Про станцию метро "Саларьево" без пафоса: Доступная среда, блин!
Добавлено: 26 июн 2016, 21:26
Живой Журнал о Теплом Стане
Оригинал взят у velta_1 в Доступная среда, блин!Впервые посетила новую станцию метро Салярьево. В бешенстве.
И в полнейшем непонимании.
Я понимаю, что бывают "мелкие" станции метро, и "глубокие". В основном глубокие в центре и вообще на северной стороне от Москвы-реки, а мелкие по эту сторону от Воробьевых гор, так рельеф устроен. Некоторые мелкие станции обходятся без эскалаторов (хотя в большинстве хоть один из двух выходов все-таки оснащен) - но там лестничный марш, как правило, один, ну два - и не очень длинные.
В прошлый раз меня неприятно поразили три марша без эскалатора в Тропарево. Это уже многовато. Но Саларьево превзошло все ожидания. ПЯТЬ(!) лестничных маршей не менее 15 ступенек каждый. 75 ступенек.
Учитывая, что большая часть выходящих там пассажиров (за исключением небольшого количества живущих в близлежащих хибарах или работающих на соседней бетономешалке, или что там работает) - это люди, которые едут на Хованское кладбище. Автобус от Юго-Западной перенесли в это самое Саларьево. А люди, которые едут на кладбище, в большинстве своем не очень молодые. Или очень немолодые. Я поместила себя в промежуточную категорию между двух упомянутых - но после процедуры покидания этой клятой станции метро я минут 10 сидела на остановке с языком на плече. Я, пардон, немолода - но далеко не самая больная и старая из посетителей кладбища. Как и в каком виде оттуда выползают люди возрастом, скажем, 75+, мне просто невозможно себе представить.
В качестве издевательства вдоль двух из этих пяти маршей имеются эскалаторы. Принципиально не работающие, как я поняла, со дня открытия станции. Или вообще недоделанные. Столь же издевательски в Тропареве торчат два лифта. Тоже ни разу не работавшие.
Не обратила внимания, есть ли там устройства для спуска-подъема колясок. Кажется, нет, но я не уверена. Однако уверена в том, что ни мама с коляской, ни тем более инвалид-колясочник эти 75 ступенек вверх не осилит даже по специальным полозьям. Это ж какую силу в руках надо иметь!
Господа хорошие, скажите мне - у нас что, все функционирующие эскалаторы в Москве импортные? И из преклонения перед импортозамещением все новые станции метро этого удобства принципиально лишены? Или мы все-таки умеем монтировать отечественные эскалаторы, если существуют? Тогда зачем это издевательство?
Оригинал взят у velta_1 в Доступная среда, блин!Впервые посетила новую станцию метро Салярьево. В бешенстве.
И в полнейшем непонимании.
Я понимаю, что бывают "мелкие" станции метро, и "глубокие". В основном глубокие в центре и вообще на северной стороне от Москвы-реки, а мелкие по эту сторону от Воробьевых гор, так рельеф устроен. Некоторые мелкие станции обходятся без эскалаторов (хотя в большинстве хоть один из двух выходов все-таки оснащен) - но там лестничный марш, как правило, один, ну два - и не очень длинные.
В прошлый раз меня неприятно поразили три марша без эскалатора в Тропарево. Это уже многовато. Но Саларьево превзошло все ожидания. ПЯТЬ(!) лестничных маршей не менее 15 ступенек каждый. 75 ступенек.
Учитывая, что большая часть выходящих там пассажиров (за исключением небольшого количества живущих в близлежащих хибарах или работающих на соседней бетономешалке, или что там работает) - это люди, которые едут на Хованское кладбище. Автобус от Юго-Западной перенесли в это самое Саларьево. А люди, которые едут на кладбище, в большинстве своем не очень молодые. Или очень немолодые. Я поместила себя в промежуточную категорию между двух упомянутых - но после процедуры покидания этой клятой станции метро я минут 10 сидела на остановке с языком на плече. Я, пардон, немолода - но далеко не самая больная и старая из посетителей кладбища. Как и в каком виде оттуда выползают люди возрастом, скажем, 75+, мне просто невозможно себе представить.
В качестве издевательства вдоль двух из этих пяти маршей имеются эскалаторы. Принципиально не работающие, как я поняла, со дня открытия станции. Или вообще недоделанные. Столь же издевательски в Тропареве торчат два лифта. Тоже ни разу не работавшие.
Не обратила внимания, есть ли там устройства для спуска-подъема колясок. Кажется, нет, но я не уверена. Однако уверена в том, что ни мама с коляской, ни тем более инвалид-колясочник эти 75 ступенек вверх не осилит даже по специальным полозьям. Это ж какую силу в руках надо иметь!
Господа хорошие, скажите мне - у нас что, все функционирующие эскалаторы в Москве импортные? И из преклонения перед импортозамещением все новые станции метро этого удобства принципиально лишены? Или мы все-таки умеем монтировать отечественные эскалаторы, если существуют? Тогда зачем это издевательство?