сторону Ясенево. Это и есть Лукомка? Если да, то как она шла дальше? И где было Марково? Справа или слева от дороги? Или вообще возле поворотного круга Севастопольский-Балаклавский? На этом же круге вроде и мельница позже помечена.
Ям было много у каждого поворота, был межевой столб деревянный, а так как он сгнивал и его можно было переставить, то его дублировали ямой с большими валунами, поэтому когда описывается межа, то описывается она от ямы до ямы
Kleiw писал(а):все дороги рано или поздно соединяются, на то они и дороги
А смысл то какой был в этой объездной дороге, если она шла через Чертаново? Это ж самая низина и болото. Ехать в два раза дольше и телегу толкать из оврагов в два раза больше. Кто ж поедет то, когда есть прямая между Зюзино и Ясенево?
Mik писал(а):слово "лукома", употребляющееся на севере России, связанное с «лука» — извилина — означает «извилистый овраг».
Так может Лукомка шла от Ясенево до Битцы как раз по краю оврага речки Битцы?
Поэтому ваш вопрос равносилен вопросу в середине 19 века - чего ползти по грунту через лес, когда можно быстро проехать по заасфальтированному Севастопольскому проспекту
Kleiw писал(а):а мы про межевания середины 17 века.
Эвон оно как. Глубоко копаете. Карты ПГМ Московской губернии 18 века в каком-то отвратительном качестве. Плохо читаются. Как могли довести карты именно столичной губернии до такого состояния?
Душевные, бескорыстные, добрейшей души люди жили у нас на территории Юга и Юго-Запада Москвы, или как планировался бюджет )))))))) "1842 год - Зная заранее, что в Петербурге придется оставаться на неопределенное время, я опять поехал на несколько дней к своим в Знаменское, и возвратный путь продлился с 9 часов вечера и до 5 часов утра по причине глубокой грязи, так как не все шоссе от Москвы до Серпухова было еще кончено. Когда впоследствии оно было открыто, то мы, жители Тарусской и Серпуховской местностей, обрадовались этому не менее, чем когда в конце 60-х годов открылась железная дорога из Серпухова в Москву. Рассказывали, что осенью описываемого времени (1842 г.) какая-то помещица, проезжая в грузной своей четырехместной карете по этой дороге, завязла между Верхними Котлами и Битцами, и ее вытаскивали оттуда соседние крестьяне рычагами, условившись заранее получить 100 рублей ассигнациями. Отъехав на некоторое расстояние и увидев, что крестьяне, вместо того, чтобы возвращаться домой, шли за ее каретой, она спросила, чего они еще хотят. "А вот, матушка, - сказали они, - там недалече впереди ты опять увязнешь; ну да там мы с тебя возьмем пятьдесят рубликов"."