Страница 1 из 1

Клеверная развязка в Ясенево!

Добавлено: 23 сен 2015, 21:47
Mik
Живой Журнал о Теплом Стане

Оригинал взят у proboknet в Пора закрыть въезд в Ясенево!Стандартные клеверные развязки на московской кольцевой имеют одну ужасную особенность. Они способны самозапираться и практически полностью блокировать движение. Причина в том, что потоки вынуждены пересекаться и мешают друг другу.



Одна из таких злобных развязок в Москве находится на пересечении выезда из Ясенево и МКАД (38 км). Вроде и поток там небольшой, всё-таки проезд Карамзина не вылетная магистраль типа Ленинградки. Но "клеверная" развязка способна даже из локального трафика устроить большой транспортный коллапс.

Местные автомобилисты не дадут соврать: порой, чтобы просто выехать из района на МКАД надо потратить почти час. Основной затор образуется в утренний и вечерний час-пик при выезде из Ясенево на внешнюю сторону кольцевой, когда эти машины пересекаются с автомобилями, заезжающими в район (2).


Очевидно, что для решения этой проблемы надо развести потоки и, желательно, в разные уровни. Но, вы не поверите, есть решение проще - надо просто закрыть въезд в Ясенево. Но как сделать так, чтобы автомобильный трафик не пострадал.


Есть сразу два варианта.

Первый
Закрыть съезд с проезда Карамзина на внешнюю сторону МКАД (1). А поток выезжающих машин пустить через светофор (2) уже за въездом в Ясенево. Чтобы машины попадали на кольцевую дорогу максимально быстро, нужно также обустроить разгонную полосу (3) и островок в борту (4).

Чтобы лучше понять идею, посмотрите на схему:


Второй
В этом случае надо наоборот закрыть существующий съезд с МКАД в Ясенево (1), изменив направление въезда в район через светофор на проезде Карамзина (2). Чтобы лучше канализировать потоки обустроить островки безопасности (3) в борту. Все наглядно представлено на схеме:


Динамическое моделирование показало преимущество именно этого варианта и мы решили на нем остановиться.


Пофазник для этого перекрестка получился довольно простой. Он состоит всего из двух фаз:


Фаза 1

Фаза 2




Таким образом будет минимальное количество конфликтных точек и пересечений. Для оптимальной работы светофора мы предлагаем четыре варианта программы в зависимости от времени суток.




Ну как, что скажете? Особенно интересно мнение местных автомобилистов.

Посты по теме:


Забытый путепровод на МКАД

Съезд с Садового на набережные Яузы

Адский круг на шоссе Энтузиастов