ЮЗАО г. Москвы
https://uzaok.ru/

Новое Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения «Природно-исторический парк «Битцевский лес».
https://uzaok.ru/viewtopic.php?f=77&t=16006
Страница 1 из 1

Автор:  Mik [ 04 дек 2020, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Новое Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения «Природно-исторический парк «Битцевский лес».

Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2020 г. № 1811-ПП.


Очень тихо принято!

Автор:  Mik [ 06 дек 2020, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Новое Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения «Природно-исторический парк «Битцевский лес».

Цитата:
Господин Мэр!

Подписанным Вами постановлением Правительства Москвы от 26.10.2020 г. № 1811-ПП «Об особо охраняемой природной территории регионального значения «Природно-исторический парк «Битцевский лес» и памятниках природы, расположенных в ее границах» утверждены Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения «Природно-исторический парк «Битцевский лес» и 13 Положений о памятниках природы, учреждённых в границах этой ООПТ в период с 1987 г. по 2009 г. Стоимость разработки этих документов составила 85 млн. 673 тыс. 656,42 руб.

Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения (далее – ООПТ) «Природно-исторический парк (далее – П-ИП) «Битцевский лес» и Положения о памятниках природы, расположенных в её границах, разработаны с грубейшими нарушениями законов РФ в области охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, градостроительства и не противоречащих им законов и иных нормативных правовых актов города Москвы. Это означает, что возглавляемое Вами Правительство Москвы приняло указанное выше постановление в нарушение Конституции РФ, которая обязывает органы государственной власти и должностных лиц соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 ч. 2). А положения статьи 15 относятся к положениям, составляющим основы конституционного строя Российской Федерации (ст. 16).
Основные нарушения при разработке и утверждении Положений об ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» и о памятниках природы, расположенных в её границах:

1. В нарушение ФЗ от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ (ст. 26 ч. 5) вместо приведения Положений о созданных в Москве до 1 сентября 2018 г. ООПТ в соответствие с требованиями части 14 статьи 2 ФЗ от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. ФЗ от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ) в части определения видов разрешённого использования (далее – ВРИ) на эти ООПТ разработаны новые Положения, причем с многочисленными нарушениями законодательства. Разработка новых Положений об ООПТ вместо существующих не предусмотрена и Законом города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве». В соответствии с этим Законом (ст. 11 ч. 3) в Положения об ООПТ вносятся только изменения и дополнения и только «в случаях изменения категории или режима особо охраняемой природной территории в порядке, предусмотренном настоящим Законом».
Разработка нового Положения об ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» вместо существующего, в которое необходимо было внести лишь изменения, приводящее его в соответствие с ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях (ст. 2 ч. 14), сопровождалась необоснованными и чрезмерными затратами средств бюджета города Москвы, т.е. средств налогоплательщиков.

2. Установление зонирования (функциональных зон) ООПТ в составе Положения об ООПТ.
В соответствии с Законом города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» (ст. 8 ч. 8, ст. 10 ч.ч. 1, 3), Градостроительным кодексом города Москвы (ст. 55, 56), постановлением Правительства Москвы от 27.07.2011 № 342-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки особо охраняемых природных территорий в городе Москве» с 2011 г. зонирование ООПТ – установление границ и функционального назначения выделенных зон – осуществляется в составе проекта планировки этой ООПТ. В отличие от проекта планировки как вида градостроительной документации по планировке территории Положение об ООПТ является нормативным правовым актом, определяющим правовой статус ООПТ, конкретизирующим режим её особой охраны и регламентирующий охрану, содержание и использование ООПТ. Уставом города Москвы (ст. 9 ч. 7) установлено: «В случае противоречия закону города Москвы иных правовых актов города Москвы действует закон города Москвы».
В состав Технического задания Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – ДПиООС) на разработку Положения об ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» включена подготовка «предложений по установлению зонирования ООПТ», которое в соответствии с законодательством осуществляется только в проектах планировки ООПТ (см. выше). В отличие от Положений об ООПТ проекты планировки в обязательном порядке подлежат публичным слушаниям (ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 68 ч. 1 п. 4 Градостроительного кодекса). ДПиООС как заказчик разработки Положения об ООПТ «П-ИП «Битцевский лес», в состав которой были включены работы, выполнение которых осуществляется только в проектах планировки, нарушил мои права на участие в организации, охране и использовании ООПТ (ст. 5 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 7 Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве») через процедуру публичных слушаний по проекту планировки ООПТ.
Противоправное включение в состав разработки Положения об ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» работ по установлению зонирования ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» привело к необоснованным и чрезмерным затратам средств бюджета города Москвы, т.е. средств налогоплательщиков.

3. Установление видов разрешённого использования на землях ООПТ «П-ИП «Битцевский лес», в том числе – для расположенных на них 13 памятниках природы, в нарушение градостроительного и природоохранного законодательства, в нарушение функционального назначения зон, установленного для каждой из них Законом города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях».
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ виды разрешённого использования земельных участков – это градостроительный регламент, которым определяется правовой режим земельных участков (ст. 36 ч. 1) и который используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ст. 1 ч. 9, ст. 36 ч. 1), т.е. ВРИ распространяются только на земельные участки, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства. При этом для земель особо охраняемых природных территорий градостроительные регламенты не устанавливаются (Градостроительный кодекс РФ, ст. 36 ч. 6), а «использование земельных участков .., для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется … уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации … в соответствии с федеральными законами ... Использование … земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется … положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с … законодательством об особо охраняемых природных территориях» (ст. 36 ч. 7). При этом Градостроительным кодексом РФ установлено, что «Федеральные законы .., содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу» (ст. 3 ч. 2) и что «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу» (ст. 3 ч. 3). Часть 14 статьи 2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», внесённая в него Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ, предписывает предусматривать в Положениях об ООПТ ВРИ, причём для каждой функциональной зоны. Это нарушает не только Градостроительный кодекс РФ, но и ФЗ «Об охране окружающей среды» и «Об особо охраняемых природных территориях». Приоритет на ООПТ имеют режимы особой охраны, а не градостроительные регламенты. В границах ООПТ ВРИ могут быть установлены только на земельных участках сторонних пользователей, а на землях ООПТ – при определённых условиях – на административно-хозяйственных участках и земельных участках в границах физкультурно-оздоровительных и спортивных зон, причём при условии, что размещение капитальных объектов не приведёт к искажению исторически сложившегося охраняемого ландшафта, каковым является вся ООПТ. Действия, влекущие за собой искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта, не допускаются режимами охраны ООПТ Москвы (Закон города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», ст. 30 ч. 2).
Выполнение в составе Положения об ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» работ по установлению ВРИ для функциональных зон, в границах которых в соответствии с их функциональным назначением и природоохранными требованиями капитальное строительство недопустимо (заповедные участки, зоны охраняемого ландшафта, учебно-экскурсионные и прогулочные зоны, рекреационные центры) привело к необоснованным и чрезмерным затратам средств бюджета города Москвы, т.е. средств налогоплательщиков.

4. Подготовка в составе разработки Положения об ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» 13 Положений о памятниках природы с их функциональным зонированием и установлением ВРИ.
ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 25-27) не предусматривает разработку Положений для ООПТ категории «памятник природы» – в отличие от ООПТ иных категорий (ст. 6 ч. 3; ст. 12 ч. 4; ст. 18 ч. 4; ст. 24 ч. 2; ст. 28 ч. 5). Постановлением Правительства Москвы от 09.04.2002 № 262-ПП (ред. от 04.07.2017) «О мерах по реализации Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» были утверждены Типовые положения об ООПТ существующих в Москве категорий, кроме памятников природы – в соответствии с ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Тем более бессмысленной является разработка Положений о памятниках природы, расположенных в границах ООПТ и являющихся неотъемлемыми частями её природного комплекса. В случаях, если памятники природы учреждаются на землях ООПТ иных категорий, при функциональном зонировании их следует выделять в заповедные участки с соответствующими режимами охраны и использования. Все памятники природы на всей своей площади имеют сугубо природоохранное целевое назначение, поэтому их выделение в зоны иного функционального назначения и/или их зонирование с выделением в границах памятников зон с иным назначением будет противоречить целевому назначению памятников природы.
Противоправная разработка 13 Положений о памятниках природы с их функциональным зонированием и установлением ВРИ привела к необоснованным и чрезмерным затратам средств бюджета Москвы, т.е. средств налогоплательщиков.

5. Утверждённые режимы особой охраны П-ИП «Битцевский лес» и памятников природы в его границах свидетельствуют о полном непрофессионализме и потребительском отношении к природе их разработчиков из ЗАО «НИиПИ ИГСП» и несоответствии многих их положений требованиям природоохранного законодательства. Они должны быть проанализированы специалистами по охране природы, ООПТ и биоразнообразия именно Москвы.
В Положении об ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» записано (п. 1.2): «Природно-исторический парк «Битцевский лес» – особо охраняемая природная территория регионального значения (далее – ООПТ), образованная с целью охраны природных и историко-культурных комплексов, естественных ландшафтов, сохранения или восстановления природных комплексов, биологического разнообразия или отдельных видов растений и животных, поддержания рекреационного потенциала природных территорий в пределах города Москвы». Однако режимы особой охраны ООПТ «П-ИП «Битцевский лес» и памятников природы в её границах, предложенные ДПиООС и ЗАО «НИиПИ ИГСП» и утверждённые Правительством Москвы для неправомерно выделенных на территории П-ИП функциональных зон, не соответствует указанному целевому назначению этой ООПТ.
Я расцениваю разработку Положения об ООПТ «П-ИП«Битцевский лес» и 13 Положений о памятниках природы в его границах, осуществлённую ЗАО «НИиПИ ИГСП» по заказу ДПиООС с многочисленными нарушениями природоохранного и градостроительного законодательства, и их утверждение Правительством Москвы не только как нарушение Конституции РФ и Устава города Москвы, но и как дискредитацию Президента РФ как гаранта Конституции РФ, дискредитацию Правительства и Мэра Москвы и Москвы как столицы нашего государства.
Считаю, что столь непрофессиональная и экологически неграмотная разработка Положения об ООПТ «П-ИП«Битцевский лес» и 13 Положений о памятниках природы в его границах, осуществлённая по заказу ДПиООС в 2019 г., во многом обусловлена тем, что в 2018 г. Вы как Мэр Москвы вывели ДПиООС из-под своего личного контроля и передали его в подчинение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства П.П.Бирюкова, известного своим экологически неграмотным, а потому опасным для окружающей среды и экологической безопасности многомиллионной Москвы отношением к ООПТ и другим территориям ее зеленого фонда.
Убедительно прошу Вас:

1. Отменить постановление Правительства Москвы от 26.10.2020 г. № 1811-ПП, которым утверждены документы, содержащие многочисленные нарушения законов РФ и города Москвы в области охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и градостроительства, а потому нарушающие Конституцию РФ и Устав города Москвы.

2. Дать указание заместителю Мэра Москвы П.П.Бирюкову отменить осуществляемые на территории П-ИП «Битцевский лес» по заказам подведомственного Департаменту капитального ремонта ГАУ «МосжилНИИпроект» разработки «Выполнение работ по планировочной организации городских территорий с проведением анализа исходных данных и выявления проблематики существующего состояния», включающие разработку Стратегии развития П-ИП «Битцевский лес», концепции благоустройства участков первой очереди реализации на территории П-ИП «Битцевский лес» и проекта комплексного благоустройства территорий П-ИП «Битцевский лес» для первой очереди реализации Стратегии развития. Общая стоимость работ – 91,8 млн. руб. сроки исполнения договоров – 07.09.2020-08.04.2021 и 14.09.2020-19.03.2021.

3. Внести в Положение о Департаменте капитального ремонта города Москвы пункты, исключающие возможность этого функционального органа Правительства Москвы и подведомственных ему организаций осуществлять в качестве заказчика разработку и реализацию на землях ООПТ Москвы проектов любых работ по их содержанию и использованию, в том числе – благоустройству, комплексному благоустройству и обустройству территорий, экологической реабилитации, капитальному ремонту и реконструкции водных объектов и т.д.

4. Провести служебные расследования в отношении должностных лиц, чьи действия и бездействие повлекли за собой утверждение постановлением Правительства Москвы Положений о П-ИП «Битцевский лес» и расположенных на его землях памятников природы, разработанных в нарушение и с нарушением законов РФ и города Москвы в области охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий и градостроительства, что привело к фактической растрате средств бюджета города Москвы.

5. Отменить своё решение о передаче ДПиООС в подчинение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства П.П.Бирюкова и вернуть этот функциональный орган Правительства Москвы, осуществляющий на территории Москвы государственные контрольные и надзорные функции в области охраны окружающей среды и ООПТ, под личный контроль Мэра Москвы, что обеспечит независимость ДПиООС при выполнении контроля.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/