Страница 2 из 3

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 19 ноя 2016, 05:32
Йота
Ждем с нетерпением.

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 19 ноя 2016, 16:44
possum
Несколько фотографий с реки Красненькая. Река так называется из-за цвета скал, сквозь которые течет. Этот правый приток культовой среди водных туристов реки Кутсайоки (на границе Мурманской области и Карелии) знаменит даже больше - на протяжении очень короткого участка (менее 10 километров) там реальный рок-н-ролл. Мы попали по высокой воде, поняли, что река нам не по силам, и половину маршрута тащили катамараны по горам.

Отсюда начинается сплав по Красненькой. Место называется "Чертов мост". Тут был мост на лесовозной дороге, за дорогой (и соответственно - за мостом) перестали слелить, но пользоваться не перестали. И пока мост окончательно не разрушился, на нем было много несчастных случаев...
Изображение

Это - начало порога "Короткий каньон". Единственный серьезный порог на Красненькой, который мы прошли более-менее осмысленно
Изображение

Правда, нашу двойку вынесло на скалу и чуть не перевернуло:
Изображение

А вот это - порог Щечки. На нем-то наше прохождение Красненькой по воде и закончилось
Изображение

Один наш катамаран, с самым опытным капитаном туда сунулся (сдуру - с грузом, решили, так устойчивее. Ошиблись):
Изображение

И его чуть не перевернуло через корму. Если бы в этой ситуации капитана (100 кило живого веса) не смыло бы с кормы - перевернуло бы.
Изображение

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 19 ноя 2016, 17:38
octavia
Опасно так на лодках по порогам спускаться.
Все живы-здоровы?

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 19 ноя 2016, 17:51
possum
octavia
Как и всякий экстремальный спорт, водный туризм не так опасен, как кажется. Если делать все разумно и грамотно, и если не рассматривать именно спортивные достижения - пройти то, что до тебя никто не проходил, или независимо ни от чего, пройти вот эту реку вот в этот сезон.

Если соблюдать простые и разумные правила:
- трезвая оценка своих сил и своего опыта и обнос любого препятствия, которое их превосходит (при малейшем сомнении в том, что препятствие по силам - обнос!);
- правильный подбор снаряжения и правильное его использование;
- жесткое соблюдение всех правил техники бесопасности (самое простое и очевидное - на воде - только в спасжилете и каске, причем спасжилет должен быть правильной модели и правильно одет, а каска - обязательно застегнута);
- правильная техника управления судном и грамотная тактика предодолевания препятствия;
- грамотное взаимодействие в экипаже (при прохождении серьезных препятствий - жесткое единоначалие, капитан отвечает за все и командует, все остальные, не задумываясь и не рассуждая, мгновенно и точно отрабатывают команды);
- АБСОЛЮТНЫЙ сухой закон на воде;
то сплав опасен разумно и контролируемо. Конечно же, он опаснее пляжного отдыха :). Но сопоставим с передвижениями по большому городу в час пик.

На моем счету - 4 переворота катамарана. Два из них - подряд в течение часа, причем катамаран был груженый. В трех переворотах (включая те два с грузом) - моя вина, шел капитаном. В нашей команде, тьфу-тьфу-тьфу, перевороты - это самые серьезные инцеденты. Все живы-здоровы и даже не простудились :)

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 19 ноя 2016, 18:04
possum
Да, еще про опасностти водного туризма. Вот это - реально опасно, и ребята абсолютно безбашенные.


Вот еще https://yandex.ru/video/search?text=%D0 ... &noreask=1

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 20 ноя 2016, 08:48
possum
Продолжаем разговор... Еще несколько кадров с Катуни, из другого похода
Изображение

Изображение

Изображение

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 20 ноя 2016, 09:11
Йота
Я так понимаю, Катунь - самая популярная для сплавистов центральной части России река. У меня брат тоже туда сплавляться ездит.

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 20 ноя 2016, 09:23
possum
Йота писал(а):Я так понимаю, Катунь - самая популярная для сплавистов центральной части России река.
Это, безусловно, культовая среди водных туристов река и одна из наиболее известных. Там просто обязательно надо побывать, место волшебное. И добраться просто - много хороших дорог доводят прямо до воды. Я бы не стал выделять именно что самую популярную реку. Тут много зависит от того, кто чего хочет. За исключением нескольких порогов, их не более полудюжины, и Аккемского прорыва, который по высокой воде может быть реально страшным, Катунь - очень простая для сплава река. Там основная проблема - не пролететь нужное место на берегу, против ее течения грести в принципе бесполезно. Катунь - достаточно обжитая река, много деревень по берегам, по большей части маршрута вдоль реки идет Чуйский тракт. Для нашей команды это уже курорт, и хочется побольше рок-н-ролла, для кого-то менее опытного - серьезное испытание. Народу на реке много, но поскольку река быстрая, все идут по ней тоже быстро, и толп нет, в отличие от популярных карельских рек (Шуя, Кереть, Чирко-Кемь, Писта), на которых часто оказывается проблемой в сезон найти место для стоянки.

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 20 ноя 2016, 12:20
octavia
Пентакс К-5. Объективы разные, в основном DA* 16-50 и DA 12-24. Если не остановлюсь, будут картинки, снятые на Пентакс К-7 и К-20.
Так у вас - несколько фотоаппаратов?
Может выделить ваши рассказы с фото в отдельную тему о походах на лодках?
Уж больно фотографии и рассказ хороши.

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 20 ноя 2016, 12:33
possum
octavia писал(а):Так у вас - несколько фотоаппаратов?
В каждый момент времени - один :). Первая зеркалка была К-20. Потом по системе трейд-ин поменял на К-7, а ее точно так же - на К-5. Сейчас думаю о смене или на К-3 или вовсе на К-1.
octavia писал(а):Может выделить ваши рассказы с фото в отдельную тему о походах на лодках?
Уж больно фотографии и рассказ хороши.
Можно попробовать. Не уверен, что вызовет большой интерес, равно как и не уверен, что не скисну на полдороги, но попробовать я готов :) Только не походы на лодках (у нас в основном катамараны, а это - совсем другое дело), а "Водный туризм".

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 20 ноя 2016, 12:38
octavia
А фотоаппараты К-1..K-20, это линейка идет по возрастанию характеристик или по убыванию?

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 20 ноя 2016, 12:43
possum
У каждого производителя - свои заморочки с нумерацией. В случае Пентакса К20 - самый старый из перечисленных. То есть чем меньше число - тем круче и новее камера. У Никона - наоборот. Как у Кенона - не помню уверенно, но, по-моему, тоже наоборот. К1 - это и вовсе полноформатный агрегат ценой со средний подержанный автомобиль. Я всю клавиатуру слюной залил, когда смотрел обзоры. Но это уже - реально профессиональная камера, не в смысле квалификации того, кто снимает, а в том смысле, что такая камера не должна валяться в шкафу от отпуска до отпуска, а должна снимать каждый день и помногу. Увы, на это совсем нет ресурса...

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 21 ноя 2016, 12:16
Михаил-Vitz
Блин! Круто!!!!
А вот сколько км сплав в низ по реке? А как потом это все на себе тащить обратно?
Как потом возвращаться? Пешком?

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 21 ноя 2016, 12:36
possum
Михаил-Vitz писал(а):А вот сколько км сплав в низ по реке? А как потом это все на себе тащить обратно?
Как потом возвращаться? Пешком?
Дистанция зависит от реки. По Катуни не проблема в день делать по 50 километров и больше - скорость самой реки 10 км/ч, и если нет препятствий - лети себе. Километраж имеет смысл, если речь идет о спокойных равнинных реках. Обычно водный поход - это от 80 до 300 километров по реке. По горной реке - все как в горах, расстояния измеряются не километрами, а часами или днями. Можно день проходить порог длинной в 50 метров, а можно на 100 км махнуть на другой день.

Проблема заброски и выброски сегодня решается куда проще, чем в советские времена. Если до реки есть хоть какая-то дорога, то всегда найдется желающий тебя туда отвезти (или тебя оттуда забрать), и всегда с ним можно договориться по интернету. Этот сервис в районах сплавных рек давно отлажен. А вот если дороги нет... Один раз нас закидывали вертолетом, в полную глухомань на севере Архангельской области. Второй раз (30 километров от китайской границы) - два дня с офигенными приключениями на тракторах по болотам, а в онце с перевала - на горбу и на лошадях. Бывает, что кроме лошадей вариантов нет. Тогда несколько дней - пеше-конная прогулка, но и тут находятся желающие дать тебе лошадей в прокат и с тобой сходить как проводники и конюхи.

Re: Арт-проект РЕКИ

Добавлено: 21 ноя 2016, 13:36
Михаил-Vitz
possum писал(а):Проблема заброски и выброски сегодня решается куда проще, чем в советские времена. Если до реки есть хоть какая-то дорога, то всегда найдется желающий тебя туда отвезти (или тебя оттуда забрать), и всегда с ним можно договориться по интернету. Этот сервис в районах сплавных рек давно отлажен. А вот если дороги нет... Один раз нас закидывали вертолетом, в полную глухомань на севере Архангельской области. Второй раз (30 километров от китайской границы) - два дня с офигенными приключениями на тракторах по болотам, а в онце с перевала - на горбу и на лошадях. Бывает, что кроме лошадей вариантов нет. Тогда несколько дней - пеше-конная прогулка, но и тут находятся желающие дать тебе лошадей в прокат и с тобой сходить как проводники и конюхи.
Так и не понял как обратно... но понял что редкостный геморой... и все тащить на себе????