Заголовок сообщения: Железная дорога Фломсбан в Норвегии и окрестности
Добавлено: 02 авг 2012, 21:28
Регистрация: Сообщений: 14689 Изображения:416 Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1140 раз. Поблагодарили: 1252 раз. Полученные подарки: 2
Железная дорога Флом в Норвегии и окрестности
Сразу кидаю ссылку на видео, для тех, кто не любит читать
Еще одним достопримечательным местом замечательной страны Норвегия по праву считается уникальное инженерное сооружение – железная дорога Фломсбанн (или просто Флом), которая расположилась непосредственно в небольшом одноименном населенном пункте на Западе Норвегии.
Но обо всем по порядку.
В предыдущий день нашу группу, изможденную долгим и напряженным переездом, около 12 ночи привезли в какой-то Богом забытый маленький норвежский городок с населением дай Бог, человек 500. Разместили в мини-гостинице сельского типа. Обстановка в номерах на деревенский манер, равно как и отделка. Сам номерок маленький, без излишеств, но кровать очень удобная!
Впрочем, в Норвегии высочайший уровень жизни, так что, современные технологии, естественно, присутствовали в номере!
Довольно оригинальная надпись с номером на двери
На утро, продрали глаза очень рано, ибо выезд был запланирован аж в 8 утра! А надо было еще успеть собраться, позавтракать и полюбоваться местечком, куда нас занесло.
На поверку, гостиничка оказалась совсем крошечным домиком все с той же пресловутой крышей из дерна! Всего 4 номера!
Напротив, правда, был построен уже современный корпус, где мы и позавтракали. Завтрак, правда, оказался очень скромным – кроме колбасы, сыра и яиц с хлебом, ничего не было. Ну да это не беда.
После завтрака оставалось буквально пара минут, чтобы полюбоваться красотами пейзажем, открывающимся непосредственно из окон номеров гостиницы и с прилегающей территории. Виды на местный фьорд, конечно, впечатляющие!
Последний взгляд на здание гостиницы, и мы погрузились в автобус о поехали дальше по маршруту. Кстати, гостиница называется Leikanger Fjord Hotel. По-моему, местечко для того, чтобы остановиться тут на недельку, побухать и половить музу?!
Теперь к теме рассказа.
Для того, чтобы доехать до этого самого Флома, нам пришлось проделать довольно большой путь, примерно 6 часов на автобусе. Минуя различные фьорды и паромные переправы. Апофеозом стал транзит через самый длинный в Европе подземный автомобильный тоннель, пробуренный норвежцами непосредственно в скале, протяженностью около 24 километров.
На протяжении тоннеля встречаются островки, на которых можно остановиться и отдохнуть. А чтобы водители не засыпали, в тоннеле сделано 4 вот таких зоны, с синей подстветкой. Говорят, что это благоприятно сказывается на водителях.
Минуя тоннель, мы попали в небольшую деревеньку, из которой ждали отправления на катере по фьорду. Погода была не очень хорошей – пасмурно и моросил дождь. Здесь же, можно было купить сувенирчики, а также посмотреть товары ручной работы местных жителей.
Проплыв еще около 2-х часов на кораблике по фьорду, достигли наконец-то городка Флом. Время было уже около 16-00.
Билеты для нас были уже заранее куплены, поэтому мы погрузились в вагон и поехали.
Вагоны кстати довольно комфортабельные!
Что такое Фломская железная дорога?
Цитата:
Фломская железная дорога (Фломсбана) спускается от высокогорной станции Мюрдал (865 метров над уровнем моря) к долине Флом, расположенной у Аурландс-фьорда. Каждый год этот захватывающий, 20-километровый отрезок железной дороги привлекает множество людей со всех уголков света, делая Фломскую железную дорогу одной из самых популярных и впечатляющих достопримечательностей Норвегии.
Кроме того, подвижной состав имеет 2 локомотива – один спереди, второй сзади. 5 независимых тормозных систем. Ведь уклом дороги довольно крутой, а в некоторых местах железная дорога делает поворот на 180 градусов! Поезд движется по горному серпантину, периодически заезжает в тоннели в скалах, и кажется, вот-вот сверзнется с крутого обрыва вниз, с высоты 700 метров! В-общем, зрелище довольно интересное и увлекательное!
Из окон вагона, как всегда, открывается увлекательный вид на местные горы и водопады.
Туристов очень много! Можно сказать – полный состав! На некоторых станциях для туристов специально устраиваются шоу. На фоне красивейшего водопада установлена смотровая площадка, играет лиричная музыка, а вдалеке, на склоне водопада, гуляет и поет молодая красивая девушка, на поверку оказывающаяся ведьмой (по-норвежски - хюльдра), которая своим пением зазывает человечинку к себе в кровожадные лапы! Но у норвежцев также есть поверие, что хюльдры и люди могут вполне себе создавать семьи! Дело желания, как говорится!
Очень жаль, что погода была не солнечной, сделать фотографии не получилось. На обратном пути мы ненадолго остановились у еще одной норвежской достопримечательности – Ставкирка – это деревянная церковь, возведенная примерно в 11-м веке без единого гвоздя! До наших дней сохранилось всего несколько таких построек.
Примерно в 24-00 того же дня мы уставшие, но довольные, заселялись в гостиницу Осло
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Сайт, на котором вы сейчас находитесь, основан группой единомышленников 28 ноября 2010 года. Основная цель портала - общение жителей Московского Юго-Западного округа, обмен различной информацией, фотографиями и новостями. ЮЗАО г. Москвы является одним из самых красивых, зеленых и экологически чистых округов нашей столицы. Живописные районы Москвы, такие, как Ясенево, Коньково, Теплый Стан, Черемушки вошли в состав нашего округа. Наш округ находится на Теплостанской возвышенности, получившей свое название по деревне Теплый Стан, на месте которой в начале 1970-х гг. был сооружен новый жилой массив. На нечетной стороне Профсоюзной улицы недалеко от станции метро «Теплый Стан» расположена самая высокая точка как Юго-Запада Москвы, так и самой столицы. Ее высота 254,6 м над уровнем моря.