Обещается, что отныне до 80% запросов пользователей будут персонализованными. Что это значит?
Если коротко, то стоит признать, что Яндекс уже давно имеет довольно подробную информацию о каждом пользователе интернета. Яндекс в курсе, на какие сайты чаще всего переходит тот или иной юзер, что предпочитает, какие поисковые запросы вводит в строку поиска. Собирается информация о возрасте, поле, увлечениях, местоположении юзера, его компьютере и прочее-прочее. Грубо говоря - наша самая крупная отечественная поисковая система уже давно стала "Большим братом".
С выходом браузера от Яндекса, сбор информации о пользователях стал еще более систематизированным и тотальным. Поговаривают, что этот браузер самостоятельно запускает даже некие фоновые процессы, даже когда браузер выключен. Якобы, с целью дальнейшего сбора информации.
Исходя из этих знаний о конечном пользователе, нам обещается, что отныне система поиска будет выдавать нам именно те сайты и страницы, которые наиболее подходят нам, исключительно исходя из наших интересов и предпочтений.
Думается, этот алгоритм довольно сильно ударит по SEO-оптимизаторам, суть работы которых сводилась к покупке-продаже ссылок и статей, с целью вывести тот или иной сайт в ТОП выдачи. Зачастую, на первых позициях оказывались не сайты, действительно нужные и полезные людям, а говно-сайты, которые больше других закупили ссылок с других ресурсов.
Посмотрим, что будет дальше!
Более подробно можно почитать ниже:
Интернет, 12 декабря 2012 года. Яндекс запустил персональный поиск. Он предлагает пользователям подсказки и ответы, учитывая их личные интересы и предпочтения. Так, по запросу [гарри поттер] любителю чтения Яндекс найдет прежде всего книгу, а не фильм или игру. Персональный поиск стал основой для новой поисковой платформы Яндекса – «Калининград».
Яндекс пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение — о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска. Например, футбольному фанату Яндекс добавляет в подсказки запросы, которые часто задают болельщики. А любителю смотреть фильмы в сети ищет ответы на сайтах с возможностью онлайн-просмотра. Таким образом, качество поиска для конкретного человека резко возрастает. Пользователь сразу получает тот ответ, который нужен именно ему, и экономит свое время.
«Люди разные, и на один и тот же вопрос им часто нужны разные ответы. Мы нашли решение, как использовать наши знания о пользователе, чтобы выбрать для него наилучший ответ из возможных. Можно сказать, что персональный поиск подстраивается под человека, опираясь на свой опыт общения с ним. Это позволяет улучшить качество ответов примерно на 75-80% запросов пользователя», — говорит менеджер проектов Денис Рогачевский.
По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Отключить персональный поиск тоже можно, это легко сделать в настройках сервиса. Подробнее о том, как работает персонализация, можно узнать в разделе «Технологии» на сайте компании.
К созданию персонального поиска Яндекс шел постепенно. В прошлом году была запущена платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Так, Яндекс стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит. Все эти продукты являются частью персонального поиска и, разумеется, вошли в «Калининград».
Подробнее: company.yandex.ru/press_releases/2012/1212/index.xml