«Жулебино» скоро откроют
В сентябре обещали открыть станцию метро «Жулибино», однако рано дали обещание, потому как открытие, скорее всего, перенесется на октябрь. «Жулебино» разгрузит конечную «Выхино». А за «Жулебино» будет и «Лермонтовский проспект», которая расширит границы метро за пределы столицы в область. Московские власти в связи с решением транспортных проблем запланировали увеличить территорию метрополитена в полтора раза. И с этим сложно спорить, поскольку уже давно назрели проблемы загрузки конечных станций (более 350 тыс. чел.) и переизбыточного автомобильного трафика. На Сокольнической ветке также строится небезызвестная станция «Тропарево», открытие которой запланировано на июль 2014 года. Таким образом власти пытаются избавить жителей города от давки на конечных станциях, а также надеются, что новое строительство метро и наземных площадей избавит от пробок на въезде в столицу. Работы по строительству станций ведутся с помощью тоннелепроходческих щитов - огромных машин, пробивающих твердые породы грунта под землей со скоростью 9 м в секунду. Причем такой щит у горняков носит свое женское имя. Например, по столице работают «Светланы», «Натальи», «Людмилы» и др. Так, «Людмила» прокладывает сейчас тоннель у ст. м. «Ломоносовский проспект», щит назван так в честь руководительницы метростроя. Однако, как только щит переходит на другое направление, ему меняют имя. К концу года планируют запустить по столице 24 тоннелепроходческих щита. Причем, одновременно 24 щита еще не «работали» ни в одной стране мира. Так много щитов необходимо, чтобы не только удлинить уже существующие ветки метро, но и построить несколько новых, в том числе новую кольцевую. Что ж, все жители столицы с нетерпением ждут открытия новых станций.