Кто готовит Бутово-2, или краткая история 10-летней аферы на ул. Косыгина, вл. 7/2–13
В начале было ППМ
В 1996 г. Правительство Москвы предоставило Институту химической физики им. Н. Н. Семёнова Российской Академии наук (ИХФ РАН) земельный участок площадью 2,5 га на ул. Косыгина, вл. 7/2–13 (Гагаринский район ЮЗАО) для обеспечения жильем сотрудников данного института (ППМ №887 от 05.11.96, не опубликовано). В начале 1997 г. между ИХФ и Москомземом был заключен договор аренды данного земельного участка сроком на 49 лет (№M-06-007860 от 16.01.1997 г. [текст договора]).
Земельный участок «ул. Косыгина, вл. 7/2–13» состоит из трёх частей: части дворовой территории домов 7, 9, 11 по ул. Косыгина и дома 38/8 по ул. Академика Зелинского, части бульвара на ул. Академика Зелинского (включая проезжую часть) и части территории самого ИХФ РАН. Поскольку земельный участок в основном расположен внутри дворовых территорий уже существующих домов, предполагалось, что два корпуса небольшой этажности (6-8-10 этажей) будут построены на территории самого ИХФ РАН. В то время речь не шла о том, чтобы пустить под застройку детские и спортивные площадки на дворовой территории соседних домов. Варварская застройка дворовых территорий в Москве началась несколько позже. Но, как водится, никто не спросил жителей перечисленных жилых домов о том, согласны ли они, чтобы часть их двора была отдана в аренду. Хозяин — барин: земля во дворе принадлежит Москве. Но данным ППМ Правительство Москвы положило начало бесконтрольной раздаче любых земель в черте города, в том числе и тех, которые не подлежат сдаче в аренду (часть бульвара и проезжая часть улицы), а также тех, которыми должны распоряжаться федеральные органы (именно на федеральных землях располагаются институты Академии наук). Заметьте, постановление не опубликовано. И по Уставу г. Москвы оно не может применяться. Но в Москве давно царят «неуставные отношения».
Машина запущена: ППМ, ещё ППМ
Упомянутым договором аренды было предусмотрено, что строительство жилья для сотрудников ИХФ должно быть завершено к концу 1999 г. Между тем, к концу 1999 г. строительство не только не было завершено, но даже не было начато. К этому времени строительный бизнес Москвы высоко поднял голову: строить малоэтажное жилье стало невыгодно. Поэтому проект возведения жилья социального превратился в проект возведения жилья элитного: ИХФ РАН взял в «долю» инвесторов и стал настаивать на строительстве четырёх 16–22-этажных корпусов. Чтобы разместить корпуса, в расход были пущены детские и спортивные площадки.
Правительство Москвы своим постановлением №317 (от 25.04.2000) продлевает сроки строительства до конца 2002 г., а постановлением №1001-ПП (от 06.11.2001) — утверждает нового инвестора — ЗАО «СУ-155».
Обращение к Гаранту
Ситуация меняется в конце 2001 г., когда жители домов 7, 9, 11 по ул. Косыгина, голосуя на одном избирательном участке с Президентом Российской Федерации В. В. Путиным, передают лично Президенту письмо с просьбой о помощи. После этого вопрос был незамедлительно рассмотрен с выездом комиссии Правительства Москвы на место предполагаемого строительства, и жителям письменно было обещано, что, как и предполагалось ранее, будут построены толька два корпуса, расположенные на месте складских помещений ИХФ, а детские и спортивные площадки будут сохранены [копии писем Полтавченко и Балакина].
Как ни странно, но даже это не остановило некоторых руководителей ИХФ РАН. Потребовалось вмешательство тогдашнего префекта ЮЗАО В. Ю. Виноградова, который в письме в адрес Президента РАН Ю. С. Осипова попросил остановить «деструктивные действия» руководства ИХФ, а также сообщил об отмене «договора аренды №M-06-007860 от 16.01.1997 г. в части предоставления ИХФ РАН 1,3 га дворовой территории домов по ул. Косыгина и ул. Зелинского» [копия письма Виноградова].
Истёк год 2002, строительство так и не было начато, и, казалось бы, на этом можно поставить точку, тем более, что и в 2003 г. руководители различного уровня, включая главного архитектора Москвы А. В. Кузьмина, префекта ЮЗАО В. Ю. Виноградова и его первого заместителя, а ныне префекта А. В. Челышева, заверили жителей, что возможно строительство только двух корпусов, и только на территории института. Были и формальные основания для расторжения договора аренды, поскольку, в соответствии с Земельным кодексом РФ, аренда участка может быть прекращена по инициативе арендодателя (в данном случае — Правительства Москвы) в случае неиспользования участка, предназначенного для жилищного строительства в оговоренные договором сроки (ст. 46, п. 2.4).
Однако, машина по зарабатыванию денег не остановилась. В 2004 г. между ИХФ РАН и ЗАО «СУ-155» заключается инвестиционный контракт без участия Правительства Москвы. Инвестиционный контракт не регистрируется.
Слово прокурору
Весной 2006 года ЗАО «СУ-155» (а не заказчик, которым является ИХФ РАН) обращается в муниципальное Собрание «Гагаринское» за согласованием строительства. В материалах представлено 2 корпуса, общая площадь жилых помещений которых почти в два раза превышает совокупную площадь квартир домов 7, 9, 11 на ул. Косыгина, и которые расположены непосредственно на детской и спортивной площадках этих домов. Муниципальное Собрание «Гагаринское» даже не стало включать этот вопрос в повестку дня заседания, поскольку сроки строительства истекли еще в 2002 г. С этого момента история продолжает развиваться в ставшей уже привычной полу-детективной манере.
В газете префектуры ЮЗАО «За Калужской заставой» от 20–26 июня 2006 г. выходит объявление, где от имени муниципального образования «Гагаринское» и ООО «OKС СУ-155» сообщается о проведении информирования жителей о предполагаемом строительстве по ул. Косыгина, 7/2–13. Объявление опубликовал руководитель муниципального образования «Гагаринское» А. В. Щербина. Другие депутаты муниципального Собрания об этой инициативе не знали и соответствующих решений не принимали. Более того, по Закону г. Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», информирование жителей о строительстве вообще не входит в полномочия органов местного самоуправления. Тем не менее, вечером в пятницу, 28 июля 2006 г., когда москвичи спешат за город, была предпринята попытка такого «информирования» с участием представителей «ОКС СУ-155» и депутата муниципального Собрания А. В. Ленского.
Благодаря активной позиции жителей и депутата муниципального Собрания Ирины Абалкиной, псевдо-информирование не состоялось. Однако А. В. Щербина и А. В. Ленский (оба — члены партии «Единая Россия») не успокоились, и попытались придать некий статус легитимности данному действу. КТОС «На Воробьёвых горах» обратился в Высший Совет партии «Единая Россия» с призывом образумить её зарвавшихся членов, однако никакой реакции не последовало. Разрешить ситуацию помогло лишь обращение в прокуратуру, которая и поставила точку в истории с псевдо-информированием, вынеся представление о незаконности действий А. В. Щербины.
Год 2006: опять ППМ
Справедливость восторжествовала? Да, но, к сожалению, на очень короткий срок. В сентябре 2006 г. Правительство Москвы в очередной раз продлевает сроки окончания строительства на ул. Косыгина, вл. 7/2–13, на этот раз до конца 2008 г. (ППМ №663 от 05.09.2006 г.). Возмущение жителей происходящим нарастает, и 15 октября 2007 г. они проводят митинг, в котором принимает участие около 200 человек (и сюжеты о котором были показаны по телеканалам РТР-Москва и ТВЦ). Присутствующие на митинге единогласно принимают резолюцию [текст резолюции], первым требованием которой является отмена ППМ №663 в части продления сроков строительства на данном участке либо уход московского правительства в отставку. Вторым — немедленная отставка депутатов муниципального Собрания «Гагаринское» А. В. Щербины и А. В. Ленского за лоббирование интересов частного инвестора в ущерб интересам жителей. Резолюция митинга рассылается в соответствующие органы власти Москвы, но остаётся неуслышанной.
В начале ноября 2006 г. Управа Гагаринского района проводит встречу с жителями для обсуждения планов предполагаемого строительства, в которой принимают участие как представители заказчика (ИХФ РАН), так и инвестора (ООО «ОКС СУ-155»). На встрече жители с удивлением узнают, что никто и не собирался выполнять данные еще в 2002 г. и доложенные в Администрацию Президента РФ обещания о возможности строительства новых зданий только на месте складских помещений ИХФ РАН. Вместо этого им представляют проект возведения двух корпусов, основной из которых имеет высоту, почти в полтора раза превышающую высоту домов 7, 9, 11, и размещается на детской и спортивной площадке. Со своей стороны, представители заказчика и инвестора делают вид, что им ничего не известно об обещаниях, данных официальными лицами Москвы в 2002 г. Выясняется, что сотрудники ИХФ РАН вообще не получат жилья в новом жилом комплексе, а многочисленные конкретные вопросы жителей остаются без ответов. В ноябре-декабре возмущённые жители проводят пикеты на Ленинском проспекте и у здания Префектуры ЮЗАО.
Это приводит к некоторому результату: префект ЮЗАО А. В. Челышев встречается с депутатом муниципального собрания «Гагаринское» Ириной Абалкиной, представляющей интересы жителей. А. В. Челышев даёт обещание сразу после новогодних праздников встретиться с жителями микрорайона для обсуждения планов данного строительства.
Год 2007: народ и власть
Праздники в префектуре ЮЗАО, видимо, протекают дольше, чем у всех прочих граждан РФ, и обещанная встреча проходит лишь 20 февраля 2007 г. А. В. Челышев запрещает жителям вести аудио- и видео-съёмку происходящего (которые в своё время помогли разобраться с псевдо-информированием). В целом, встреча проходит по сценарию, который становится привычным: жители задают конкретные вопросы, а представители Префектуры, Москомархитектуры и Академии наук ... не дают на них ответы.
Однако, еще в январе 2007 г. жителям стало известно, что 27 ноября 2006 года Москомархитектурой выпущен Акт разрешенного использования земельного участка (№А-2787/01) на ул. Косыгина, вл. 7/2–13, в соответствии с которым границы землеотвода изменены в сторону еще большего захвата дворовых территорий окружающих домов: в зону застройки полностью попадают не только уже упомянутые спортивная и детская площадка, но и находящиеся за пределами арендуемой территории автостоянка дома 9 по ул.Косыгина и ЦТП (бойлерная), обслуживающая дома 7, 9 и 11. Доходит до того, что начальник АПО ЮЗАО А. О. Сахаров, которому представлены план земельного участка, предусмотренный договором аренды от 1997 г., и план, согласованный им в Акте разрешенного использования, заявляет, что он своим «профессиональным взглядом различий в двух планах не видит». В свою очередь, префект ЮЗАО А. В. Челышев не может объяснить, как получилось, что он своей подписью завизировал Эскиз №1 с изменёнными границами землеотвода. Никто из официальных лиц не может ответить и на вопрос о том, как получилось, что Москомархитектура выдаёт разрешение на использование земельного участка, на котором расположен объект федеральной собственности — лабораторный корпус Института биохимической физики им. Н. М. Эммануэля, и разрешение на снос которого отсутствует.
Встреча заканчивается тем, что обе стороны констататируют своё разочарование ходом и итогами встречи, и обещанием префекта ЮЗАО провести новую встречу 20 марта, на которой он лично даст ответы на все поставленные вопросы жителей. Сейчас, в июле 2007 г., жители недоумевают, о марте какого года говорил А. В. Челышев: ни одной встречи с жителями за истекшие 5 месяцев организовано не было.
По факту изменения границ землеотвода КТОС «На Воробьёвых горах» и отдельные жители обращаются в прокуратуру г. Москвы. К счастью, у прокуратуры оказывается более профессиональный взгляд, чем у профессионального архитектора А. О. Сахарова, и в марте она выносит представление в адрес Москомархитектуры о приведении границ земельного участка в соответствии с договором аренды 1997 г. и в адрес Департамента земельных ресурсов г. Москвы — для отзыва заключения ТОРЗ ЮЗАО [копия письма из прокуратуры г. Москвы].
Тем не менее, 12 апреля 2007 г. в Мосгосэкспертизу поступает на согласование проект-ТЭО на строительство жилого комплекса на ул. Косыгина, вл. 7/2–13, (дело №49-П2-07), в котором участок застройки оставлен без изменения. КТОС «На Воробьёвых горах» обращается к начальнику Мосгосэкспертизы А. Л. Воронину с просьбой воздержаться от выдачи заключения по данному проекту в связи с решением прокуратуры Москвы. Письмо с запросом о происходящем посылается и в Префектуру ЮЗАО. И Мосгосэкспертиза, и Префектура ЮЗАО отвечают, что они ничего не знают о представлениях, внесённых прокуратурой Москвы [копия одного из писем, поступивших из Мосгосэкспертизы]. Как говорится, комментарии излишни.
Академия
Какую роль во всём происходящем играет Российская Академия наук, учреждение давно и по праву уважаемое во всём мире?
До некоторого момента казалось, что всё происходящее — результат некоей «договорённости» между одним-двумя руководителями ИХФ РАН и инвестором, которому реализация данного проекта сулит прибыль в размере около полумиллиарда долларов США. Однако со временем стало понятно, что не всё так просто.
Из публикации в газете «За Калужской заставой» от 11–17 января 2007 г. [текст заметки] становится известно о грандиозных строительных планах Академии наук в Гагаринском районе: в ближайшее время должны быть снесены детский сад, больница и поликлиника РАН, а на их месте возведено жильё. Но не простое, а золотое. Так, на месте больницы и поликлиники (в которой, кстати, совсем недавно был проведен капитальный ремонт), должен быть возведён комплекс, состоящий из шести корпусов высотой от 8 до 19 этажей, рассчитанных на 575 квартир, с трехуровневым паркингом и открытой автостоянкой на 1831 машиноместо, с клинико-диагностическим центром, супермаркетом, рестораном, фитнес-центром, теннисным клубом и пр. Отвечая 20 февраля 2007 г. на упомянутой встрече в Префектуре ЮЗАО на вопросы о планах данного строительства, а также планах строительства особняка на ул. Косыгина, 2, со средней площадью квартир 200 кв. м, ради которого были даже изменены границы природного заказника «Воробьёвы горы», представители РАН признали, что действительно, жилые здания будут возводиться на землях, которые являются федеральной собственностью и были предоставлены Академии наук в бессрочное пользование для обеспечения её НАУЧНОЙ деятельности, но после окончания строительства данные земельные участки перейдут в частные руки — в собственность владельцев квартир.
Эти планы уже начали реализовываться: 16 июня 2007 г. был снесён детский сад на ул. Фотиевой, 4. Работы по сносу детского сада были начаты в 3 часа ночи в субботу, когда большинство жителей соседнего дома либо спали, либо отдыхали после трудовой недели за городом. Что заставило организаторов сноса детского сада начинать работы глубокой ночью? Совершенно очевидно: опасение протестов жителей, многие из которых в своё время водили в этот сад своих детей, а другие годами дожидаются, когда удастся найти место в детском саду для ребенка. Расчёт был сделан на неожиданность, и он оправдался. На память невольно приходит нападение гитлеровской Германии на Советский Союз, осуществлённое в 4 часа утра в воскресенье, 22 июня 1941 г. Начало и тогда было успешным для нападавших. Чем всё закончилось, мы знаем.
Что делать?
И в 2006, и в 2007 гг. КТОС «На Воробьёвых горах», недавно созданное Общественное объединение «Гагаринское» и отдельные жители неоднократно обращались в различные органы исполнительной и законодательной власти Москвы и Российской Федерации, департаменты и ведомства, которым «по долгу службы» надлежит следить за соблюдением гражданского, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства. Среди адресатов можно упомянуть председателя Московской городской думы В. М. Платонова, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Руководителя Администрации Президента РФ С. С. Собянина, Полномочного представителю Президента РФ в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко и Президента РФ Владимира Владимировича Путина. И каков результат этих обращений? Никакого. Как правило, обращения перенаправляются в Городскую комиссию при Правительстве Москвы по рассмотрению обращений граждан при строительстве в г. Москве, откуда приходят похожие друг на друга как две капли воды — вне зависимости от содержания вопросов, поставленных в обращениях — ответы, заключающиеся, по сути, в уверениях жителей в том, что и после возведения нового жилого комплекса, они будут счастливо жить в своём урезанном дворе, и у них по-прежнему будут хоть какая-то детская и спортивная площадки. Эти уверения выглядят на бумаге настолько красиво, что взглянем на одно из них по-ближе: письмо №ОС-1402/6-(11) от 19.06.2007 за подписью ответственного секретаря Комиссии Р. В. Калининой. Для сравнения: ответ на совершенно другое обращение. Как говорится, найдите пять отличий.
Согласно этому (и другим аналогичным) письмам, ИХФ РАН совместно с инвестором ЗАО «СУ-155» разработали «предпроектное предложение, согласно которому будут построены новые спортивная и детская площадки на территории, примыкающей к природному комплексу на ул. Академика Зелинского». Звучит заманчиво, не правда ли? Однако правда заключается в том, указанный «природный комплекс» является просто бульваром, разделяющим проезжую часть улицы. Участок, на котором предлагается разместить детские площадки, также выходит на проезжую часть и при этом не виден из окон ни одного из близлежаших жилых домов. Заметим, что люди, проектировавшие дома 7, 9, 11 по ул. Косыгина в начале далеких 60-х годов, не были дилетантами в своём деле: они разместили детские и спортивные площадки в глубине двора, на максимальном удалении от проезжей части и таким образом, чтобы играющие на них дети были видны из всех трёх домов. А ведь тогда интенсивность автомобильного движения была на порядок ниже, чем сейчас, а о похищении детей вообще никто не слышал. Сейчас «добрые» заказчик и инвестор строительства предлагают практически выкинуть наших детей на проезжую часть. Поступят ли они так со своими детьми, или те будут играть на спортивных площадках, построенных на месте ныне существующих, но огороженных высоким забором?
Примечательно, что в завершение своего письма г-жа Калинина рекомендует обращаться за информацией в информационный центр, ... который прекратил свою работу еще в январе 2007 г., так как уже выполнил свою цель - дал инвестору и властям возможность говорить о полном и всестороннем информировании жителей [копия одного из писем в адрес КТОС, май 2007 г.].
Что же не так?
Что же всё-таки не так с жилым комплексом, столь упорно продвигаемым Институтом химической физики РАН, ЗАО «СУ-155» и поддерживающими их префектурой ЮЗАО и, видимо, Правительством Москвы?
Как уже было указано в самом начале, Правительство Москвы сдало в аренду земли, часть которых находится в федеральной собственности, а часть вообще не подлежит сдаче в аренду. Решение об отмене указанного договора аренды в части предоставления ИХФ РАН 1,3 га дворовой территории домов 7, 9 и 11 по ул. Косыгина и участка бульвара по ул. Зелинского, о котором было доложено в Администрацию Президента РФ не выполнено. Возведение данного жилого комплекса существенно увеличит плотность населения микрорайона, но планы комплексного развития микрорайона, предусматривающие строительство новых детских садов, магазинов, поликлиник, подъездных путей и автостоянок взамен подлежащей сносу отсутствуют. Не проведено даже межевание территории. Ознакомление с документацией по проекту выявило и целый ряд других серьезных нарушений, среди которых можно указать следующие: материалы Заключения о соответствии и Акта разрешенного использования (АРИ) разработаны необоснованно и с нарушением действующей нормативной документации и законодательства РФ; границы земельного участка по материалам АРИ не соответствуют землеотводу по договору аренды; Технико-экономические показатели объекта завышены, т.к. в площадь застраиваемого земельного участка необоснованно включены части придомовых территорий жилых домов №7 и №38/8, автодорога и скверы по ул. Зелинского и ул. Косыгина, а также площадь, занимаемая ЦТП; отсутствуют решения по условиям развития социальной инфраструктуры для жителей квартала, постоянного и временного хранения автомобилей для существующей жилой застройки. Следующая остановка — Бутово-2?
Итак, на лицо конфликт, начало которому было положено десять лет назад, и который, видимо, приближается к кульминационной точке своего развития. С одной стороны конфликта — жители, требования которых просты и понятны:
строительство жилого комплекса должно вестись строго на месте складских помещений ИХФ РАН, как было обещано в 2002 г., и — тут жители полностью поддерживают сделанные недавно мэром Москвы Ю. М. Лужковым заявления — при непосредственном участии жителей должен быть разработан и осуществлён план комплексной реконструкции квартала 25-26 [1]. С другой стороны конфликта — несколько функционеров из Управления делами РАН и частный инвестор в лице ЗАО «СУ-155», а также Префектура ЮЗАО, в обязанности которой, помимо прочего, входит контроль всех вопросов, связанных со строительством на территории округа, и, хочется надеяться, их решение в интересах жителей, а не застройщиков ЮЗАО.
К сожалению, Префектура ЮЗАО от диалога с жителями уходит. Летом 2006 г. уже имел место прогремевший на всю страну и «прославивший» ЮЗАО конфликт, о котором Председатель одной из комиссий Общественной Палаты при Президенте РФ А. Г. Кучерена в одном из своих выступлений сказал: «Конфликт связан с тем, что власти округа не желают общаться с людьми, вступать с ними в диалог и обсуждать существующие проблемы». Да, Вы угадали: речь шла о постыдных событиях в Бутово. История повторяется: всё та же префектура ЮЗАО в лице её руководителя А. В. Челышева упорно избегает обсуждения с жителями планов возведения жилого комплекса, который неизмеримо ухудшит условия их проживания. Чего же добивается префектура ЮЗАО? По-видимому, повторения бутовских событий. Некоторую остроту сюжету добавляет тот факт, что — в том случае, если планы строительства не будут остановлены — разворачиваться эти события будут в год выборов в Государственную Думу РФ, в том же избирательном округе, в котором голосует наш Президент.
Во всей этой истории вызывает удивление пассивная позиция федеральных органов, включая Генеральную Прокуратуру, которые безучастно взирают на процессы, которые приведут к потере Российской Федерацией части своей собственности в виде земельных участков, которые перейдут в собственность частных лиц, а также не интересуются тем, что «заставляет» представителей исполнительной власти Москвы столь настойчиво помогать частным инвесторам.
Комитет территориального общественного самоуправления «На Воробьёвых горах» 17 июля 2007 г.
[1] Необходимо отметить, что жители всё-таки не одиноки в своей борьбе. Ценную помощь на разных этапах оказывали или продолжают оказывать депутаты Московской городской думы Е. А. Бунимович, Н. Н. Губенко, И. О. Елеференко, С. С. Митрохин, С. В. Никитин, Т. А. Портнова, депутат Государственной Думы РФ С. С. Говорухин, за что мы выражем им нашу искреннюю признательность.
Обновление: история продолжается
21 августа 2007 г. вышло постановление Правительства Москвы №714 «О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Москве», в соответствии с которым была создана Межведомственная комиссия (МВК) «по оценке соответствия размещения объекта капитального строительства (застройки) на территории города Москвы техническим, градостроительным и иным регламентам». Возглавил комиссию главный архитектор Москвы А. В. Кузьмин. Постановлением было определено, что «проекты распорядительных документов Правительства Москвы, касающиеся реализации инвестиционных проектов строительства, вносятся на рассмотрение Правительства Москвы при обязательном наличии справки на имя Мэра Москвы о том, что объект не является объектом "точечного" строительства».
13 сентября 2007 г. состоялось заседание МВК, на котором, в частности, было принято следующее решение по вопросу строительства жилого комплекса на ул. Косыгина, вл. 7/2-13:
Размещение жилого комплекса по данному адресу не соответствует положениям, предусмотренным постановлением Правительства Москвы от 21.08.2007 №714-ПП. Новым проектным решением посадки здания необходимо сохранить спортивную и детскую площадку. Москомархитектуре и Мосгосэкспертизе принимать на рассмотрение материалы при выполнении условий сохранения спортивной и детской площадки (п. 2). Апрель 2008 г. Из протокола №12 от 17 апреля 2008 г. Межведомственной комиссии по вопросам «точечной» застройки в Москве:
8. О размещении жилого комплекса по адресу: Косыгина ул., вл.7/2-13 корпус А1, А2, Б1, Б2, БЗ, Б4 (ЮЗАО). Решили: Откорректированное размещение объектов, согласно уточненному проектному решению, предусматривающее сохранение существующих спортивной и детской площадок, соответствует градостроительным, техническим и иным регламентам. При этом, как стало известно на встрече представителей инициативных групп жителей Гагаринского района с главным архитектором Москвы А. В. Кузьминым, состоявшейся 15 мая, технико-экономические показатели жилого комплекса остались без изменений. Это, в частности, означает, что они по-прежнему остаются завышенными. Кроме этого, в соответствии с проектом межевания территории нашего квартала, предоставленным А. В. Кузьминым, в придомовую территорию нового жилого комплекса включены … наши спортивные и детская площадки, а также часть проезжей части и бульвара по улице Академика Зелинского. Как такое возможно, А. В. Кузьмин объяснить не смог.
Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.