Ниже приведены тексты документов, касаемо строительства станции метро Тропарево: официальная информация о застройке территории, технические показатели будущей трассы, постановления на публичных слушаниях, о статусе ООПТ и многое другое!
Благодарим за предоставленную информацию депутата района Тропарево-Никулино Майорова М.А. Вот его ЖЖ с темой о станции метро:
http://mayor-chik.livejournal.com/23585.html
«Подготовка проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до проектируемой станции «Тропарево»
Подготовка проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до проектируемой станции «Тропарево» - «Утверждаемая часть проекта планировки» выполнена ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в соответствии с «Графиком разработки проектов планировки (ПП) и градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) линий и объектов метрополитена», утвержденным Первым Заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.И. Ресиным 26.07.2011 года, на основании Распоряжения Правительства Москвы от 28 сентября 2011г. №757-РП.
Протоколом совещания у Мэра Москвы С.С. Собянина от 22.11.10г. № 4-ТС-015/10 предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию участка «Юго-Западная» - «Тропарево» Сокольнической линии метрополитена в 2014-2015 годах.
В настоящее время рассматривается возможность сооружения линии от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево» и далее вдоль Киевского шоссе до деревни Румянцево Московской области с сооружением станции и организацией на ее основе транспортно-пересадочного узла.
Участок продления Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево» проходит по территориям районов Тропарево-Никулино (ЗАО) и Теплый Стан (ЮЗАО).
Сокольническую линию метрополитена в подземном исполнении в тоннелях мелкого заложения намечается продлить от тупиков за станцией «Юго-Западная» вдоль проспекта Вернадского до пересечения с Ленинским проспектом и далее вдоль Ленинского проспекта.
Для строительства линии мелким заложением в 1997 году (акт РЧА ЛГР № 9) зарезервирована техническая зона, которая на участке вдоль Ленинского проспекта от примыкания к нему проспекта Вернадского до МКАД, расположена под его проезжей частью.
В связи с большим градостроительным значением Ленинского проспекта и невозможностью его закрытия для движения транспорта на период строительства станции, которая должна быть построена открытым способом, в составе работы размещение станции «Тропарево» в плане рассмотрено в двух вариантах (схема 3).
Вариант 1 – станцию «Тропарево» предлагается разместить с юго-восточной (нечетной) стороны Ленинского проспекта, в технической зоне, зарезервированной для ее строительства, и под местным проездом вблизи строений 131 по Ленинскому проспекту, с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах платформы, и выходами:
- из юго-западного вестибюля через проектируемый подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке, проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта;
- из северо-восточного вестибюля - к жилой застройке района Теплый Стан. На перспективу предусматривается возможность сооружения подземного пешеходного перехода, соединенного с вестибюлем станции, с выходами на обе стороны Ленинского проспекта.
Минимальное расстояние до жилой застройки (строение 131 - 17 кж) составит порядка 34,0 м.
В данном варианте рассматривается возможность организации объездной дороги на период строительства станции, с использованием части Ленинского проспекта и озелененной территории в границах красных линий улично-дорожной сети (ориентировочно 40,0 м в бортах дороги), не затрагивая существующего общего коллектора и территории ООПТ «Тропаревский лесопарк».
Вариант 2 – станция «Тропарево» размещается с северо-западной стороны Ленинского проспекта на территории ООПТ «Тропаревский лесопарк», вдоль Ленинского проспекта, и проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными в торцах платформы, и выходами:
- из юго-западного вестибюля через проектируемый подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке, проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта;
- из северо-восточного вестибюля - к Рузской улице, четной стороне Ленинского проспекта, «Тропаревскому лесопарку». На перспективу предусматривается возможность сооружения подземного пешеходного перехода, соединенного с вестибюлем станции, с выходами на обе стороны Ленинского проспекта.
Протяженность линии составляет 2,3 км.
На прилегающих территориях к зоне прохождения проектируемого участка линии метрополитена расположены следующие объекты комплекса природных и озелененных территорий (КПОТ) Москвы:
ПК №142-ЗАО «Парк (проектный) вдоль проспекта Вернадского» (2 участка);
ПК №124-ЗАО «Бульвар вдоль проспекта Вернадского на участке от ул. 26 Бакинских Комисаров до владения 127 по проспекту Вернадского»;
ПК №150-ЗАО «Сквер на развилке Ленинского проспекта и проспекта Вернадского»;
особо охраняемые природные территории – «Ландшафтный заказник «Тёплый Стан» и «Ландшафтный заказник «Тропаревский».
При размещении станции «Тропарево» по варианту 2 на территории ООПТ «Тропаревский лесопарк» (продольный профиль размещения станции показан на схеме 5) площадь участка, предлагаемого к изъятию из ООПТ «Ландшафтный заказник «Тропаревский» в границах зоны размещения станции метрополитена, составит 1,07 га.
Площадь участка, изымаемого из ООПТ «Ландшафтный заказник «Тропаревский» в границах зоны прохождения трассы метрополитена, составляет 1,07 га.
Участок территориальной компенсации площадью 1,94 га – часть территории объекта ПК № 149-ЗАО «Долина реки Очаковки (приток) между улицей академика Анохина и проспектом Вернадского» (предлагается включить водную поверхность пруда и береговую полосу за исключением участков, где размещены детские площадки).
После утверждения проекта планировки необходимо откорректировать границы ООПТ «Ландшафтный заказник «Тропаревский» в соответствии с выбранным вариантом (разработать материалы, обосновывающих придание территории ПК № 149 правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ландшафтный заказник «Тропаревский»).
Материалы комплексного экологического обследования подлежат государственной экологической экспертизе, для прохождения которой необходимо провести обсуждение материалов с жителями и общественными объединениями.
В приложениях представлены:
– «Основные технико-эксплуатационные показатели линии и станции»;
- «Оценка эффективности мероприятий»;
- «Участок линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до проектируемой станции «Тропарево» - 1 схема.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО МАТЕРИАЛАМ, ОБОСНОВЫВАЮЩИМ ПРИДАНИЕ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ СТАТУСА ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ЛАНДШАФТНЫЙ ЗАКАЗНИК «ТРОПАРЕВСКИЙ»
ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» по заказу «Москомархитектуры» разработал проект - «Подготовка проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до проектируемой станции «Тропарево». Проект подготовлен на основании распоряжения правительства Москвы от 28.06.2011 № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработки проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры».
Проектное решение предусматривает строительство подземного вестибюля станции метрополитена «Тропарево» с двумя выходами из него на особо охраняемой природной территории «Ландшафтный заказник «Тропаревский». Станция проектируется мелкого заложения и сооружается в открытом котловане. Учитывая вышеизложенное, участок, где предполагается капитальное строительство, подлежит исключению из границ заказника.
В соответствии со ст. 14, п. 5 закона № 48 «корректировка границ особо охраняемых природных территорий, приводящая к уменьшению их площади, запрещается». Корректировка границ ООПТ предполагает изъятие и присоединение к существующим границам ООПТ компенсационного участка (равнозначного или не менее по площади и не хуже по природным характеристикам) с разработкой материалов комплексного экологического обследования, обосновывающих придание части территории города Москвы (компенсационному участку) статуса ООПТ регионального значения.
В процессе подготовки проекта планировки был подобран участок территориальной компенсации.
На основании вышеизложенного ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» разработаны «Материалы, обосновывающие придание части территории города Москвы (компенсационному участку) статуса особо охраняемой природной территории регионального значения «Ландшафтный заказник «Тропаревский».
Площадь участка, изымаемого из ООПТ «Ландшафтный заказник «Тропаревский» в границах зоны прохождения трассы метрополитена, составляет 1,07 га.
Участок территориальной компенсации площадью 1,94 га – часть территории объекта ПК № 149-ЗАО «Долина реки Очаковки (приток) между улицей академика Анохина и проспектом Вернадского» (предлагается включить водную поверхность пруда и береговую полосу за исключением участков, где размещены детские площадки).