Страница 2 из 2

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 09:07
Михаил-Vitz
Гость писал(а):и упять уверен, что при слепом тесте определить "ламповый" звук или "электронный" при качественной аппаратуре обоих типов - из области фантастики.
простому обывателю это не реально, но эксперты определяют по первым нотам. тем более по тестовым дискам.
эксперты кабеля межблочные определяют :) вот где уши то! :)

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 09:15
Вал
Это байки. В слепом тесте не определяют, только в «зрячем».

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 09:22
Михаил-Vitz
Вал писал(а):Это байки.
Да если честно, что они пишут, многое не верится.
Это как сомелье, поди проверь что он там говорит :)

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 09:44
Гость
Михаил-Vitz писал(а):простому обывателю это не реально, но эксперты определяют по первым нотам. тем более по тестовым дискам.
Эти фразы я слышал неоднократно.. особенно про различие 'простых смертных' и 'отдельной касты великих ушных экспертов'. В особо запущеных случаях в ход пускается аргумент типа "да куда вы лезете со своим свиным рылом" не имея аппаратуры от 10000$/100000$/500000$ (в зависимости от осложнений болезни).
эксперты кабеля межблочные определяют :) вот где уши то! :)
А уж эта фраза про межблоки - это просто топ сказок.. и про то, как звук, просто презрев все законы физики, начинает чудным образом изменяться после того, как для кабелей используется медный провод покрытый лаком в германии в 40-х годах и обмотанный в строгой последовательности 333 круга против часовой стрелки в полночь папиросной бумагой.

Все эти фантастические особенности, как дорогой аппаратуры, так и слухачей, почему то мгновенно пропадают при слепом тесте с вешалкой в качестве кабеля или при сравнении да хотя бы MP3 320 кбит и CD. При этом фанаты дорогих компонентов и музыкальных сверх-ушей все же не сдаются, а производители и менеджеры компаний, выпускающих "воздушные межблоки", "серебрянные акустические" или специальный супермега платиновый силовой кабель для аппаратуры (забывая про километры аллюминиевого провода до этой розетки) - этим активно пользуются, жадно потирая ладошки в ожидании наживы, при любом удобном случае подогревая в своих клиентах их особую неповторимость и сверхспособности

все это было уже неоднократно обсосано с многокилометровыми темами-спорами на профильных форумах.. но периодически все же всплывает и начинается снова по кругу.

просто слушайте что вам нравится и на чем нравится.. без меряний. и уж тем более без фанатизма и фантазий.

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 10:08
Михаил-Vitz
Гость писал(а):Все эти фантастические особенности, как дорогой аппаратуры, так и слухачей, почему то мгновенно пропадают при слепом тесте с вешалкой в качестве кабеля или при сравнении да хотя бы MP3 320 кбит и CD. При этом фанаты дорогих компонентов и музыкальных сверх-ушей все же не сдаются, а производители и менеджеры компаний, выпускающих "воздушные межблоки", "серебрянные акустические" или специальный супермега платиновый силовой кабель для аппаратуры (забывая про километры аллюминиевого провода до этой розетки) - этим активно пользуются, жадно потирая ладошки в ожидании наживы, при любом удобном случае подогревая в своих клиентах их особую неповторимость и сверхспособности
Ну если кратко, то МР3 и CD резко разнятся по качеству, тут даже спорить не буду. Больше скажу, если взять диски в переходах, которые наваяли из MP3 и втюхивают как CD в хорошей технике слышны без ушей экспертов. Да сильней скажу. CD студийный, хорошей фирмы, лучше чем CD середнячковой фирмы.

Километры алюминия в стенках ни на что не влияют. Стабилизатор все шумы погасит, напряжение стабилизирует.

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 12:01
Гость
У вас поразительная особенность, Михаил. Вы спорите для того, чтобы спорить (прямо как Портос отвечал "я дерусь.. потому что я дерусь"). Причем на одинаковые аргументы от одних собеседников вы соглашаетесь и киваете, то от других почему то встречаете в штыки. Почему такая избирательность?
Михаил-Vitz писал(а):Ну если кратко, то МР3 и CD резко разнятся по качеству, тут даже спорить не буду.
и я не буду, хотя вы именно спорите. просто предлагаю сделать дома слепой тест из сравнения CD (а лучше FLAC, чтобы воспроизводить затем с одного источника) и сделанного из него же MP3 320 без обрезки частот. Попросите друзей записать в случайном порядке на один источник (ну, например, флешка) чередование этих треков FLAC и MP3 и вслепую запустить проигрывание. Сообщите нам потом % угадывания
Больше скажу, если взять диски в переходах, которые наваяли из MP3 и втюхивают как CD в хорошей технике слышны без ушей экспертов.
А зачем сравнивать записанное заведомо с разных по качеству исходников? Вы же на рынке не покупаете вещи с ярлыками известных брендов? В данном пиратском бизнесе максимально удешевлен, упрощен и ускорен процесс копирования, сжатия и последующей записи. Стандарт CD-audio изначально был сделан без проверки корректности и ошибок считывания, так что не всегда получается на разных проигрывателях снять полностью идентичные треки с одного и того же CD. Если для рипа используется простейший PC CD-ROM дисковод на скорости 48х, потом переконвертируется с обрезанием частот (как минимум все что выше 16кГц, так как по статистике людей слышащих звуки выше - мало) и битрейтом 128-256 и на этом же CD-ROM пишется обратно на максимальной скорости на наидешевейшую индийско-китайскую болванку, то чего ожидать? По-отдельности каждая точка преобразования не дает сильного отличия от оригинала, но в сумме все факторы, все же могут дать разницу, которую можно услышать на качественной аппаратуре.

К примеру. Казалось бы, обычный удар барабанной палочкой по тарелке Hi-Hat должен лежать в сепектре средних и высоких частот. но, оказывается, присутствуют и гармоники в низком диапазоне. Если данные частоты обрезать при сжатии в MP3, то при последующем воспроизведении будет чувствоваться некая неполнота и отсутствие объемности (все равно как отключить грамотно настроенный сабвуфер). в данном случае музыкальное ухо это может уловить.

Если же при риповании все делать правильно, то разница будет настолько минимальна, что вы ее попросту не услышите. даже на хорошей аппаратуре. тем более что такие сравнительные тесты уже проводились и неоднократно.
Да сильней скажу. CD студийный, хорошей фирмы, лучше чем CD середнячковой фирмы.
соглашусь частично. Если записывали на разных студиях, то разница может наблюдаться, хотя и не столь существенная. и она будет зависеть лишь от используемой аппаратуры, микрофонов, микшеров, мастерства звукорежиссера наконец. А вот если тиражируют уже записанную матрицу, то без разницы. Опять же слепой тест показывает, что разницу видят глазами (обложка с указанием лейбла звукозаписи), а не ушами.
Километры алюминия в стенках ни на что не влияют. Стабилизатор все шумы погасит, напряжение стабилизирует.
некоторые "меломаны" приобретают чрезвычайно нужные и дорогие аксессуары, непосредственно, по их аудиофильному убеждению, влияющие на вопроизведение.. например такие - http://www.audiomania.ru/mains_cable/nordost/nordost_tyr_2_power_cord.html

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 12:12
Sander
Вал писал(а):
Михаил-Vitz писал(а): Поделимся секретами??
У меня самопальный усилитель и колонки S-90, которым уже 34 года. Эта система работает от плеера Panasonic S49. С компом работает другая система – усилитель NAD-302 и колонки S-30.
да...было б интересно заценить работу колонок.....

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 12:39
Михаил-Vitz
Гость писал(а):Причем на одинаковые аргументы от одних собеседников вы соглашаетесь и киваете, то от других почему то встречаете в штыки. Почему такая избирательность?
Никого я не избираю, все равны как наподбор! :) Нет такого. Одним могу промолчать, другим сказать. Все от времени зависит. Я же на работе :) Поэтому достаточно кратко и мало пишу.
Гость писал(а):По-отдельности каждая точка преобразования не дает сильного отличия от оригинала, но в сумме все факторы, все же могут дать разницу, которую можно услышать на качественной аппаратуре.
Вот с этим согласен. Значит есть толк в хорошей технике? Теперь к частотам. Вы правы, ухо имеет слышать определенный диапазон частот, но!, мы еще ощущать умеем телом. Что по низкой частоте, для этого стоят сабы там вообще от 5-10Гц, до пищалок в напольниках. там тоже их не слышим за 16кГц, но тоже чувствуем. Там создается картина ощущений, я прав?
Гость писал(а):К примеру. Казалось бы, обычный удар барабанной палочкой по тарелке Hi-Hat должен лежать в сепектре средних и высоких частот. но, оказывается, присутствуют и гармоники в низком диапазоне. Если данные частоты обрезать при сжатии в MP3, то при последующем воспроизведении будет чувствоваться некая неполнота и отсутствие объемности (все равно как отключить грамотно настроенный сабвуфер). в данном случае музыкальное ухо это может уловить.

Если же при риповании все делать правильно, то разница будет настолько минимальна, что вы ее попросту не услышите. даже на хорошей аппаратуре. тем более что такие сравнительные тесты уже проводились и неоднократно.
Это так. При условии что исходная матрица звуковой картины уже имеет это все, не подверглась искажениям. А как показывает практика это возможно только на хороших дисках. Все что прошло МР3 уже теряет как раз эти ощущения.

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 13:34
Гость
Михаил-Vitz писал(а):ухо имеет слышать определенный диапазон частот, но!, мы еще ощущать умеем телом. Что по низкой частоте, для этого стоят сабы там вообще от 5-10Гц, до пищалок в напольниках. там тоже их не слышим за 16кГц, но тоже чувствуем. Там создается картина ощущений, я прав?
безусловно

Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 14:39
Вал
Гость писал(а):предлагаю сделать дома слепой тест из сравнения CD (а лучше FLAC, чтобы воспроизводить затем с одного источника) и сделанного из него же MP3 320 без обрезки частот.
У меня есть знакомый, который утверждает о большой разнице в звучании cda и MP3. Я пропустил несколько файлов cda через преобразование в MP3 (битрейт уже не помню) и обратно, и предложил ему определить, где исходный файл, а где преобразованный. Результат был 50/50, т.е. имело место простое угадывание. Но он все равно не признал результат.
PS. Вы, наверное, выступаете и на профильных форумах, вроде Вегалаба?
Sander писал(а):да...было б интересно заценить работу колонок.....

Только колонок вместе с усилителем. Подбирайте хорошо знакомые Вам диски и заценим. Пишите в личку.

Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 18:56
Гость
Вал писал(а):PS. Вы, наверное, выступаете и на профильных форумах, вроде Вегалаба?
Немного резануло слух слово "выступаете". Что Вы имеете ввиду?

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 19:34
Вал
Гость писал(а):Немного резануло слух слово "выступаете". Что Вы имеете ввиду?
Никакого второго смысла я не вкладывал. Не знаю, может быть лучше было сказать «тусуетесь», или еще как-то. Просто мне показалось, что Вы хорошо разбираетесь в теме, и я предположил, что Вам интересно было бы ……….. в более профессиональной среде. А на Вегалабе бывают и профессионалы.

Re: Звук

Добавлено: 29 фев 2016, 20:07
Гость
Вал писал(а):может быть лучше было сказать
"а, ви в етом смисле"(с)какой то старый анекдот
Просто мне показалось
на профессиональные знания не претендую, но как любитель качественного заучания старался избежать "детских болезней", а также поучиться у профессионалов, подтянув теорию, читая профильные форумы и ресурсы. Вегалаб в том числе.

Re: Звук

Добавлено: 03 ноя 2019, 15:03
Вал
Sander писал(а):
Вал писал(а):
Михаил-Vitz писал(а): Поделимся секретами??
У меня самопальный усилитель и колонки S-90, которым уже 34 года. Эта система работает от плеера Panasonic S49. С компом работает другая система – усилитель NAD-302 и колонки S-30.
да...было б интересно заценить работу колонок.....
Вот мнение Юрия Анатольевича Макарова, известного аудиофила, инженера-звукотехника. О нем много в сети, например: http://hhe.ru/interview-with-yuri-anatolyevich-makarov .

«надо отметить, что эти АС вполне слушабельны, по крайней мере, в данной системе. (…) АС поставлены на тумбочках по длинной стене, близко к стенам, что с точки зрения хайэнда не есть комильфо, но я отметил, что глубина сцены имеется-таки... аж за стеной, на которой висит телевизор, который тоже был слегка мне слышен из-за переотражений от экрана. Я увидел, что неподалёку стоИт щит, явно предназначенный для закрывания этого экрана. После установки щита всё стало комфортнее звучать. (…) Аффрикативные звуки вполне корректно проходили на диске Триангл.»