
Рассмотрим варианты противодействия в разных случаях "тяжести домогания".
Пристающий клиент - не самый простой вариант.
Здесь главное правило - контролировать свои эмоции (гнев, волнение, смущение и т.п.). Если нужно, сделать паузу, чтобы собраться. Затем четко и спокойно, глядя в лицо домогателю, заявить, что вам неприятно его вторжение в вашу личную жизнь или другой вариант, по смыслу близкий к "оставьте меня в покое". Но ругательные слова употреблять не надо.
Если клиент делает вид, что не слышит, и продолжает в том же духе, нужно сменить обстановку. Посмотрите на часы, "вспомните", например, что вас в это время вызывает начальник, и выйдите. Клиенту предложите подождать. Возможно, за время вашего отсутствия он придет в себя и будет вести себя по-другому.
Теперь о случае начальника.
Как только вы заметили какие-либо признаки НСД со стороны начальника, ведите себя подчеркнуто в деловом тоне. Будьте внимательнее, в разговорах избегайте перехода на личности, по возможности общайтесь только по рабочим вопросам. Не надо шарахаться от начальника или бояться его, будьте спокойны и уверены в себе. В крайнем случае, заявите, что на работе занимаетесь только служебными обязанностями, а ваша частная жизнь касается только вас.
Если начальник, несмотря на ваше поведение, все-таки решил, что сможет добиться желаемого, придется прибегнуть к другим действиям. Как и в случае с клиентом, грубить и раздавать пощечины не стоит. Просто уйдите без объяснений. Потом (если объяснения все же потребуются), говорите, что в тот момент вам было нечего ему сказать. Еще раз повторите, что на работе вы занимаетесь своими должностными обязанностями, в которых интим не входит.
Если к вам неравнодушен сотрудник, можно предложить ему поговорить на эту тему после работы, сославшись на сильную занятость. Затем позвонить своему мужу/другу/жене/подруге и попросить их встретить вас. Выйдя вместе с неприятным сотрудником, очень удивиться, обнаружив кого-то из них. Скорее всего, ваш сотрудник уйдет сам.
Если же ему потребуются особые разъяснения, пусть он получит их со стороны ваших близких. Скорее всего, они будут весьма убедительными.
Общее правило для всех случаев: когда вы говорите о своем отношении к происходящему, не улыбайтесь и будьте предельно серьезными, иначе ваши слова будут восприняты, как заигрывания или же проигнорированы.