Метра у нас не будет, по крайней мере до конца января, раньше об открытии участка Бутовской, от Новоясеневской можно и не мечтать! В этом году, увы, не получилось!
В начале августа я написал пост «Пуски метро в этом году: чего нам ждать?». О боги, как я сильно ошибся в фразе «В целом программа, скорее всего, будет выполнена, но с некоторыми оговорками».
1. Единственный пуск в этом году – это участок от станции «Выхино» до «Жулебино». Несмотря на тяжелейшую аварию при строительстве участок был пущен. С опозданием на два месяца, но пущен! Таким образом в этом году длина метрополитена увеличилась на 4.758 км из обещанных 15-и. А общая эксплуатационная длина ТКЛ составит 40.679 км (посчитана по пикетам между Планерной и Выхино, плюс точная длина от Выхино до Жулебино). Всего же в Москве сейчас 190 станций и 318.662 км эксплуатационной длины линий.
Напомню, что всегда и везде считается эксплуатационная длина! Это расстояние между центрами станций по пикетам. Сюда не входят оборотные тупики, ветки в депо и прочие служебные выработки, как бы их не хотелось бы приплюсовать, чтобы показать километраж побольше. Только расстояние между центрами станций!
2. Участок от Парка Победы до Делового центра переехал на конец января следующего года. Причем, напоминаю, в пусковой участок входит только один перегон для челночного движения. Второй выход на Парке Победы и второй перегон планируется позже. Скорее всего в конце 2014 года. Сам по себе пуск челночного движения весьма спорен, но пускай. Офисный планктон из сити надо как-то вывозить.
3. К сожалению, пуск Бутовской линии от Старокачаловской до Битцевского парка тоже переехал на месяц позже — конец января 2014 года.
4. Депо Митино — тишина. Пуск уехал на 14-й год.
5. Депо Братеево — тишина. Пуск уехал на 14-й год.
Но несмотря на не утешительные результаты расстраиваться особо не надо. Темпы строительства метро сейчас такие, что Лужкову и не снилось. За год открыли огромный фронт работ по многим участкам. В первую очередь по сложнейшему северному участку Люблинской линии. На всех шахтах развернулась проходка перегонных и станционных тоннелей. В работе аж 4 ТПМК и вертикальный комплекс. Если не будет перебоев с финансированием, то темпы будут только расти.
Это на улицы Москвы можно выгнать армию таджиков (кстати, а какова их официальная зарплата и сколько они получают на руки. И, соответственно, где оседает разница? и криворуко уложить плитку за неделю. А метро так не построить. Если в году X сазали строить, то реальные пуски и километры будут только через несколько лет. Собственно, что мы и наблюдаем. Когда впервые сказали про 15 километров? А вот реально их получить можно будет только, в лучшем случае, в 15-16 годах. И это, в общем-то, нормально.
Что же нас ждет в следующем году? 1. Соответственно, переехавшие пуски: Парк-Победы — Деловой Центр и Битцевский парк — Старокачаловская. По депо Митино не знаю, а вот депо Братеево имеет все шансы быть принятым в эксплуатацию.
2. На сентябрь запланирован пуск участка от Юго-Западной до Тропарево. А в конце года Сокольническую линию уже продлят до Саларьево.
3. ТКЛ продлят от Жулебино до Котельников. Скорее всего конец года то же.
4. Вполне есть шансы увидеть станцию Спартак наконец-то. Но ее пуск будет зависеть от окончания строительства одноименного стадиона.
Про 2015 год пока писать смысла нет, вот будет конец 14-го года, тогда и посмотрим.
А теперь вернемся к глобальным планам развития метро на на 2013-2020 года, которые были утверждены ППМ от 10 сентября 2013 года №591-ПП.
Что же мы там видим (про текущие пуски и следующего года я уже писать не буду), кроме разве станции Спартак, так как ей зачем-то там поставили пуск в этом году. Думаю, это просто опечатка. Планов ого-го. Понятное, дело, что в 14-м году никакого пуска на севере Люблинки не будет — это просто физически невозможно. Даже если прилетят инопланетяне и станут помогать.
Снова вылез Технопарк, но без даты. Там работы вяло ведутся скорее на подготовительном уровне переноса коммуникаций.
Внезапно снова второй выход Бауманки, Комсомольской и станция Суворовская. Все на 2019 год. Это так далеко, что еще десять раз передумают, забьют и передвинут. Эти три объекта очень нужны. А Суворовская станет еще нужнее с пуском северного участка. Но вот беда, в обещанные 15 километров в год эти пуски не прибавляют ни одного метра! А строить их долго и дорого. Особенно Суворовскую. Поэтому на 19 год. А там видно будет.
Радует участок от Третьяковки до Делового центра. Но, к сожалению (причину озвучил выше) без пересадки на Кольцевую линию
Не вижу Полянки-2, а станция там ох как нужна. Но опять же, строить ее долго и дорого, а километров в статистику не прибавляет.
Обсуждение других годов не вижу смысла из-а изменчивости мира. Разве что ТПК, который сейчас активно строится. Судя по программе, первый его участок планируют пустить уже в 2016 году.
Все остальное еще раз десять поменяют и, как подсказывает опыт, чуть отодвинут по срокам. Да в общем-то, чорт с этими сроками. Главное — метро строится!
Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.