Заголовок сообщения: Обсуждаем новый закон об охране памятников
Добавлено: 23 июн 2011, 12:16
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
Обращение к президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю правительства В.В.Путину, Первому заместителю Председателя Совета Федерации А.П.Торшину, Председателю Государственной Думы Федерального собрания Б.В.Грызлову, депутатам Государственной Думы РФ, Министру культуры РФ А.А.Авдееву
в связи с предстоящим слушанием Государственной Думой во втором чтении (29 июня 2011 года) законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Законопроект №163864-5) Общественность и представители экспертного сообщества выражают обеспокоенность положениями законопроекта, которые в случае их принятия нанесут невосполнимый ущерб культурному наследию народов России, в особенности неповторимому архитектурному облику центральной части исторических городов. Мы выражаем тревогу и опасение пренебрежением Комитета по культуре ГД к массовым обращениям граждан и общественных организаций, выступивших с резкой критикой данного законопроекта, включая прошедшие митинги против коррупции в строительстве по городам России в апреле 2011года. Самой опасной тенденцией предложенного законопроекта является попытка самоустранения государства от выполнения охранительной функции разрушение основ и механизма ее реализации, создание предпосылок для развития коррупции в данной сфере, что ведет к губительным последствиям, подрывающим основы государственности. Создается потенциальная угроза утраты государством способности самосохранения. Законопроект предусматривает создание коррупционного механизма по принудительному заключению договоров и возложению основного бремени по охране, содержанию и поддержанию надлежащего технического состояния объектов культурного наследия на собственников (пользователей) указанных объектов без учета как функционального назначения указанных объектов, так и имущественного состояния собственников, времени и условий приобретения объектов, ухудшая тем самым условия владения собственностью. За государственными органами охраны ОКН сохраняется только функций контроля и выдачи предписаний. При отсутствии действующего механизма охраны и помощи со стороны государства, законопроект делает задачу сохранения ОКН невыполнимой, неминуемо обрекая собственника на нарушение законодательства в области охраны ОКН, а, как следствие – на утрату собственности. Антисоциальная направленность данного закона против собственников помещений многоквартирных домов, приведет к депортации коренных жителей исторических центров городов и сделает возможным лишение их конституционного права на жилище, что вызовет протестную реакцию общественности. Судьба объектов, которые нельзя продать (руины, памятники военной истории, мемориальные места и пр.) вообще остается за рамками настоящего закона, получается, что они никому не нужны и их естественная судьба исчезнуть! Просим Вас поддержать инициативу представителей профессионального сообщества и широких кругов общественности, направленную на снятие с рассмотрения указанного Законопроекта и разработки нового Закона об охране объектов культурного наследия, содержащего действенный механизм охраны и защиты культурного наследия как национального достояния России с обязательным проведением экспертизы на коррупционность. В связи с принимаемыми в последнее время антисоциальными законопроектами, имеющими громоздкую структуру, сложный язык (манера изложения), неопределенность терминологии и понятийного аппарата, запутанность и непрозрачный механизм действия, делающий возможным неоднозначное толкование законодательных норм, вызывают тревогу и озабоченность неравнодушных граждан. От лица общественности мы хотим поставить вопрос о необходимости персональной ответственности законодательных органов за качество разрабатываемых и принимаемых законодательных актов и каждого конкретного депутата за предлагаемые им законопроекты, вносимые поправки и голосование по законопроектам.
Координационный Совет общественных организаций по охране культурного наследия
Заголовок сообщения: В Комитет Государственной думы по безопасности
Добавлено: 24 июн 2011, 10:25
Регистрация: Сообщений: 9656 Изображения:23 Откуда: Теплый Стан
Благодарил (а): 1344 раз. Поблагодарили: 1010 раз. Полученные подарки: 3
в связи с предстоящим слушанием Государственной Думой во втором чтении (29 июня 2011 года) законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Законопроект №163864-5)
С декабря 2010 года общественность страны высказывает свою обеспокоенность обсуждением и принятием законодательного проекта по внесению изменений и дополнений в ФЗ-73. Беспокоит не только то, что законопроект внесен на 200 страницах и 440 страниц принятых таблиц и поправок, что уже априори делает его громоздким и нерабочим как для чиновников, так и для граждан страны. Самый главный его недостаток, который возмущает и вызывает активный протест граждан – это его антигосударственность и коррупционность, несоответствие общемировым принципам сохранения культурного наследия и основополагающим принципам российского законодательства.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Концепцией национальной безопасности РФ, национальные интересы России в духовно-культурной сфере, к которой относится и сохранение культурного наследия, представляют собой совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства и состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. Таким образом, российское государство выступает главным субъектом политики в сфере духовности и культуры. Для государства культура – объект попечения, а не расхищения и разрушения. Данный же законопроект нивелирует ценностное значение объектов культурного наследия и превращает их в объект экономических интересов. Эксперты Координационного Совета общественных организаций по охране культурного наследия подготовили для Вас перечень статей данного законопроекта, которые явились причиной основного беспокойства граждан и профессионального сообщества, и которые ясно дают понять, что данный документ не только лишает граждан возможности грамотно сохранять культурное наследие, но и то, что этот законопроект противоречит уже принятому ФЗ-73 и Конституции РФ, а его антисоциальная направленность может вызвать активные протестные действия граждан, вынужденных защищать как свою собственность, культурное наследие, так и свои права. Принципиально сохраняю эмоциональную оценку экспертов, поскольку упорное желание Комитета по культуре ГД принять данный законопроект в существующем виде во втором чтении, поражает своей безответственностью. Со своей стороны Координационный Совет предлагает снять данный законопроект с обсуждения и разработать новый законопроект с учетом общемировой практики, российских традиций и законов.
Замечания к поправкам в 73-ФЗ
Статья 5 прим. 1. Часть 1. 1) Появление указания на запрещение реконструкции существующих … объектов кап. строительства на территории памятников и ансамблей, противоречит всей концепции дела сохранения ОКН (охраны культурного наследия), так как понятие реконструкция не приемлемо для данного закона. Все мероприятия по государственной охране ОКН и всего, что находится в границах любых ОКН определяются проектами зон охраны (статьи 34 и 35 № 73-ФЗ). Логика предлагаемой статьи противоречит статьям 33 – 35 № 73-ФЗ и статье 36 Градостроительного кодекса РФ (№190-ФЗ).
2. Часть 2. Отсутствуют разъяснения по вопросу понятия «градостроительные регламенты», ставшего основным инструментом регулирования вопросов территориального планирования, введенного ГК в 2004 году. Понятие «градостроительные регламенты» введенное ГК и понятие «градостроительные регламенты» введенное № 73-ФЗ различны. Авторы поправки усиливают существующую коллизию по данному вопросу этих законов. Более того, в данной поправке дается норма по согласованию «с органом местного самоуправления, уполномоченного в области сохранения, и т.д.», но таких органов на сегодня нет, так как в соответствии с № 131-ФЗ полномочия в этой области переданы органам исполнительной власти субъектов РФ.
3. Часть 3. В соответствии с ГК существуют зоны с особыми условиями использования территорий, но нет понятия «особый режим использования земель». Нет этого понятия и в самом № 73-ФЗ – статьи № 34-38. Статья 6. Выдвинутое в проекте поправок требование противоречит основам государственной охраны ОКН.
Статья 10. Необходимо одновременно вносить поправку в ряд статей №131-ФЗ, в части затрагивающей полномочия органов местного самоуправления, в данной области и бюджетный кодекс в статьи о бюджетном обеспечении этих органов.
Статья 17. Совершенно не учтена специфика такого объекта культурного наследия как достопримечательное место. Этот вид ОКН требует иных объема и документов для принятия решения о включении его в реестр. Более того, данный крупный территориальный ОКН требует иной формы паспорта и самостоятельного реестра. Паспорт объекта, охватывающего десятки га территории города и включающего в свои границы как памятники и ансамбли, так и выявленные объекты, а также иные ценные градоформирующие объекты не может быть составлен по образу паспорта на здание или ансамбль. Данное противоречие необходимо было снять поправками, а не загонять в тупик процесс формирования этого наиболее перспективного ОКН. Статьи 18 (18 прим.) п. 13 противоречит статье 14. Так как без введения статьи 14, действие которой отложено до 2012 года требования предлагаемых в статью 18 поправок носят антисоциальный характер.
Статьи 28 и 30. Исходя из логики поправок единственным документом по сохранению ОКН является проектная документация. Таким образом, документы территориального планирования не могут рассматриваться в качестве обосновывающих документов границ территорий ОКН, зон охраны и градостроительных регламентов. Это прямое противоречие логике законов № 73-ФЗ и № 190-ФЗ.
Статья 34. Введение требования об установлении «объединенных зон охраны» в условиях четкого бюджетного финансирования разработки этих зон из разных бюджетов, т.е. проект зон охраны федеральных объектов финансируется из федерального бюджета, а региональных - из областного, в то время, как в местных бюджетах этого права нет, что приведет к полной неразберихе и, как показывает практика последних лет, к практически санкционированным сносам ОКН. Введение объединенных зон охраны сделает излишним такой ОКН, как достопримечательное место.
Статьи 35 и 37. Категорически недопустимо исключать данные статьи из закона. Все предлагаемые поправки не покрывают требований и норм данных статей и более того, они (поправки) будут способствовать уничтожению ОКН и исторической среды.
Статьи 39, 40, 44 и 44 прим, 45 и 45 прим., 45-2, 45-3, 46 прим., 53, 54 считать противоречащими духу конституции и коррупционными и антисоциальными. Пока нет четких правил налоговых льгот в области охраны ОКН, нет порядка пользования этими льготами, которые в соответствии со статьей 14 № 73-ФЗ должно установить Правительство Российской Федерации, нельзя устанавливать требования и «включать» систему наказаний гражданам за ненадлежащее сохранение ОКН. Данные статьи могут привести к массовому принудительному выселению людей из своих жилищ, лишая их единственного жилого помещения, что является прямым нарушением Конституции РФ.
Статья 56-4. Аморальность данной поправки очевидна. Ее даже обсуждать абсурдно. Сегодня живет довольно много потомков известных и достойнейших личностей России, но не факт что эти потомки достойны памяти своих предков. И как можно в могилу к М.Ю.Лермонтову захоранивать его современных потомков. При оказании знаков внимания к памяти М.Ю.Лермонтова, возлагая венки на его могилу, тем самым мы оказываем знаки внимания и малоизвестной и, возможно, мало достойной личности. Как это можно?
В соответствии с вышеизложенным, обращаем ваше внимание, что данные положения законопроекта противоречат целому ряду статей Конституции РФ: - 3 статья – Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ; - 15 статья: Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ и т.д. - 19 статья: …все равны перед законом и судом. П. 2 Гос-во гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения и т.д…. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности… - 44 ст. п.2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, п. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. - ст. 53. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. - ст. 55 п. 2. В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; - ст. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Просим Вас принять необходимые меры по снятию данного законопроекта с обсуждения во втором чтении 29 июня 2011г.
Член Координационного Совета общественных организаций по охране культурного наследия Зуева Вероника Михайловна, 115372, Москва, ул.Бирюлевская, д.37, к.2, кв.135, Конт.тел.: 8-926-915-43-19
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.