Страница 1 из 1

Мосты Москвы

Добавлено: 11 мар 2012, 20:16
О.Йе!
мне кажется, тема довольно интересная, благо мостов в Москве хватает.

Изображение
Бородинский мост (1912)

С 1788 на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве (вероятно, что проект фактически выполнил И. Ф. Рерберг). Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868. Конструкция моста — типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.

С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.

Бородинский мост — один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 с моста были сняты трамвайные пути.

В 1999—2001 мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение — стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитирующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).

Мосты Москвы

Добавлено: 11 мар 2012, 20:28
Kleiw
Не сыпь мне соль на сахар - у меня в столе лежит недописанная мной книга о мостах Водоотводного канала cray

Re: Мосты Москвы

Добавлено: 11 мар 2012, 20:58
О.Йе!
а еще есть мосты через канал им. Москвы.

Re: Мосты Москвы

Добавлено: 12 мар 2012, 05:11
Добряк
Да, тема интересная!

Re: Мосты Москвы

Добавлено: 13 мар 2012, 09:13
О.Йе!
Изображение

Живописный мост (открыт 27 декабря 2007 года, район Строгино)

В 2011 году принято решение отказаться от устройства ресторана и разместить на мостике-галерее правобережной опоры арки и смотровой площадке отдел ЗАГС г. Москвы. Открытие намечено на начало 2012 года. Интересно, открыли в итоге? smile

Мосты Москвы

Добавлено: 13 мар 2012, 16:00
Kleiw
Вантусный мост facepalm

Re: Мосты Москвы

Добавлено: 14 мар 2012, 07:32
О.Йе!
а как на него взбираться?)

Мосты Москвы

Добавлено: 14 мар 2012, 16:09
Kleiw
О.Йе! писал(а):а как на него взбираться?)
Прыгать lol2 lol2 lol2

Re: Мосты Москвы

Добавлено: 14 мар 2012, 16:24
Зина
вантузный, потому что канализацию забыли сделать?

Re: Мосты Москвы

Добавлено: 14 мар 2012, 16:28
octavia
может, не вантузный, а вантовый? :)

Мосты Москвы

Добавлено: 14 мар 2012, 16:57
Kleiw
Ну хоть как-то Вы начали на мои шутки реагировать, а то было совсем скучно :dance:

Re: Мосты Москвы

Добавлено: 14 мар 2012, 17:34
О.Йе!
Kleiw
конкурс по прыжкам с унитаза в высоту?)

Re: Мосты Москвы

Добавлено: 19 мар 2012, 10:23
О.Йе!
вчера прогуливалась от таганской до раушской набережной. на пути попались 3 моста: астаховский, малый устьинский и большой устьинский.

Большой Устьинский мост — мост через Москву-реку на пересечении Москвы-реки с Бульварным кольцом, у впадения реки Яузы (отсюда название). Соединяет Яузский бульвар с Садовническим проездом, пересекающим Водоотводный канал по Комиссариатскому мосту. Построен в 1938 (инженер В. М. Вахуркин, архитекторы Г. П. Гольц и Д. М. Соболев) вблизи одноименного арочного моста, построенного в 1881.

Изображение

Изображение

Малый Устьинский мост — мост в Москве через реку Яузу. Построен в 1938 году вместе с Большим Устьинским мостом. Соединяет Москворецкую набережную с Котельнической набережной.
Изображение

Аста́ховский (бывший Яузский) мост — мост в Москве через реку Яузу. Построен в 1940 году по проекту инженера И. Н. Гольбродского и архитектора И. В. Ткаченко на месте бывшего Яузского моста. По мосту проходит Яузская улица.
Изображение

Своё название мост получил в честь 19-летнего Иллариона Астахова, которого в 1917 году убили полицейские на этом самом мосту.

Лучше сначала по нему перейти на ту сторону, а потом по Большому Устьинскому. а я пошла по сначала по Малому, а потом пришлось возвращаться назад, чтобы подняться на Б.У.

здесь еще много фоток и интересной информации по этой местности
http://www.litsovet.ru/index.php/galler ... y_id=16548

Андреевский Пешеходный Мост на Фрунзенской

Добавлено: 15 апр 2012, 18:24
octavia
Андреевский Пешеходный Мост

Одно из любимых мест москвичей.
Пара фотографий, сделанных мной на этой неделе. За качество - сорри, фотографировал на колпачок от авторучки biggrin
2012-04-11-20-16-16.jpg
2012-04-11-20-16-16.jpg (393.92 КБ) 8948 просмотров
2012-04-11-20-15-47.jpg
2012-04-11-20-15-47.jpg (353.68 КБ) 8948 просмотров
2012-04-11-20-16-03.jpg
2012-04-11-20-16-03.jpg (334.38 КБ) 8948 просмотров
Соединяет Фрунзенскую и Пушкинскую набережные Москва-реки

Памятник инженерного искусства Андреевский мост имеет как крытую стеклянную, так и открытую часть. В обновленном объекте можно увидеть историческую ажурную арку длиной 135 метров, каменные опоры, увенчанные «шишечками», и бывшие береговые пролеты. К ним добавились новый вестибюль со стороны 1-й Фрунзенской улицы и эстакада длиной около 200 метров, образующая сход с моста в сторону Ленинского проспекта и на Пушкинскую набережную.

Старая и новая части сооружения окрашены в разные тона и выгодно контрастируют друг с другом. Этот мост чем-то напоминает корабль, на котором можно гулять как по открытой палубе, так и по закрытой, то есть под стеклянной крышей. Вниз по течению реки с моста открывается прекрасный вид на храм Христа Спасителя, башни Кремля, высотные здания, вверх – на Андреевский монастырь, Московский государственный университет на Воробьевых горах, новое здание РАН. В створе моста видна знаменитая Шуховская башня, а перед ней угадываются купола церкви Ризоположения Господня (1701 год), что на Донской улице.
Изображение

Изображение

Изображение