-
-
Анонсы тем форума
-
Забавные дорожные знаки, светофоры, фонари и т.д. и т.п.
Re: Итальянские дорожные знаки.
Сергей. а почему обгон запрещён при знаке "не дуди!" ?)
Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие. /В.Лоранц/
http://www.podari-zhizn.ru
http://www.podari-zhizn.ru
Re: Итальянские дорожные знаки.
Яга, видимо такие раньше правила были
Там многие знаки интересные... например ограничение скорости в 30 км/ч и почти все предупредительные... а запретительных как таковых нет!

Фонари и светофоры
На днях Москва отметила, если и не юбилей, то, во всяком случае, круглую дату – 80 лет со дня установки первого уличного светофора. Самый первый в столице «трёхглазый регулировщик» уличного движения был установлен 30 декабря 1930 года на перекрёстке Петровки и Кузнецкого моста. А ещё ранее – в январе того же года – первый в нашей стране светофор появился на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде.
Фото 1931 года. Это второй светофор, установленный в Москве - на углу Кузнецкого и Неглинки.

Фото нач. 1930-х гг. В центре снимка виден самый первый московский светофор.


Фото 1935 г.
Самые первые светофоры управлялись вручную милиционером-регулировщиком. На протяжении 1930-х годов их внешний вид претерпевал существенные изменения. Несколько лет, например, был в эксплуатации подвесной светофор-часы. Мои родственники жили на Знаменке (тогда улице Фрунзе) в большой коммуналке. Комнаты, в основном, у всех были маленькие и поэтому новогоднюю ёлку устанавливали в коридоре и украшали «вскладчину» - каждый навешивал на её ветки какие-то свои игрушки, которые целый год бережно хранились в тёмной комнате, в коробках, переложенные ватой. В детстве я всегда приходил к ним в гости в первые дни Нового года. И из всех ёлочных украшений мне больше всего нравилось одно – загадочный фонарик, похожий на часы, со стрелкой, но без циферблата. Вместо него были три полосы – зелёная, белая и красная. Я никак не мог понять, что же это такое. Мне объясняли – это светофор. Ну, какой же это светофор! Светофор – он с тремя «глазами» и без стрелок!
Но это и правда был светофор. Разработан такой сигнальный фонарь для регулирования уличного движения был в конце 1920-х годов в США. В СССР подобное устройство, несколько усовершенствованное, тоже применялось в середине 1930-х годов. Над перекрёстками вешался четырёхгранный фонарь, снабжённый часовым механизмом и лампочками. На каждой из сторон фонаря был укреплён диск с тремя горизонтальными полосами. Сверху зелёная, под ней – белая (самая узкая), а ещё ниже – красная. По кругу ходила стрелка, подобная часовой, делавшая полный оборот за 1 минуту. По 25 секунд отводилось на зелёный и красный секторы и дважды по 5 секунд - на белый. «Циферблат» подсвечивался соответствующими цветными огнями. Несомненное удобство такого светофора заключалось в возможности определить, как долго ещё разрешён или запрещён будет проезд. Но равномерное движение стрелки не могло реагировать на реальную дорожную ситуацию и сам «циферблат» был плохо виден издали. К концу 1930-х годов подобные светофоры-часы исчезли с московских улиц и сохранялись ещё какое-то время только в виде ёлочных игрушек.
Из статьи «Трёхглазые регулировщики», "Московское наследие", № 4 за 2010 год.
А вторую круглую дату - появление городского освещения на московских улицах - можно отметить как раз сегодня.
В ноябре 1730 года Сенат Российской империи издал указ об изготовлении стеклянных фонарей для освещения Москвы в зимнее время. 25 декабря 1730 года (5 января 1731 года по новому стилю) в Москве были зажжены первые уличные фонари. Всего было установлено 520 масляных фонарей. Они зажигались с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна.
Старинный керосиновый фонарь возле метеообсерватории ТСХА.

На днях Москва отметила, если и не юбилей, то, во всяком случае, круглую дату – 80 лет со дня установки первого уличного светофора. Самый первый в столице «трёхглазый регулировщик» уличного движения был установлен 30 декабря 1930 года на перекрёстке Петровки и Кузнецкого моста. А ещё ранее – в январе того же года – первый в нашей стране светофор появился на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде.
Фото 1931 года. Это второй светофор, установленный в Москве - на углу Кузнецкого и Неглинки.

Фото нач. 1930-х гг. В центре снимка виден самый первый московский светофор.


Фото 1935 г.
Самые первые светофоры управлялись вручную милиционером-регулировщиком. На протяжении 1930-х годов их внешний вид претерпевал существенные изменения. Несколько лет, например, был в эксплуатации подвесной светофор-часы. Мои родственники жили на Знаменке (тогда улице Фрунзе) в большой коммуналке. Комнаты, в основном, у всех были маленькие и поэтому новогоднюю ёлку устанавливали в коридоре и украшали «вскладчину» - каждый навешивал на её ветки какие-то свои игрушки, которые целый год бережно хранились в тёмной комнате, в коробках, переложенные ватой. В детстве я всегда приходил к ним в гости в первые дни Нового года. И из всех ёлочных украшений мне больше всего нравилось одно – загадочный фонарик, похожий на часы, со стрелкой, но без циферблата. Вместо него были три полосы – зелёная, белая и красная. Я никак не мог понять, что же это такое. Мне объясняли – это светофор. Ну, какой же это светофор! Светофор – он с тремя «глазами» и без стрелок!
Но это и правда был светофор. Разработан такой сигнальный фонарь для регулирования уличного движения был в конце 1920-х годов в США. В СССР подобное устройство, несколько усовершенствованное, тоже применялось в середине 1930-х годов. Над перекрёстками вешался четырёхгранный фонарь, снабжённый часовым механизмом и лампочками. На каждой из сторон фонаря был укреплён диск с тремя горизонтальными полосами. Сверху зелёная, под ней – белая (самая узкая), а ещё ниже – красная. По кругу ходила стрелка, подобная часовой, делавшая полный оборот за 1 минуту. По 25 секунд отводилось на зелёный и красный секторы и дважды по 5 секунд - на белый. «Циферблат» подсвечивался соответствующими цветными огнями. Несомненное удобство такого светофора заключалось в возможности определить, как долго ещё разрешён или запрещён будет проезд. Но равномерное движение стрелки не могло реагировать на реальную дорожную ситуацию и сам «циферблат» был плохо виден издали. К концу 1930-х годов подобные светофоры-часы исчезли с московских улиц и сохранялись ещё какое-то время только в виде ёлочных игрушек.
Из статьи «Трёхглазые регулировщики», "Московское наследие", № 4 за 2010 год.
А вторую круглую дату - появление городского освещения на московских улицах - можно отметить как раз сегодня.
В ноябре 1730 года Сенат Российской империи издал указ об изготовлении стеклянных фонарей для освещения Москвы в зимнее время. 25 декабря 1730 года (5 января 1731 года по новому стилю) в Москве были зажжены первые уличные фонари. Всего было установлено 520 масляных фонарей. Они зажигались с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна.
Старинный керосиновый фонарь возле метеообсерватории ТСХА.

Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие. /В.Лоранц/
http://www.podari-zhizn.ru
http://www.podari-zhizn.ru
Re: Забавные дорожные знаки, светофоры, фонари и т.д. и т.п.
Забавно, к светофорам с часами опять вернулись!!! У нас только у пешеходов есть табло с таймером, а в Питере пошли дальше и поставили на многих светофорах табло для водителей. Очень удобно, жаль мы не перенимаем их опыт.
На втором фото реклама стирального порошка???
На втором фото реклама стирального порошка???
Re: Забавные дорожные знаки, светофоры, фонари и т.д. и т.п.
Яндекс говорит, что светофор с листком в природе существует. Но я подозреваю, что сделан он искуственым путем 

"С помощью доброго слова и револьвера вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом.." (с) Аль Капоне
- octavia
- Сообщения: 14726
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 17:32
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: Забавные дорожные знаки, светофоры, фонари и т.д. и т.п.
с цифрами для автомобилей - это правильно! я когда только начинал ездить, очень сильно нервничал, когда подъезжал к какому-нибудь светофору на большом перекрестке - загорится ли красный, когда я буду перекресток пересекать или нет?
почему у нас не сделать такие же? глядишь, и аварий меньше станет и дурики на желтый на перекресток выскакивать не будут, тем самым провоцируя пробки.
почему у нас не сделать такие же? глядишь, и аварий меньше станет и дурики на желтый на перекресток выскакивать не будут, тем самым провоцируя пробки.
Re: Забавные дорожные знаки, светофоры, фонари и т.д. и т.п.
Да, приблизительно такие как на последнем фото, только они чуть меньше и вмещают больше знаков. Время можно писать в минутах!