"Новый "Битцевский Парк","СМУ-1 на Новоясеневском проспекте",№8 газеты "Метростроевец" за 2013 год.
Уникальный платформенный комплекс на строящейся станции «Битцевский парк» сооружает СМУ-1 Мосметростроя. Несмотря на то, что это подразделение нашей компании выступает субподрядчиком у Казметростроя, из-за конструктивных особенностей новой станции метростроевцы СМУ-1 зарабатывают ценный опыт.
Кстати, станцию с таким названием метростроевцы уже однажды сдавали столице – 17 января 1990 года – в один день с пуском предпоследней на Калужском радиусе «Ясенево». Через 20 лет конечную станцию радиуса переименовали в «Новоясеневскую», а «парковое» название приберегли для новой станции Бутовской линии. Итак, продление этой линии из Северного Бутова доверено Казметрострою. Проходка ведется под насыпью МКАД, под вторым по величине московским парком. К «Битцевскому парку» привлечены и другие субподрядчики: тупики отданы ООО «Мостотоннельстрой», приглашены также специалисты для перекладки коммуникаций, для подготовки встречи щитам, идущим под парком. На станционном комплексе основные объемы принял на себя участок Юрия Смекалова из СМУ-1. Прежде всего, это вся платформенная часть. Отметим, что на Бутовской линии платформы – в соответствии с поездами – укороченные. По проекту «Битцевского парка» расстояние между тупиками и блоком технических помещений составляет 111 метров.
СМУ-1 на Новоясеневском проспекте
Мы много пишем о строящихся объектах столичного метрополитена, где Мосметрострой выступает генеральным подрядчиком. Между тем есть объекты, на которых подразделения компании выполняют субподрядные работы в объемах, сопоставимых с нашими генподрядами. О ходе работ на одной из таких точек роста столичного метрополитена, где активно участвует СМУ-1, рассказывает заместитель генерального директора Мосметростроя Сергей Георгиевич Камышов.
С середины января этого года ООО «СМУ-1 Метростроя», став субподрядчиком Казметростроя, включилось в строительство станции метро «Битцевский парк», до пуска которой оставалось менее 12 месяцев. В объем субподрядных работ входят: платформенный участок, наземный вестибюль с лестничными сходами, пересадочный узел на «Новоясеневскую» Калужско-Рижской линии, блок технических помещений (БТП).
«Битцевский парк», как определено, будет станцией мелкого заложения, с платформой островного типа и с одним асимметричным сводом, в котором предусмотрены кессоны. Проектировщики разместили эту станцию Бутовской линии параллельно «Новоясеневской», по другую сторону Новоясеневского проспекта. До начала строительства с территории будущей площадки потребовалось убрать гаражи и рынок стройматериалов. Для выполнения работ по субподряду в составе СМУ-1 был сформирован новый участок No 2, руководить которым назначили Юрия Михайловича Смекалова. Основу коллектива составили переведенные с других участков опытные бригады Айрата Ахмадуллина, Ильи Ваданюка, Алексея Умрихина и Сергея Попова, которые в течение последних лет успешно специализируются по монолитному бетону. К моменту, когда СМУ-1 пришло на новую для себя стройплощадку, там продолжалась разработка станционного котлована. По той части платформы, которая поручена метростроевцам, механизаторам предстояло еще взять 60 процентов грунта. Работы ведутся весьма энергично. Первый бетон в подготовку лотка участок Юрия Смекалова уложил в начале февраля. Через два месяца почти вся лотковая часть платформы была забетонирована. Причем, все это происходило в холодное время года, под обязательной защитой тепляков. Под ними многое сделано и по возведению путевых стен. Конструктивно они сильно отличаются одна от другой. Вертикальная левая построена полностью: по всей длине она доведена до уровня начала свода. Правая стена задумана изогнутой. Полностью залита бетоном лишь ее нижняя прямая часть. Но в одном месте – перед пересадочным узлом – эта фигурная стена тоже обозначилась полностью, что дало нам возможность в начале апреля забетонировать первую заходку по своду. При бетонировании использовалась передвижная опалубка, подготовленная по заказу генподрядчика нашим давним партнером компанией «Сталформ».
На сегодня представители Мосметростроя на станции «Битцевский парк» укладываются в график, согласно которому с основными конструкциями они должны справиться в августе-сентябре. Смущает лишь задержка с технической документацией, что может помешать своевременному развертыванию работ по БТП и другим частям станционного комплекса. Вместо 15 апреля, как было запланировано ранее, СМУ-1 сможет приступить к этим работам, предположительно, не ранее 25 мая
http://www.metrostroy.com/r/33FF2061-30 ... 013-08.pdf