
Кстати, очень перекликается с концовкой песенки про нефть, которую ты выкладывал

Мне думается, верить можно во все, что угодно. Равно, как и не верить - тоже. Но по своей сущности, человеку необходимы какие-то фундаментальные постулаты и вера во что-то всемогущее. Не обязательно это будет Бог.possum писал(а):Тут все дело в том, что есть Бог.
Они тут непричем, согласенpossum писал(а):Но при чем тут религия, церковь и специально обученные мужики, которые мне объясняют во что, как и почему я должен верить, и сколько это стоит?
Но церковь как система, как организация - в 21 веке дичь и чушь.octavia писал(а):Хотя, я бы всех работников церкви не стал под одну гребенку чесать. Везде хватает и плохих, и хороших людей.
И пытаться не буду. Но вот верить потому что верю - не смогу. К другому воспитан и образован. Буду пытаться понять и объяснить. Признавая, что до конца понять и все объяснить не удастся никому и никогда. Но так даже интереснее.Йота писал(а):но доказать это людям, которые это пережили, не удастся
Почему? Я бы понятием 21-й век не шибко оперировал, особенно для России. Вы отъедьте от Москвы километров на 300. Все те же избенки, курятник во дворе и куча навоза в огороде, колонки с водой и сараи. А если принять во внимание то, о чем Йота написала и я абзацем выше, то вера и время - вообще понятия не пересекающиеся между собой.Но церковь как система, как организация - в 21 веке дичь и чушь.
Вера - но не церковь! Церковь - корыстная корпорация, активно зарабатывающая на вере и не менее активно претендующая на право руководить не только паствой, но и вообще всеми. И доказательств тому к настоящему времени накоплено с многократным запасом.octavia писал(а):вера и время - вообще понятия не пересекающиеся между собой.
Оба раза согласен. И безумно жалко, что в повседневной суете на это совершенно нет времени.octavia писал(а):Возможно, стоит поехать куда-то подальше от крупных городов, и понаблюдать, как там идет процесс и живут люди.
Вообще, интересно было бы понять для себя и определить, что такое вера, что такое духовность, и как они между собой связаны или не связаны вовсе. Может быть вера без духовности, или духовность без веры.
В прихологии есть такое понятие – психологическая защита – [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F] понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления[/url]possum писал(а):церковь как система, как организация - в 21 веке дичь и чушь.
Вал писал(а):Психологическая защита - понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
Любая вера это и есть ее проявление. Когда древний человек стал осознавать себя живым существом, понимать опасности и конечность своей жизни – вот тут и проявил себя этот процесс. Не обладая возможностями минимизировать окружающие опасности он и выдумал себе богов. Ну, а чтобы задобрить их – всяческие ритуалы и приношения.