Молодая женщина, пребывающая в трансцендентном состоянии между жизнью и смертью, борется против перспективы быть похороненной заживо распорядителем похорон, держащим ее судьбу в своих руках. http://video.yandex.ru/users/film-trail ... w/1510/#hq
_________________ Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие. /В.Лоранц/ http://www.podari-zhizn.ru
Благодарил (а): 269 раз. Поблагодарили: 316 раз. Полученные подарки: 3
Милая учительница младших классов с внешностью подростка-гота (Кристина Риччи и в тридцать выглядит именно так) открывает глаза и обнаруживает себя... в морге. Рядом с интеллигентным служителем этого самого морга, который сообщает ей пренеприятное известие - она умерла. Поверить в это наша героиня, естественно, отказывается. Но ее собеседник столь убедителен, а сны и реальность так жутко и необъяснимо переплелись, что разобраться практически невозможно. Собственно, в этих попытках определиться с тем, на каком же свете находится героиня, и есть суть фильма. Она проходит все стадии отношения к собственной смерти - от отчаянного отрицания до облегченного вздоха. Казалось бы, последнего. Но все не так просто. И ей предстоит снова и снова отчаянно искать дорогу к реальности, с которой искусно сбивает ее служитель морга (Нисон).
Сюжет "Жизни за гранью" уже не нов. В конце концов, все круги ада, которые проходит человек, осознавая собственную смерть, описывал еще Данте. А потом чего только не было на эту же тему. Но фильм, который нам предлагается в этот раз, все-таки является совершенно самостоятельным, отдельно стоящим произведением искусства. Это первая полнометражная работа режиссера Агнешки Войтович-Восла, которая преподносит человеческий ужас перед смертью в натуральную величину, украшая его эстетским построением кадра, раскрашивая красками, достойными полотен Фриды Кало, заставляя зрителя захлебываться новыми догадками. Удивительно то, что в фильме начинающего режиссера сыграли такие звездные актеры как Риччи и Нисон. И если для Лиама Нисона глубина подачи материала (даже если это роль в "Звездных войнах") - фирменный стиль, то Кристина Риччи актриса скорее одноплановая. Поэтому ее тонкая подача всех форм страха и отчаяния, которые переживает ее героиня, - явная заслуга режиссера. Смотреть этот фильм будет по-настоящему страшно. Также страшно, как теряться между снами и реальностью в картине "Открой глаза" Алехандро Аменабара или осознавать, что все-таки героиня Мерил Стрип мертва в "Смерть ей к лицу".
Благодарил (а): 269 раз. Поблагодарили: 316 раз. Полученные подарки: 3
вчера в питерском кинотеатре аврора осмотрела фильм отчаянные домохозяйки с катрин денев и депардье. на франц. яз. с субтитрами, но все равно ацки смешно)))
Благодарил (а): 269 раз. Поблагодарили: 316 раз. Полученные подарки: 3
посмотрела еще 3 фильма: Казино Джек, Дневники Полла и Турист. наибольшее впечатление произвел 2-й фильм.
Крис Краус: «Дневники Полла» – это история Европы в ХХ веке
1914 год. Старинный дом на сваях на границе моря и земли. Лаборатория с заспиртованными уродцами. Ученый, вскрывающий черепа политическим преступникам. Немецкие буржуа. Русские солдаты. Эстонские анархисты.
Таков мир остзейской усадьбы Полл накануне XX века – не хронологического, а настоящего, того, что начнется 28 июля 1914 года и продолжится войнами, революциями, диктатурами, концлагерями, крушением прежних устоев. Пока всё вроде бы спокойно, глава семейства в свободное от вивисекций время увлечен фотографией, солдаты громко поют «Боже, царя храни», по вечерам все дружно музицируют и читают Гёте и Гейне, «но достаточно бросить спичку – и огня будет уже не унять». Свидетелем конца этого мира становится 14-летняя Ода, дочь ученого, после смерти матери приехавшая в Полл из Берлина.
Так начинается фильм «Дневники Полла» немецкого режиссера Криса Крауса. Фестивальная премьера картины состоялась в сентябре в Торонто, а в мировой прокат «Дневники» выходят 17 декабря в Эстонии. «Символично, что это случится в маленькой европейской стране, а не в Австрии, Германии или Италии», – говорит Краус. Здесь фильм снимался; здесь происходит действие; здесь почти сто лет назад произошли события, которые легли в основу сценария.
«Дневники Полла» для Криса Крауса – больше, чем просто историческое кино: это фильм о его предках, о семье прибалтийских немцев, которые в царское время жили на мызе Полл (ныне – Пыллула в волости Рягавере в Ляэне-Вирумаа). Другое дело, что настоящая Ода не укрывала эстонца-анархиста на чердаке заброшенной мельницы, превращенной отцом девочки в жуткую лабораторию, да и прототип ученого в жизни орудовал не скальпелем, а пером – он был журналистом.
Но это всё неважно, потому что «Дневники Полла» – не о жизни отдельно взятого семейства в 1914 году. Это фильм о ХХ веке, который в итоге поставил два жирных креста почти на всем, что делает человека человеком: о том, как этот страшный век начинался, о том, к чему он пришел, о смерти, забвении, ненависти, благородстве, любви. При всем том это отлично сделанный, предельно внятный, абсолютно классический художественный фильм из тех, которые хочется пересмотреть.
«Это и в самом деле очень личная история, – рассказывает режиссер. – Героиня фильма – моя двоюродная бабушка Ода Шефер. В 1950-е годы она была известной поэтессой, но в нашей семье ее имя никогда не упоминали, только в середине 80-х я случайно узнал о том, что мы с ней родственники. Моя семья и Ода Шефер были по разные стороны баррикад. Эта история в каком-то смысле повторяет историю Европы в ХХ веке... Я задумался о том, почему Оду Шефер “исключили” из числа моих родственников. Так и родился этот фильм».
Есть ли у человека выбор?
– Почему имя Оды Шефер было запретным?
– Потому что в 1930-е годы в моей семье все были нацистами – что в гитлеровской Германии было нормально, – а двоюродная бабушка нацистов ненавидела. Знаете, это было очень странно: я нашел в библиотеке книгу воспоминаний Оды Шефер, прочел о том, что она из семьи Краусов, спросил дедушку, что всё это значит, а дедушка сказал: «Не будем об этом говорить». В 1993 году мы с родственниками поехали в Эстонию и увидели мызу Полл, в которой жили мои предки. Конечно, настоящий дом не такой красивый, каким он показан в фильме... В то время я учился писать сценарии, и у меня сам собой начал сочиняться сценарий о Полле. Ода Шефер действительно жила в Полле летом 1914 года и влюбилась там в одного человека – правда, не в эстонского анархиста.
– Откуда вы об этом узнали?
– Из ее мемуаров. С ней лично я познакомиться, к сожалению, не успел. О том, что Ода Шефер – моя родственница, я узнал в 1987 году, она тогда была еще жива, но я уехал на год в Австралию, а когда вернулся, она уже умерла.
– В финале фильма звучит грустная нота: нам говорят, что Ода Шефер стала поэтессой, но ее книги больше не переиздаются...
– С одной стороны, это нормально – почти все творческие люди обречены на забвение. Пройдет 50 лет, и из сотни нынешних лучших режиссеров вспомнят хорошо если одного-двух. С другой стороны, так получилось потому, что Ода Шефер жила во «внутренней эмиграции»: будучи антифашисткой, она осталась в Германии. После войны таких, как она, не любили: раз ты выжил при фашизме, значит, никакой ты не антифашист. Писатели ее поколения сошли со сцены в 50-х, когда пришли Гюнтер Грасс и «новая волна». Ода Шефер прошла через разные испытания, но для сценария мне нужен был тот отрезок ее жизни, из которого потом выросло всё остальное. Месяц в Эстонии, когда она решила быть не такой, как ее родственники. Все мы идем по стопам наших предков, и очень сложно принять решение стать «не как все» – ты часто ставишь под удар тех, кого любишь.
– То есть в итоге «Дневники Полла» – это фильм о выборе?
– Именно. В частности, поэтому отец Оды считает, что у человека нет выбора. А Ода любит своего отца... Выбор – это ключевая проблема ХХ века. Людей пытались убедить в том, что у них лично выбора нет: в СССР ты был частью своего класса, в Германии – частью своего народа. И если твой класс или народ были «неправильными», тебя переставали считать человеком.
Эстония потерянная и обретенная
– И это не совпадение, что ученый в фильме так похож на нацистских врачей, считавших, что жизнь «недочеловека» ничего не стоит?
– Конечно. Он исповедует те же принципы, что и доктор Менгеле. Когда я писал сценарий, то прочитал где-то, что изучать строение мозга начали в XIXвеке еврейские ученые. Они и вообразить не могли, что станет с этой наукой полвека спустя... Боюсь, отец Оды, как и доктор Менгеле, полагает, что он работает на благо человечества. Ведь «недочеловеки» человечеству не нужны. Вообще-то кино нужно снимать проще, но «Дневники Полла» в этом смысле – достаточно сложный фильм, и я не мог снять его иначе. Мне было важно показать, как зарождаются предпосылки того ужаса, который случится позже.
– Вы снимали фильм в Эстонии, об Эстонии и совместно с Эстонией, с местными актерами и съемочной группой. Что Эстония значит для вас?
– Когда я был маленьким, в нашей семье всё время говорили о потерянном доме и об Эстонии – точнее, о Прибалтике, остзейские немцы не делили ее на регионы, часть нашей семьи жила в Риге, при этом многие мои предки говорили по-русски и делали карьеру в Российской империи. Моя семья жила потерянным прошлым, и это прошлое стало важной частью моей жизни. Потом я потерял Эстонию из виду лет на двадцать – и снова обрел благодаря истории Оды Шефер. Мои предки жили тут сотни лет, и когда я приезжаю в Полл, то чувствую, что приехал домой.
– Чем фильм хорош – неясно, на чьей вы стороне. Да, положительный герой – анархист, но и ученый ведь не злодей, и умирающая на глазах эпоха вызывает сочувствие...
– Я не верю в положительных героев. Я верю в сложных людей. Я люблю этого ученого, как я люблю своего дедушку, пусть он и разделял идеологию нацизма. Что до эпохи, да, ее умирание трагично, и в фильме много образов, связанных со смертью, но ведь эпоха умирает в каждый момент времени. Никогда не знаешь, что будет дальше. Например, эстонцы и русские в Эстонии – смогут ли они договориться? Что будет с этими общинами через десять лет, будут они бороться или мирно сосуществовать? Мы не знаем. Каждую секунду мир меняется.
Режиссеру нужна армия
– Честно говоря, это удивительно, что вы неравнодушны к проблемам местных русских.
– Конечно, я неравнодушен к их проблемам. За время съемок я многое узнал об Эстонии. Русские часто снимались в эпизодах, и я видел, как во время обеда они всегда сидят порознь с эстонцами. Я расспрашивал людей, пытался понять, что тут происходит. Это всё было и в истории моей семьи: конфликт между немцами, русскими, эстонцами...
– Сложно было снимать фильм в Эстонии?
– Это было принципиальное решение. Меня все отговаривали: это дорого, в фильме не будет звезд... Говорят, что тот, кто снимает кино, ведет войну. Художнику нужны краски, писателю – перо и лист бумаги, а режиссеру нужна армия. Вот и мне нужна была армия. Я опасался того, что в маленькой стране, выпускающей три-четыре фильма в год, не найдется нужных мне специалистов. Риск оправдался, а профессионализм съемочной группы меня просто поразил.
– Актер Тамбет Туйск был очевидным кандидатом на роль анархиста?
– Нет. Мы не знали даже, сможем ли позволить себе эстонского актера. У нас было совсем мало денег, а итальянские и французские продюсеры обещали увеличить финансирование, если бы мы взяли на роль анархиста итальянца или француза. Решить, что мы выбираем не деньги, а эстонского актера, было непросто. Тамбет – актер изумительный, и я очень надеюсь, что «Дневники» помогут ему стать звездой международного уровня. Играть плохого человека легко, а этот анархист – человек хороший, и всё равно Тамбет сыграл его так, что ты кожей чувствуешь: он опасен. Романтика романтикой, а ты видишь, что он использует эту девочку.
– В чем-то «Дневники Полла» похожи на советское кино. В СССР были фильмы про студентов, только не анархистов, а социалистов, которые боролись с буржуазным обществом...
– (Оглушительно хохочет.) Знаете что, я никогда не думал об этом в таком ключе и специально сделал героем не большевика, а анархиста, который видит мир глазами Михаила Бакунина. Но, действительно, моя двоюродная бабушка была левой по убеждениям. При этом она достаточно равнодушно относилась к политике. Для нее куда более важными понятиями были справедливость и свобода. В любом случае это фильм не об идеях, а о людях.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.