Последней станцией метро, которая была построена по типу сталинских конструкций, стала станция "Университет"
Дело в том, что в 1950-х годах велась активная борьба с чрезмерными архитектурными излишествами при строительстве. Но так как станция уже строилась, то было принято решение её возвести до конца в том виде, в котором она задумывалась. Но даже в такой ситуации декор и отделка существенно отличались от проекта, т. к. на них прилично сэкономили, не все архитектурные идеи были воплощены.
Изначально станцию предполагалась строить открытым способом. Это было связано с особенностью и сложностью грунтов, которые были очень мягкими. Потому были очень серьёзные сомнения и опасения, чтобы прокладывать по ним тоннели. Задача всё же была решена, но всё равно проложили пути и отнесли станцию как можно дальше от Главного здания МГУ, чтобы не нанести урон его конструкциям.
Возможно, строители, которые убедили чиновников в своей правоте, всё же ошиблись, и с 2009 года все поезда, следующие от "Воробьёвых гор" до станции "Университет" были вынуждены останавливаться в тоннеле. Это было необходимо, т. к. из-за "плывунов" могли быть деформированы конструкции, и вследствие этого несколько лет назад на данном участке были установлены подпорные конструкции. Решена была проблема или нет, история умалчивает, но поезда больше в тоннели не останавливаются.
За проект отделки станции отвечали архитекторы Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский и В.М. Добраковский, которым пришлось переделывать изначально принятый вариант и убирать многие вычурные элементы украшений, чтобы вписаться в выделенную на строительство смету. Но специалистам всё же удалось сохранить общую идею даже при таком бюджетном исполнении архитектурных элементов при отделке станции.
Хоть при строительстве станции "Университет" и сильно экономили, но в самом её вестибюле были размещены множество гранитных лавок, которые лаконично вписались в его интерьер. Экономить на них, к счастью, не стали, и массивные лавки были размещены как в вестибюле, так и на боковых платформах, что увеличило комфорт для ожидающих поезд пассажиров. Торец станции, который ранее использовался для размещения рекламы, был выполнен без всяких изысков и украшения. В общем, всё оформление станции получилось весьма приятным и достаточно красивым.
У станции "Университет" есть два выхода. И если один привычно расположен в торце платформы, то второй неожиданно был выполнен прямо посередине и напоминает переход. Через него, минуя лестницу и небольшой коридор, пассажиры попадают на эскалатор, с помощью которого они поднимаются на поверхность и могут выйти из метро. На пересечении Ломоносовского и Вернадского проспектов, где расположено трамвайное кольцо, и раньше существовал небольшой рынок.
По окончанию строительства станции «Университет» была завершена эпоха истории сталинской архитектуры московского метро. Дальше, начиная с 1960 года, все новые станции уже не были такими габаритными и имели весьма скромное оформление, т.к. в первую очередь возводились как средство передвижения, а не как подземный музей. Что, конечно, жаль, но экономическую составляющую и целесообразность никто не отменял.

- станция университет.jpg (127.46 КБ) 3423 просмотра