-
-
Анонсы тем форума
-
Водный спорт и сплав по рекам. Фотографии, рассказы (из темы Арт-проект РЕКИ)
Re: Арт-проект РЕКИ
Несколько фотографий с реки Красненькая. Река так называется из-за цвета скал, сквозь которые течет. Этот правый приток культовой среди водных туристов реки Кутсайоки (на границе Мурманской области и Карелии) знаменит даже больше - на протяжении очень короткого участка (менее 10 километров) там реальный рок-н-ролл. Мы попали по высокой воде, поняли, что река нам не по силам, и половину маршрута тащили катамараны по горам.
Отсюда начинается сплав по Красненькой. Место называется "Чертов мост". Тут был мост на лесовозной дороге, за дорогой (и соответственно - за мостом) перестали слелить, но пользоваться не перестали. И пока мост окончательно не разрушился, на нем было много несчастных случаев...

Это - начало порога "Короткий каньон". Единственный серьезный порог на Красненькой, который мы прошли более-менее осмысленно

Правда, нашу двойку вынесло на скалу и чуть не перевернуло:

А вот это - порог Щечки. На нем-то наше прохождение Красненькой по воде и закончилось

Один наш катамаран, с самым опытным капитаном туда сунулся (сдуру - с грузом, решили, так устойчивее. Ошиблись):

И его чуть не перевернуло через корму. Если бы в этой ситуации капитана (100 кило живого веса) не смыло бы с кормы - перевернуло бы.

Отсюда начинается сплав по Красненькой. Место называется "Чертов мост". Тут был мост на лесовозной дороге, за дорогой (и соответственно - за мостом) перестали слелить, но пользоваться не перестали. И пока мост окончательно не разрушился, на нем было много несчастных случаев...

Это - начало порога "Короткий каньон". Единственный серьезный порог на Красненькой, который мы прошли более-менее осмысленно

Правда, нашу двойку вынесло на скалу и чуть не перевернуло:

А вот это - порог Щечки. На нем-то наше прохождение Красненькой по воде и закончилось

Один наш катамаран, с самым опытным капитаном туда сунулся (сдуру - с грузом, решили, так устойчивее. Ошиблись):

И его чуть не перевернуло через корму. Если бы в этой ситуации капитана (100 кило живого веса) не смыло бы с кормы - перевернуло бы.

Re: Арт-проект РЕКИ
octavia
Как и всякий экстремальный спорт, водный туризм не так опасен, как кажется. Если делать все разумно и грамотно, и если не рассматривать именно спортивные достижения - пройти то, что до тебя никто не проходил, или независимо ни от чего, пройти вот эту реку вот в этот сезон.
Если соблюдать простые и разумные правила:
- трезвая оценка своих сил и своего опыта и обнос любого препятствия, которое их превосходит (при малейшем сомнении в том, что препятствие по силам - обнос!);
- правильный подбор снаряжения и правильное его использование;
- жесткое соблюдение всех правил техники бесопасности (самое простое и очевидное - на воде - только в спасжилете и каске, причем спасжилет должен быть правильной модели и правильно одет, а каска - обязательно застегнута);
- правильная техника управления судном и грамотная тактика предодолевания препятствия;
- грамотное взаимодействие в экипаже (при прохождении серьезных препятствий - жесткое единоначалие, капитан отвечает за все и командует, все остальные, не задумываясь и не рассуждая, мгновенно и точно отрабатывают команды);
- АБСОЛЮТНЫЙ сухой закон на воде;
то сплав опасен разумно и контролируемо. Конечно же, он опаснее пляжного отдыха
. Но сопоставим с передвижениями по большому городу в час пик.
На моем счету - 4 переворота катамарана. Два из них - подряд в течение часа, причем катамаран был груженый. В трех переворотах (включая те два с грузом) - моя вина, шел капитаном. В нашей команде, тьфу-тьфу-тьфу, перевороты - это самые серьезные инцеденты. Все живы-здоровы и даже не простудились
Как и всякий экстремальный спорт, водный туризм не так опасен, как кажется. Если делать все разумно и грамотно, и если не рассматривать именно спортивные достижения - пройти то, что до тебя никто не проходил, или независимо ни от чего, пройти вот эту реку вот в этот сезон.
Если соблюдать простые и разумные правила:
- трезвая оценка своих сил и своего опыта и обнос любого препятствия, которое их превосходит (при малейшем сомнении в том, что препятствие по силам - обнос!);
- правильный подбор снаряжения и правильное его использование;
- жесткое соблюдение всех правил техники бесопасности (самое простое и очевидное - на воде - только в спасжилете и каске, причем спасжилет должен быть правильной модели и правильно одет, а каска - обязательно застегнута);
- правильная техника управления судном и грамотная тактика предодолевания препятствия;
- грамотное взаимодействие в экипаже (при прохождении серьезных препятствий - жесткое единоначалие, капитан отвечает за все и командует, все остальные, не задумываясь и не рассуждая, мгновенно и точно отрабатывают команды);
- АБСОЛЮТНЫЙ сухой закон на воде;
то сплав опасен разумно и контролируемо. Конечно же, он опаснее пляжного отдыха

На моем счету - 4 переворота катамарана. Два из них - подряд в течение часа, причем катамаран был груженый. В трех переворотах (включая те два с грузом) - моя вина, шел капитаном. В нашей команде, тьфу-тьфу-тьфу, перевороты - это самые серьезные инцеденты. Все живы-здоровы и даже не простудились

Re: Арт-проект РЕКИ
Да, еще про опасностти водного туризма. Вот это - реально опасно, и ребята абсолютно безбашенные.
Вот еще https://yandex.ru/video/search?text=%D0 ... &noreask=1
Вот еще https://yandex.ru/video/search?text=%D0 ... &noreask=1
Re: Арт-проект РЕКИ
Я так понимаю, Катунь - самая популярная для сплавистов центральной части России река. У меня брат тоже туда сплавляться ездит.
Всё проходит, и это пройдет....
Re: Арт-проект РЕКИ
Это, безусловно, культовая среди водных туристов река и одна из наиболее известных. Там просто обязательно надо побывать, место волшебное. И добраться просто - много хороших дорог доводят прямо до воды. Я бы не стал выделять именно что самую популярную реку. Тут много зависит от того, кто чего хочет. За исключением нескольких порогов, их не более полудюжины, и Аккемского прорыва, который по высокой воде может быть реально страшным, Катунь - очень простая для сплава река. Там основная проблема - не пролететь нужное место на берегу, против ее течения грести в принципе бесполезно. Катунь - достаточно обжитая река, много деревень по берегам, по большей части маршрута вдоль реки идет Чуйский тракт. Для нашей команды это уже курорт, и хочется побольше рок-н-ролла, для кого-то менее опытного - серьезное испытание. Народу на реке много, но поскольку река быстрая, все идут по ней тоже быстро, и толп нет, в отличие от популярных карельских рек (Шуя, Кереть, Чирко-Кемь, Писта), на которых часто оказывается проблемой в сезон найти место для стоянки.Йота писал(а):Я так понимаю, Катунь - самая популярная для сплавистов центральной части России река.
- octavia
- Сообщения: 14726
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 17:32
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: Арт-проект РЕКИ
Так у вас - несколько фотоаппаратов?Пентакс К-5. Объективы разные, в основном DA* 16-50 и DA 12-24. Если не остановлюсь, будут картинки, снятые на Пентакс К-7 и К-20.
Может выделить ваши рассказы с фото в отдельную тему о походах на лодках?
Уж больно фотографии и рассказ хороши.
Re: Арт-проект РЕКИ
В каждый момент времени - одинoctavia писал(а):Так у вас - несколько фотоаппаратов?

Можно попробовать. Не уверен, что вызовет большой интерес, равно как и не уверен, что не скисну на полдороги, но попробовать я готовoctavia писал(а):Может выделить ваши рассказы с фото в отдельную тему о походах на лодках?
Уж больно фотографии и рассказ хороши.

- octavia
- Сообщения: 14726
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 17:32
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: Арт-проект РЕКИ
А фотоаппараты К-1..K-20, это линейка идет по возрастанию характеристик или по убыванию?
Re: Арт-проект РЕКИ
У каждого производителя - свои заморочки с нумерацией. В случае Пентакса К20 - самый старый из перечисленных. То есть чем меньше число - тем круче и новее камера. У Никона - наоборот. Как у Кенона - не помню уверенно, но, по-моему, тоже наоборот. К1 - это и вовсе полноформатный агрегат ценой со средний подержанный автомобиль. Я всю клавиатуру слюной залил, когда смотрел обзоры. Но это уже - реально профессиональная камера, не в смысле квалификации того, кто снимает, а в том смысле, что такая камера не должна валяться в шкафу от отпуска до отпуска, а должна снимать каждый день и помногу. Увы, на это совсем нет ресурса...
- Михаил-Vitz
- Сообщения: 4052
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 16:45
Re: Арт-проект РЕКИ
Блин! Круто!!!!
А вот сколько км сплав в низ по реке? А как потом это все на себе тащить обратно?
Как потом возвращаться? Пешком?
А вот сколько км сплав в низ по реке? А как потом это все на себе тащить обратно?
Как потом возвращаться? Пешком?
-Может бахнем?
-Обязательно бахнем,и не раз... Весь мир в труху, но потом...
-Обязательно бахнем,и не раз... Весь мир в труху, но потом...
Re: Арт-проект РЕКИ
Дистанция зависит от реки. По Катуни не проблема в день делать по 50 километров и больше - скорость самой реки 10 км/ч, и если нет препятствий - лети себе. Километраж имеет смысл, если речь идет о спокойных равнинных реках. Обычно водный поход - это от 80 до 300 километров по реке. По горной реке - все как в горах, расстояния измеряются не километрами, а часами или днями. Можно день проходить порог длинной в 50 метров, а можно на 100 км махнуть на другой день.Михаил-Vitz писал(а):А вот сколько км сплав в низ по реке? А как потом это все на себе тащить обратно?
Как потом возвращаться? Пешком?
Проблема заброски и выброски сегодня решается куда проще, чем в советские времена. Если до реки есть хоть какая-то дорога, то всегда найдется желающий тебя туда отвезти (или тебя оттуда забрать), и всегда с ним можно договориться по интернету. Этот сервис в районах сплавных рек давно отлажен. А вот если дороги нет... Один раз нас закидывали вертолетом, в полную глухомань на севере Архангельской области. Второй раз (30 километров от китайской границы) - два дня с офигенными приключениями на тракторах по болотам, а в онце с перевала - на горбу и на лошадях. Бывает, что кроме лошадей вариантов нет. Тогда несколько дней - пеше-конная прогулка, но и тут находятся желающие дать тебе лошадей в прокат и с тобой сходить как проводники и конюхи.
- Михаил-Vitz
- Сообщения: 4052
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 16:45
Re: Арт-проект РЕКИ
Так и не понял как обратно... но понял что редкостный геморой... и все тащить на себе????possum писал(а):Проблема заброски и выброски сегодня решается куда проще, чем в советские времена. Если до реки есть хоть какая-то дорога, то всегда найдется желающий тебя туда отвезти (или тебя оттуда забрать), и всегда с ним можно договориться по интернету. Этот сервис в районах сплавных рек давно отлажен. А вот если дороги нет... Один раз нас закидывали вертолетом, в полную глухомань на севере Архангельской области. Второй раз (30 километров от китайской границы) - два дня с офигенными приключениями на тракторах по болотам, а в онце с перевала - на горбу и на лошадях. Бывает, что кроме лошадей вариантов нет. Тогда несколько дней - пеше-конная прогулка, но и тут находятся желающие дать тебе лошадей в прокат и с тобой сходить как проводники и конюхи.
-Может бахнем?
-Обязательно бахнем,и не раз... Весь мир в труху, но потом...
-Обязательно бахнем,и не раз... Весь мир в труху, но потом...