Заголовок сообщения: Музей-усадьба Поленово в Тульской области
Добавлено: 18 июн 2016, 17:46
Регистрация: Сообщений: 14689 Изображения:416 Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1140 раз. Поблагодарили: 1252 раз. Полученные подарки: 2
Сегодня решил съездить в музей-усадьбу Поленово. Это примерно в 120 километрах от Москвы, по Симферопольскому шоссе. Дорога хорошая, до Серпухова - три полосы в каждую сторону, после Серпухова дорога становится чуточку похуже, и остается только по 2 полосы, но это не мешает тошнить 110-120 километров в час. Посему, уже меньше чем через 2 часа я был на месте.
Усадьба Поленово находится в очень живописном месте — на берегу реки Оки в окружении сосновых лесов Заокского района Тульской области. Ее владельцем был знаменитый русский художник Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). По проектам В. Д. Поленова в усадьбе построены главный дом, мастерская художника «Аббатство», флигели, службы, а также расположенная в 2 км от Поленова в селе Бёхово Троицкая церковь. почти все здания в имении и церковь, расположенная в соседнем селе Бехово, построены по его проектам.
Усадьба Поленово является государственным мемориальным историко-художественным и природным музеем-заповедником. Про самого художника можно почитать в энциклопедии.
План-схема усадьбы:
По приезду на место, имеется дилемма - или оставить машину на обочине, или за 150 рублей - на платной парковке. Вход на территорию бесплатный, однако экскурсии в сам дом-музей сколько-то стоят (кажется 200 рублей), и начинаются с 11 утра. Я приехал в 10, поэтому смысла целый час ждать не было, и я пошел на территорию. В здании касс, есть также кафе и магазинчик с сувенирами
Большой дом.
Большой дом (1892) - главный фасад. Большой дом, построенный на вершине холма над Окой в 1892 году, до сих пор сохранил свой первоначальный вид. Дом создавался по проектам самого художника: архитектура была давнишней страстью Поленова. Дом деревянный, трехэтажный, с белыми стенами (был оштукатурен в 1897 году), на каменном фундаменте.
Большой дом (1892) - фасад в сторону Тарусы
На первом этаже: Столовая, Библиотека, Кабинет, «Игральная» для детей (впоследствии – Портретная). Облик комнат определяется не только пространством интерьера, но и расположением окон. Окно Библиотеки расположено на одной оси с дверью, окна и двери Столовой и Кабинета находятся на одной линии. Все эти осевые линии сходятся в одной точке – у подножия лестницы, ведущей на второй этаж, усиливая впечатление стремления вверх. С помощью этого приема архитектор отмечает связанность, преемственность всех комнат в доме. Первый этаж всегда, что бы ни происходило вокруг, был музеем. Сравнительно недавно, после 1945 года, на втором этаже дома решением детей две комнаты были отданы работам Василия Дмитриевича. Получили они названия, которые говорят сами за себя: Мастерская и Пейзажная. Зимняя фотография - вид с заднего фасада
Аббатство.
До постройки Аббатства на его месте стояла высокая мачта, на которой в дни семейных праздников и торжеств поднимались флаги и вымпелы поленовской речной флотилии. «Аббатство» – слово, пришедшее в русский язык из французского: католические аббатства – средневековые монастыри. Поленов был архитектором всех зданий в своей усадьбе, и правильнее всего называть архитектуру усадебных построек «поленовской», так как Василий Дмитриевич талантливо соединил архитектурные стили разных эпох, в результате получились очень оригинальные постройки. Это здание и не обладает внешними приметами стиля модерн, его сближает с ним изысканность силуэта и контрастность объемов, соединенных в единое целое. Отдаленные ассоциации с излюбленным Поленовым романским и готическим зодчеством придают особую романтичность этому маленькому «зáмку». Построено Аббатство было в 1904 году.
Также на пятачке напротив Большого дома и Аббатства стоит памятный камень, о событиях Великой отчественной войны
Адмиралтейство.
Перед самым выходом из усадьбы на Оку, слева от Окской аллеи, находится здание восстановленного лодочного сарая – поленовского Адмиралтейства – сарая для зимовки лодок, построенного по типу фахверка в 1895 году. Фахверковые постройки характерны для западноевропейского средневековья. Это – поставленные на цокольный каменный этаж конструкции вертикальных и горизонтальных деревянных брусьев, пространство между которыми заполняется каменной кладкой на глиняном растворе. Фасад украшен настоящим штурвалом, а вокруг настоящие якоря. Ока властвовала над усадебной жизнью.
Сейчас здесь можно посмотреть диораму.
Далее выходим за ворота на набережную Оки, и идем где-то около километра вдоль реки, до поворота на право. Здесь поднимаемся в гору, и на высоте взору открывается очень красивые виды на реку Оку, а на самом лугу произрастают различные цветы, разнотравие. Воздух, краски и вообще обстановка - ничем не хуже Швейцарии
У Поленова есть картина отсюда
На самом верху обнаруживаем местное кладбище, на котором покоится художник. Совсем недалеко от входа, по левую сторону стоит маленькая часовня, и могилки Поленовых.
Рядом с кладбищем стоит Церковь Святой Троицы в Бёхове. Поленов с радостью откликнулся на личную просьбу крестьян построить для них церковь, прекрасно понимая, что именно церковь – то связующее звено, которое духовно объединяет все слои населения. Но была и ещё одна причина, которую Поленов объяснил в письме к другу: «Наша Церковь, которая признает и живопись, и музыку, и поэзию, наряду с Домом молитвы уже есть Храм искусства, и это ее огромная сила и значение, как в прошедшем, так и в настоящем и будущем». (Из письма Л.В. Кандаурову. 1911). Строительство было начато в 1904 году и завершено осенью 1906 года. Освящена была церковь во имя Святой Троицы в 1907 году. Внутреннее пространство храма создает ощущение спокойствия и душевной теплоты. Бёховская церковь очень живописна, а образный строй архитектуры оказался созвучен настроению окского пейзажа. В оформлении интерьера церкви приняли участие друзья и ученики Поленова: И. Е. Репин, Е. Д. Поленова, А. Я. Головин, М. В. Якунчикова, Е. М. Татевосян. Что касается архитектурной темы, то это – своеобразное и гармоничное сочетание романской и древнерусской архитектуры. Образцом плана и фасада церкви послужили новгородские храмы XII века: церковь Лазаря и Спаса–Нередицы в сочетании с архитектурными элементами северного деревянного зодчества. Форма купола заимствована у новгородского Софийского собора.
Обратно возвращаюсь той же дорогой, что и пришел. Народа заметно прибавилось, а на платной парковке закончились места. Самое время двигаться обратно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.