ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Важные аспекты продуктивного общения
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=5&t=2679
Страница 1 из 1

Автор:  О.Йе! [ 07 окт 2012, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Важные аспекты продуктивного общения

Чтобы общение было приятным и полезным, нужно понимать психологию собеседника.
Вложение:
talking.jpg
talking.jpg [ 12.51 KIB | Просмотров: 1454 ]

Зачастую каждому из нас, чтобы добиться желаемой цели или по долгу службы, дружбы и т.п., приходится вступать в разговоры с абсолютно разными людьми. Природное обаяние в данном случае действительно ценное качество, но не все могут им похвастаться. Тем не менее, соблюдая некоторые правила, вы можете чувствовать себя в разговорной стихии пусть не как рыба в воде, но достаточно уверенно.

Основными возрастными типами собеседников являются люди среднего возраста, пожилые люди, а также дети и подростки. Для начала рассмотрим все эти варианты.


Быть собой.

Общение с подрастающим поколением некоторых пугает. Однако, здесь все довольно просто. Если у вас нет проблем с памятью, вы без труда можете вспомнить, что было вам интересно в их возрасте, а что раздражало. По возможности, избегайте нравоучений, для этого у них есть родители. Общайтесь наравне, даже если вам намного больше лет. Будьте достаточно открытыми, искренними, а самое главное – будьте собой. В целом подростки не любят много говорить, предпочитают конкретику.


Умение слушать.

Люди старшего возраста действительно частенько предпочитают долгие разговоры. При общении с ними главное – уметь выразить заинтересованность. Иногда пожилому человеку просто надо, чтобы его выслушали. С самого начала желательно поймать главную мысль, которую хочет всесторонне раскрыть вам собеседник. Чересчур утомительные подробности можно пропустить мимо себя, но лицо при этом по-прежнему должно выражать заинтересованность, иначе пожилой человек может даже обидеться на вас. Если лирическое отступление зашло чересчур далеко, мягко напомните ему о главной теме вашего разговора и задайте какой-нибудь интересующий вас вопрос. Обычно это позволяет вернуть разговор в привычное русло.

Не забывайте, что люди пожилого возраста многое повидали, знают немало житейских премудростей и в процессе разговора могут рассказать вам что-то полезное. В конце разговора обязательно поблагодарите их за вашу интересную беседу.

Вложение:
man.jpg
man.jpg [ 4.77 KIB | Просмотров: 1454 ]

Умение слышать.

Люди среднего возраста представляют собой наиболее сложный контингент. Они ценят гибкость ума, опыт и профессионализм. Конкретика в разговоре переплетается с различными рассуждениями, вопросами и замечаниями, целью которых чаще всего является получение дополнительной информации о вас. Будьте внимательны, следите за тем, что вы говорите, но не будьте слишком напряжены, это может вам помешать. Если это покажется уместным, в итоге можно поблагодарить собеседника за уделенное вам время.


Далее рассмотрим три тона разговора, которые имеют место быть вне зависимости от возраста и пола вашего собеседника – заискивающий, чересчур благожелательный и надменный.



В любом из них могут быть свои подвохи, чтобы вывести вас на чистую воду и на что-то спровоцировать. Поэтому с самого начала будьте уверены в себе и общайтесь спокойно. Скорее всего, тон изменится на привычный, как только ваш собеседник поймет, что его актерская игра идет даром.

Если в процессе разговора вы на все 100 процентов поняли, что это не игра, а действительная манера общения, отображающая характер человека, то поступайте следующим образом.

Реально заискивающий перед вами человек, скорее всего, не уверен в себе и, возможно, мнителен. Не торопите его, дайте ему время собраться с мыслями перед началом очередной тирады, будьте слегка расслаблены и внимательны. Не переходите на личности. К такому человеку требуется бережный подход. Как только ваш неуверенный собеседник его заметит, то приободрится и будет общаться на равном уровне.

Вложение:
oldman.jpg
oldman.jpg [ 5.01 KIB | Просмотров: 1454 ]

Общение в благожелательном тоне довольно приятно, но чревато тем, что у вас может излишне развязаться язык. Это не понравится даже тем, кто по-настоящему позитивно настроен. Поэтому будьте так же вежливы, милы и тактичны, но не забывайте о самоконтроле.

При надменном тоне лучше всего вести себя благожелательно, чтобы со стороны не быть похожими на двух петухов. Возможно, тон вашего собеседника тоже смягчится. Если собеседник начинает качать права или переходить на личности, переспросите его о том, что он говорил до этого, или сделайте вид, что не расслышали. Повторять что-то некорректное второй раз будут далеко не все. Другой вариант - сделать комплимент. Это часто сбивает человека с толку, и тогда инициатива переходит к вам.

И напоследок насчет юмора. Его понимают далеко не все. Чтобы позволить себе шутку, надо узнать человека получше, что при первом общении почти нереально. Поэтому, если вам свойственен природный стеб, постарайтесь сдержать себя, хотя иногда это бывает сложно. И все же держите свои мысли при себе, посмеетесь с друзьями после окончания разговора.

Автор:  карлина [ 08 окт 2012, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности продуктивного общения

smile природный стеб smile

Автор:  О.Йе! [ 08 окт 2012, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности продуктивного общения

карлина
не продуктивно wink

Автор:  карлина [ 08 окт 2012, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности продуктивного общения

не продуктивно, но так мило это звучит в контексте)

Автор:  О.Йе! [ 08 окт 2012, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности продуктивного общения

контекст это святое tnxs

Автор:  О.Йе! [ 09 окт 2012, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности продуктивного общения

тоже приукрасила статейку)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/